Александр Бурьяк

Цыгане как проблема

bouriac@yahoo.com На главную страницу
Цыгане -- феномен очень неоднородный. Ситуация у разных цыганс- ких групп существенно различная. Есть законопослушные и процвета- ющие, а есть торгующие наркотиками или кормящиеся при мусорных свалках. Это к тому, что говорить о современных "цыганах вообще" надо с большой осторожностью: поругаешь таких, каких видел, а в другом месте они, оказывается, совсем не такие, а, можно сказать, почти целиком хорошие. * * * В условиях либерального bla-bla-bla цыганская проблема не решается, а только всё более усугубляется -- вследствие более чем успешного размножения цыган. По части размножения они -- может быть, самый успешный этнос современной Европы. Либеральная концепция не под цыган писана, но они от неё по существу больше всех имеют. С либеральной точки зрения, цыгане -- этнос, у которого ещё не вполне получается участвовать в строительстве и поддержании западной цивилизации и которому надо в этом ПОМОГАТЬ. С цыганской точки зрения, западная цивилизация -- это, наверное, куча "лохов" и "халявы", благоприятнейшая среда для "промысла" и размножения. Чем они в основном ныне живут в европейской части Вселенной? Гадают, воруют, попрошайничают, торгуют какой-то мелочью с рук, снабжают народную массу наркотиками, а также местами где-то даже, может быть, чуть-чуть поют и танцуют. Конокрадством, дрессиров- кой медведей и кузнечным ремеслом они, кажется, уже не занимают- ся. В советское время они ещё слегка увлекались подделкой прос- тых, но всё равно дефицитных товаров. Даже сталинская репрессивная система ничего не смогла с цыгана- ми поделать (что, кстати, положительно говорит о системе): в середине 1960-х я ещё застал в Белоруссии последние таборы... Немецкие нацисты под военный шумок попросту уничтожали цыган подчистую, не найдя более мягкого решения. Да, метод совсем нехо- роший: надо было, возможно, ради приличия хотя бы попробовать для начала поместить цыган в трудовые концлагеря. Ради справедливости следует сказать, что некоторые цыгане пере- ходят к нормальному образу жизни: к почти каждодневному тасканию на нудную малооплачиваемую работу и т. п., но это не типично. У цыган есть в обществе своя "экологическая ниша", и пока она не схлопнется, они будут тем, что они есть. Если, конечно, не применить по отношению к ним значительное насилие. Худо-бедно их удалось в конце концов приучить к стационарному жилью. Кочевой образ жизни цыган в прошлом был обусловлен, наверное, не таинственной наклонностью к перемене мест, а способом кормле- ния: в одном и том же месте с малым количеством населения они не могли гадать, воровать и т. д. подолгу, а больших городов ведь раньше было немного. В настоящее время цыгане живут в основном оседло: в разных местах по чуть-чуть, но в каждом облюбованном ими населённом пункте они поселяются кучно. Если называть вещи своими именами, то, может быть, цыгане в целом ГЕНЕТИЧЕСКИ не приспособлены к систематическому трудовому усилию: никто ведь не проверял. Либеральные подходы заточены под нецыганских человеков и спо- собны худо-бедно обеспечивать живучий социальный порядок только среди нецыган. Цыгане ничего не имеют против либерального порядка в обществе: наоборот, они его очень любят и морально поддерживают. Они только не хотят поддерживать его своим трудом. Либеральное общество в состоянии терпеть -- из принципа, стис- нув зубы -- некоторое количество вольных цыган, но вряд ли более 3-5% от общей численности населения. Но сложность в том, что цыгане, размножаясь особенно интенсивно, рано или поздно прибли- зятся к этой границе терпимости, а в некоторых странах (Болгария, Румыния, Венгрия) они то ли уже довольно-таки приблизились к ука- занной границе, то ли даже преодолели её. Если бы в Европе не было цыган и разноцветных иммигрантов (а также сексуальных извращенцев и модернистских кюнстлеров) -- а ещё если бы коренные европейцы вдобавок размножались немного интенсивнее (пусть и не так, как цыгане и негры), то либеральный общественный порядок выглядел бы вполне хорошим, а либеральная парадигма -- великим достижением в развитии человеков. А при том положении, какое в Европе есть, этот порядок выглядит самоубийст- венным заскоком "белых" народов. Проблема трудоустройства цыган очень сложна, потому что, с од- ной стороны, они далеко не рвутся работать, с другой, их не хотят на работу брать (из недоверия) или не могут (из-за отсутствия у цыган должной квалификации). Напомним себе, что в либеральном обществе труд не есть обязан- ность граждан. Этим пользуются не только богачи, но и мелкие со- циальные паразиты в довольно большом количестве. Я не либерал, поэтому не шарахаюсь от слов "расизм", "нацизм", "дискриминация", "репрессии" и т. п. Сначала определитесь, ЧТО вы понимаете под расизмом. Потом докажите, что ваш расизм -- это плохо, причём учитывайте, что выражения типа "давно доказано" и "всем известно" аргументами не являются. Также не являются аргу- ментами отсылки к декларациям ООН и риторическим цитатам из болт- ливых классиков. Я не считаю, что цыган надо загнать в особые лагеря, поголовно кастрировать или попросту ликвидировать. Я