Александр Бурьяк

Как управлять миром незаметно для санитаров

bouriac@yahoo.com На главную страницу
То же самое более нормальным языком: как малыми воздействиями вызывать большие нужные изменения в социуме (своём, глобальном)? То есть, скажем, ты выставил в интернете какой-то тщательно про- считанный текстик или послал кое-кому небольшое письмо -- и ПРО- ЦЕСС ПОШЁЛ. Идей по этому поводу у меня всего лишь семь. Ладно, ЦЕЛЫХ СЕМЬ: 1. Искать возможность использования "эффекта домино". 2. Высматривать неустойчивые состояния и воздействовать на них так, чтобы случилось смещение в нужную сторону. 3. Создавать "транзисторы" или использовать самовозникшие "транзисторы". 4. Вызывать "цепные реакции". 5. Создавать заразные вещи, в том числе "вирусы". 6. Создавать "катализаторы" и "ингибиторы". 7. Применять "запалы" к устойчивым "взрывчатым веществам". (А вот эффект рычага тут не годится: рычаг не даёт возможности вовлекать ЧУЖУЮ силу.) Всё это -- использование ИЗВЕСТНЫХ феноменов, в которых малые вмешательства приводят к большим изменениям. Есть три основные сложности на этом пути: 1. Решить, какие изменения требуются. 2. Высмотреть подходящую ситуацию. 3. Инициировать процесс изменений. Определиться с требуемыми изменениями -- это в общем случае чрезвычайно трудное дело, с которым не справились многие деятели, искренне стремившиеся подправить социум. В отношении некоторых частностей можно уверенно утверждать, что они полезные или что они вредные, но эти частности существуют не сами по себе, а в тесной связи с другими частностями, а те уже могут и не поддаваться однозначной квалификации как "хорошие" или "плохие". Если подходящая ситуация не обнаруживается, надо пробовать использовать двух-трёхходовое действие вместо одноходового. При таком решении первый ход не приводит к нужному конечному состоя- нию, а лишь создаёт подходящую ситуацию -- делающую возможным применение следующего хода. Говорить о всего лишь двух- и трёхходовых планах мы вынуждены потому, что бывает очень сложно рассчитать даже одноходовое дейс- твие. Кем и чем будет тормозиться запущенный процесс больших измене- ний (ну, если удастся его запустить): - посторонними процессами, уничтожающими или задействующими субстрат нужного вам процесса; - конкурентами, которые разглядят ваш подход и тоже будут пробовать его использовать; - компетентными органами, защищающими правопорядок и власть; - санитарами (ладно, медицинской психиатрической отраслью в целом: люди, берущиеся изменять мир, действительно, очень рискуют своим рассудком и иногда становятся опасными для того хорошего, что в мире ещё есть). Мир-то изменять как бы и надо (потому что он по разным прикид- кам, вроде, становится всё хуже), но эта задача в сколько-нибудь широкой трактовке непосильна для отдельного разума [а то даже я её, может, уже бы решил -- конечно же, частично]. Лично я изменять мир не берусь. По ряду причин. В частности, потому что не знаю, как это делать, а только стараюсь узнать. Изменять-то его я не против, но мне не ведомо, на какие кнопки для этого надо жать. Как-то так. И я уверен в том, что другим это тоже не ведомо. Иначе бы мы все это заметили по явно положительным глобальным изменениям, полагаю. А ещё я не верю то, что какой-то сверхразум УЖЕ ДЕЛАЕТ глобаль- но то, что требуется, а такие, как я, всего лишь НЕ ПОНИМАЮТ это- го (ну, величия замыслов) по причине своей интеллектуальной огра- ниченности в сравнении с этим сверхразумом (может быть, коллек- тивным или частью уже искусственным, а то и таким, который приня- то называть божественным). Боюсь, что спасением себя нам придётся заниматься самим -- таким, какие мы есть: довольно ленивым, не вполне толковым, не отмеченным большой психической выносливостью и маловато знающим. В необходимости и возможности некоторых глобальных изменений я УЖЕ довольно-таки уверен. К примеру, в том, что можно и нужно из- бавить мир от ревучих мотоциклов и никакие реальные ценности при этом не пострадают. * * * В следующем я довольно-таки убеждён (проверено десятилетиями усилий): 1. Взывать к разуму -- это в целом бесполезно. Рациональные ар- гументы хорошо действуют только на очень немногих людей, а на остальных -- лишь в простых случаях. В мире рулят инстинкты, которые у человека мало чем отличаются от таковых у собаки. 2. Инстинкт стремления к выживанию, страх смерти не является определяющим в поведении человеков. На полную мощь он включа- ется только в редких, крайних случаях, тогда как в повседнев- ной жизни он -- всего лишь один из многих инстинктов, тянущих среднего индивидика каждый в свою сторону. Люди относятся с безразличием к косвенным и отдалённым угрозам, а также к мед- ленно накапливающимся вредностям. 3. Родительский инстинкт у многих недоразвит или не имеет прило- жения (нет своих детей-внуков), а у большинства остальных конкурирует почти на равных с другими инстинктами, так что тоже в общем не является определяющим, и апеллировать к нему в вопросах глобального спасения -- занятие малополезное. 4. Правда и честность ценятся человечками очень мало. Хочешь успеха у них -- манипулируй, манипулируй, манипулируй. 5. Хорошо взывается только к текущим удовольствиям. А ещё бывают убедительными аргументы типа пистолета, приставленного к го- лове оппонента. Всё остальное действует на умишки людей не более, чем шелест листьев. 6. Удовольствия могут получаться людьми от очень разного, и в этом ключ к успеху манипуляторов. Закономерный успех бывает только у манипуляторов. У прочих он очень редкий и случайный. Это -- данности человеческого мира. Нравятся они или не нравят- ся -- они такие, как есть. Они настолько же практически неизмен- ные, как и физические константы. Лично мне они не нравятся, по- этому я мизантроп (= сторонник сверх-человеческого, всё как-то задерживающегося со своим приходом). ................................................................. .................................................................

Возврат на главную страницу            Александр Бурьяк / Как управлять миром незаметно для санитаров