Александр Бурьяк

Россия как неправильная империя

bouriac@yahoo.com На главную страницу
Общеизвестно, что каждый второй человек с улицы является до- вольно крепким специалистом в политике, экономике, педагогике и медицине, а в военное время -- ещё и в стратегическом искусстве. Но оказалось (точнее, я открыл -- чего уж там), что в этот список должно быть включено ещё и имперское дело. Многочисленные наблю- дения, долгие размышления, рытьё в книгах, исследования на мест- ности, а то даже отдельные осторожные эксперименты -- всё это на самом деле совершенно излишне и требуется разве что для умственно слабых индивидов, да и то не всех подряд. Соображающему же чело- веку с улицы бывает достаточно принять умный вид, придать своему голосу уверенности и вальяжной снисходительности (или полемичес- кой страстности) -- и толковые идеи касательно имперского строи- тельства заструятся из него сами собой. Я, к сожалению, не из таких титанов, поэтому лично мои пред- ставления об империях дались мне тяжеловато, да и то я не совсем ещё полностью преодолел некоторые сомнения. Конечно же, это обидно. Ты, может, годами шатаешься по руинам развалившихся империй, зависаешь подолгу в музеях (через которые другие, налету схватывающие, просто неторопливо проходят), всмат- риваешься, сравниваешь, пытаешься понять, что да как и почему вдруг, а потом появляется какой-нибудь прирождённый талантище и выдаёт на раз-два и диагноз, и рецепт. Полагаю, если некоторое количество таких знатоков оказывается в руководстве империей, то ей, наверное, наступает скорый конец (чтобы такие, как я, полу- чили ещё одну порцию своих любимых развалин). Когда человечки спохватываются, империи уже нету. Я в принципе не люблю разрушать, уничтожать, убивать, умирать. С детства. Мне даже какую-нибудь красивую пластиковую коробку из-под мороженого бывает трудно выбросить, и я пытаюсь найти ей ещё одно применение. А тут ведь не коробка даже, а аж ИМПЕРИЯ. В революциях меня привлекает созидательный компонент, а не раз- рушительный. Старое не всегда преграждает путь новому. И старое старому рознь. Стройте не вместо, а рядом. Мешает -- чуть ото- двиньте. Или хотя бы ограничьтесь ЧАСТИЧНЫМ разрушением, а не крушите до основания. Всё равно ведь позже, когда образумитесь, вы будете рыться в обломках, реставрировать их, тащить их в свои музеи, а то и заниматься реконструкцией (= создавать снова). Не проще ли было быть сдержанными в ломке? Сначала вы расстреляли царскую семью Романовых где-то в Сибири и спрятали их останки, потом искали эти останки и тащили их об- ратно в Санкт-Петербург. И вот к чему были такие сложности? Что, прятали и искали разные люди? Да нет, по большому счёту одни и те же -- российские, а то даже европейские. С одинаковой замусо- ренностью головёнок, только не одинаковым мусором. Я не клоню к тому, что надо было расстреливать и хоронить прямо в Санкт-Петер- бурге. По-моему, надо было не расстреливать, а мягко и вежливо редоктринировать, содержа пусть и под стражей, но в приличной щадящей обстановке. Это сложнее? Таки да. Зато потом -- экономия в гораздо большем размере. Плюс привитие бережного отношения к миру (в обоих смыслах этого слова). А как привыкнете к такому подходу, уменьшится для вас и его сложность. Если бы люди в своё время видели, что большевики предпочитают бережно работать с "человеческим материалом", много ли народа против них попёрло бы? Но ставка была сделана на "красный тер- рор": нет человека -- нет проблемы и т. д. Убивать -- это легко. И даёт немедленный нужный эффект. А расплачиваться за этот эффект приходится несколько позже. То же с осуждением империй. С империями надо бережнее. Не с либерастскими антиимперскими мозжишками просчитывать последствия катания бочек на империи (вербальных бочек или каких-то ещё). Стоит себе империя -- и ладно. Не уподобляйтесь революционным большевикам с их крайностями и настроенностью разрушать "старый мир". * * * Некоторые принимают своё иррациональное руссоненавистничество за голос прирождённого здравого смысла, хотя на самом деле там лишь потребность в проявлении агрессии, в мщении хоть кому-ни- будь за