вообще думаю, что все народы в некоторых смыслах равны между собой. Я просто говорю, что есть проблема, и её надо решать, не априорясь принципами, которые, с моей точки зрения, по большому счёту являются вредными упрощениями, хотя при некоторых условиях и позволяют удерживать малодумающую массу от слишком больших глупостей. * * * Как решать цыганскую проблему. Наверное, требуется следующее: Провозгласить политику обеспечения оптимальных и РАВНЫХ уров- ней рождаемости в разных этнических группах в пределах страны (уровни смертности пока можно не трогать) -- и соответственно дифференцировать социальную помощь по этническому признаку. Аргу- мент: поскольку этносы различны между собой в своих наклонностях, зато равны в правах (и обязанностях!), то и отношение к ним должно быть в некоторых аспектах различное, иначе равенство прав (и обязанностей!) не будет обеспечено. В случае рождения четвёртого ребёнка принудительно стерилизо- вать маму и папу (независимо от национальности), чтоб больше не получалось. Аргумент в пользу этого более чем серьёзный: угроза глобальной катастрофы природопользования, вызываемой перенаселе- нием. Обязать всех трудоспособных индивидов, не занятых трудом, доказывать законность своих средств существования: составлять декларацию доходов. Обеспечить избыток минимального жилья (ОЧЕНЬ минимального!) -- доступного для людей с очень низкими доходами. Сократить до разумного минимума бесплатную помощь, чтобы она перестала быть сколько-нибудь привлекательной для людей, не желающих заниматься общественно-полезным трудом и не притязатль- ных в быту. Организовать проекты по благоустройству территорий, способные обеспечить трудом за невысокую плату большое количество людей. Запретить попрошайничество. Организовать дома призрения закры- того типа для престарелых, инвалидов и др. лиц, прибегающих к попрошайничеству. Лиц, длительно отказывающихся от постоянной работы и подозрева- емых в незаконных доходах, помещать под особый надзор. Организовать трудовые лагеря закрытого типа для лиц, длительное время существующих на сомнительные доходы. * * * Цыганская проблема -- не изолированная, а обусловленная поло- жением дел в обществе. Для успешного решения этой проблемы нужна не такая, как есть, а ДРУГАЯ общественная атмосфера: более здоро- вая, более честная, более интеллектуальная, более креативная. Наверняка иной цыган и рад бы стать "как все" (или почти "как все"), но на этом пути его ожидают трудные препятствия: попробуй ещё поселиться отдельно от "табора", когда даже на "нормальных" людей остро не хватает дешёвого, но качественного жилья; попробуй ещё отыщи подъёмную для цыганской души работу; попробуй вотрись в доверие, если в тебе изначально видят только бездельника, обман- щика и вора. Кто не хочет или не в состоянии напрягаться по 40 трудовых ча- сов в неделю, должен иметь возможность найти себе посильную рабо- ту по 30-20-10 часов в неделю -- пусть с очень небольшой зарпла- той, но достаточной, чтобы платить за простенькое, минимальное, но вполне удобное и гигиеничное жильё, простенькую здоровую еду, простенькую, но хорошо выглядящую одежду и т. п. Если в обществе почти всё "заточено" под 40-часовую рабочую неделю и соответст- венные заработки, цыганам (и не только им) в нём трудно быть к месту. Кстати, если общество как целое станет меньше работать, оно может не потерять от этого, а даже выиграть (при разумном подхо- де, конечно), потому что снизится нагрузка на природную среду, условия обитания людей станут чище, отсутствие трудового перена- пряжения положительно скажется на здоровье, а может, и на общем развитии. В НЕКОТОРОМ СМЫСЛЕ МЫ ВСЕ ДОЛЖНЫ БРАТЬ С ЦЫГАН ПРИМЕР. Цыгане никогда массово не поддерживали гнусных политических режимов и не выдвигали тиранов из своей среды; никогда не прини- мали мерзких законов и не выполняли их; никогда не причиняли значительного ущерба природной среде чрезмерным хозяйствованием; никогда не были зачинщиками войн, не помыкали другими народами и тем более не устраивали им геноцида; никогда не писали вздорных книг и не создавали дегенеративных произведений искусства. Да, цыгане почти не участвовали в сотворении европейской циви- лизации, но если принять во внимание, что процентов 80 этой циви- лизации (скажем, в стоимостном выражении) такие, что лучше бы их не было, то неучастие цыган в уничтожении биосферы и самоуничто- жении европейских человеков, называемом "прогрессом", выглядит скорее положительно, чем отрицательно. Кстати, цыгане не только не сотворяли этой цивилизации, но и пользуются ею в далеко не полном объёме, чем, собственно, и объясняется их более чем успеш- ное размножение: они в меньшей степени страдают от цивилизацион- ных вывихов, обеспечивающих вырождение коренных европейцев. Цыгане -- из числа европейских этносов, в наибольшей степени сохранивших остатки прекрасного варварства: великого этапа в развитии человечества, когда медицина не вызывала ослабления генофонда, люди не перегружались информацией, не подменяли своих естественных способностей применением всяких приспособлений, вообще пользовались минимумом вещей и мало портили природную среду своей жизнедеятельностью.
