Сложностям современного мира можно было бы успешно сопротив-
ляться в массовом порядке, если бы не ликующая капитуляция перед
ними постмодернистов-абсурдистов.
Постмодернизм -- это абсурдизм конца XX, начала XXI века.
Философы-постмодернисты -- это такие существа, которые кормятся
благодаря дезориентированности рядовых образованцев. Чем больше
хаоса в головах образованцев, тем больше кормёжки для постмодер-
нистических паразитов.
Как теоретизируют постмодернисты: в континууме будней они про-
извольно выкраивают какие-то "феномены" пооригинальнее, а потом
безответственно обсуждают их, по возможности подпуская речевые
красоты. Один башкастый начнёт, прочие подхватывают, всё больше
воодушевляя друг друга и всё больше веря, что там в самом деле
есть что-то существенное.
Кто не хочет мыслить фрагментированно, тот и не будет. Правда,
это потребует значительных усилий, так как придётся сопротивляться
абсурдизирующим информационным воздействиям извне.
Пример постмодерниста-певдофилософа -- Дмитрий Галковский.
В тексты этого автора я, честное слово, когда-то заглядывал
раз 10 на всякий случай -- по настоятельным рекомендациям.
У меня с Галковским почти нет общих тем, так что он не
вызывает у меня ни большого любопытства, ни большой ревности. У
него есть свой контингент олухов-почитателей, на которых я не
претендую, поскольку они так или иначе меня не воспримут по
причине специфического склада своих мозгов. Когда Галковский
залез однажды на мою территорию (тоже решил спасать русскую
армию), я ему накостылял (во всяком случае, мне так кажется).
Галковский -- автор не вторичный даже, а и вовсе третичный:
вторичные авторы -- те, которых он обсуждает. Он -- феномен в
среде большого культурного города. Слишком культурного. Это пло-
хо, когда почти сплошная культурность, то есть, по преимуществу
претенциозная образованщина. Нужно некоторое количество дикости,
позволяющее время от времени вляпываться в грязь. В Москве между
тем даже простонародье неправильное: не лапотное, не при сохе.
Предшественник Галковскому -- Василий Розанов: такой же
никчемушник, пишущий обо всём и ни о чём.
Московская интеллигентская помойка -- это Галковскому родное;
это то, что он знает отлично: его стихия, его тема, единственный
предмет, которым он владеет вполне, потому что весь его личный
опыт -- в нём. Здесь надо доверять Галковскому почти полностью.
* * *
У Галковского где-то есть навороченный культурненький трындё-
жик про так называемых "шестидесятников". "Шестидесятники" --
это из пачки священных интеллигентских темок -- наряду с дисси-
дентами, жертвами массовых репрессий, Пастернаком, совестью и
т. п. По здравому смыслу, полагаю, про этот сабджект надо ска-
зать следующее.
"Шестидесятники" -- это феномен в пределах московской тусовки
с филиалами в Ленинграде и Киеве. В провинции никаких "шести-
десятников" отродяся не было, а были только отдельные приабсур-
женные интеллектуалы -- почитатели столичных авторов. Кому по-
читания было мало, те собирали чемодан и тянулись в столицу, к
братьям по разуму.
В провинции абсурдистам в 1960-е было плохо: там приходилось
таки работать, как работает большинство, а не состоять в тонком
культурном слое, кормящемся безответственными рассуждениями.
..................................................................
..................................................................
Возврат на главную страницу Александр Бурьяк / Постмодернизм как современный интеллектуальный ужас на пороге глобальной катастрофы