Александр Бурьяк

Подрывница Аун Сан Су Чжи

bouriac@yahoo.com Другие портреты На главную страницу
Аун Сан Су Чжи
Аун Сан Су Чжи
Аун Сан Су Чжи (латиницей Aung San Suu Kyi; последнее слово читается почему-то "Чжи"), род. в 1945 г., -- бирманская демокра- тическая старушка, с которой носятся западные СМИ. В молодости она была внешне очень даже, а теперь -- сообразно возрасту. На её авторитарной родине сторонники величают её Dow Kyi, что означает "мадам" или "тётя" Чжи. Папа мадам Kyi, видный бирманский генерал Aung San (1915-1947), революционный националист, основатель современной бирманской армии, Бирманского Союза (название государства), а заодно и бирманской компартии (en.wikipedia.org: "He was a founder of the Communist Party of Burma"), был убит соратниками в 1947 г. "Many mysteries still surround the assassination". Заметим, что больше его успел наосновывать в возрасте до 33 лет разве что Александр Македонский. До 1990 г. генерал Aung San весьма почитался в Бирме, потом, быть может, деятельность его дочки вынудила власти Бирмы свернуть культ великого основателя. Григорий Климов, наверное, сказал бы, что это семейка перманентных революционеров. Мадам Kyi с детства подвергалась европейской промывке мозгов. Сначала училась в Methodist English High School. Потом, в 1960 году, мамочка будущей демозвезды была назначена послом в Индию и Непал, где мадам Kyi продолжила получение европейского образова- ния в Convent of Jesus and Mary School, New Delhi, по политичес- кому профилю. В 1964 г. она эту учёбу закончила и начала следую- щую, в St Hugh's College, Oxford, где в 1969 г. получила степень бакалавра по философии, политике и экономике. Потом три года ра- ботала в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. В 1971 г. вышла замуж за тибетолога-бутанолога доктора Michael Aris и родила ему в 1972 и 1977 гг. по одному ребёнку смешанной расовой принадлежности. Пару лет преподавала где-то в Индии (итого около 5 лет трудового стажа за всю долгую жизнь). Между 1985 и 1987 она занималась получением магистерской степени по бирманской литературе в School of Orien- tal and African Studies в Лондоне. Согласно немецкой Википедии, с 1985 по 1986 г. она это время провела в Японии, а именно в Киото: получала стипендию и исследовала японские следы своего отца. Раз уж пошли такие расхождения в авторитетных кладезях сведений, приведу цитаты из обеих Википедий по состоянию на 12.03.2013: EN: "Between 1985 and 1987, Suu Kyi was working toward an M.Phil in Burmese literature as a research student at the School of Oriental and African Studies in London." DE: "Von 1985 bis 1986 bezog sie ein Stipendium in Kyoto, Japan, und recherchierte weiter uber den Aufenthalt ihres Vaters in diesem Land." Французская Википедия и вовсе обходит этот период молчанием, зато демонстрирует странный флаг "Национальной лиги за демокра- тию", в котором для символа прозападного демократического движения многовато красного цвета:
Национальная лига за
демократию
Флаг Национальной лиги
за демократию, Мьянма.
Национальная лига за
демократию
Флаг Мьянмы
(для сравнения).