цыгане, Португалия, Лиссабон
Румынские цыгане на улице Лиссабона хищно посматривают на russo turisto. 2009 г.
Современные цыгане -- это, можно сказать, по преимуществу народ-бомж ("без определённого места жительства"). Даже если они обитают стационарно, в добыче пропитания они в значительной степени тяготеют к способам, характерным для бомжей, -- поближе к бытовым отходам. Это их "экологическая ниша". Разумеется, это не нормально, и от этого надо уходить. Каста неприкасаемых в Индии -- древнеиндийский аналог тепереш- них европейских цыган, а может, даже их предки. Случалось, что в некоторых странах цыгане временно выбирались из статуса "неприкасаемых", но потом обстоятельства снова их туда сталкивали. Соль в том, что в обществе существует "экологическая ниша", в которой сравнительно небольшому числу людей можно выживать, не имея ни малейшего образования и не участвуя систематически в общественно-необходимом труде. А если ниша имеется, она неотвра- тимо заполняется людьми. Причина существования этой ниши -- в невездесущести власти. Большинство людей эта невездесущесть влас- ти устраивает, поскольку позволяет меньше страдать от её неизбеж- ных несовершенств и глупостей. Более того, эта невездесущесть власти позволяет обществу развиваться, поскольку обеспечивает необходимый минимум реальной свободы слова, реальной свободы инициативы. Так вот, обратная сторона таких свобод и такого не- дополучения причиняемых государством страданий -- существование цыган в той форме, какую имеем. * * * Из новостей (http://www.webground.su и др.): "В БОЛГАРИИ ГРОМЯТ ЦЫГАН: АВТО ИХ БАРОНА ЗАДАВИЛО МЕСТНОГО ПАРНЯ. Катуница недалеко от Пловдива автомобиль сбил 19-летнего мест- ного жителя. По слухам, водитель микроавтобуса, задавившего юношу, входил в окружение местного цыганского барона, передает BBC. Возмущенные случившимся, деревенские жители решили устроить самосуд. Сотни людей, вооружившись подручными предметами и бутылками с зажигательной смесью, собрались у дома цыганского барона. Они потребовали, чтобы цыгане покинули деревню. Сдерживать толпу пришлось полиции. К вечеру в Катуницу из ближайшего крупного города Пловдива стянулись около трех тысяч фанатов местного футбольного клуба 'Локомотив', пишет 'Комсомольская правда'. Они смели полицейские кордоны, охранявшие поместье цыганского барона, и вместе с жителями села начали жечь дома и автомобили цыган." Viva Болгария! Разумеется, погромы -- "это не наш метод", но, извините, если проблема не решается иными, мирными способами в рамках закона, надо решать её хотя бы так, ибо это борьба за жизнь. Не нравится -- добивайтесь того, чтобы подобные проблемы было можно решать на основании закона. Соль ведь не в том, что кто-то кого-то задавил по присущей ему небрежности и вряд ли понёс бы наказание от не- сколько коррумпированного государства, а в том, что сформирова- лась -- и растёт! -- довольно большая социальная группа (ладно, этническая), которая своим образом жизни причиняет значительные хлопоты другим. Кстати, мягко говоря, неудобство от цыган в Бол- гарии я испытывал сам: на некоторых интересовавших меня окраинах шататься было опасно, потому что праздные люди узнаваемой нацио- нальности, державшиеся мелкими группами, смотрели там на меня и моих киндеров слишком оценивающе -- как на потенциальную добычу, а когда дело чревато поножовщиной, я предпочитаю доверяться чутью. Цыганские погромы осени 2011 г. в Болгарии примечательны тем, что возникли они СТИХИЙНО: организованные политические движения, вроде партии "Атака", проявили себя в антицыганских выступлениях чуть позже, чем всё началось. В первых рядах борцов пошли простые деревенщины. Вторая волна была даже из футбольных фанатов. Способность народа на стихийное защитительное насилие -- вещь, для национального выживания необходимая. Поскольку проблема не решалась "сверху", её начали грубо решать "снизу". Активное участие футбольных фанатов в антицыганских беспорядках (точнее, в насильственном установлении "болгарского порядка") показывает, что ЛЮБЫЕ формы самоорганизации граждан благоприятны для массовых выступлений. Каков бы ни был интерес, обусловивший создание того или иного общественного объединения, сформированные таким образом социальные связи (и взаимное доверие в рамках этих связей) могут в определённый момент существенно облегчить мобили- зацию людей для решения совсем других задач. Значение болгарских событий состоит в том, что по существу это первое стихийное массовое выступление коренных европейцев против либерального абсурда, ведущего европейские народы к деградации и вымиранию. Старая Европа ещё в состоянии драться за свою жизнь! До чего мне симпатичны болгары! България преди всичко! * * * Я ничего