потернные годы, в переживании собственного превосходства и собственной правильности, в тяге к разрушительным излишествам на фоне российского голодранства и т. п. После 24.02.2022 многие стали позиционировать Россию как сре- доточие мирового зла и жуткую "последнюю империю". Разумеется, это частью всего лишь пропаганда, но частью -- доподлинная иск- ренняя праведничская глупость, идущая от незнания, стадности, поверхностности мышления. Начнём с того, что Россия по сути НЕ НАПАДАЛА на Украину 22 февраля 2022 года. В том смысле, что не собиралась развзывать сколько-нибудь большую войну. А собиралась только толкнуть "ко- лосса на глиняных ногах". Но толкнуть грубо. Ну, клика Путина собиралась. Но очень ошиблась в оценке прочности украинского государства и зрелости украинского народа. Почему ошиблась -- это другой большой вопрос. Это не говоря уже о том, что и "колос- са" жалко: пусть бы себе стоял. Лучше бы подпереть его было. Разумеется, всего лишь толкать других -- это тоже не то, чего мы ждём от приличных наций. Но толкание пока что в порядке вещей. Войны-то более-менее вышли из употребления, а толкания -- к сожа- лению, нет. И Россия в деле ухода даже от толканий оказалась не- множко не впереди всех, что очень печально. "Враги России" много потешались над тем, что Путин хотел взять Киев за три дня, а не вышло. Так вот, именно это "за три дня" и показывает, что Путин не планировал и не собирался воевать с Украиной, ЗАВОЁВЫВАТЬ её, а хотел провести что-то близкое к то- му, как Гитлер в 1938 году аншлюсировал Австрию -- мирно и не без моральной поддеражки со стороны значительной части австрийцев. На "суде истории" это "за три дня" будет сильным аргументом в защиту Путина. Поскольку аншлюс Украины провалился, то Путин влип, и воспо- следовавшая довольно масштабная война -- это попытка ВЫКРУТИТЬСЯ из ситуации, в которую он загнал себя и Россию, повёвшись на им- перскую идеологическую хрень в условиях, когда российская развед- ка не смогла отработать толком и дать адекватную картину возмож- ностей и перспектив. Россия -- страна, интеллектуально ослабленная, концептуально толком не окормленная, захмурённая, погрязшая во внутренних проб- демах, частью заманипулированная, частью заманипулировавшая сама себя. Но, во-первых, она такая не единственно по внутренним при- чинам, но также из-за дурных влияний и воздействий извне. А во- вторых, страны, в которых сегодня локализуется большое количество яростных обличителей России, -- тоже довольно кривые, только не- сколько по-другому, чем Россия. И вдобавок довольно виноватые в том, что Россия -- такая, какая есть: недоработавшие по части подачи хороших собственных примеров и добрых толковых советов. В отношении Украины Россия попробовала поимперствовать -- и дала повод всякой интеллектуальной шушере и добросовестным обра- зованчикам повываливать на публику своё убогое стадническое представление об империях вообще и о Российской империи в част- ности. На самом деле ситуация с имперскостью обстоит у нас скорее так. Империя -- это не хорошо и не плохо: когда как. Государства [были вынуждены] пробовали становиться империями не только для большего дохода их верхушек, но и чтобы не оказы- ваться в составе других империй. Если сегодня имперскость вышла из моды и стала подноситься и восприниматься как что-то нехорошее -- это вовсе не потому, что человечество поднялось на следующий уровень морального развития, а потому лишь, что подчинение, обирание и эксплуатация других народов теперь в основном делаются более скрытными способами. Украина для России -- примерно как Шотландия или Уэллс для Великобритании, а то даже ещё ближе -- в аспекте кровного и языкового родства. Как воспримут англичане отделение Шотландии или Уэллса? Украина никогда не была колонией России. Потому что в отношении её всегда имело место стремление не "поработить", а инкорпориро- вать. Колонии у европейских государств Нового времени всегда были ЗАМОРСКИЕ, населённые народами с существенно иной культурой, су- щественно иной расовой принадлежностью, существенно иными языка- ми. У европейских государств в целом не было стремления сделать