Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ) -- это, наверное, САМАЯ
БЛАГОПОЛУЧНАЯ СТРАНА в современном деградирующем мире. Думаю, это
единственная из ныне существующих стран, по которой можно ша-
таться, не рискуя подвергнуться нападению. Страна исламского
порядка, в которой обновлённая арабская цивилизация смогла
развернуться во всю свою позитивную мощь.
Вдобавок ОАЭ много защищённее других от возможной глобальной
катастрофы природопользования. Натуральная пресная вода в Эмира-
тах дефицитна, но имеется (в подземных запасах). Нефти пока хоть
залейся. Территории хватает. Выход к морю более чем достаточный.
К жаре старана привычна и технически приспособлена. Море и
пустыня при случае отлично защитят от самодеятельных голодных
вооружённых толп из других стран. "Сбросить" при случае лишее
население -- проблема несложная, потому что большинство его --
гастарбайтеры. В общем, наверное, Эмираты -- одно из лучших мест
на Земле для пересиживания всеобщего кризиса и для подготовки
основ новой цивилизации.
Слабое в Эмиратах: хоть есть здесь и горы, но основная часть
недвижимости и окультуренных территорий располагается на высоте
всего нескольких метров над уровнем моря. В случае подъёма вод
Мирового океана будут большие потери.
ОАЭ смотрятся государством-малюткой рядом с огромной Саудовской
Аравией, но на самом деле это государство приблизительно таких же
размеров, как Португалия, Чехия, Австрия, Словакия и т. п. Прав-
да, область, насыщенная всяким достойными внимания естественными
и рукотворными объектами, составляет малую восточную часть
территории ОАЭ, тогда как остальная территория -- это прекрасная,
малохоженная, но всё-таки несколько однообразная пустыня.
ОАЭ -- региональный островок высокотехнологичной цивилизации
в зоне Персидского залива. Высокотехнологичной цивилизацией охва-
чено не всё население ОАЭ, но основная его масса в это вовлечена
(в жизнь вокруг телевизора, холодильника, автомобиля, компьюте-
ра).
ОАЭ -- достойный арабский ответ Израилю: арабы тоже много чего
могут, если имеется кое-какой стартовый капитал. Правда, есть
большое эмиратское НО: ОАЭ -- хорошие перенимальщики чужих техни-
ческих достижений, тогда как Израиль -- в числе их творильщиков,
а насколько велик вклад Эмиратов в создание всяких наукоёмких
новинок, я не знаю. ОАЭ довольно вторичны по отношению к Западу.
В научно-техническом отношении они следуют за Западом, однако --
к чести своей -- остаются при этом самими собой.
ОАЭ выглядят западнистее Израиля: здесь заметно больше автомо-
билей, небоскрёбов и всяких бутиков. Израиль -- много демократич-
нее, социалистичнее: там отлично развит общественный транспорт,
нет дворцов, и вообще Израиль не помпезен, а Эмираты -- таки да.
(Несколько слов в защиту нашего маленького Израиля. Израиль
создавался с боем и в отсутствие каких-либо хорошо продаваемых
природных ресурсов типа нефти. Да, была помощь извне, но вначале
довольно слабая. И были ведь полномасштабные войны со ВСЕМИ сосе-
дями, тогда как, к примеру, ОАЭ по существу ни с кем не воевали,
а только обустраивались. Правда, неучастие ОАЭ в войнах можно
частично отнести на мудрость эмирского правления.
В отличие от Израиля, Эмиратам никто серьёзно не угрожает. При-
чина отчасти в том, что покупателей нефти много, и их можно стал-
кивать между собой лбами, но также в том, что мало кто теперь
рискнёт ссориться с арабами: они не только воинственны, горды и
упрямы, но вдобавок многочисленны -- если скрести от Магриба до
Ирака, от Сирии до Йемена, а ещё в Европе, США и т. п. А впридачу
они ведь могут рассчитывать на поддержку многих неарабских стран
-- по мусульманской линии.
Далее, Израиль от рождения имеет в себе "пятую колонну" из
местных коренных арабов, которые, сколько их ни прикармливай,
будут проявлять нормальную этническую солидарность не с евреями,
а с другими арабами. А в Эмиратах их арабы -- наоборот, "белая
кость", а евреи появляются лишь в качестве туристов.