не имею против цыган, которые честно поют и танцуют или занимаются ещё более общественно-полезным трудом. Я ничего не имею против цыгана Якова из фильма "Неуловимые мстители", против романса "Очи чёрные", против пушкинского "Цыгане шумною толпой..." и т. п. Из обсуждений цыганской темы: "Какие-то резервации для них надо, но вместе со всей Европой это делать, а то толку не будет." Проблема в том, что Европа до таких жёстких мер ещё не доросла, а когда дорастёт, уже поздно будет. Если 1% населения ещё практи- чески можно переместить, хотя будет тот ещё напряг (экономический и не только), то 5% -- как в Болгарии -- это, как говорится, полная задница: точка невозврата пройдена. * * * Из статьи "Цыгане" в Википедии: "Согласно лингвистическим и генетическим исследованиям, предки цыган вышли из Индии группой около 1000 человек. Время миграции предков цыган из Индии точно не установлено, также, как и количе- ство миграционных волн. Различные исследователи приблизительно определяют исход так называемых 'протоцыганских' групп VI-X веками н. э." "Цыгане живут во многих странах Европы, а также в Северной Африке, Северной и Южной Америке и Австралии. Родственные евро- пейским цыганам группы проживают также в странах Передней Азии. Численность европейских цыган по разным оценкам определяется от 8 млн и до 10-12 млн человек." Итого рост численности от 1000 до 10 000 000 в одной лишь Европе за какие-то 1500 лет. "Цыгане Европы являются потомками цыган, проживавших в Визан- тии. Документы свидетельствуют, что цыгане жили и в центре импе- рии, и на её окраинах и там же большая часть этих цыган приняла христианство. В Византии цыгане быстро интегрировались в общест- во. В ряде мест их вожакам были даны определённые привилегии. Письменные упоминания цыган того периода скудны, но по ним не похоже, чтобы цыгане вызывали какой-то особенный интерес или воспринимались как маргинальная или криминальная группа. Цыгане упоминаются как мастера по работе с металлом, изготовители конской сбруи, шорники, гадатели (в Византии это была обычная профессия), дрессировщики (причём в самых ранних источниках -- заклинатели змей, и только в более поздних - дрессировщики медведей). При этом самым распространённым ремеслом, по види- мости, были всё же артистическое и кузнечное, упоминаются целые деревни цыган-кузнецов." После крушения Византии у цыган всё как бы пошло вкривь и вкось. Они якобы были вынуждены перейти к кочевому образу жизни, за что их начали преследовать наряду с другими бродягами и ворами. Из книги "История цыган. Новый взгляд" Н. Бессонова и Н. Деметера: "Швеция. Закон от 1637 года предписывает повешение цыган мужс- кого пола. Майнц. 1714 год. Смерть всем схваченным в пределах государства цыганам. Порка и клеймление раскалённым железом женщин и детей. Англия. По закону 1554 года смертная казнь для мужчин. Согласно дополнительному указу Елизаветы I закон был ужесточён. Отныне казнь ожидала 'тех, кто водит или будет водить дружбу или знакомство с египтянами'. Уже в 1577 году под этот указ попали семь англичан и одна англичанка. Все они были повешены в Эйлесбери. Историк Скотт-Мэкфи насчитывает 148 законов, принятых в немецких государствах с XV по XVIII век. Все они были примерно одинаковы, разнообразие проявляется только в деталях. Так, в Моравии цыганкам отрезали левое ухо, в Богемии правое. В эрцгерцогстве австрийском предпочитали клеймить, и так далее. Пожалуй, самым жестоким оказался Фридрих-Вильгельм Прусский. В 1725 году он повелел предать смерти всех цыган мужского и женско- го пола старше восемнадцати лет." Википедия: "Часть цыган сумела избежать репрессий, завербовавшись в армию в качестве солдат или обслуги (кузнецов, шорников, конюхов и т. п.) в тех странах, где активно шла вербовка солдат (Швеция, Германия)." "Отмена антицыганских законов по времени совпадает с началом промышленной революции и выходом Европы из экономического кризиса. После отмены этих законов начался процесс интеграции цыган в европейское общество. Так, в течение XIX века цыгане во Франции, по свидетельству Жана-Пьера Лежуа, автора статьи 'Bohemiens et pouvoirs publics en France du XV-e au XIX-e siecle', освоили профессии, благодаря которым их признали и даже стали ценить: они стригли овец, плели корзины, торговали, нанимались в подёнщики на сезонных сельскохозяйственных работах, были танцорами и музыкантами." Википедия о цыганах Восточной Европы: "В 1432 году король Венгрии Сигизмунд (Жигмонд) Люксембург даровал цыганам освобождение от налогов, поскольку они стали играть важную роль в обороне края. Цыгане делали пушечные ядра, холодное оружие, конскую сбрую и латы для воинов." Википедия о цыганах Османской империи (отчасти перешедших потом