свои колонии частью метрополий, полностью уравнять с собой. Некоторые колонии европейских государств таки европеизирова- лись (США, Канада, Австралия и др.), но это достигалось через маргинализацию и уничтожение местного населения и местных куль- тур (какие бы они ни были). И европейские государства почти не приросли заморскими территориями (ну, скажем, Франция приросла островком Реюньон). У России по сути никогда не было колоний типа заморских евро- пейских. Точнее, территории-то захватывались, бесчинства по отно- шению к местному населению обильно допускались, но всегда была установка на инкорпорирование, на аншлюс, на расширение пределов России. Аншлюс -- это, конечно же, курс на уничтожение самостоя- тельности этносов, на уничтожение этнических особенностей, то есть ничего хорошего в аспекте сохранения этнического многообра- зия человечества. Но это -- не колониальное имперство в стиле конца XIX века. Надо различать колониальные империи (с заморскими владениями) и "континентальные" империи типа Австро-Венгерской, Геманской, Османской, Российской. "Континентальная" империя -- это этап формирования большого государства. ВСЕ сколько-нибудь большие государства (кроме не- которых бывших колоний типа Австралии) побывали вначале "конти- нентальными" империями. Великобритания (хотя она и на островах) -- до сих пор немножко такая империя по отношению к Шотландии и Северной Ирландии, Испания -- по отношению к Каталонии. "Континентальная" империя, можно сказать, менее империста, чем колониальная: в ней меньше дистанция (в разных смыслах) между метрополией и её колониями. Далее, на уровень империстости империи влияет и накал трений в ней между имперским народом и прочими народами. Далее, бывает даже так, империя хочет ИЗБАВИТЬСЯ от некоторых народов в её составе, по сути стать менее империстой, но не мо- жет, потому что это народы не хотят или не очень-то в состоянии куда-то из неё деться. Я намекаю на Третий Рейх и евреев с цыга- нами. Российская империя была позиционирована Петром I в качестве империи потому, что "империя" -- это в начале XVII века звучало гордо. Россия была обречена на "континентальную" имперскость, по- тому что рядом с ней хватало территорий, пригодных для захвата. Плыть по этому поводу за моря не было необходимости. Никакими особыми [дефектами] качествами русского народа характер и размеры Российской империи обусловлены не были: срабатывал "географичес- кий" фактор, только и всего. Россия в основном не захватывала свободные народы, а отнимала их у других империй. Или избавляла народы от взаимной грызни по поводу того, какому из них стать имперским. Некоторые народы даже ПРОСИЛИСЬ в Россию, чего уж там. По этим причинам Российская им- перия тоже является не очень империстой. Обилие народов в её со- ставе располагает к восприятию её как, наоборот, особо империстой империи, но это однозначно иллюзия. Простые схемки хороши для детского сада и для пропаганды. Если же реально стремишься разобраться в событиях, они только мешают. Действия России в Украине, начавшиеся 24.02.2022, -- это не им- перское захватничество чистой воды, а смесь много чего. Частью -- таки да, имперское захватничество, частью -- освобождение Украины от захватившей её сепаратистской клики, частью -- защита России от угрозы, пусть и по большей части вздорной, но убеди- тельно кажущейся из-за навеянности страхов много чем. К вопросу о том, что несёт народам российское имперство. Россия в сравнении с европейскими странами -- довольно дикая нравами, плохо организованная и в среднем менее комфортная для проживания. Но соль в том, что немножко не ясно (ну, для думаю- щих людей), ГДЕ ОПТИМУМ. Комфорт ведь убивает, только неявно. Скажем, мало кто из культурных человеков сегодня возьмётся отри- цать лечебное действие правильного голодания или пользу закалива- ния холодом, а ведь и голодание, и холод существенно дискомфорт- ны. Возможно, если разобраться в этом вопросе корректным научным способом, то Россия окажется ближе к оптимуму, чем Европа. Но хо- чется, конечно, в первую очередь комфорта, а не избежания дегра- дации, не повышения стойкости организма