Александр Бурьяк

Крепость Европа:
О настоящем и будущем европейской цивилизации

bouriac@yahoo.com На главную страницу
Festung Europa. Крепость Европа. Эта фраза выражает не столько европейскую гордость, сколько тревогу по поводу того, что вооб- ражаемая европейская крепость вот-вот падёт. Когда-то немецкие политиканы изобрели выражение "Gastarbeiter" и думали, что это поможет Германии. Теперь они изобрели "freiwillig ausreisenden" ("добровольно отъезжающие") и снова думают, что это поможет Германии. Но сложность в том, что бывшие Gastarbeiter отнюдь не торопятся стать freiwillig ausreisenden, так что их надо делать ausreisenden без freiwillig, иначе они сами скоро что-нибудь сделают с коренными европейцами. Но пока это не станет настолько очевидным, что отрицать это будет уже невозможно, местные поли- тиканы будут преступно мусолить своё freiwillig вместо того, чтобы открыто признать, что либеральный европейский проект по существу уже провалился, как ранее провалился советский. Думается, падением социалистических режимов в Европе и после- дующим расширением Европейского Союза на восток больше всего были довольны иммигранты из Азии и Африки, потому что прибавились территории, привлекательные для заселения. Немецкие негры и турки, наверное, радостно потирали руки в преддверии "объединения Германии". Если после падения границы многие "осси" тут же рванули на запад, многие чёрные тут же рванули в восточную сторону. Важнейший бастион европейской крепости -- Париж -- можно ска- зать, уже сдан без боя. Сегодняший Париж -- это всё больше город инострацев неевропейского происхождения. "Коренные парижане" -- это, как правило, тщедушные дегенераты, которых, как говорится, соплёй перешибёшь. А под мостами в Париже ночуют демократы из России, добравшиеся, наконец, до своей Земли обетованной и наслаждающиеся изобилием на европейских помойках. Сейчас имеется последняя возможность сделать выбор: то ли приспосабливаться в Европе к "новой реальности", то ли попробо- вать вернуть старую. XIX век -- вершина духовного развития Европейской цивилизации. Потом Европа не столько надорвала себя в двух "мировых" войнах, сколько стала жертвой своего экономического успеха, жертвой разлагающего действия изобилия. Политические "верхушки" стран Европы накрепко связали себя либеральной риторикой. У кормил власти сменяются лидеры и партии, но все они принадлежат либеральному семейству, так что по сути перемен нет. Отойти от этой разрушительной риторики политические "верхушки" не в состоянии, поскольку загрызают всякого, кто про- бует обсуждать возможность отхода. Либеральные лидеры Европы за- гнали Европу в расовый тупик. В этом тупике им как разновидности вида homo sapiens и предстоит вымирать, если ситуация радикально не изменится. В европейском обществе сложился мощный механизм защиты "либеральной идеи", по сути -- МЕХАНИЗМ ПОДАВЛЕНИЯ ИНАКОМЫСЛИЯ, поэтому сдвинуть европейский establishment с либеральной позиции невозможно. Всякий инаковыражающийся индивид оказывается разоблачён, заклеймён и отторгнут, а то и посажен в тюрьму. Если отход от практики упоительного саморазрушения всё-таки состоится, то либо очень медленно, либо через катастрофу. По существу идёт колонизация Западной Европы народами тёплых стран: если не через иммиграцию, то через интенсивное размножение тех, кто уже проник в пределы Европы. Перед европейскими либералами стоит сложнейшая проблема: как, оставаясь более-менее в рамках либеральной схемы, во-первых, радикально снизить иммиграцию, во-вторых, радикально повысить рождаемость среди коренного населения Европы, да ещё так, чтобы попутно не стала ещё более высокой рождаемость среди иммигрантов. Каким образом выкрутятся из этого затруднения либералы, не признавая глупостью свою прежнюю политику, сказать сложно. Трудность задачи увеличи- вается ещё и тем, что в обществе мозги зачастую не суммируются, а скорее взаимно нейтрализуются: чем больше людей возится с решением какой-то проблемы, тем больше вероятность того, что они его завалят. Поэтому Европа, несмотря на свою номинально огромную интеллектуальную мощь, а точнее, благодаря огромному множеству своих