по наследству к румынам и болгарам): "В XVI веке турками были предприняты немалые усилия по переписи цыган. В османских документах подробно описаны возраст, занятия и прочие необходимые для налогообложения данные. В регистр вноси- лись даже кочевые группы. Перечень профессий был очень обширен: документы из балканских архивов перечисляют кузнецов, лудильщи- ков, мясников, маляров, сапожников, сторожей, шерстобитов, скороходов, портных, пастухов и т. д. В общем и целом османскую политику по отношениям к цыганам можно назвать мягкой." За такое снисхождение турок к цыганам те были немилости у европейских народов, входивших в Османскую империю: "Так, в Молдавском и Волошском княжествах цыган объявили рабами 'с рождения'; каждый цыган принадлежал хозяину той земли, на которой его застиг указ. Там же, на протяжении нескольких веков цыган подвергали жесточайшим наказаниям, пыткам ради развлечения и массовым казням. Торговля крепостными-цыганами и пытки над ними практиковались вплоть до середины XIX века." В царской России значительная часть цыган якобы успешно интег- рировалась в основное общество, но потом проклятые большевики положили конец цыганскому благополучию. Википедия: "Революция 1917 года ударила по наиболее образованной части цыганского населения (поскольку она же и была наиболее состоя- тельной) -- представителям купеческого сословия, а также на цыганских артистах, чьим основным источником дохода были выступ- ления перед дворянами и купцами. Многие зажиточные цыганские семьи бросили своё имущество и ушли в кочевье, поскольку кочевые цыгане во время Гражданской Войны автоматически приписывались к бедноте." "После Гражданской Войны, цыгане из числа бывших купцов, став- шие кочевыми, старались ограничить общение своих детей с нецы- ганами, не пускали в школы, в страхе, что дети случайно выдадут небедняцкое происхождение семей. В результате безграмотность стала в среде кочевых цыган почти поголовной." Вот, оказывается, почему цыганята почти не ходили в школы! В СССР цыганам, как и всем другим народам, жилось якобы плохо: "...самобытная культура, кроме музыкальной, подавлялась, велась пропаганда на тему освобождения революцией цыган от поголовной нищеты, формировался стереотип скудости собственно цыганской культуры до влияния советской власти, культурные достижения цыган объявлялись достижениями в первую очередь советской власти (так, например, театр 'Ромэн' повсеместно назывался первым и единствен- ным цыганским театром, появление которого вменялось в заслугу советской власти), цыгане СССР были отсечены от информационного пространства европейских цыган (с которым до революции поддержи- валась некоторая связь), что отрезало советских цыган также и от культурных достижений европейских соплеменников. Однако и помощь со стороны советской власти в развитии художественной культуры, в повышении уровня образования цыганского населения СССР была высока." "5 октября 1956 г. вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР 'О приобщении к труду цыган, занимающихся бродяжничеством', приравнивающий кочевых цыган к тунеядцам и запрещающий кочевой образ жизни." "В результате указа осело более 90% цыган СССР." Проблема цыган в СССР была в процессе успешного решения, но СССР развалился. Для полной победы над цыганизмом не хватило, возможно, каких-нибудь пятидесяти лет. Для интегрирования цыган в большое общество нужен заботливый авторитаризм позднесоветского типа: западноевропейский либерализм и постсоветский антинародный авторитаризм с "цыганским вопросом" не справляются -- хотя бы потому, что сохраняют в обширном состоянии такие соблазнительные для цыган поприща, как мелкая уличная незаконная торговля и сбыт наркотиков. * * * Если говорить точно, то цыганская проблема -- это проблема в основном европейская: цыгане -- по преимуществу европейский этнос; в других местах суши их мало или нет совсем. Пробираться через океан таборами раньше было слишком накладно, а теперь нет необходимости, потому что наибольшая "лафа" -- как раз в Европе, а именно в Западной. Кстати, до наступления эпохи "прав человека" цыгане попадали в Америку и Австралию частично в результате при- нудительного вывоза: наши европейские предки пытались таким образом решать "цыганский вопрос". * * * Цыгане легче ассимилируются в странах, в которых основное насе- еление близко к ним по расовым признакам. Это район Средиземного моря, Передняя Азия, Центральная Азия и Латинская Америка. * * * Из обсуждения: 21.02.2016: "По разным оценкам, уничтожено было от 25 до 35 процентов цыганской популяции Европы (причем потери на территории СССР в это число не входили) - но обратите внимание, никакого шума по этому поводу, в отличие от евреев с их "холокостом", после войны поднято не было! Можно приписать это тому, что в международных структурах имелось лишь сионистское лобби, цыганского же, наоборот, не имелось, но вполне вероятно другое - 'отряд не заметил потери бойца и "Очи черные" пропел до конца'! То есть цыган оставалось еще столько, что даже столь существенная их убыль совершенно никем не ощущалась и никак в функционировании общества не проявлялась..." Я понимаю, что руки иногда чешутся, но давайте попробуем без лирики. Я считаю, что в прилично устроенном обществе, то есть, не страдающем либерастическими или нацистскими и т. п. заморочками, не стесняющемся адекватно репрессировать, отмеряющем степени сво- боды из чисто утилитарных соображений и вообще довольно интеллек- туальном, цыганская проблема вполне разрешилась бы лет за десять, не более. Цимес в том, что цыган не удаётся стричь под общую гребёнку, отсюда досада -- и зуд в руках. А достаточно всего лишь напрячь креативитет и придумать специальную цыганскую гребёнку: минимальное жилище, принудительная социализация, лёгкая трудовая загрузка плюс неусыпный надзор, плюс возможность перехода -- при хорошем поведении -- из-под специальной цыганской гребёнки под общую. * * * Из новостей (www.bbc.co.uk): "В ЦЫГАНСКОМ ТАБОРЕ В АНГЛИИ ОБНАРУЖЕНЫ РАБЫ. 24 насильственно удерживаемых мужчины были обнаружены в воскресенье в ходе поли- цейского рейда на цыганский табор Гринэйкр близ города Лейтон Баззард в графстве Бедфордшир к северо-западу от Лондона. По словам полиции, рабов, среди которых есть англичане, поляки и румыны, содержали в чудовищных условиях. (...) 'Обнаруженные нами мужчины находятся в очень плохом состоянии, они содержались в чудовищных антисанитарных условиях, -- заявил инспектор полиции Бедфордшира Шон О'Нил. -- Мы полагаем, что некоторые из них оказались здесь всего несколько недель назад, а другие жили и работали на положении рабов до 15 лет'. Полиция считает, что этих людей 'наняли' в местах раздачи бесплатной еды или в очередях за социальными пособиями и многие из них страдают алкоголизмом. "Когда их нанимали, им обещали питание, жилье и плату в 80 фунтов стерлингов (127 долларов) в день, -- рассказал Шон О'Нил -- Но когда они попадали сюда, их брили наголо, сажали в контей- неры для перевозки лошадей, в собачьи будки или старые трейлеры, заставляли работать бесплатно и очень скудно кормили". 'Конечно, к некоторым относились лучше, но все равно им было запрещено покидать табор, в противном случае их могли жестоко наказать или избить, -- добавил полицейский, -- однако некоторым невольникам удалось сбежать, и они рассказали нам о том, что там творится. Мы проверили наши данные с 2008 года, и оказалось, что похожие заявления сделали 28 человек'." Из обсуждений этой новости в интернете: "Понадобилось 28 заявлений, чтобы полиция начала действовать, хотя достаточно было самого появления табора." "Видимо, в полиции считали эти заявления неполиткорректными..." "Многим новость показалась странной: как так, профессиональная полиция в демократической стране (читай -- не тупые тоталитарные выродки из Беларуси!), и вдруг понадобилось 28 заявлений, что бы выехать в цыганский кемпинг и возбудить уголовное дело? Эти многие не в курсе, что такое капитализм, какая при капитализме коррупция, как участковый местного английского околотка принимал заявления, а следом -- деньги от цыган, чтобы эти заявления не шли в разработку, что участковый крышевал еще, кто из начальников в доле, сколько еще таких таборов. Так что нет ничего странного в том, что на районе 15 лет пропадают люди, и полиция не в курсе. Это всего лишь бизнес, ничего личного!" * * * С сайта bulgarclub.ru, статья "Случай в квартале Столипиново, или Цыгане в Болгарии": Для тех, кто не знает, что такое Столипиново, сообщаю, это один из самых больших цыганских кварталов в одном из самых больших городов Болгарии, в Пловдиве. Да, есть такой феномен в Болгарии - цыгане заселяют целые кварталы. практически в каждом городе есть свой крупный цыганский квартал. Об этом чуть позже, а сейчас - фрагмент вышеупомянутой статьи. Летом 1978 года на молодую семейную пару, гулявшую в квартале Изгрев в Пловдиве, напала группа цыган с целью грабежа. Мужчина оказал сопротивление, после чего был зарезан вместе со своей супругой, которая была на третьем месяце беременности. Милиция убийц поймать не смогла. Убитый мужчина был племянником генерала Стою Недельчева-Чочо- олу, который в то время командовал армейскими подразделениями в Старо-загорском округе. Генерал прибыл в Карлово, где находилась танковая бригада, и приказал двум танковым батальонам отправлять- ся в Пловдив. По прибытии в Пловдив военные окружили квартал Столипиново, который населяло 50 