Эмират Абу Даби по территории больше всех других эмиратов ОАЭ
вместе взятых. По запасам нефти -- наверное, тоже. Поэтому я
думаю, что абудабский эмир в своё время вовлёк других эмиров в
союзное государство только затем, чтобы увеличить численность
подчинённого единой воле арабского населения на случай больших
разборок с посторонними любителями подземной горючей жидкости.
Не затем ведь, наверное, чтобы название страны включало в себя
красивое слово United.
* * *
Достопримечательности города Абу Даби:
- Айн Файяд Парк;
- дворец Аль Хусн (он же Аль-Хосн, он же Старый форт, он же Белый
форт), конец XIX века;
- мечеть шейха Заеда;
- отель-дворец Эмирата Палас;
- мангровые островки Лулу, Аль-Футайси, Самалия в 5 минутах
плавания от города;
- парк Ferrari World Abu Dabi на острове Яс в 10 минутах езды
от центра города;
- Нефтяная выставка;
- верфь Корниги, строящая суда типа "доу" и приспособленная для
экскурсий.
* * *
В составе эмирата Абу Даби имеются, среди прочего, около 200
песчаных островов в Персидском заливе.
* * *
Небольшая карта Абу Даби стоит на автовокзале 40 Dh, на Central
Souq -- 22 Dh. Красная цена ей 10 Dh, я полагаю. Отсутствие дешё-
вых доступных карт затрудняет туристам оставление денег во всяких
музеях, магазинах и пр. и вызывает некоторый психический диском-
форт.
Насколько хорошо обеспечены отличными и довольно дешёвыми путе-
водителями Египет и Иордания, настолько плохо обеспечены ими
Эмираты. Видеть эмиратские путеводители довелось лишь раз -- в
Абу Даби. Были они нелюбимого мной мелкобуквенного оформления и
по нелепой цене 80 Dh.
* * *
На прекрасном автовокзале в городе Абу Даби нет расписания
движения автобусов на некоторых маршрутах. На мой вопрос кассиру
в лоб, где находится timetable рейсов на Шарджу, мне было
отвечено: no timetable, автобус отправляется каждые 45 минут.
Надо понимать, что в представлениях обитателей района Персидского
залива "каждые 45 минут" -- это настолько часто, что расписание
выглядело бы излишеством. Для европейцев расписание выглядело бы
излишеством при частоте отправлений максимум 15 минут, я думаю.
А ещё на прекрасном автовокзале в Абу Даби нет ни нумерации
платформ, ни даже названий пунктов, в которые автобусы отправля-
ются. Где какой автобус загружается пассажирами -- это по-прежне-
му остаётся в сфере местной дописьменной традиции.
* * *
Напротив National Bank if Abu Dhabi шаурма продаётся по 6 Dh --
вкусная, но позорно маленькая: раза в 2-3 меньше, чем турецкий
дёнер-кебап в Германии.
* * *
Аль Айн (Al Ain) -- второй по численности населения город
эмирата Абу Даби. Расположен в предгорьях хребта Джебель-Хафит.
Достопримечательности:
- аль-айнский национальный музей (Al Ain National Museum);
- аль-айнский дворцовый музей (AL Ain Palace Museum);
- оазис в центре города (город появился из-за этого оазиса);
- аль-айнский зоопарк (крупнейший в регионе);
- форт Джахили, ныне музей археологии и истории;
- гора Хафит (Jebel Hafeet), 1340 м, самая высокая в ОАЭ;
- минеральные источники Айн-аль-Файда у подножия горы Хафит.
Прекрасный переход над улицей в эмирате, в котором и без того
почти всё прекрасно. Зелёное слева -- центральный автовокзал.
Прекрасный переход под улицей в эмирате, в котором и без того
почти всё прекрасно. Напрасно ищем граффити, окурки, бутылки,
бомжей, торговцев в неустановленных местах и т. п.
Абудабийский почтовый ящик. Немножко лаконичный.
Надо бы добавить фигуру бедуинского почтальона на верблюде
или что-то в этом роде.
Люк абудабийской дренажной канализации,
рассчитанной на "бурю столетия".
Домик из 1970-х. Свидетельство того, что большого градостроительного замаха
у абудабийцев сначала не было, но потом они осознали свои возможности
и вошли во вкус.
А здесь эстетический компонент выдержан образцово.
И всякие уместные намёки сделаны.
Национальный банк Абу Даби.
Внутри квартала высотных зданий выстроены такие вот мечети
в традиционном стиле.
На Г-образной трубе слева размещены видеокамеры --
по одной на каждую полосу движения. В эмирате всё под контролем.
Возврат на главную страницу