Из обсуждений.
"Личный автомобиль дает человеку чувство некоторой независимости
от государства. Особенно это важно тогда, когда это государство,
мягко говоря, хреноватенькое."
Точно ухватываете. Правда, когда индивидуум оказывается менее
зависимым от государства, ему становится легче плевать на это
государство. От этого чахнет "общее дело" ("rec publica" <-
lingua latina), то есть и государство, и нация как целое (а не
как совокупность индивидуумов). Между тем, я предлагаю проект
обустройства НАЦИИ, а не проект обустройства совокупности
индивидуумов на некоторой территории. Интересы целого не всегда
совпадают с интересами элементов, из которых это целое
складывается.
"Можно сделать так чтобы строительство подземных гаражей и
благоустройство дворовых территорий шло со значительным
привлечением средств так называемых автолюбителей."
В ущерб жилищному строительству, конечно, -- потому что один и
тот же кирпич можно положить либо туда, либо сюда, но никак не в
два места сразу. Суть Ваших предложений: автомобиль станет менее
вредным, если станет более дорогим. Так ведь в этом случае он как
форма связывания ресурсов нации станет еще более пагубным.
"Личный автомобиль дает человеку очень маленькое, но важное для
того чтобы ощущать себя полноценной личностью чувство (точнее
иллюзию)."
Именно ИЛЛЮЗИЮ. Посейте средствами пропаганды другую иллюзию,
и проблема будет закрыта. Вы не обращаете внимания, как
интенсивно насаждается "автомобильная иллюзия"?
"Попробуйте содержать дачу без машины."
А вы не содержите. Кому нужна будет дача, если в городе с
минимумом автомобилей будет тихо и чисто? А кто до крайности
любит природу, тот сможет жить с комфортом в деревне (см.
"Сельскохозяйственную программу"). Кроме того, дача -- это
усугубление жилищной проблемы. Но Вы, наверное, не коммунист,
как и я, и вам плевать на то, что у кого-то ни одного жилища,
а у кого-то два (квартира в городе и дача в деревне).
"У этих стран есть один объединяющий признак. Там убивают
людей. Просто так. Без приговора суда."
А есть страны, где их не убивают? Различия только в том, КТО
убивает, КОГО убивает и ЗА ЧТО. Если не государство убивает
граждан, то они убивают друг друга. Кстати, в Беларуси
автомобилями убивают в год 2000 человек, в США 50 тыс.
"Во первых, даже ради спасения 2000 человек в год, вы не имеете
права серьезно ограничивать в правах 10 миллионов."
А вы представьте сначала среди этих 2000 своего ребенка, а потом
продумайте свою мысль еще раз.
"Во вторых, кто Вам сказал что эти 2000 не попадут под
троллейбусы?"
Я сам это определил: если в среднем троллейбусе едет в 10 раз
больше пассажиров, чем в среднем легковом автомобиле, то
троллейбусов потребуется в 10 раз меньше, чем легковых
автомобилей. Кроме того, водители троллейбусов лучше подготовлены
и ездят не торопясь. Впрочем, пора прощаться. По мышлению Вы
сущий либерал: с ослабленным инстинктом самосохранения, со
склонностью смотреть на вещи поверхностно и с позиции
сегодняшнего личного интереса. Я испытываю соблазн увидеть, как
таким, как Вы, достанется власть и как вы здесь основательно
обосретесь, как обосрались ВАШИ в Аргентине. А то ни туда ни
сюда. А потом начнут НАШИ. Сначала они будут просто указывать на
ВАШИХ разъяренному быдлу, а когда голодный народ поустанет рвать
ВАШИХ на части, как в 1917-м, спокойно установят свою власть --
если не помешают наши общие дальние родственники из Азии. У меня
есть дурное предчувствие, что к этому идет (я пессимист и
перестраховщик), и меня это сильно огорчает, потому что заварушка
будет не приведи Господь. Европа и Америка в это время будут
разбираться с собственными проблемами того же рода, так что никто
вам/нам не поможет. Это называется глобальным кризисом
природопользования, великим переселением народов, третьей мировой
войной, концом света. Adios. Amen. Absatz.
"А вот ситуация с ночной острой болезнью когда я вначале не
мог дозвониться до 'скорой'."