тыс. цыган. По приказу генерала танки сравняли с землей один дом, затем генерал передал обитате- лям квартала, что если до утра ему не выдадут убийц, то снесут и остальные. Поскольку уже темнело, генерал приказал никому не выходить на улицу до рассвета. В противном случае будут стрелять без предупреждения. Группа цыган, вооруженных топорами и ножами, попыталась оказать сопротивление, но была немедленно схвачена милицией. Все, у кого находили нож или топор, которые можно было использовать как ору- жие, были арестованы. В ходе этой акции было обнаружено много краденых вещей, а также крупные суммы денег, происхождение которых их обладатели объяснить не могли. Столипиново было в панике. Через несколько дней кто-то все-таки указал убийц милиции. Генерал Чочоолу хотел расстрелять их лично, но милиция смогла их уберечь от самосуда. Убийцами оказались 9 мужчин в возрасте от 23 до 36 лет. Суд вынес смертный приговор четырем из них. Остальные получили от 17 до 25 лет лишения свободы." "Цыгане в Болгарии - это реальная проблема. По официальной статистике больше всего цыган проживает в Румынии. Болгария - на почетном втором месте. Цыгане там, опять же по официальной статистике, составляют 4,7% населения. Некоторые исследователи утверждают, что в Болгарии проживает до 0,8 млн. цыган, а это уже около 10% населения страны. Независимо от того, какую статистику использовать, можно смело утверждать, что цыган в Болгарии очень много. Они заселяют целые деревни (на сегодняшний день существует более 300 полностью цыганских деревень), и кварталы в крупных городах. кварталы эти, как правило, отличаются повышенным (мягко сказано) уровнем преступности, антисанитарией (коммунальные службы туда суются неохотно) и прочей негативной атрибутикой." Случай так напугал обитателей квартала, что до 1992 года цыгане не позволяли себе совершить даже мелкие преступления. За само- вольную акцию генералу Чочоолу сначало было приказано отбыть в неоплаченный отпуск, а в 1979 году он был отправлен в отставку." "Цыганские гетто есть практически во всех крупных городах Бол- гарии. Вот только некоторые из них: Как уже говорило, в Пловдиве - это квартал Столипиново. В Софие - квартал Факултета. В Варне - это квартал Максуда. В Русе - квартал Селеметя. В Бургасе - Победа. В Сливене - Надежда. Цыгане живут здесь по своим правилам, за коммунальные услуги не платят, C местным населением стараются не контактировать. Здесь процветает контрабанда, проституция, наркоторговля. Здесь же укрываются беженцы и незаконные мигранты. К сожалению, власти городов избавиться от таких гетто пока не могут. (Скорее не хотят, разыгрывая цыганскую карту на каждых выборах. Пообещай что-нибудь цыганам, вот тебе и электорат)." Общее впечатление от ситуации с цыганами в Болгарии: если не принять жёстких мер в ближайшем будущем, то однажды придётся при- нимать КРАЙНЕ жёсткие. Потому что это будет вопрос элементарного выживания. Эпоха либерастизма, похоже заканчивается, но оставляет свои страшные плоды. Из болгарской Википедии (ну, Уикипедии), статья "Столипиново": "Столипиново е квартал в източната част на гр. Пловдив, на южния бряг на река Марица. Това е най-голямото градско гето в България с близо 40 000 души население от цигански етнос, християни и мюсюлмани (претендиращи да са от турски произход)." "Столипиново възниква през 1889 година, когато общинският съвет на Пловдив, по повод епидемия от шарка, решава да изсели пръсна- тите из града цигани, по това време около 350 души, в новосъзда- дено "циганско село" на 2 километра източно от Пловдив. Първите жители са семейства от пловдивската Бей-Меджид махала. Първона- чално е наречено "Новото село", но впоследствие е наименувано на генерал Столипин, заместник на княз Дондуков-Корсаков." "По думите на бившия пловдивския кмет Иван Чомаков положението в квартала е дотолкова безконтролно, че се е превърнал на 'държа- ва в държавата'.... През 1990-те години повечето жители на квартала не плащат кон- сумирания от тях електрически ток. В интервю за вестник 'Марица' през 2002 г. кметът на район Източен в Пловдив Камен Хаджипетров посочва тревожно ежегодно нарастване на количеството ток без покриване на задължението за него към 'Електроразпределение'." "Според Министерството на здравеопазването "лошото хигиенно състояние в Столипиново е първопричина за епидемията от хепатит 'А'." "Вестник 'Капитал' описва камари боклуци, достигащи 1 м. Това се дължи на факта, че жителите на квартала не са свикнали да изхвърлят отпадъците си в контейнерите за смет и поради това го хвърлят напправо от терасите си. Много често през квартала минава фадрома, която събира еднометровите камари с боклук." "Епидемията довежда до междуетнически проблеми. Родителите на учениците от 3А клас на пловдивското ОУ 'Христо Ботев' отказват да пуснат децата си на училище, защото се страхуват за здравето им поради учещите там 13 деца от квартала." "Според вестник 'Сега' в квартала се шири търговия с хероин и той е спряган като най-голямото разпределително депо в Южна България. Цитиран е предполагаем дневен оборот от 3 kg хероин и се прави сравнение със заловените 56 г хероин за цялата 2004 г. Не само хероинът е големият проблем в този квартал, а също така и големи количества марихуана, амфетамини, рядко срещан кокаин, дори ЛСД се намира по улиците на квартала." "...