Александр Бурьяк

Людмила Гурченко как женщина неопределённого возраста и неопределённой национальности, потрясавшая плебс своим шармом

bouriac@yahoo.com Другие портреты На главную страницу
Людмила Гурченко
Бывают обрусевшие евреи, и бывают объевреившиеся русские. В принципе я не против ни тех, ни других: никому ведь не вменяется из каких-то высоких соображений в обязанность придерживаться атрибутов той национальности, в которой его родили. Иногда люди заимствуют чужую национальную атрибутику в маскировочных целях, иногда -- из солидарности c другим народом перед лицом несправед- ливости, иногда -- чтобы пооригинальничать среди исходных "своих", иногда -- из любопытства, каково это, иногда -- всего лишь потому, что чужая атрибутика удобна (так, к примеру, казаки заимствовали черкеску и пр. у черкесов и пр.), иногда -- таки да -- чтобы просигналить, что ты на стороне не "своих", а "чужих". Богатый деталями пример объевреивания являет собой знаменитая Людмила Марковна Гурченко (1935-2011) -- дама, когда-то приятная в очень разных отношениях: эффектная женщина с правильной, пусть и тощеватой фигурой и отличным голосом, весьма хорошая актриса (игравшая, правда, в основном саму себя -- но там хоть было кого играть), вполне читабельная мемуаристка, супруга пяти разных мужчин (ну, не одновременно -- не надейтесь), плохая шикса, пло- хая дочь, плохая мать, вдобавок орденоноска в особо подлые 1990-е годы. А ещё -- едроска (членка чиновничьей партии "Единая Рос- сия"), тусовщица, приятельница всяких высоко взобравшихся личнос- тей, которые особо неприятны националистически и эгалитаристски настроенной части русского народа. А ещё -- выдающийся образчик того, что может сделать пластическая хирургия с женщиной, крепко цепляющейся если не за молодость, то хотя бы за средний возраст. Гурченко ушла не то чтобы в иудаизм или хотя бы в чтение еврей- ских классиков, а всего лишь в среду не совсем обрусевших москов- ских "верхушечных" евреев. Правда, некоторые еврееведы утвержда- ют, что она изначально была частично еврейского корня, но это не очень убедительно. На Гурченко меня "завела" одна телепередача 14.11.2015, в кото- рой перед каждым долгим перерывом на дурацкую рекламу (их было, кажется, пять) всё обещали раскрыть какие-то страшные суперсекре- ты про ее последние важнейшие слова и про её тайных врагов, но так и не раскрыли. Зато я узнал, что у Гурченко было несколько еврейских мужей и что её внук Марк помер в 16 лет от передозиров- ки героина. Ещё я узнал из упомянутой телепередачи, что Гурченко тусовалась с Аллой Пугачёвой и Евгением Примаковым и что её четвёртым супру- гом был Иосиф Кобзон (тот самый, да). * * * Кстати, потомки знаменитостей таки вообще, похоже, в среднем частовато деградируют и рановато мрут. К примеру, про певца и музыканта Владимира Кузьмина случайно попалось такое: "Его дочь Лиза была зверски убита в собственной квартире, а сын совсем недавно загремел в психиатрическую клинику." Это, так сказать, плата за особо большой успех. После знакомства с несколькими такими историями начинаешь спокойнее относиться к собственной невостребованности у плебса. * * * Закалку трудностями Людмила получила в детстве хорошую: нацист- ская оккупация Харькова -- это не лишь бы что. Правда, близкого уровня закалка имелась у трети её ровесников, как минимум, так что было с кем конкурировать в борьбе за жизненные блага. Потом девушке стало фартить. Потом перестало. Потом снова было совсем хорошо, но короткое время. И так, попеременно, всю её долгую жизнь до последнего дня. Сначала у Людмилы Гурченко не получилась дочка. Жевать детали у меня нет ни малейшего желания. Если неприятности детей -- воздая- ние за грехи родителей, то в данном случае природа, похоже, отпу- стила всё преимущественно авансом. На самом деле -- как гены лягут. Ведь будущего папу Людмила выбрала тщательно -- красавчик с княжеской родословной -- а дело всё равно не пошло. Создание детей -- это всегда лотерея, как ни старайся с подбором кадров и как ни отмывай свой "мутатор" перед началом творческого процесса. Кто внимательно читал Григория Климова, тот знает, что для де- лания детей лучше не связываться со старой аристократией, потому как вырожденческая она. Внутренняя гниловатость