Попробовали бы дозвониться до такси. Не думаю, что вы так
серьезно травитесь чаще, чем раз в 10 лет. Кроме того, покупка
впрок и своевременное заглатывание активированного угля может
существенно сгладить остроту ситуации и обойдется много-много
дешевле автомобиля. И вообще, здравомыслящие пешеходники в
среднем здоровее автомобильщиков и к тому же меньше травятся --
потому что, не будучи склонными к абсурду, меньше потребляют
внутрь всякую дрянь. Но риск, конечно, остается, так что спасибо
за подсказку: в обед пойду в аптеку за углем.
"я вначале не мог дозвониться до скорой (не хватает линий и
операторов), а потом она долго не ехала (не хватает машин)."
А почему не хватает? Да потому что личные автомобили поглощают
ресурсы нации, и мало что остается на развитие разных полезных
служб.
"Я вот балуюсь иногда почитыванием Российской газеты "Дуэль",
так ее постоянные авторы и то не требуют отбирать у населения
автомобили."
Тем я и отличаюсь от упомянутых авторов, что, во-первых,
стараюсь не говорить избитых глупостей про зловредных евреев,
а во-вторых, забочусь о том, чтобы мои предложения были
реализуемыми, а последствия их реализации -- жизнеспособными.
"Я тоже могу написать сколько раз 'ваши' наступали на одни и
те же грабли на протяжении истории."
НАШИ, то есть сторонники умеренности, не наступали, потому что
всегда были в далеком от кормила власти меньшинстве. Конечно,
либералу представляется фашистом всякий, кто выступает за некото-
рое ограничение свобод. Но аналогично этот всякий представляется
либералом фашисту -- потому что ограничивать свободы собирается
лишь в умеренной степени.
"Нужно не контролировать на что тратятся заработанные частным
лицом деньги, а стараться создавать условия для их зарабатывания
созидательными способами."
Деньги могут зарабатываться созидательными способами, но при
этом тратиться разрушительными способами.
"Программа -- фашистская."
Называть этот документ фашистским могут только люди, пользующи-
еся словом "фашистский" не как термином, а как стикером: прилепят
тебе на дверь, и потом делай с ним, что хочешь, если сможешь.
В документе:
Некоторые полезные вещи можно заимствовать в государственном и
общественном устройстве США. Принципом американского государства
является обеспечение противовесов. Президенту противостоит
конгресс, федеральной власти -- власть штатов, полиции штатов --
Федеральное бюро расследований, Центральному разведывательному
управлению -- Агентство национальной безопасности, школьной
администрации -- попечительский совет. И т. д. Противостоящие
учреждения помогают друг другу выявлять недостатки в работе:
не слишком погрязать в коррупции, бюрократизме, перетягивании на
себя одеяла. Если над ними и создаются общие органы управления,
то лишь с координационными функциями. Государству в целом
противостоит "частный сектор", а им обоим -- совокупность
общественных организаций. Благодаря использованию противовесов
Соединенные Штаты за более чем 200 лет своего существования
не имели ни одной революции, пережили всего одну гражданскую
войну и ни разу не поменяли конституции. При всех недостатках
американского общества его принцип противовесов представляется
здравым и доказавшим свою эффективность. Если фашизм понимать
как тяготение к иерархии, то США -- очень антифашистское
общество.
Суть сложности с белорусской национальной идеей состоит в том,
что белорусы расколоты на, условно говоря, "фашистов" и, условно
говоря, "либерастов". Первых большинство, и далеко не все из них
-- простонародье. У вторых -- поддержка Запада. Компромисс между
ними возможен, но компромисс -- это не национальная идея. Каждая
часть должна двигать свой вариант национальной идеи и разделять
критиков на "своих" и "чужих". "Чужие" не приемлют подхода
"своих" в принципе -- не приемлют инстинктивно, глубинно, органи-
чески, так что нет смысла спорить с ними о частностях.
Компромисс мог бы состоять в совместном "Движении в защиту рес-
публики", но чтобы достигать компромиссов, нужен, можно сказать,
дар, а его у белорусских "либерастов" нет, поэтому они организо-
вали движение "За свободу", которая греет в лучшем случае и по
большому счёту лишь процентов 20 населения, а остальные либо не
знают, что с этой свободой делать, либо справедливо полагают, что
давать её некоторым нравственным уродам не следует, если хочешь
жить.