Израиль принимал всех подряд, лишь бы были хоть каким-то боком
евреями, а Эмираты устраивали отбор, поэтому "человеческий мате-
риал" в Эмиратах много лучше, чем в Израиле -- по таким качест-
вам, как физическое и психическое здоровье и устойчивость к
дурным соблазнам.)
Эх, лучше бы ОАЭ ограничились гастарбайтерством из АРАБСКИХ
стран: в этом случае они сегодня были бы более АРАБСКИМИ и фено-
мен благоустроенности АРАБСКОГО общества в Персидском заливе
вглядел бы ещё ярче. А при той смеси народов, какая здесь
получилась, можно говорить только об арабской основе и арабской
организующей силе. Ну, хотя бы то хорошо, что местное общество
осталось в основном исламским: пример ОАЭ (кстати, ведь не
единственный!) доказывает, что даже довольно строгий ислам вполне
совместим с "научно-техническим прогрессом".
Экономика ОАЭ во 2-й половине XX века основывалась на нефти, но
сегодня на ней уже не основывается, а является существенно дивер-
сифицированной. На долю нефтедобычи теперь приходится менее 10%
национального дохода, так что если нефть кончится или станет не-
нужной, Эмираты, возможно, устоят. Правда, доходы от туристичес-
кой отрасли, ныне составляющие значительную долю национального
дохода, тоже обусловлены наличием у человечества сравнительно
дешёвой нефти, благодаря которой туристы имеют возможность прибы-
вать в ОАЭ авиатранспортом (на парусниках типа "доу" или "клип-
пер" они бы в таких количествах сюда не ломились). Когда нефть
уйдёт, пассажирская авиация должна остаться, иначе у Эмиратов
будут большие проблемы в туристическом секторе экономики.
Чем они смогут жить, когда закончатся нефть и туристы: поливное
земледелие. Вода -- слегка очищенная из унитазов и пр. (как в
Израиле). Есть подземные запасы воды. Плюс я испытал на себе
нормальный дождь, так что даже такое здесь бывает, хотя и редко.
А ещё оазисы есть. Сегодня ОАЭ, между прочим, клубнику в Европу
экспортируют. Когда прижмёт, от чужих избавятся, на своих хватит.
Живут они компактно, так что отказаться от большей части автомо-
билей им будет не очень тяжело. А для получения электричества
наставят солнечных батарей в пустыне.
Нефтеобусловленность эмиратского чуда проявляется, среди проче-
го, в недоразвитости местного общественного транспорта (здесь
ездят в основном на личных автомобилях и такси) и в отсутствии
железных дорог (метро в Дубае не в счёт).
Разумеется, в настоящее время эмиратцы местами, как говорится,
бесятся с жиру, но в основном чтобы доказать, что в техническом
аспекте арабы могут ВСЁ -- и могут ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ всё -- из того,
до чего в состоянии додуматься земляне. Таким образом демонстри-
руется величие арабской цивилизации, чтобы амерканцы, китайцы,
европейцы, японцы и пр. знали своё место.
И причина эмиратских успехов -- не только в нефти (нефть есть,
к примеру, в Венесуэле и Нигерии, а успехи там -- так себе).
Причина -- также в арабских генах и арабской культуре. А ещё,
наверное, в какой-то организацоннно-психической мутации и/или в
том, что везло на правителей.
Наверное, остатки местной нефти будут расходоваться Эмиратами в
основном на самих себя. В этом случае сложившийся здесь образ
жизни может быть растянут ещё на очень длительное время. США и
другие нынешние потребители на эти остатки покушаться не станут,
потому что игра не будет стоить свечь.
Я Эмиратов не идеализирую: я всего лишь стараюсь разглядеть
хоть что-нибудь положительное, сильное, имеющее шанс на успех в
этом загаженном деградирующем мире.
* * *
Объединённые Арабские Эмираты -- это мир без граффити, собак,
пирсинга, сквернословия, эротики, гомосексуалистской пропаганды,
пьяниц, блудниц, голых задниц, женоподобных мужчинок, борцов за
права человека, скейтбордистов, велосипедистов, байкеров, панков,
рокеров, шмокеров и т. п. Возможно, это то, во что превратится
Европа после того, как более-менее омусульманится.
ОАЭ -- это витрина арабской (шире -- исламской) цивилизации.
Это образец, на который равняться можно и нужно.
ОАЭ -- образование на стыке трёх цивилизаций: арабской, индийс-
кой и западной. Арабская цивилизация обеспечила ислам, декорум,
стиль управления, управленческие кадры, западная -- технологии и
конструкции, индийская -- основную рабочую силу с её предпочтени-
ями в еде и одежде.
