Александр Бурьяк

Немного про кино

bouriac@yahoo.com На главную страницу
Кино -- как вино: от него бывает польза, бывает одурь, бывает вред. Эффект зависит от качества продукта, от потребляемых доз, от соответствия организму. Составляющие эффекта кино: - информационная; - дезинформационная; - эмоциональная. Информация в кино -- двухуровневая: 1) та, которую стремились донести (а то и впарить) его создатели, 2) та, которая дополни- тельно получилась о его создателях, их времени, стране, ментали- тете, кинематографической технике. Последнее позволяет оправды- вать своё смотрение киносказок для взорслых: ты якобы отнюдь не "подсел" на кинодурь, а всего лишь плотно занялся исследовательс- кой работой. * * * Искусство кино -- довольно условностное: почти такое же услов- ностное, как балет, опера или японский традиционный театр. Услов- ности кино не раздражают и нередко даже не замечаются только по- тому, что привычны с детства. * * * Весьма условностна в кино сфера общения мужчин и женщин. Женщи- ны активного возраста почти всегда ведут себя на экране так, как в мужских эротических фантазиях: легковато идут на сближение, а когда оно случается, стонут, извиваются, а то даже кричат. В ре- альной жизни чаще, однако, бывает, что одни из них переживают пики своих ощущений довольно тихо и без конвульсий, другие и вовсе фригидны. Ага, якобы виноваты в этом их кавалеры: не дотя- гивают до киношных гигантов. Ещё удивляют на экране своей половой активностью морщинистые обкурки в возрасте явно за сорок. В реале они, по-моему, к 45 годам утрачивают прыть начисто, особенно если вдобавок пьют и мало двигаются. Впрочем, некоторые известные лекарства, навер- ное, могут срабатывать и в их трудных случаях, но в кино этот момент упорно опускается. Нет, я понимаю, что звезда экрана рас- кручивается в массах десятилетиями, и пик её популярности неред- ко приходит тогда, когда в пору уже играть, мягко говоря, "воз- растные роли" (всяких там дедушек на грани маразма), а на такие роли множество зрителей не привлечёшь, вот и приходится толкать орлов на непосильное и имитировать их успех у дам. Дамы, конечно же, липнут, стонут и орут, как они это видели в других фильмах. А ещё на экране зачастую опускается гигиеническая сторона про- цесса, очень важная в реальности. Герои сходятся и расходятся, как собачки: не отвлекаясь на принятие душа и т. п. Ну да и ладно: всё равно ведь это только кино. * * * Если режиссёр-немножко-еврей популярен, он может снимать весьма приличные фильмы. Если же уровнем своей славы он сильно не дово- лен, то может лезть из кожи вон со всякой пошлятиной, лишь бы привлечь внимание к своему продукту и к себе драгоценному. Я имею в виду Роба Шнайдера с его редкостно нижепоясным фильмом "Большой Стэн". * * * Фильм "Джанго Освобождённый" (2012, реж. Квентин Тарантино). Смакует безнаказанные мимоходные убийства и сценки разрываемой пулями плоти, как будто это менее паскудно, чем рабство. Белые -- почти все дураки и чудовища, чёрные -- почти все паиньки, прото- ку-клукс-клан (1858 год) -- скопище трусливых недоумков. Леонардо Ди Каприо весьма подошёл для роли отпетого мерзавца -- тоже бело- го. Фильм наверняка очень понравился "афроамериканцам", потому что черявый Джанго убивает в нём "европоамериканцев" направо и налево. Подозреваю, что после такого кино возрастает количество инцидентов между белыми полицейскими и чёрными нарушителями зако- на. Может, для порядка надо впарить такой же длинный фильм про сомалийских пиратов, и чтобы в нём белый борец за мир, свободу и демократию дырявил чёрных бандюг в повышенных количествах. Чисто из вредности обратим ещё внимание на