утончённых кра- савцев и красавиц с длинными списками замечательных предков сомнительного качества -- дело обычное. В общем, в случае Людмилы Гурченко завидовать особо нечему: слава обошлась ей слишком дорого, даже в буквальном смысле (рас- ходы на пластические операции). В последние 20 лет жизни Людмила Гурченко была ходячей досто- примечательностью, демонстрировавшей успехи диеты, пластической хирургии и таинственного чего-то ещё. Людям хотелось взглянуть на достопримечательность поближе, потрогать, выудить для личного применения несколько мелких секретиков, вроде диеты и гимнастики. Последний муж Гурченко был на 26 лет моложе её, но местами она выглядела даже лучше, чем он. * * * У публичных людей, то есть, у людей с претензиями, брак -- это всегда в той или иной степени часть имиджа, а потому в довольно большой степени продукт расчёта. Присутствуют, конечно, и чувст- ва, но зачастую не они являются определяющим фактором. Если со временем появляется лучшая возможность представления образа выда- ющегося себя, то соответственно меняется расчёт -- и текущий брак оказывается в тягость. Супруга начинают воспринимать как помеху, как виновника неудач. В основном отсюда нередкие разводы у "звёзд". * * * Сказать, что Гурченко была плохая дочь и плохая мать -- это слишком просто. Надо разобраться с тем, а что такое хорошая мать и дочь -- и насколько надо ими быть при любых или только при не- которых обстоятельствах. И с осуждением, и с похвалами торопиться не следует -- не только потому, что вопрос сложный, но ещё и по- тому, что далеко не все существенные обстоятельства заметны для посторонних. * * * История Людмилы Гурченко -- убедительная иллюстрация к теории вырождения, которую пропагандировал Григорий Климов. Но это всё -- на поверхности, а надо попробовать заглянуть вглубь. Неудача с дочерью отбила Гурченко интерес к материнству. Воз- можно даже, имело место опасение того, что качественные дети у неё получаться не будут. Невзрачный ребёнок у симпатичных родите- лей -- случай не редкий. Также бывает, что качество внешности из- меняется с возрастом: гадкий утёнок превращается в лебедя или, наоборот, ангелочек -- в так себе человечка. Я знавал двух сестёр, одна из которых была красавица, другая -- наоборот. При этом они были довольно похожи между собой. Как гены лягут. Гурченко отвергла своего гадкого утёнка, а он в прекрасного лебедя не превратился, потому что не оказалось соответствующих генов -- поскольку это была не сказка, а жизнь. Бывает, в неполучившемся качестве ребёнка родительская вина есть: скажем, употребление алкоголя или обитание в нездоровой среде. Это не говоря уже о воздаянии за грехи всякие, которое, может, существует, а может, и нет. Бывает, вины нету. Делание детей -- как бросание игральных костей: исход слабопредсказуем. Поэтому страшновато. Когда была распространена манера произво- дить по десятку чад, половина которых так или иначе умирала, для указанного страха было меньше оснований: в семье не без урода, зато хоть кто-то из отпрысков получится вполне, а неудавшихся чад приберёт Господь. Дурак не боится делать детей, потому что не сознаёт возможных последствий. Умный же человек понимает что рискует породить не- счастное существо -- и соответственно превратить в несчастное существо себя самого. Когда у тебя рождается ребёнок, с тревогой выясняешь, всё ли у него хорошо получилось. Вот обнаруживаешь, что со сложением, с качеством кожи у него порядок -- и гора пада- ет с твоих плеч. Вот убеждаешься, что он ВИДИТ -- и радость твоя снова огромна. Вот удостоверяешься, что он СЛЫШИТ, и ты чуть не плачешь от счастья. И т. д. А до этого молишься Богу, чтобы он дал твоему ребёнку то, что нужно, даже если для этого понадобится забрать что-то у тебя. Обычно ты можешь потешаться над верой, но когда дело касается твоего ребёнка, ты МОЛИШЬСЯ, да ещё как. Ты надеешься, что, если Бога нет, то, может, молитва всё равно какими-то путями срабатывает. Сокрушительным и страшным бывает человек, когда сражается за собственную жизнь. Ещё более сокрушительным и страшным он бывает, когда сражается за жизнь своего ребёнка. Если хочешь уцелеть, не становись между человеком и его ребёнком. Но это только если инс- тинкты у человека в норме. Если бы у