изощрённых болтунов, нередко оказывается удивительно беспомощной. Требуется избирательное поощрение рождаемости представителей коренных народов в ущерб представителям некоренных народов, даже если эти последние уже получили в Европе гражданство, то есть уравнялись в правах со старожилами. Иными словами, требуется формальное и фактическое разделение граждан на два сорта, а то и вовсе лишение новоиспеченных граждан их гражданских прав и депортация... вот только куда? На "исторических родинах" их не ждут: нет там для них места под солнцем, да и родного языка некоторые уже не знают. Кроме того, есть огромная проблема полукровок. Тут уже не только либералы, но даже антилибералы столкнутся с непреодолимыми сложностями. Вывод: Старой Европе жизненно необходима антилиберализация. Может быть, через антилиберальную революцию. К власти должны придти консерваторы в широком смысле, защитники исконной европейскости: европейской культуры, европейской крови. Наша позиция должна быть обозначена просто: Европа -- для европейцев, Африка -- для африканцев, Китай -- для китайцев и т. д. Каждый пусть наводит порядок у себя дома, а не лезет к другим через либеральную дырку в заборе. Используемое некоторыми выражение "консервативная революция" в применении к европейской потребности в радикальных мерах самоспа- сения удобно тем, что не означает явной конфронтации с либерализ- мом. Хорошо, пусть это будет называться "консервативной революци- ей", только давайте делать её поскорее: пока ещё есть что консер- вировать или, наоборот, доставать из запасников. Старая Европа уникальна и должна быть сохранена в своей уни- кальности ради возможности существования остального человечества. Европейцам надо больше ценить своё великое здравое наследие: заботиться о том, чтобы ни один полезный элемент из числа прошлых достижений не разрушился и не затерялся. Надо в разных областях деятельности искать эффективные долгоживущие формы и выстраивать из них устойчивый костяк, который сможет держаться столетия. Надо реставрировать Европу. * * * О восторгах передовых людей по поводу глобализации. В глобали- зованном мире китайцы получают преимущество уже просто в силу своей численности. Противиться изо всех сил глобализации надо хотя бы для того, чтобы не оказаться представителями второсортных народов во всемирной китайской империи. Становлению всемирной китайской империи способствует, среди прочего, языковый барьер, отделяющий мелкие европейские народы от китайцев, но не китайцев от них. Китайцы понимают, о чём шушукаемся мы по их поводу, а мы не понимаем, о чём шушукаются они по нашему поводу. Китайцы интенсивно проникают не только на европейские улицы но и в европейскую культуру. К примеру, Джеки Чан -- не столько известный киноактёр, сколько китайский агент влияния в западном мире. Если лет двадцать назад он воспринимался как симпатичный курьёз, то сегодня -- как средство, которым разрушается инстинктивный барьер неприятия чужих физиономий (в данном случае -- китайских) массой европейских простаков. * * * Довелось почитать туристический путеводитель по Памуккале: бывшему Хиераполису, городу в Малой Азии -- осколку погибшего римско-греческого мира. Автор -- Ильхан Акшит, якобы археолог. Он же -- владелец туристической фирмы, привозящей европейцев посмотреть на обломки их якобы прошлого, а на самом деле -- скорее на картину их будущего. Русский текст путеводителя -- очень небрежный, в частности, исторические имена и названия не приведены к принятому у русских написанию (там есть Домитианус вместо Домициана, Бергам вместо Пергама и т. д.). Но хуже всего -- знаки переноса слов, сплошь и рядом оказывающиеся в середине строк. В общем, издатель пожалел дать 100$ культурному русскому человеку, чтобы тот исправил ошибки. По этому поводу вспоминается повесть "Планета обезьян" Пьера Буля. Как ни крути, а некоторые культуры не способны рождать сложное, а способны лишь в некото- рой степени заимствовать. Но даже заимствованное может в них сохраняться лишь при условии постоянной подпитки из первоисточ- ников. А когда эти культуры в силу напористости их носителей захлестнут используемые ими первоисточники сложного, начнётся культурная деградация человечества и при этом станут возможны даже катастрофы глобального масштаба из-за того, что чрезвычайно опасные вещи (вроде атомных электростанций), созданные людьми, которые умели обращаться с технически сложным, окажутся в руках тех, кто этого не умеет. Философ Владимир Соловьёв (1853-1900) в конце жизни написал следующее: "Что современное человечество есть больной старик и что всемирная история внутренно КОНЧИЛАСЬ -- это была любимая мысль моего отца [знаменитого историка Сергея Соловьёва -- А.