Один брат мадам Kyi утонул в бассейне за домом в 8-летнем воз- расте (жертва материального благополучия: дети из бедных семей тонут не в бассейнах, а в естественных водоёмах или в канавах), другой эмигрировал в США, так что можно заключить, что в государ- стве, основанном главой семейства, члены этого семейства жить упорно избегали. Забавно, что видные российские деятели тоже предпочитают держать свой spawn за пределами горячо любимой Роди- ны. Обратим также внимание на то, что собственных детишек мадам Kyi в бирманские беспорядки не втягивала, а держала за границей, зато чужих детей провоцировала на ненасильственные акции, за которые власти подвергали молодых дурачков немалому насилию. К 1988 г. (т.е. к 43 годам) представительница привилегированной семейки закончила, наконец, свою перманентную заграничную учёбу и вернулась в полузабытую Бирму присмотреть за больной мамой (1912- 1988), но тут же, в августе 1988-го, стала главой демократическо- го движения -- "Национальной лиги за демократию" (заброшенная ради всеобщей свободы мамочка умерла в декабре). Решающую роль в этом быстроватом восхождении вчерашней "вечной студентки" сыграли известное имя и западный лоск. В принципе маму можно было и в Оксфорд вывезти из страшной страны Бирмы с её недоразвитой (с европейской точки зрения) медициной, поэтому напрашивается пред- положение, что леди Kyi появилась и/или задержалась в Бирме не как любящая дочь, а как женщина на задании. А если она не имела задания изначально, то могла получить его и чуть позже. Задания такого рода -- это ведь вещь весьмя деликатная: они вовсе не обя- зательно появляются в письменном виде и с чётким перечислением того, что надо делать. Их существование не доказуемо, но и не опровержимо, и можно лишь догадываться о них по специфике жизнен- ной траектории того или иного индивида. В данном случае траекто- рия очень даже располагающая. Сидя 15 лет (в промежутке с 1989 по 2010 год) под домашним арестом в Бирме, мадам Kyi кормилась в основном всякими премиями (Rafto Prize и Sakharov Prize for Freedom of Thought в 1990, Nobel Peace Prize в 1991, Jawaharlal Nehru Award for Internatio- nal Understanding by the government of India в 1992 г. и Interna- tional Simon Bolivar Prize from the government of Venezuela в 2007 г.). Премии были настолько "жирными", что часть денег мадам даже смогла потратить на "health and education trust for the Burmese people" (лучше бы тратилась на сокращение у тех же people рождаемости, чтобы они перестали нуждаться в благотворительных trust-ах). Основной литературный труд мадам Kyi -- книжка с провокаторским названием "Freedom from fear" ("Свобода от страха"): сборник эссе, в котором основное эссе тоже называется "Freedom from fear". В интернете мне отыскать его пока не удалось. (Как в неко- тором роде специалист по безопасности, я заморачиваться "свободой от страха" не рекомендую: кто боится, тот вернее остаётся целым; страх -- это не слабость психики, а проявление одного из полез- нейших инстинктов; вдобавок чем лучше человек по своим качествам, тем важнее для общества его жизнь, а не его смерть.) Согласно немецкой Википедии, мадам Kyi в 1984 г. опубликовала также книгу о своём великом отце. Может быть, осудила его за коммунистические взгляды, не совместимые с западными ценостями? Труды мадам Kyi на европейских языках (список толком представ- лен почему-то лишь в испанской Википедии): Letters from Burma (1998) with Fergal Keane ISBN 978-0140264036 The Voice of Hope (1998) with Alan Clements, ISBN 978-1888363838 Freedom from Fear and Other Writings (1995) with Vaclav Havel, Desmond M. Tutu, and Michael Aris, ISBN 978-0140253177 Der Weg zur Freiheit (1999) with U Kyi Maung, U Tin Oo, ISBN 978-3404614356 Letter to Daniel: Despatches from the Heart (1996) by Fergal Keane, foreword by Aung San Suu Kyi, edited by Tony Grant ISBN 978-0140262896 Burma's Revolution of the Spirit: The Struggle for Democratic Freedom and Dignity (1994) with Alan Clements, Leslie Kean, The Dalai Lama, Sein Win ISBN 978-0893815806 Aung San of Burma: A Biographical Portrait by His Daughter (1991) ISBN 978-1870838801, 2nd edition 1995 Aung San (Leaders of Asia