и т. п.: комфорт ощущает- ся сразу и сильно, поэтому он много более убедителен, а деграда- ция когда ещё будет. * * * Был ли империей Советский Союз? Слово "империя" было в СССР довольно ругательным -- если при- менялось в отношении царской империи или современных Советскому Союзу колониальных империй капиталистических государств (в отно- шении древних империй оно звучало помягче: в самом деле, какой мог быть спрос с примитивных эпох?). Советский же Союз мыслился как по сути АНТИИМПЕРСКОЕ государство, нанёсшее мощнейший удар по мировой колониальной системе. И не совсем лояльные советские гра- ждане эпохи Брежнева даже попрекали Советское государство тем, что оно прёт слишком много добра за границу -- в качестве помощи разноцветным народам, якобы выбравшим социалистический путь раз- вития. В феномене империи есть три существенных момента: - насильственное присоединение и удержание чужих территорий, насильственное подчинение других народов; - эксплуатация людей; - отъятие природных ресурсов. Эксплуатация людей и использование ресурсов -- то, ради чего чужие территории присоединяются и удерживаются. В СССР эксплуатация людей людьми, конечно же, немножко имела место (множко -- в советских концлагерях). Верхушка немножко жировала. Но всё же меньше, чем верхушки капиталистических госу- дарств. Природные ресурсы у всяких народов в СССР как бы и отнимались, но не в пользу руских, а в пользу всех. В советской "империи" украинцы частично самоудерживались, само- эксплуатировались, самоистребялись, самоумаривались голодом -- и вообще были одной из трёх как бы имперских наций. Кто кого в СССР больше эксплуатировал, притеснял и растреливал -- вопрос ещё тот (я бы допустил, что в 1920-х и 1930-х это были скорее не русские, не украинцы, не латыши и не кавказцы, а евреи -- основные постав- щики позднейшего обличительства советского имперства; но я бы это сделал не из большой уверенности, а из вредности: в качестве ре- акции на некорректные, на мой взгляд, обличения советского; кста- ти, вот ещё идея в тему: в 1920-х, 1930-х в СССР были не ТРИ, а ЧЕТЫРЕ "имперские" нации: к русским, украинцам и белорусам надо бы евреев добавить). В любом большом деле всегда есть очень не довольные им, вовле- чённые в него и удерживаемые в нём без своего желания. Можно попрекать СССР неэффективностью государственного управле- ния, жуткой избыточностью насилия, лживостью идеологии, неразум- ной экспансией, экономической поддержкой всяких "прогрессивных" забугорных режимов а вот сколько-нибудь значительной имперскостью -- извините, нет: если останетесь в рамках корректности, то ско- лько-нибудь весомое не нацедится. И далась вам эта российская и советская имперскость! Даже в связи со вторжением российских войск у Украину. Лучше уличайте Россию к примеру, в недостаточной интеллектуальности, в политиче- ской близорукости и низкой креативности руководства, в заурядной заскочности, в нежелании подавать хороший пример человечеству и т. д. * * * Были ли в 1918 году ВСЕ обитатели Украины (или ВСЕ этнические украинцы) против присоединения Украины к большевистской России? И как обстояло дело с одобрением украинцами границ, прочерчен- ных большевиками для Украины? Были ли в 2022 году ВСЕ граждане Украины (или ВСЕ этнические украинцы) против присоединения Украины к путинской России? Если недовольным было только БОЛЬШИНСТВО, то какое? А никто этого толком не знает. Всякое такое оценивается либо на глазок либо по халтурным социологическим опросам либо по ре- зультатам нечестных выборов. А ведь мнения людей вдобавок сущест- венно зависят от пропаганды, иначе бы никто ею не занимался. Да и вообще, "демократия" -- это муть, ложь и иллюзии; интересы наро- дов -- это сложная муть, а этнические границы -- местами весьма расплывчатые (между русскими и украинцами, к примеру). * * * Дешёвые разоблачители российской имперскости -- это либо пропа- гандоны на довольствии, либо не очень большие знатоки истории, либо не понимающие, что тема империй -- сложная (требующая боль- шой мощи аналитического аппарата), и ведущиеся на подсказки свое- го стадного инстинкта. Бывает, люди вроде как и