Б.], и когда я, по молодости лет, ее оспаривал, говоря о новых исторических силах, которые могут еще выступить на всемирную сцену, то отец обыкновенно с жаром подхватывал: 'Да в этом-то и дело, говорят тебе: когда умирал древний мир, было кому его сменить, было кому продолжать делать историю: германцы, славяне. А теперь где ты новые народы сыщешь? Те островитяне, что ли, которые Кука съели? Так они, должно быть, уже давно от водки и дурной болезни вымерли, как и краснокожие американцы. Или негры нас обновят? Так их хотя от легального рабства можно было освободить, но переменить их тупые головы так же невозможно, как отмыть их черноту'." В отношении способности к научно-техническому развитию европей- ская, западная культура уникальна. В настоящее время собственные научно-технические достижения в других культурах, если и имеют место, то лишь в качестве отголосков того, что делается на Западе. Россия -- это почти Запад, несмотря на православие и трудное социалистическое прошлое, а Турция ещё очень далеко от Запада, несмотря на многолетние модернизаторские потуги, членство в НАТО и пр. Надо заметить, что даже в обществах европейской культуры только несколько процентов людей способны работать со сложным, а с особо сложным -- только единицы из сотен тысяч. Остальные в состоянии лишь пользоваться результатами функционирования этого сложного и особо сложного, созданного людьми исключительными, причем эти ос- тальные, как правило, даже не отдают себе отчёта в том, насколько они этими результатами обязаны немногочисленной категории людей, внешне ничем от них не отличающихся и даже не очень много зараба- тывающих. * * * О якобы долгах белой расы перед остальным человечеством. Дейст- вительно, европейцы эксплуатировали свои колонии. Но взамен евро- пейцы предоставляли своим колониям доступ к достижениям белой ци- вилизации (пусть зачастую и спорным). Аборигенам колоний не нужно было изобретать заново паровоз или телефон: всю подобную работу за них уже проделали другие. Оплачивая произведенный в Европе или по европейским технологиям товар, обитатели колоний возмещали только текущие расходы на его производство, но не расходы на со- здание европейской культуры вообще. Как известно, никакое из го- сударств, избавившихся от колониальной зависимости, не захотело избавиться заодно и от достижений, пришедших из его бывшей метро- полии. Фундаментальные научные знания достаются бывшим (и дейст- вующим) колониям очень дёшево: по цене книг, в которых эти знания излагаются. Если бывшие колонии не вполне способны этими знаниями пользоваться, то причина -- в самих бывших колониях: в традицион- ных особенностях их обществ. * * * О несклонности неевропейских народов к работе со сложностями. К примеру, опыт советской военной помощи арабам показывает, что арабы мало расположены к тому, чтобы настраивать, эффективно применять, чинить сложные технические системы, вроде радиолокато- ров, самолётов, танков; к тому, чтобы осуществлять сложные формы военной деятельности. Поэтому в войне арабы, несмотря на свою энергию, всегда проигрывают израильтянам -- народу европейской культуры. * * * Мне говорят: они создавали великие государства и всякие науки в те времена, когда европейцы ещё только выпас скота осваивали. От- вечаю: если они действительно такие умные, то пусть обустраивают свои страны, а не лезут к нам. Потому что есть риск, что они сде- лают с нашими странами то же, что сделали со своими. Потом, этногенез и расогенез никогда не останавливались, с куль- турами за тысячелетия тоже много чего случалось, поэтому совсем не корректно