Series) (1990) ISBN 978-9990288834 Burma and India: Some aspects of intellectual life under colonialism (1990) ISBN 978-8170231349 Bhutan (Let's Visit Series) (1986) ISBN 978-0222010995 Nepal (Let's Visit Series) (1985) ISBN 978-0222009814 Burma (Let's Visit Series) (1985) ISBN 978-0222009791 Бросаются в глаза многочисленные "with": из-за них возникает предположение, что писательница из мадам на самом деле никакая, и женщина насиловала себя творчеством из необходимости. Книги о великом папочке, согласно этому списку, были изданы уже после того, как мадам Kyi стали "раскручивать" в качестве демозвезды. Последние три произведения -- надо думать, путеводители. У них смешное название серии: "Let's Visit". Соль в том, что все три рекомендуемые страны очень неудобны и опасны для посещения их европейскими туристами. За множество лет болтания по университетам нескольких стран мадам Kyi смогла получить лишь магистерскую степень, а докторская была присвоена ей honoris causa, точнее, за политическую деятель- ность: в 2006 году "the Vrije Universiteit Brussel and the Uni- versite catholique de Louvain, both located in Belgium, granted her the title of Doctor Honoris Causa." (en.wikipedia.org) * * * По-моему, чтобы в нынешнее время трындеть за свободу, демокра- тию и "права человека", надо быть дураком и/или подлецом и/или абсурдистом. Особенно большую неприязнь вызывают у меня професси- ональные пропагандёры указанных ценностей. Когда я вижу телевизи- онный пропих очередного "правозащитника" или "режимкритикера" в массовые мозжишки, я тоскливо думаю о том, что пресекать эту гну- сность можно разве что посредством насилия, потому что проталки- ватели её корректно дискутировать по поводу своих любимых тем не собираются ввиду высокой уязвимости тех для критики. Впрочем, что толку от того, что какую-то позицию можно убеди- тельно раскритиковать (если тебя захотят слушать)? Люди очень редко занимают некоторую позицию только потому, что видят её правильность. Чаще они занимают её потому, что она им приятна, выгодна, поддерживается массой народа. К примеру, все отлично знают, что курить -- это очень вредно, тем не менее, около поло- вины людей (ну, где как) не только курит, но вдобавок осуждает меры против курильщиков и курения. Почти то же со "свободой" и "демократией". Соль в том, что правда бывает приятная и неприятная. Приятная правда распространяется сама по себе, неприятная же не расходится по умам, даже если для её проталкивания туда прикладывать большие усилия (но если удаётся распространить её хотя бы таким способом, это ещё не значит, что она становится руководством к действию). Бороться с пропагандой "свободы" и "демократии" исключительно корректными аргументами нет смысла хотя бы потому, что практичес- ки невозможно ходить следом за каждым пропагандёром и опровергать чушь, которую он "впаривает". Вдобавок проблема усугубляется тем, что нездоровые идеи зачастую прилипчивее здоровых, потому что потакают человеческим слабостям, тогда как здоровые предполагают насилие людей над самими собой. Как ни крутись, а особо настырных разносчиков идей "свободы" и "демократии" надо изолировать, иначе проблемы общества будут становиться всё тяжелее. Свобода, участие во власти -- это вещи, которыми правильно рас- поряжаться способны только немногие, тогда как остальные употреб- ляют их во вред себе и другим (а среди других иногда попадаюсь и я). Наклонность неправильно распоряжаться свободой и властью только частично происходит из неправильного воспитания, а в осно- вном -- из нормальных человеческих инстинктов, которые перестали соответствовать современным условиям жизни. Люди эволюционно не приспособлены к самоограничению, а приспособлены в основном к тому, чтобы при любой возможности побольше присваивать, создавая запасы (жировые и пр.) на чёрные дни. Чем хуже условия жизни в стране, тем меньше должно быть в ней политической свободы, потому что политическая свобода в таких условиях облегчает не замену власти на более эффективную, а при- ход к власти популистов (= потакание дурным влечениям массы для обретения её благосклонности), групповое вымогательство, сепара- тизм, решение текущих