знают факты, из которых можно делать правильные выводы, и не совсем дураки, но выводов тем не менее не делают, -- потому что страдают подсозна- тельным доверием к расхожим мнениям своей культурной среды. Когда сегодня говорят гадости об империях, имеют в виду прежде всего Россию. А то и только её. Плюют на империи, но целят в Рос- сию. Плюют на Россию -- попадают в империи. * * * Лично я обзываю путиноидов недоимперцами и горе-имперцами. По- тому что на "империи в принципе" моя рука не поднимается. С моей точки зрения, имперствуйте вы себе на здоровье, людям на радость, только делайте это ПРАВИЛЬНО: хорошо всё просчитывайте, подходите к работе творчески, опирайтесь на тысячелетний опыт народов. За- воёвывайте в первую очередь сердца. Боритесь на концептуальном поле. Выстраивайте ИМПЕРИЮ ДУХА. Берите своими образцовыми досто- инствами, а не числом, нахрапом и подлостью. Империя должна быть такая, чтобы люди в неё сами просились массово (чувствуете, какая будет экономия на убийствах?!). Если где-то когда-то всё же придётся использовать оружие, это должно быть блистательно. То есть или блистательно, или НИКАК. Никаких "взять числом" или "измором". Никаких угроз ядерными боеголовками (типа "пусть я умру, но и ты, [мир] гад, погиб- нешь"). Изысканно экипированные и тщательно обученные отборные солдаты должны поражать и частично пленять уже одним своим видом. Не можете выставить таких содат -- рано вам ещё строить империи в наше просвещённое время (но, скажем, в Средние века это как-то прокатывало, о, да). Имперец -- это должно звучать гордо. Не умеете создавать толко- вые, великолепные империи (для начала хотя бы на бумаге) -- не приставайте к людям, не пачкайте светлой имперской идеи. Ну как тут верить в интеллектуальный прогресс, если вы даже строить империи ещё не научились -- и даже правильно критиковать такие империи, какие хоть как-то получаются? * * * Я вот считаю, что, к примеру, евреи тоже выстроили свою импе- рию -- немножко не обычного типа, едва видимую, но более-менее работающую. И что, я хоть раз попрекнул евреев этой их империей как таковой, а не отдельными её недостатками? Нет, с тех пор, как я разобрался с феноменом империй, я такими дурацкими попрёками уже не занимался. Наоборот, я говорил: давайте нам больше империй -- хороших и разных. Чтобы хоть радовал выбор. И чтобы имперцы имели возможность заимствовать опыт друг дружки. Кстати, о евреях. Есть впечатление, что против России особенно яростно злобствуют в интернете на русском языке в первую очередь (а то и пореимущественно) либерастические российские евреи, по- съезжавшие из неё, но не могущие оторваться от неё и духовно. Од- на из причин этого злобствования -- наверное, в стремлении хоть как-то оправдаться перед собой за то, что съехали; что поменяли [шило на мыло] суровый закаливающий быт на дегенератство и аб- сурдное убийственное потреблятство. * * * Только дурак может считать, что рост и функционирование империй всенепременно предполагают насилие, причём порождаемое именно им- перскостью, а не потребностями государства вообще. На самом деле люди зачастую прибегают к насилию не потому, что оно необходимо в той системе, в которую они себя загнали, а потому что им лень его "обходить" и/или потому что совершать насилие им нравится. При правильной постановке дела УГРОЗА насилия действует лучше, чем иное реальное насилие. А вдобавок дешевле обходится. А много экономящая на необязательной неоднозначной всячине империя, к то- му же бережно относящаяся к своему "человеческому материалу" -- богаче, удобнее и соответственно привлекательнее. По-моему, принципиальные противники любых империй -- слабые умишками всегда, а строители и оборонители кривых империй -- только тогда, когда империи у них кривые. Далее, я не понимаю, как можно в принципе не возражать против империй, но принципиально возражать против империи РОССИЙСКОЙ -- в любой из её ипостасей (включая возможные будущие). Моё дежурное объяснение: причина -- очень низкая креативность у возражателей в сочетании со стадной предвзятостью. По-моему, категорические критики Российской империи -- не раз- умнее её кривых