утверждать, что понаехавшие представители далёких народов в массе характеризуются такими же человеческими качества- ми, какие были у их как бы предков -- древних строителей чего-то там. По поводу утекания мозгов из всяких стран на Запад. Во-первых, разноцветных интеллектуалов по большей части не приглашают, а они сами прутся. Во-вторых, мозги мозгам рознь, но для слабых мозгов на Западе тоже находится посильная работа. В-третьих, если они там пристроились, это ещё не значит, что они важную лепту вносят, а не создают предпосылки для железнодорожных катастроф и т. п. Прибавление коллективного ума на Западе в последние десятилетия не наблюдается, а наблюдается, наоборот, деградация, и надо ещё доказывать, что разноцветная иммиграция является не причиной этого, а следствием (на самом деле она является и тем, и другим, а если кто-то думает, что в этом утверждении ошибка, он действи- тельно может быть заменён в мытье туалетов на разноцветного имми- гранта: потери в качестве не случится). * * * О научно-технических достижениях "жёлтой расы". Япония -- это в значительной степени озападнившаяся страна, и её научно-техни- ческие достижения -- это достижения в рамках западной культуры, а не в рамках традиционной японской. Азиатские "малые драконы", выпускающие сложную аппаратуру для всего мира, -- это по большей части места нахождения дешёвой рабочей силы, которая вовлекается в производство, организуемое Западом или хотя бы на западной теоретической и технологической основе. Вообще, если представи- тели неевропейских рас отличаются научными или техническими достижениями, то, как правило, это достижения в рамках западной или западнизированной культуры. Трудно сказать, насколько научно-техническая непродуктивность неевропейских рас обусловлена генетическими задатками, насколько -- парадигмами мышления, определяемыми традиционной культурой, и насколько -- тяжёлым "колониальным прошлым". Но если из соображе- ний великодушия закрывать глаза на факты вместо того, чтобы раз- бираться в их подоплёке, можно привести к катастрофе даже не Европу и не Запад, а человечество в целом. В области интеллектуального различия рас каждый интересующийся этим вопросом вынужден начинать изыскания почти с пустого места и опираться по преимуществу на собственные наблюдения, потому что в либеральной Европе тема недостатков тех или иных рас и культур является большим табу, что, впрочем, и правильно, потому что, умея создавать сложные технические изделия, Европа не умеет рабо- тать со сложностями социальными и, если дать волю рассуждениям о недостатках рас на том уровне демагогичности, на каком в Европе принято обсуждать социальные проблемы, это может в конце концов привести к чему-нибудь, вроде очередной Варфоломеевской ночи. Хотя иногда, по правде говоря, думается, что лучше уж ещё одна Варфоломеевская ночь, чем "закат Европы". Нынешний медленный закат Европы -- это в значительной степени повторение заката Римской Империи. Из-за того, что процесс растя- гивается на очень много лет, подавляющее большинство вовлечённых в него людей не замечает изменений, не отдаёт себе отчёта в про- исходящем и отмахивается от тех немногих индивидов с более широким кругозором, которые улавливают тенденцию и призывают ей противостоять. * * * Европеец -- это звучит гордо. Аристократия планеты. Вот только аристократизм, как правило, означает деградацию способности к выживанию и вообще вырождение. Быть высшим и при этом не дергади- ровать -- дело, требующее самоограничения: "воли к власти", на- правленной в первую очередь на самих себя. * * * Общее впечатление от Западной Европы -- это глубокое презрение к её нынешнему "человеческому материалу", значительную часть ко- торого составляют инвалиды, олигофрены, маразматики, алкоголики, наркоманы, припыленные, приабсурженные, опустившиеся, морально разложенные, неспособные к систематической сложной работе. А ещё негры, китайцы, арабы, турки, индусы и пр., а также "мишлинги" во всех возможных вариантах, причём зачастую такие же дефективные, как аборигены. Общество более-менее держится за счёт прежних накоплений, старших поколений, аутсорсинга и притока "мозгов" (в основном из Восточной Европы). Местная молодёжь настолько разло- жена, что зачастую не способна выдерживать 8-часовый рабочий день даже в сравнительно простых профессиях. Нарушенность целеполага- ния, неустойчивость внимания, слабость мотивации трудовых усилий, интернет-зависимость -- характерный набор качеств местной "подрастающей смены". За неё работают иммигранты. * * * Слышишь всегда в первую очередь тех, кто громче других выска- зывается. Видишь всегда в первую очередь тех, кто вылез в первый ряд и впридачу размахивает руками. Поэтому если судить об интеллектуальном состоянии Европы по тому, что на переднем плане (к примеру, показывается по Euronews), то впечатление будет очень огорчительным и не вполне верным. На самом же деле Европа в интеллектуальном отношении много разнообразнее и далеко не вся ещё разложена "западнизмом". В ней есть немало людей со здравым мировосприятием, более-менее понимающих, куда и почему идёт европейское общество. Иное дело, что сейчас не эти люди оказывают решающее влияние на события. А надо, чтобы решающее влияние оказывали именно они. Добиться этого -- наиважнейшая задача для тех, кто считает, что надо предотвратить катастрофу. Решить эту задачу можно только через объединение усилий вокруг какого-то координирующего центра. Над этим и следует работать. -------------------------------------------------------------- 24.03.2007

Ответы на замечания

"Азиатские технологии на определенном этапе тоже переживали расцвет на фоне средневековой Европы. Порох, бумага, книгопеча- тание и т. п." Технологический рывок китайцев закончился стагнацией, которая длилась несколько столетий и из которой их вывела Европа. Дейст- вительно, не только у европейцев случались технологические рывки. И не только у них эти рывки заканчивались чем-то очень нехорошим. Но самый значительный технологический рывок был всё-таки у евро- пейцев (и только они вышли на уровень, когда человеческого ума уже едва хватает, чтобы разбираться в том, что он же и натворил). И самый большой крах, наверное, будет тоже у европейцев. О том, почему случаются рывки, почему они плохо заканчиваются и что делать, чтобы они заканчивались менее катастрофично или не закан- чивались вовсе, кое-что написано, но почти всё -- на уровне фило- софического трёпа, так что до здравых мнений по этому вопросу очень трудно докапываться. "Возможно, катастрофа сегодня предотвратит полное вымирание Homo sapiens завтра. У нашего поколения уже врожденный иммунитет нулевой. Мы не можем жить без антибиотиков, вакцин и т.п. И ситуация в этом плане ухудшается не по дням, а по часам. Но пока еще есть люди, которые могут сопротивляться естественным образом природе." Катастрофа глобального масштаба может действительно оказаться единственным средством "лечения" человечества. Но эта катастрофа приближается сама по себе (точнее, невольно приближающих её более чем достаточно). Что правильнее: дополнительно способствовать её наступлению или, наоборот, пока есть время, пробовать какие-то другие средства исправления ситуации (могущие, правда, в случае их частичного успеха затянуть всеобщее радикальное оздоровление)? Второй вариант, несмотря на его сложность и риск, представля- ется более привлекательным. Если, конечно, под него наберётся какое-то количество людей, способных работать со сложными вещами не только технического характера. Разумеется, здраво соображающим людям надо на всякий случай к катастрофе готовиться: чтобы можно было в каких-то убежищах переждать, пока человеческие недоумки и дегенераты будут очищать Землю друг от друга. Правда, отсиживаться в этих убежищах придётся несколько десятков кошмарных лет, а может, и столетия. "Возможно, точка невозврата пройдена, но белая раса в своём безумии так или иначе должна исчезнуть, как исчез Совок, иначе своим 'прогрессом' погубит остатки природы." Думаю, всё определится в ближайшие несколько лет. Лично я живым не дамся. "У испорченной белой расы включилась программа самоуничтожения. Иначе просто никак невозможно объяснить её самоубийственные действия." У тебя и меня ничего же такого не включилось. Значит, ситуация не безнадёжная.