проблем посредством создания ещё больших проблем в будущем. Нынешние бирманские власти идут по китайскому пути, тогда как бирманские "демократы" хотят столкнуть её на советский путь конца 1980-х, что означает распад страны, гражданскую войну, разворовы- вание общественной собственности, падение нравов. * * * Мадам Kyi очень повезло не только в части родителей и упорства в учёбе, но также в части внешности. Внешность стала её преиму- ществом в борьбе за сторонников мужского пола (а политикой ведь занимаются в основном мужчины). Разрушать свою семейную жизнь ради того, чтобы в Бирме дураки получили реальное право голоса, гомосексуалисты -- шанс на од- нополый брак и на развращение усыновление чужих детей и т. п. -- это противоречит женской природе, поэтому надо думать, что либо у мадам Kyi был непорядок в голове, либо имело место (ещё) что-то такое, о чём говорить без достаточных оснований считается непри- личным. * * * Тезисы о правозащитной деятельности (имеется в виду деятель- ность ВИДНЫХ правозащитников, а не тех, кто создают им массовки): 1. Правозащитизм -- это сложившийся во второй половине XX века способ самореализации и кормления, который привлекателен для амбициозных людей, не расположенных к систематическому труду и пренебрегающих общественными интересами либо страдающих узостью кругозора и недостаточным развитием критического мышления. 2. Правозащитник обычно творчески-бесплоден в идеологическом отношении: он -- интерпретатор и внедрятель "общечеловеческих" западных ценностей, а не вырабатыватель новых подходов, иначе ему вряд ли будет поддержка от Запада. 3. Правозащитник -- всегда в контакте с Западом. Сам по себе он выступать за те же самые вещи не может, потому что в личном ас- пекте это не даст ему ничего, кроме больших неприятностей. 4. Правозащитник всегда действует демонстративно, потому что основная цель его действий -- привлечь к себе внимание, а не исполнить обязанность честного человека и/или решить какую-то проблему в обществе. Внимание к себе привлекается под предлогом привлечения внимания к проблеме. 5. Правозащитник всегда нарывается на конфликт с властями, потому конфликт не только привлекает внимание, но также позволяет выгля- деть героем. 6. Правозащитник всегда нарывается лишь настолько, насколько это нужно, чтобы создавать "информационные поводы", но не сильно при этом пострадать. Сильнострадающие правозащитники -- это правоза- щитники-неудачники, расходный материал: на борьбе за их освобож- дение из тюрем или за их светлую память правильные правозащитники делают свою карьеру. 7. Правозащитник представляется бессребником, но в итоге обычно оказывается в большом материальном выигрыше. * * * Мадам Kyi, едва закончив университет, попала на работу в глав- ный офис ООН в Нью-Йорке. Её будущий супруг Михаэль Эйрис, едва закончив учёбу, стал воспитателем королевских детей в Бутане. Посредством простой подачи "резюме" на конкурс такое обычно не получается. Надо думать, с той и другой стороны подсуетились ро- дители, если не кто-то с гораздо большими возможностями. Потом два привилегированных отпрыска нашли друг друга, поженились и пополнили собой университетский планктон. После 10 лет тихой жизни без больших академических достижений, возможно, обострилась проблема самореализации или же пришла пора запустить семейку в дело. * * * После 1988 г. у мадам Kyi образовался эффективный семейный тандем по выдуриванию всяких премий, включая Нобелевскую. Вместо того, чтобы вправлять мозги жене, муж разжалобливал виднейших деятелей, чтобы те суетились по её поводу. Рядовые члены её дурацкой партии по-настоящему мучились в на- стоящих тюрьмах, тогда как вовлёкшая их на этот дурацкий путь да- мочка проводила время под домашним арестом в отлично устроенном двухэтажном особнячке с хорошим видом на озеро, окружённая заботливой прислугой и надёжной государственной охраной. * * * В 2011 г. вышел слащавенько-лживенький биографический фильм Люка Бессона "Леди", посвящёный Аун Сан Су Чжи. Леди Kyi в нём позирует под дулами автоматов, догадываясь, что уж в неё-то сол- даты стрелять не будут, а может, и ублажая свою суицидальную наклонность. Кстати, актёр Дэвид