строителей -- и в разных с ними лагерях оказались случайно, а не в силу врождённых качеств интеллекта. Кто на каком мозговом мусоре вырос, такой мусор он потом и мусолит. Причём и тот, и другой мусор приблизительно одинаковы по вредности для общества, только чуть по-разному. * * * При правильной постановке имперского дела в России Путину было бы достаточно просто позвонить по телефону Зеленскому и сказать: "Извини, но по-моему срок для смелых экспериментов у тебя уже вышел. Завтра же начинай процесс аншлюсизации, специалистов по этой части мы скоро пришлём." * * * Может ли правда быть эффективнее лжи? МОЖЕТ. В принципе. Но ей такое даётся трудно, разумеется. Но если поставить дело широко и рационально, то правда, наверное, даже может стать конкурентоспо- собной -- в политике, бизнесе. Это я копаю под "империю лжи". Не недо бояться строить "империю правды". Работать спокойненько, без надрыва, понемногу, по чуть-чуть. Для начала разогнав отечествен- ных псевдоинтеллектуалов -- халтурщиков и мутегонов -- лезущих в концептуалисты. Вот с этими-то можно не церемониться. * * * Какие у вас претензии к Российской империи? А давайте-ка по- пробуем рассмотреть их: 1. Россия -- довольно-таки империя. Таки да, но быть империей -- это ни хорошо, ни плохо: зависит от деталей. 2. Российская власть применяет много насилия, чтобы сохранить себя и удобный для себя порядок. Таки да тоже, но во всех го- сударствах власть применяет насилие для того же самого. Прав- да, есть небольшие различия в формах, дозах и напрвленности. Но в принципе государственное насилие -- неприятная норма жизни. Как ежесуточное наступление ночи. 3. Народу в России живётся плохо. Хуже, чем в некоторых других государствах. Воистину так. Но ему живётся в среднем лучше, чем в некоторых других государствах. Это во-первых. А во-вто- рых, не ясно ведь, что такое "жить хорошо". Научной концепции "хорошей жизни" у вас нету, зато твёрдо установлено, что дис- комфорт бывает очень полезен, а то и спасителен, хотя и не- приятен. Далее, какое вам дело до страданий русского народа? Что, он от них тупой и агрессивный -- и норовит на вас на- пасть? Простите, а ВАШИ народы тогда от чего такие тупые и агрессивные? Вы хотите сказать, что вы глупо и злобно тявка- ете на Россию исключительно ОТВЕТНО? Ну, и в каком веке она первой начала обмен "любезностями"? При Александре Пушкине он шёл уже вовсю. 4. Россия норовит аншлюснуть соседей. Верно! На то же она и империя. Но ведь в принципе аншлюсизм -- это ОК, приемлемая политика. Не ОК бывает лишь у его вариантов, на уровне дета- лей. 5. Российская власть не демократична по западному образцу. А ваше какое дело? Как вы от этого страдаете? В принципе можно быть "демократией" и при этом слать вас подальше. Далее, воз- можно (моё мнение: точно), западный образец неприемлемый, а не "меньшее зло". Далее, признайтесь, что вас раздражает не собственно состояние российской псевдодемократии, а то, что в России рулят не туда, куда вам хотелось бы. Устройство руля не имеет значения, если не нравится курс. Заметьте: я не одобряю политическое устройство РФ: я всего лишь уточняю, что и у "критиков" эти дела обстоят не лучше. Соль в том, что реально веско попрекнуть Россию можно только тем, что есть и у её "критиков": жлобством и малой креативностью "верхушки", низким моральным и интеллектуальным уровнем большинс- тва населения, отсутствием научно-обоснованной концепции правиль- ного образа жизни, правильного общества, правильного плана разви- тия, способствованием сползанию к глобальной катастрофе (скажем, ваш лепет про "зелёную энергетику" -- это таки лепет, вдобавок касающийся только одной из ваших убийственных супер-проблем). Россия медленно самоубивается немножко не так, как Европа и США, но её своеобразие в этом НЕ СУЩЕСТВЕННО в сопоставлении с общей направленностью нехорошего глобального процесса. Снявши голову, по волосам не плачут. Вам предстоит отсечение головы, а вы обсуж- даете причёску. Вот если бы основная часть человечества приняла некую убедитель- ную концепцию всеобщего спасения и облагодетельствования, а Рос- сия бы не приняла её и стала