* * *
ОАЭ -- место, где можно, среди прочего, понемногу постигать
великую Индию, пребывая в условиях европейского комфорта и эми-
ратской безопасности (в частности, не сильно рискуя подхватить
какую-нибудь кишечную инфекцию). Связи с Индией у Эмиратов тради-
ционные -- тысячелетние. Даже в XX веке был период, когда здесь
пользовались индийскими деньгами за неимением собственных.
В ОАЭ можно:
- пробовать индийскую кухню;
- приобрести учебники индийских языков: хинди, тамильского,
бенгальского и т. п.;
- купить индийские ковры, украшения, другие промышленные и
ремесленные изделия;
- присмотреться к индусам, пакистанцам, бангладешцам.
Серия индийских консервов "Mother's recipe", в ней -- какая-то
Patra ("indian leaves curried with spices in oil"). Я едва осилил
полбанки (несмотря на своё пристрастие к острому): жгло неимовер-
но. Хорошая, добрая индийская мама, только сыплет многовато перца.
Рецепты индийской мамы славянскому желудку не очень подходят.
Вторую половину содержимого банки пришлось выбросить, потому что
поблизости не нашлось ни одного голодающего индуса. С ананасом
эта Patra наверняка пошла бы, несмотря на свой перец, но ананаса
под рукой тоже не оказалось.
* * *
В государство ОАЭ объединились следующие эмираты:
Abu-Dhabi (Абу-Даби),
Ajman (Аджман),
Dubai (Дубай),
Ras-al-Khaimah (Рас-эль-Хеймах),
Umm-al-Kuwain (Умм-эль-Кувэйн),
Fujairah (Фуджейра),
Sharja (Шарджа).
Эмиратская "великолепная семёрка": семь шейхов, правителей
эмиратов. Подозреваю, что название UAE (United Arab Emirates)
было выбрано по образцу USA (United States of America).
Эмиратский иконостас. Президент -- в середине ряда и продублирован
с очками и лучезарной улыбкой.
ОАЭ -- это в определённом смысле страна без политики: без
партий, выборов, парламентских дебатов, правительственных
кризисов, уличных протестов и т. п. Политические свободы здесь
отвергаются явно и честно, а не подменяются своими имитациями.
Политическое устройство ОАЭ -- довольно-таки средневековое, и
это доказывает, что в средневековости нет принципиальной порочно-
сти, а есть только ненадлежащее применение её особенностей; что
если средневековость и тормозит "прогресс", то не тем, что соста-
вляет её основу, а чем-то другим -- преодолимым, необязательным.
Разумеется, в материальном аспекте местного современного образа
жизни эмиратское общество является в значительной степени подра-
жательным, но всё же обратим внимание на то, что, в отличие от
некоторых других обществ (не будем в них тыкать пальцем),
подражает оно не всему подряд, а в основном лучшему, здравому,
симпатичному.
* * *
Держать основную часть населения на положении гастарбайтеров --
это очень удобно (и это есть великая эмиратская социальная идея):
чуть что -- выпих на историческую родину, так что получается
минимум преступности, совершенная невозможность забастовок и
вообще классовой борьбы.
Выгода ИНОРАСОВОГО гастарбайтерства: есть очевидное различие и
очевидная дистанция между пришлыми и местными, между плебсом и
расой господ. Выпереть из страны арабского гастарбайтера (скажем,
египтянина) много тяжелее для совести, чем, к примеру, выпереть
индуса: араб может заявлять, что он В Аравии -- на своей самой
что ни на есть исторической родине, а не в гостях.
Иная (в основном индийская) цивилизационная принадлежность
большинства гастарбайтеров облегчает сегрегацию приезжих и мест-
ных, а это в сочетании с высокомерием "расы господ" минимизирует
смешанные браки, то есть работает на защиту этнического много-
образия в Заливе.
Эх, сюда бы добавить германского влияния, а не американского!
Тогда, думаю, небоскрёбов было бы поменьше, а железных дорог --
побольше. Небоскрёб -- не жизненная необходимость, а удовлетворе-
ние потребности отличиться.
* * *
В Эмиратах очень редко видишь полицию. Даже возле самых-самых
зданий типа министерств не маячит охрана, и даже камеры видеона-
блюдения далеко не везде заметны. А ПОРЯДОК ДЕРЖИТСЯ. Здравый
исламский порядок, который местами покрепче и поразумнее даже
немецкого будет. И правители эмиратов здесь охраняются в основном
не полицией и т. п., а мнением народным.