Материал в тему:

Михаил Войтенко главный редактор "Морского бюллетеня", "Осто- рожно, мигранты!" (сайт www.echo.msk.ru, 04.10.2013): "Массовая гибель мигрантов вблизи многострадального итальянско- го острова Лампедуза всколыхнула всех умеющих читать, и что куда хуже, умеющих писать. Сколько точно погибло людей утром 3 октяб- ря, неизвестно. Вроде бы уже более 300." "На сегодня главные районы бедствия мигрантов - это восточное Средиземноморье и Индийский океан в районе Шри-Ланка - Индия, вблизи отправной точки многих мигрантских лоханок, и вблизи пунк- та назначения - в водах между Индонезией и не менее многостра- дальным, чем Лампедуза, австралийским островом Рождества. Вот вам сводки только за прошедшие 2 недели: (...)" Я даю эти новости только для подписчиков под общим заголовком 'Осторожно, мигранты!'. Суть проста - судам поблизости лучше держаться от мигрантов подальше. Дело и в том, что принятие на борт большого количества НЕЛЕГАЛОВ, а не терпящих бедствие людей, опасно для судна и его экипажа, и в том, что этих спасенных никто потом не хочет принимать. Суда и экипажи иногда попадают просто в дикие истории. Суда и экипажи становились заложниками у огромного количества возбужденных, злых мигрантов. Правозащитники довольны, а экипажи и судовладельцы проклинают ту минуту, когда поддались порыву души и бросились спасать терпящих бедствие, причем далеко не всегда терпящих это самое бедствие, а все чаще - симулирующих бедствие. Правозащитники и прочие 'люди доброй воли' делают все, чтобы проблема не решилась. Знаете, как можно решить эту проблему по крайней мере, в восточном Средиземноморье? Двумя путями. Первый - обезопасить маршруты нелегалов с побережья северной Африки в Европу. Поставить паромные линии. И легально перевозить в Европу нелегальных мигрантов. Ура, никто тогда не пострадает и не утонет, при условии конечно, что паромы будут принадлежать европейским компаниям, а не сирийским/ливийским и т.д. по списку. Второй - поставить эффективное патрулирование границ средизем- номорских стран Европы. Проникать они все равно будут, но не в таких количествах. Случаи, подобные нынешней трагедии и извещени- ям, данным мною выше, это типичные случаи перевозок мигрантов оптом. Есть и перевозки в розницу. Греческая Береговая охрана с регулярностью 3-5 раз в неделю отлавливает в своих водах яхты и скоростные катера с нелегалами, время от времени снимает группы мигрантов и с грузовых судов, с сомнительными владельцами и историей. Это только греческая. Пары месяцев хватило бы, чтобы прекратились хотя бы вот эти массовые отправки мигрантов, по условиям много худшие, чем перевозки скота. И самое худшее, что можно сделать, это сделать то, что предла- гают до слез расстроенные люди доброй воли, включая понтифика. Созвать парламент, изменить что-то в законах, как-то их сделать с одной стороны более, а с другой менее - обычный бессвязный и безответственный бред упивающихся собственной праведностью борцов за все хорошее. Люди доброй воли отличаются удивительной особенностью портить все, за что берутся, заводить дело в тупик и порождать трагедии. На этом их свойстве делают свой огромный прибыльный бизнес в данном случае, перевозчики мигрантов, а это давно уже бизнес, их ведь не бесплатно перевозят." Ну чего проще, казалось бы? Или мигранты нелегалы, или нет. Если нелегалы, надежно закройте морские границы. Прорывающихся беспощадно возвращайте туда, откуда они прибыли. Пара, повторяю, месяцев, и массовые отправки живого товара на судах-смертниках прекратятся. И не будет трагедий. Если мигранты имеют право на безопасное нелегальное проникнове- ние в чужие страны (ведь нелепица по смыслу!), ставьте паромы. И ждите, когда пол-Африки переберется в Европу. Вам тогда останется только одно, перебраться на их место и сделать жизнь европейской в Африке. Когда вы это сделаете, из опустошенной к тому времени Европы мигранты кинутся к вам в Африку. Зато сколько можно наго- ворить гневных речей, сколько принять законов, сколько написать книг и сделать фильмов! Стрелочниками в этих трагедиях и скандалах становится береговая охрана (Coast Guards) средиземноморских стран и моряки. Им прихо- дится отдуваться за гуманизм людей доброй воли. Из комментариев: "Это большая политика, на мой взгляд. Таким образом леваки завозят свой электорат. Кто будет за них голосовать, как не эти голодранцы?" * * *