Тьюлис (David Thewlis), исполнитель роли супруга правозащитницы, до той поры в своих самых заметных ролях играл весьма гнусных персонажей из-за своей подходящей для этого внешности. Надо думать, прототип был подобен героям Тьюлиса если не сутью, то хотя бы физиономией. Теперь этот фильмец, наверное, вовсю пропихивают в Юго-Восточ- ной Азии, потому что там много недемократических режимов. * * * Википедия: "Михаэль Вайланкур Эйрис (англ. Michael Vaillancourt Aris; 27 марта 1946), Гавана - 27 марта 1999, Оксфорд) - британский тибетолог и буддолог, один из ведущих исследователей истории и культуры Бутана." "Михаэль Эйрис родился в англо-франкоканадской семье дипломатов на Кубе. Вскоре после рождения Михаэль с родителями переехал в Великобританию. Там он посещал школу в графстве Западный Суссекс. По окончании школы Эйрис поступил в Даремский университет, кото- рый закончил в 1967 году, получив учёную степень по современной истории. Шесть лет он проработал учителем детей в королевской семье в Бутане." В общем, из неукоренённых "граждан мира" и с какой-то подозри- тельно быстрой педагогической карьерой. "В 1972 году Эйрис женился на Аун Сан Су Чжи, с которой он познакомился в колледже. Проведя год в Бутане, они переселились в Северный Оксфорд. У них родились два сына - Александр и Ким. За эти годы он защитил диссертацию по тибетской литературе в Лондон- ском университете (1978). В 1988 году Аун Сан Су Чжи вернулась в Бирму, где развернула демократическое движение. В 1997 году Михаэль Эйрис заболел раком простаты, от которого позже умер." В фильме "Леди" не уточняется, от какого рака помер Михаэль Эйрис, но делается лёгкий намёк на рак лёгких. "Он использовал все возможности для поддержки Аун Сан Су Чжи в Мьянме. Бирманские власти не давали ему визу, объясняя невозмож- ностью оказания ему медицинской помощи, однако вынуждали Аун Сан Су Чжи покинуть страну для встречи с мужем. Однако она боялась выезжать из опасения не вернуться обратно." С 1997 по 1999 г. бирманские власти отказывали Эйрису в бирман- ской визе, чтобы выпереть мадам из страны к больному супругу, од- нако она цеплялась за Родину ради демократии (если бы дело проис- ходило лет на 30 раньше или если бы леди Kyi изучала демократи- ческое общество по плохим книжкам, её можно было бы оправдать, но дама ведь имела возможность самолично наблюдать наркотизацию, пе- дерастизацию, абсурдизацию, разрушение семьи, вымирание коренного населения и прочие прелести победившей демократии западного типа, так что считать её наивной дурой нет оснований). "Он умер в 1999 году на свой 53-й день рождения. За последние десять лет жизни он смог увидеться с женой только пять раз, последний раз - на рождество в 1995 году." Подозреваю, что именно эта редкость встреч с женой пагубно отразилась на состоянии простаты тибетолога. Проблемы с простатой -- обычно следствие неспользования полового аппарата по назначе- нию. Надо было хотя бы к продажным женщинам хаживать -- чтоб сохранить себя для борьбы. Самой мадам Kyi в 2003 г. на родине сделали гистероэктомию (удаление матки). Следует думать, что по медицинским показаниям, а не в порядке издевательства над правозащитницей. Кстати, проб- лемы с женским здоровьем, бывает, тоже обусловливаются уклонени- ем от предписанных природой контактов с мужчиной. Русская Википедия: "Аун Сан Су Чжи провела под домашним арестом по разным обвине- ниям 15 лет в течение 1988-2010 годов. Когда она была под арес- том, ей запрещали встречаться со сторонниками партии и междуна- родными посетителями. В одном интервью она заявила, что, пока находилась под домашним арестом, тратила всё время на чтение философских, политических книг и игру на пианино." Другими словами, дамочка под домашним арестом (с возможностью выхода в сад) 15 лет в основном маялась дурью. Ну, или работала борцом за демократию, что по существу то же самое. * * * С сайта радио "Свобода" (www.svoboda.org), 29.05.2012, Валентин Барышников "Востоковед Аида Симония - о лидере оппозиции Мьянмы Аун Сан Су Чжи": "...