бы, наоборот, сильно путаться у дру- гих под ногами, тогда другое дело. Тогда вплоть до уничтожения (лучше ведь потерять часть, чем целое). Только почему было бы России тогда тоже не принять эту убедительную концепцию? * * * Заметьте: я не говорю, что Россия хорошая или хотя бы лучше тех государств, которые ныне очень заняты её "критикой" и поддержива- ют воюющих против неё. Я говорю только, что она вряд ли хуже сво- их "критиков", то есть, что у них нет морального права учить Рос- сию правильной [имперской] жизни. Если Россия им где-то мешает как конкурент или путается под ногами, надо давить её как конку- рента или как путающуюся под ногами (если не умеют договариваться -- они или она), только не надо врать (себе хотя бы), что она на- столько плохая, что даже хуже их. Враньё мешает достижению СТРА- ТЕГИЧЕСКОЙ эффективности, а расплата за это -- глобальная катаст- рофа. А нам [народам] это на фиг надо. Россия плохая качеством, поэтому напала на плохую качеством Украину вместо того, чтобы заиматься саморазвитием. Но США и ЕС -- тоже плохие качеством, иначе Россия не рискнула бы нападать на Украину, а рискнула бы только брать пример с ЕС и США и полу- чать в этом деле их помощь. Во-всяком случае говорить гадости про ЕС и США у российских людей язык бы не поворачивался. И тогда если бы российские люди знали, что США по такому-то вопросу -- против, то они сами были по этому впросу в основном на позиции "против": доверчиво следовали бы за моральным лидером. Почему-то ни одно из государств не хочет быть существенно хоро- шим. Или хочет, но не может. Или слишком упрощённо понимает хоро- шесть и не желает добросовестно и изо всех сил разбираться в во- просе "что такое хорошо", чтобы у разумных граждан не перекашива- лись физиономии от ужаса или гнева. На взаимное обгаживание тратятся такие огромные средства, что их заведомо хватило бы на выработку развёрнутого ответа на вопрос "что такое хорошо" и на пакет толковых рекомендаций каждому госу- дарству по части качественного решения его больших проблем. Впро- чем, наверное, подвели бы интеллектуальные кадры: они ведь повсе- местно "заточены" в основном на манипулизм, взаимную грызню, при- способленчество и пропагандонство. Человек, полжизни сторчивший псевдотеоретические и псевдоаналитические трескучие пропагандонс- кие статейки, НЕ В СОСТОЯНИИ переключиться на корректную исследо- вательскую и креативную работу: он будет гнать муть, трещать дальше, имитировать научность, демонстрировать дефекты своего мышления, не мешавшие вести пропаганду. * * * Если белый Запад стремительно вымирает (а он же, говорят, таки да: к примеру, во Франции уже ПОЛОВИНА рождающихся детей -- му- сульманята), то какого чёрта вам с Западом бодаться?! Поступайте, может, наоборот: тесно и искренне дружите с Западом, наладьте собственную высокую рождаемость и качественную индоктринацию мо- лодёжи -- и пропихивайте своих людей на западные пажити, в пику афроазиатам. Тогда лет через 25 Запад целиком или почти целиком станет фактически вашим. Со всеми своими ценностями. Без предва- рительных военных затрат и военных потерь. Коренным западоидам ведь много легче будет уступать свои территории вам -- расово и культурно близким. (Я сам, подсидев одного старого австрийца на проекте в Вене в 2005 году, сказал ему: Wir sind am mindestens dasselbe Blut. Надеюсь, этот австриец чуть-чуть утешился тем, что я хотя бы не турок. Потому что мне было его искренне жаль.) Но у вас же всё не в дугу. И первая загвоздка в том, что вы и сами ведь вымираете. Но тогда тем более актуален вопрос: ЗАЧЕМ БОДАЕТЕСЬ? В частности, зачем взаимно убиваетесь с украинцами? Чтобы потом больше досталось добра центральназиатам и кавказцам? Заметим, что китайцам и индусам всё равно, кто из вас победит: Россия или Запад. А китайцы с индусами подсидят в конце концов и западоидов, и вас, и может, даже кавказцев с центральноазиатами. ................................................................. .................................................................

Литература:


Возврат на главную страницу            Александр Бурьяк / Россия как неправильная империя