Германия сегодня: школьников преследуют за светлые волосы и хороший немецкий

13 Октября 2010 Германский министр по делам семьи Кристина Шредер выступила вчера по государственному телеканалу с предупреждением о том, что многие дети из семей 'этнических' немцев подвергаются унижениям и дискриминации со стороны детей иммигрантов. Ей пришлось признать, что 'немецких детей унижают за то, что они немцы'. 'Антигерманские выступления - это форма ксенофобии и расизма' - подчеркнула министр. И посчитала нужным пояснить: 'Это дискриминация за принадлежность к определенной этнической группе'. Шредер добавила, что это явление распространено в школах и в общественном транспорте. Глава правительства земли Бавария Хорст Зеехофер не удовлетво- рился констатацией печального факта дискриминации коренного насе- ления, и добавил, выступая в тот же день, что Германии следует закрыть двери перед мусульманскими и арабскими иммигрантами. Ч ем вызваны столь откровенные и резкие высказывания немецких политиков? В конце прошлой недели немецкая газета BILD и телеканал Das Erste опубликовали скандальные материалы об издевательствах и избиениях немецких детей в некоторых школах Германии, в которых 'этнические' немцы оказались в меньшинстве. В школах Эссена, например, где около 70% учащихся составляют дети иммигрантов, царит настоящая 'германофобия'. 'Над ними насмехаются, часто даже бьют. В классе с ними никто не разговаривает, они держатся забито, постоянно начеку и редко высказывают свое мнение, короче говоря, они не интегрированы в классе. Думаете, речь идет о детях иммигрантов в немецкой школе? Нет, это немецкие дети в обычной средней школе - 5-9 класс', -рассказывает репортер. 'Они, конечно, не угрожают ножами каждый день, но иммигрантские дети ведут себя своеобразно, - говорит директор школы в Эссене. - Нашим учительницам приходится работать с детьми, которые говорят о них своим сверстникам: 'Не разговаривайте с ней, это просто немецкая шлюха'. 'В период Рамадана школа на чрезвычайном положении, - рассказы- вает преподаватель. - В этот Рамадан дошло до того, что они плевали в еду соучеников. Принято считать, что дискриминируют иностранцев, но у нас как раз наоборот'. В ответ немецкие дети или дерутся, или стараются приспособиться к ситуации. На переменках они жмутся по углам. '16-летний Себас- тьян чувствует постоянную угрозу со стороны иммигрантских детей и часто дерется. Юлия дружит с набожным Салехом из Палестины. Она уверяет, что чувствует себя мусульманкой, это значит - никаких вечеринок, алкоголя и секса'. В Берлине не лучше. Преподаватели одной из берлинских школ написали докладную в профсоюз учителей, где жалуются на анти-немецкое поведение учащихся. Над школьниками издеваются, им угрожают, а если дело доходит до драки, на помощь иммигрантам приходят их родственники и друзья. Учитель физкультуры Оливер Люк говорит, что унижения немецких детей обычное явление. 15-летний Домициан из Берлина-Шарлоттенбурга рассказывает корреспонденту газеты BILD, что с самого начала чувствовал себя аутсайдером в своем классе, так как у него светлая кожа и волосы, он хорошо говорит по-немецки и с уважением относится к учителям. В августе его перевели в другую школу из-за плохих оценок, и его жизнь стала невыносимой. 'Меня все время донимают из-за хоро- шего немецкого', - говорит мальчик. 'Из 29 учеников в классе, кроме меня, был еще только один немец, - жалуется он. - Все остальные арабы и турки'. 'С первого же дня начались преследования. 'Они спросили, что мне здесь надо, и почему я разговариваю по-немецки без акцента. Все они говорил на смеси немецкого и других языков и требовали того же от меня, но я хочу говорить по-немецки'. Мальчик начал пропускать занятия, но учителя ничем не могли ему помочь. Родителям пришлось перевести его в школу, где есть больше немцев.

Возврат на главную страницу