она опять активно занялась в 2003 году политической дея- тельностью, совершала поездки по стране. И в конце мая этого же года произошла ужасная провокация, организованная властями. На ее кортеж напали какие-то люди, она сама, к счастью, не пострадала, но пострадали ее соратники, были убиты десятки людей. Саму Аун Сан Су Чжи поместили в тюрьму под предлогом, что якобы хотели ее спасти от разъяренной толпы. Это неправда, поскольку народ ее обожал." Ну не ВЕСЬ народ ("всего" никогда не бывает), так что очень возможно, что бирманские власти того нападения на дамочку-прово- катора не провоцировали. Из толкового словаря: "Провокация (от лат. provocatio - вызов) -- подстрекательство, побуждение отдель- ных лиц, групп, организаций к действиям, которые повлекут за со- бой тяжёлые, иногда гибельные последствия." Уточню: "...для про- воцируемых, но не для тех, кто провокацию совершают". Поскольку мадам Kyi от своей деятельности никогда физически не страдала, а только была в большой денежной прибыли, зато серьёзно страдали -- и даже гибли -- охмурённые её популистской болтовнёй люди, она однозначно занималась именно провокациями. * * * В раздутие светлого образа Аун Сан Су Чжи было вложено большое количество сил и денег. Этот образ ориентирован в основном на Юго-Восточную Азию, но эксплуатируется по всему миру: везде, где американцами видится нехватка демократии и свободы. Среди проче- го, мадам Kyi употребляют для раздувания других светлых образов, к примеру, в России -- "пусек", в Украине -- Юлии Тимошенко. * * * С сайта www.inopressa.ru (Источник: The Washington Post): "АУН САН СУ ЧЖИ НАШЛА ОБЩЕЕ ДЕЛО С ПРОТЕСТУЮЩЕЙ РОССИЙСКОЙ ПАНК-ГРУППОЙ. 'Пожилая правозащитница и политик сидела на сцене в жемчугах и длинной традиционной юбке, с розами в волосах. Косматый художник перформанса, чья жена, участница панк-рок-группы, томится в московской тюрьме, поднялся с первого ряда со своей 4-летней дочкой, которая положила букет цветов на колени Аун Сан Су Чжи', - рассказывают корреспонденты The Washington Post о торжественном мероприятии, организованном Amnesty International в Вашингтоне. Нобелевский лауреат Су Чжи, одна из самых знаменитых политза- ключенных мира до ее освобождения в Бирме в 2010 году, на короткое время оказалась в центре внимания вместе с друзьями и семьей феминисток и борцов от культуры, известных как Pussy Riot, отмечает издание. 'Это напомнило о том, что борьба продолжается: Бирма, которую правящая там партия называет Мьянмой, постепенно оправляется от 50-летнего военного правления, а Россия гасит волну протестов против вернувшегося на пост президента Владимире Путине', - считают авторы статьи. 'Я не понимаю, почему люди не должны петь то, что они хотят, если они не поют плохо или не говорят людям что-то отвратитель- ное', - приводит издание слова Су Чжи. 'Когда ей сказали, что песни панк-рокеров были направлены против правительства, она сострила: "Я полагаю, что правительства можно не считать за людей"', - пишет The Washington Post. Су Чжи, которая сейчас стала 'системным' политиком, борется за то, чтобы поднять свою страну из нищеты. Через несколько дней после того, как она призвала шире распахнуть двери для инвестиций в Бирму, министерство финансов США заявило, что Палата представи- телей Конгресса поддержала законопроект, смягчающий длительное ограничение на финансовую помощь США этому государству. Сторонники Pussy Riot приехали сюда с гораздо менее официальным визитом, по приглашению Amnesty International, поскольку близится 1 октября - дата, на которую назначена апелляция по делу группы. Они не ожидают, что добьются пересмотра приговора в пользу деву- шек, но надеются, что их поездка в Вашингтон окажет воздействие на Кремль и будет способствовать тому, чтобы трех участниц группы оставили отбывать срок в Москве, а не отправляли в отдаленную колонию, пишет издание. 'Она наша рок-звезда, - сказал о Су Чжи глава бирманского бюро Voice of America после визита правозащитницы в их штаб-квартиру. - Она в курсе всех современных тенденций, вот, можно увидеть, как она встречается с молодежью'. 