* * *
Тюрьмы в ОАЭ есть, но нет остроты в вопросе, что делать с ущер-
бным "человеческим материалом": поскольку большинство жителей --
гастарбайтеры, то они прежде, чем попасть в страну, проходят
некоторый отбор, а вдобавок если впоследствии станут слишком
отклоняться от нормы в худшую сторону, то будут быстро и легко
депортированы. С местными, родными приходится иногда няньчится,
это да, но поскольку в стране нет бедности, наркомании, пьянства
и т. п., то нет и почвы для производства ущербных индивидов.
* * *
Денежная единица ОАЭ -- дирхам (Dh или AED). Делится на 100
филсов. Официальный курс по отношению к доллару устойчив и в 2013
году был равен 3,66 Dh за доллар.
Слово "дирхам" ("дирхем") -- арабизированная форма греческого
слова "драхма". Дирхамы пришли в район Персидского залива с
Александром Македонским и вот до сих пор сохранились.
* * *
У эмиратских шейхов развитое чувство долга: они для своих на-
родов СТАРАЮТСЯ. Нынешние благословенные Эмираты -- результат
руководительского подвига семи шейхских родов. В конце концов,
заботиться о других -- это нормальное человеческое влечение,
следовать которому приятно. В исламе оно поощряется.
Обустроить Россию так, как обусторили Эмираты, не получается не
потому, что в России мало нефти на душу населения и что у русских
вообще "географическая обездоленность" (лживая идеологема от
Ивана Солоневича), а потому что не хватает мозгов, воли, вкуса,
ислама, конструктивной настроенности в менталитете. Если сущест-
вует большая общественная проблема, то русские человеки думают не
о том, как её решить, а о том, как убедительнее показать, что эта
проблема -- не только у них; что не такая уж она большая; что ви-
новаты в ней не русские, а "извечные враги России", "географичес-
кая обездоленность" русского народа, большевики и т. п.
Да, в Эмиратах обилие нефти, зато там дефицит пресной воды и
плодородной почвы. Да, Эмираты не тратятся на зимнее отопление,
зато они тратятся на летнее охлаждение. Да, в России -- ужасные
расстояния, зато Эмираты целиком расположены у чёрта на куличках
-- в удалении даже от арабских цивилизационных центров. Да, Рос-
сия много и тяжело воевала, зато она столетиями могла осваивать
свою территорию (строить дороги, мосты, дворцы и т. п.), тогда
как эмираты стали отходить от бедуинского образа жизни только в
середине XX века. Если бы СССР вместо участия в сверхдорогостоя-
щей и абсурдной гонке вооружений гонялся за Соединёнными Штатами
в обеспечении качества жизни, то сегодня и сам бы существовал, и
люди жили бы в нём приблизительно так, как живут в ОАЭ.
* * *
Запасы нефти обеспечили стране первоначальный рывок, позволив-
ший преодолеть некий порог, перейти в другое качество.
* * *
Устройство и качество искусственной среды в лучшей части ОАЭ
-- приблизительно такое же, как в Германии (только с пальмами);
в худшей части -- приблизительно такое же, как в Египте.
* * *
Персидский залив здесь фигурирует как просто Залив (the Galf):
другого ведь поблизости нет, а тот, какой есть, -- огромен и
весьма примечателен. В Эмиратах продаётся англоязычная газета
"Galf News". "Страны Персидского залива" -- это особый мирок,
объединяемый исламом, нефтью, морем и солнцем.
Пока не нашлась нефть, здесь промышляли добычей жемчуга, рыбо-
ловством, морскими перевозками и пиратством. Большие культурные
центры (Багдад, Дамаск, Каир, Тебриз, Тегеран) располагались в
большом удалении от этих мест. Великие города арабского мира, в
которых развивались архитектура, литература, наука и пр., -- это
Багдад, Дамаск и Каир. Ну, а теперь вот не так.
* * *
В городах ОАЭ и вблизи них много зелени, но она в основном
держится на поливе.
Вдоль дорог вне городов -- почти везде заборчики из проволоки,
чтоб никто по чужой пустыне не шастал и там не гадил.
* * *
Светать здесь начинает около 06.00, темнеть -- около 18.00.