малко деца от квартала посещават ежедневно училище. Повече- то го правят с месечни прекъсвания, ходене на всеки 10 дена или почти никакво явяване и така събират повече от 1 - 2 месеца отсъствия. Те са пускани да преминат в по-горен клас от учителите въпреки неусвоения материал." Кратко: - государство в государстве; - неуплата за электричество и за прочие коммунальные услуги, - выбрасывание мусора прямо с балконов; - залежи мусора, достигающие 1 м в высоту; - уборка мусора с улиц бульдозерами; - очаг гепатита А; - наркотики (дневной оборот от 3 кг героина); - цыганские дети в школах скорее только числятся, чем учатся; - болгарские родители отказываются отправлять своих детей в школы, в которые ходят цыганские дети. На проблему цыган надо смотреть не с позиции текущего дня, а с позиции мрачного будущего, когда как более половины планеты ста- нет почти непригодной для жизни, сохранившиеся островки относи- тельного благополучия будут огорожены как минимум заборами из колючей проволоки, а охраняющие их пограничники будут убивать без суда всех, кто попробуют пересечь границу, не имея на то разреше- ния. Иметь в таких условиях ещё и теперешних недисциплинированных сверхразмножающихся цыган на шее трудовых народов Европы не можно никак. Да народы и не станут терпеть (они и сегодня не всегда терпят). Проблему цыган надо решить ещё ДО ТОГО. Решить любым способом, лишь бы скорее (чем скорее, тем легче). Не особо разби- раясь, в чём там причины: в генетике, культуре, наличии экологи- ческой ниши, попустительстве либерастов или чём-то ещё. Чтобы де- ло не дошло до стихийных этнических чисток, может быть, лучше сократить цыганское население до выдерживаемой численности мирным жёстким путём: 1) разрешать не более одного ребёнка цыганскую на семью; 2) за любое уголовное преступление, совершённое цыганом, подвергать его принудительной стерилизации -- как носителя очень дурной наследственности. Поскольку в либерастическом обществе такой подход невозможен, значит, надо поскорее мирным жёстким путём заканчивать с либерастизмом. Если взяться за ликвидацию либерастизма решительнее, то, возможно, дело даже не дойдёт до глобальной катастрофы природопользования, и отгораживать недоза- губленные субконтиненты заборами из колючей проволоки не понадо- бится (а это экономия). Не исключено, что либерастизм в Европе (а значит, и во всём мире) будет прикончен как раз цыганской проблемой, точнее, ради её устранения. Чтобы все народы, включая подсокращённых и "сани- рованных" цыган, могли обитать на прекрасной обустроенной планете среди обширных лесов. * * * Из анекдотов о цыганах (материал представлен в основном для ис- следования того, в каком образе присутствует цыганской этнос в современном массовом сознании): Рецепт из цыганской поваренной книги: "Пункт первый: украдите кастрюлю". Старый цыган поучает своих отпрысков: "Дети мои, заклинаю вас, берегите евреев!" - Что будут делать цыгане при Апокалипсисе? - Воровать четырех коней у четырех всадников. - С цыганами невозможно играть в шахматы! - Почему?! - Потому что они воруют коней! Счастье -- это когда в вагон садятся дембеля и цыгане, а тебе выходить. Сидит цыганская семья за столом. Отец говорит: - Сейчас бы пельменей! Сын подхватывает: - Я бы хватал их по два да по три за раз! По два да по три! Отец взял большую ложку и долбанул ему по лбу. Мать блажит: - Ты зачем сына убил?! - Он бы всё равно подавился... Позор цыганской семьи -- работающие родители и дети, не умеющие просить подаяния. В Бельцах местная цыганская община под предводительством барона приняла решение о строительстве метро. Первую ветку метро было решено украсть в Харькове. Объявление: "Молодая цыганская семья (восемь детей) снимет однокомнатную квартиру. Чистоту и порядок гарантируем". Мужик жалуется цыгану: - Мора, я в своём амбаре поймал твоего сына! - В амбаре любой поймает. Ты его в поле поймай! Два румынских цыгана разговарывают после визита президента Обамы в их страну: - Видел, какие крутые часы у Обамы?! - Не-а, покажи!

Возврат на главную страницу             Александр Бурьяк / Цыгане как проблема