'Но я немного удивлен названием, гм, ну, я постараюсь сказать - Pussy Riot, - добавил он немного запинающимся голосом. - Бирманцы слегка консервативны'." * * * Трындят о том, что мадам Kyi -- последовательница великого Ганди и тоже практикует ненасильственное сопротивление. На самом деле ставить мадам Kyi на одну доску с Махатмой Ганди -- это политическое шулерство: Ганди боролся за то, чтобы Запад (Великобритания) оставил его страну в покое, а леди Kyi борется за то, чтобы Запад в её страну пришёл. Одинаковое у этих людей главным образом то, что они оба очень тощие. Позиции же их по отношению к Западу, можно сказать, противоположные, и Махатма Ганди никогда не получал от Запада никаких премий. * * * На примере Бирмы видно, что буддизм, как и христианство, не в состоянии "смягчать нравы" (они если и смягчаются, то не благода- ря религиям): люди, воспитанные в буддистской культуре, душат своих противников не хуже, чем люди, воспитанные в культурах мусульманской, христианской, индуистской, советской, западной и т. п. Природа берёт своё, и даже самым страстным проповедникам не удаётся поменять отлаженную эволюцией программу в человеческих мозгах. Полагаю, бирманский авторитарный режим держится до сих пор благодаря положительному примеру Китая и отрицательному примеру СССР. * * * Бирма (ну, Мьянма, точнее, Republic of the Union of Myanmar) -- из числа государств, вербально терроризируемых международной либерально-демократической общественностью. Бирма -- это целый мир: очень разнообразный, очень сложный, с множеством народов, языков, религий, проблем. Чтобы что-то понимать в нём, надо его долго и внимательно изучать. Этот мир хронически сотрясается всякими внутренними конфликтами, в основ- ных причинах которых (насколько можно говорить о причинах в пе- реплетении взаимосвязей всяких явлений в обществе) -- избыточное размножение и соответственно нехватка еды. Что хорошее могут дать этому бирманскому миру свобода и демо- кратия, я не знаю. Дадут дальнейший разброд в мозгах, усиление сепаратизма, обострение всяких конфликтов, массовые беспорядки, разрушения. Огромная масса бедного населения в Бирме может худо-бедно выживать благодаря кое-какому общественному порядку и кое-какому социализму. Немножко меньше порядка и социализма -- и эта масса станет голодать, бунтовать, заниматься самоистреблением, разбе- гаться из страны куда глаза глядят (а глядят они в основном на Запад). * * * Из передачи по телеканалу "Евроньюс" 22.10.2013: мадам Kyi очень хочет выдвинуться в президенты Бирмы и просит европейцев и американцев, чтобы они повлияли на бирманские власти и те измени- ли конституцию страны, ныне запрещающую президентство граждан Бирмы, у которых дети имеют иностранное гражданство. Если исхо- дить из интересов национальной безопасности (не только бирманс- кой), то надо бы конституционно запрещать президентство не толь- ко тем, у кого дети -- иностранные граждане, но также тем, чьи дети всего лишь живут за границей, номинально сохраняя гражданст- во своей "исторической родины". А ещё, разумеется, тем, кто имеют за границей собственность, включая банковские вклады. Дети прези- дентов должны делить с остальными гражданами радость жизни в странах, осчастливливаемых их папашками и мамашками. Поскольку в полной мере они этой радости всё равно не разделят, то хоть будут как бы заложниками, так что, наверное, даже временный выезд их за границу надо запрещать -- по крайней мере до момента, когда в качестве заложников можно будет использовать внуков. Но лучше удерживать детей даже с внуками -- чтоб за границей не куролеси- ли, не становились жертвами чего-нибудь, не попадали под дурное влияние. Кстати, в приводимой в разумный порядок стране аналогичный за- прет должен существовать в отношении министров, их заместителей, вообще высших чиновников, а также депутатов, "властителей дум" и просто слишком богатых людей. Пока не наладят образцовую жизнь для подавляющего большинства граждан. А там, глядишь, заграница и шибко манить перестанет. Отдельно надо отслеживать, чтобы верхний слой не получал заграничного медицинского образования и загранич- ной медицинской помощи (последней -- кроме экстренных случаев, разумеется): только отечественное, только пожатие плодов собст- венных усилий на государственном и общественном поприще.

Возврат на главную страницу             Александр Бурьяк / Подрывница Аун Сан Су Чжи