Зимой продолжительность дня лишь незначительно короче, чем летом.
Это к тому, что возможность фотографировать заканчивается рано.
* * *
ОАЭ -- к сожалению, страна, формленная под легковые автомобили,
а не под пешеходов или, скажем, под всадников на верблюдах. Здесь
даже переходы через улицы мало где обозначены (зато принято пере-
бегать проезжую часть, где хочется и получается; правда, этим не
злоупотребляют; водители автомобилей стараются перебегающих не
давить).
Если называть вещи своими именами, то общественный транспорт в
ОАЭ недоразвит. Эту печальную ситуацию можно объяснить следующим
образом: у всех аборигенов есть собственные автомобили, гастар-
байтерам нечего шастать по городам, а туристы в большинстве своём
слишком ленивые, пугливые и лингвистически недоразвитые, чтобы
ездить самостоятельно автобусами и поездами. Итого получается,
что мощный общественный транспорт в ОАЭ не нужен. Но шильдить
остановки и вывешивать расписания и схемы маршрутов всё же надо
более основательно, а то есть трудности с использованием даже
того общественного транспорта, какой есть.
В ОАЭ также налицо серьёзная настроенность против велосипедис-
тов. Их здесь очень мало, и при некоторых променадах есть шильды,
предупреждающие, что запрещён въезд на велосипедах и прочих без-
моторных средствах, кроме детских и инвалидных колясок. А ещё
НИКАКИХ ТУТ ВАМ СРАНЫХ ГРЕМУЧИХ СКЕЙТБОРДИСТОВ, виляющих задница-
ми. Мерзкие скейтборды, наверное, ещё в аэропортах опечатываются
или конфискуются.
* * *
В ОАЭ складывается впечатление о недогруженности большей части
страны туристами: многие туристические места малолюдны, продавцы
в торговых центрах скучают в ожидании покупателей.
* * *
Дешёвый шоппинг в ОАЭ (типа: штаны за 7$) очень даже возможен,
но надо быть бдительным, потому что бывает брак (кривые швы, за-
штопанные дырки и т. п.).
* * *
Эмиратские государственные служащие в своей клсссической
арабской одежде -- белые, как ангелы, и двигаются соответственно,
с неспешным достоинством. Вот только вместо нимбов у них --
чёрные верёвочки на головах.
Традиционное распределение цветов в одежде у арабов такое:
мужчины -- в белом, женщины -- в чёрном. Арабские мужчины одева-
ются в белое, чтоб меньше потеть (уж кому, как не арабам, знать,
что чёрное нагревается на солнце значительно больше, чем белое?).
А с какой стати арабские женщины одеваются в чёрное -- доподлинно
не известно. Почему цвета распределились между полами так, а не
иначе, -- и зачем они распределились вообще -- современные арабы
уже не знают. И в Священном Коране по этому поводу ничего не
сказано. Предположения высказываются разные:
1) потому что чёрная ткань когда-то была дешевле белой;
2) чтобы лучше отличать мужчин от женщин;
3) из уважения к Каабе (она чёрная!);
И т. д.
* * *
Икаль -- "замок": обруч на голове (араба), надеваемый
поверх платка -- куфии. По происхождению -- верёвка, которой
привязывали на ночь верблюда. Получается минимализм по-арабски:
днём верёвкой закрепляли куфию, чтоб ветер не сдул, ночью --
верблюда, чтоб не сбежал.
* * *
О том, почему арабы района Персидского залива очень не любят,
когда приезжающие инородцы напяливают на себя арабскую одежду.
Потому что со стороны инородцев это есть присвоение знака принад-
лежности к местной высшей расе. Если, скажем, араб приезжает в
Шотландию и оборачивается там в килт, это всего лишь забавно.
Если же шотландец приезжает в ОАЭ и наряжается там в белые прос-
тыни, он нарушает важное правило, обеспечивающее видимые признаки
классовых различий, то есть, присваивает чужую привилегию и этим
где-то даже подрывает местное социальное устройство.
* * *
Полагаю, эмиратцы -- люди малочитающие. Они скорее писатели, а
не читатели: в так называемых книжных магазинах у них мало-мало
книжек, зато много писчих принадлежностей. Типичные книжки в этих
магазинах: англо-тамильский словарь, учебник арабского на хинди и
т. п. Качество печати зачастую жуткое, если книга из какой-нибудь
Индии. На стендах с газетами -- жалкие штук семь разновидностей,
включая англоязычные Galf News и что-то на юговосточноазиатских
языках, в которых я не силён.