то, что сколько-нибудь за- метная эмиграция негров из этих страшных США на исторические ро- дины или, скажем, в Советский Союз никогда не наблюдалась (если не считать эпизода с созданием государства "Либерия"). * * * Венгерский фильм "Сорванец" (1959, три года, как подавили анти- советское восстание). Виден мной в своё время на большом экране, так что не исключено, что это вообще первый фильм, на который ме- ня водили (а то даже носили) в кинотеатр. Правда, при пересмотре я припомнил только две сцены: с упавшей лестницей-стремянкой и с тонущей лодкой. Думаю, нельзя показывать малолетним детям такие ужасы. Фильм очень коммунистический, но не противный. Что бросилось в глаза: вахтёр в общежитии носил униформу, спасатели со спасатель- ной станции -- тоже (причём белую, красивую). Эпоха униформы. Эс- тетика сталинизма. Ещё на что обратилось внимание: в рабочем об- щежитии было запрещено находится днём, если ты не болен. Но обще- житие было устроено и меблировано очень хорошо. Вообще, фильм -- программирующий: показывает правильную милицию, правильного дире- ктора завода, правильного комсомольского лидера, правильное рабо- чее общежитие, правильный новостроенный город. Тот ещё памятник эпохи больших надежд на коммунистический подход к формированию "нового человека". В роли "сорванца" -- Мари Тёрёчик (точнее, Тёрёёчик, 1935), по- том весьма известная в Венгрии актриса. Снялась в 120 фильмах. * * * Мег Райан (Meg Ryan) (1966) -- лицом потрясающа, а фигурой, похоже, не очень. Играла, к примеру в комедии "Кейт и Лео" с Хью Джекманом. Хэлли Мария Берри (Halle Maria Berry) (1966). Играла, к при- меру, фальшивую агентку полиции в "Swordfish". Мулатка с очень хорошей фигурой. Оказывается, она фотомодель, а как актриса очень популярна у режиссёров и потому одна из самых высокоопла- чиваемых. Джейми Ли Кёртис (Jamie Lee Curtis) (1958) -- "королева крика" (начинала в фильмах ужасов). Играла с Шварцнеггером в "Правдивой лжи". Еврейка по отцу, датчанка по матери. Редкостно хороша фигу- рой. Лицом датчанка. Конни Нильсен (Connie Inge-Lise Nielsen) (1966). Играла, к примеру, супругу Кевина Костнера в фильме "Три дня на убийство". Датчанка, но очень эффектная. Эшли Джадд (Ashley Judd) (1968). Играла, к примеру, в фильме "Двойной просчёт" с Томми Ли Джонсом. Обладательница потрясающих ног. Хью Джекман (Hugh Jackman) (1968). Хорошо справляется с ролями небритых мачо. Играл, к примеру Ван Хельсинга в фильме "Ван Хель- синг". Австралиец. Николь Кидман (1967). Австралийка. Сексапильнейший продукт пла- стической хирургии (я смотрел один ранний фильм с этой дамой, так в нём она на себя не очень-то и похожа). Играет в основном, как говорится, лицом: фигура у неё не эффектная, из-за чего показыва- ется без подробностей и как бы вскользь. Светлана Савёлова (1942-1999) -- прорвалась в горячие сердца и высокую классику вместе с отличной кинокомедией "Семь стариков и одна девушка" (1968). Лицо и фигура в те времена -- редкостный блеск. До "Семи стариков...." снялась в 5 фильмах, после -- ни в одном. Пострадала в автокатастрофе, личной жизни толком не устро- ила, пила. Погубили Светлану нашу, московские сволочи. Светлана Аманова (1961) -- дама с потрясающей внешностью, дивным голосом и весьма приятной моторикой. В кинокомедии "Спротлото-82" предстала во всём своём юном великолепии. В кино снималась поче- му-то мало. В медиа-персонажи не попала, что характеризует её в общем-то положительно. ................................................................. .................................................................

Возврат на главную страницу            Александр Бурьяк / Немного про кино