* * *
Для хорошего самочувствия в ОАЭ требуется знание не арабского
языка, а английского. Арабы здесь в меньшинстве, а гастарбайтерам
учить арабский сложно, так они его и не учат. Большинство как бы
местного населения не понимает по-арабски даже простейших фраз
типа "нахарак саид!" ("добрый день!"). По-английски оно зачастую
тоже двух слов не связывает, поскольку проводит жизнь преимущест-
венно в окружении соплеменников. Ужасно то, что по-английски едва
лепечут нередко даже таксисты. Чтобы нарваться на хороший англий-
ский, надо обращаться к людям интеллигентного вида.
* * *
В поездках по Эмиратам автобусом лучше иметь при себе что-
нибудь утепляющее: лёгкую куртку или хотя бы куфию (арабский
платок). Иначе можно простудиться из-за автобусных кондиционеров,
как правило, слишком исправных. А если перемещаться по стране на
верблюде или пешком, то какая-нибудь вещь в запасе нужна тем
более: во-первых, в принципе возможен дождь (я таки застал --
даже с бурей, местами ломавшей деревья); во-вторых, иногда
приходится делать себе маленькую тень (для защиты от солнца) за
отсутствием естественной; в-третьих, не исключается ведь и
вынужденная романтическая ночёвка под открытым небом, если
прозеваете автобус и пожалеете денег на гостиницу и такси.
* * *
Все семь эмиратских столиц расположены на берегу моря (и все,
кроме Фуджейры, имеют в своих границах хоть какой-нибудь залив),
но только Шарджа повёрнута к морю "лицом", то есть, старается
выжать из прибрежности эстетический максимум: имеет прекрасные
набережные, на которые выходят фасадами эффектные здания.
* * *
Популярные названия в Эмиратах (много чего так названо):
- Al Jazeera ("остров");
- Al Bustan (фрукто-овощной и декоративный садик при доме).
* * *
Арабская классическая музыка. Думаю, слово "классическая" к ней
подходит, потому что она тонкая, сложная по аранжировке, очень
качественная, исполняется большим коллективом в "академическом"
оформлении и -- впечатляет. Один человек поёт (что-то лирическое,
немного печальное), возможно, подыгрывая себе на местном аналоге
гитары, но есть и группа бэк-вокала. Инструментальщики сидят
группками по виду инструмента: клавишники (играют на электронном
пианино), стучальщики по местным барабанам, стучальщики по боль-
шим кувшинам, хлопальщики в ладоши (не всё время, а в некоторые
моменты и -- ритмично, с производством нескольких вариантов
звука). Некоторые из этих групп одеты в европейские тёмные
костюмы, но без галстуков, некоторые -- в арабские белые, с
неизменными куфиями. Дирижёра нет: блестяще справляются сами.
* * *
Ситуация с государственными флагами в ОАЭ немножко не единооб-
разная:
Флаг ОАЭ.
|
Флаг Абу Даби.
|
Флаг Аджмана.
|
Флаг Дубая.
|
Флаг Фуджейры.
|
Флаг Рас аль-Хайма.
|
Флаг Шарджи.
|
Флаг Умм аль-Кувэйна.
|
Для сравнения: флаг Иордании.
|
Для сравнения: флаг Ирака.
|
Для сравнения: флаг Сирии.
|
Для сравнения: флаг Кувейта.
|
Надо думать, это очень арабская расцветка, отходить от которой
обитателям Аравии и близлежащих территорий совсем не хочется.
Ужасные очереди на паспортном контроле в аэропорту Дубая.
Зачем так делается - не знаю. Как-будто дают понять:
вы нам здесь не очень-то и нужны. Ну, вы нам -- в общем-то тоже.
"Дух союза". Редкостно удачный по композиции плакат,
изображающий семерых отцов-основателей ОАЭ.
Главный вождь всего эмиратского народа.
Нет, это не его машина.
Эмиратцы помогают несчастным обитателям голодных южноазиатских стран,
чтобы мусульман становилось всё больше. Международный закят в действии.
Фото со стенда в Старой Шардже.
Авиакомпании ОАЭ:
Etihad -- базируется в аэропорту Абу Даби;
Emirates -- базируется в аэропорту Дубая;
Air Arabia -- базируется в аэропорту Шарджи; lowcoster (!!!).
Возврат на главную страницу