Гурченко дочка удалась, то стала бы частью её имиджа -- наряду с собачками. (Скажем, у Аллы Пугачёвой так и вышло, только, кажется, без собачек.) А такая, какая получилась, только пополнила собрание печальных личных тайн. Подобное собрание, по- лагаю, есть почти у каждого человека. Мы видим у других в основ- ном то, что они стараются нам показать, поэтому мир кажется более прекрасным (или менее ужасным -- кому как), чем он есть на самом деле. Бедный ребёночек, отторгнутый и матерью, и отцом. У менее зама- шистых родителей такие чада нередко оказываются более любимыми, чем удавшиеся дети, но ребёнку Гурченко не повезло и в этом. Имея ТАКОЕ в личных обстоятельствах, как не стать озлобленной, эгоистичной, жёсткой, расчётливой? Если тебя жизнь не пощадила, с какого рожна тебе самой кого-то щадить? У Анни Жирардо есть сильный, правильный, но тяжёлый для нервов фильм "У каждого свой ад" ("A chaqun son enfer") -- тоже по пово- ду неудавшегося ребёнка. Название -- в самую точку. * * * Голос за кадром во всё той же телепередаче передавал взахлёб восторженные оценки, дававшиеся Людмиле Гурченко как мюзикловой звезде (а ещё -- ДИВЕ) аж бродвейского уровня. С какого бодуна им дался этот Бродвей, я пока не разобрался. Может, понимать надо так, что бродвейские музыкальные постановки (не парижские и не берлинские -- точно?!) являли собой верх развития жанра, а бед- няжке Гурченко не повезло с Родиной и потому не довелось подры- гать ножками на Бродвее. Советская власть закончилась для неё слишком поздно (позже, чем её настоящая молодость). Подозреваю, что статус Бродвея определяется численностью еврейской общины Нью-Йорка: там как бы нервный узел всемирной еврейской нервной системы, поэтому у евреев считается, что наибольшее скопление талантов, наибольшее развитие жанров и наиточнейшие художествен- ные оценки всего, что можно, -- там и только там. * * * Со съёмками ей не очень везло. Из особо удачных советских филь- мов Людмила Гурченко отметилась только в трёх: "Карнавальная ночь", "Корона Российской империи" и "Вокзал для двоих". Внешность Гурченко в "Карнавальной ночи" -- ещё не сформировав- шаяся, не шибко запоминающаяся. Потом случилось женское созрева- ние: сошла молодёжная припухлость щёк, поднялись скулы. Вдобавок дама подобрала себе грим и эффектные ужимки -- и стала такой, какой сохранится в памяти своих младших современников. В "Короне..." Гурченко тоже ещё не смотрится: не сексапильная, без выраженных интересных выпуклостей, в необлегающих штанах. По её тамошней роли никак не видно, что она умела хорошо одеваться. Да, она была красивой, запоминающейся. Но лично я, насколько помнится, больше западал на Наталью Варлей, Аллу Демидову, Ольгу Титову, Светлану Савёлову, Любовь Полищук, Ларису Удовиченко, Татьяну Друбич, Ирину Мирошниченко, Наталью Фатееву, Ирину Шмелё- ву, Светлану Аманову, Татьяну Догилеву, Наталью Селезнёву, Анну Самохину, тогда как Гурченко с её хорошо поставленной улыбкой бы- ла на мой вкус слишком костистая и слишком искусственная. Ближай- шие её аналоги -- Марлен Дитрих и Лайма Вайкуле. Обе ассоциируют- ся у меня с тощими ногастыми кобылами (ну ладно, с кобылицами). * * * У Р. Мурашкиной: "В феврале возле своего дома актриса неудачно поскользнулась во время прогулки с собаками и сломала ногу." Как любитель кошек и мышек, бегун по мере сил и сторонник неза- каканных собаками тротуаров и не обмоченных ими же лифтов, не могу не отметить некоторого элемента воздаяния. Кстати, собачки, возможно, были частью имиджа. Как ни странно, не лабрадоры, а всего лишь той-терьеры. Лабрадоров некрупная Гурченко не смогла бы удерживать на поводке, так что, наверное, пришлось, скрепя сердце, ограничиться малоразмерными существами. Про её животных нашлось следующее: "Кирилл Песков. СОБАКИ ГУРЧЕНКО ДОСТАЛИ СОСЕДЕЙ." "Собачки-то маленькие совсем, комнатные, но такие злющие и беспокойные, что жуть берет! - рассказали корреспонденту 'Только звезды' соседи актрисы. - Катятся, как два комочка, со страшной скоростью, каждого облают, могут даже вцепиться в штанину. Из-за них постоянно во дворе собачьи драки. Людмила Марковна их не дрессировала, вот они и бросаются на все, что движется!" "К нашему двору приблудилась собачья стая, потому что Людмила Марковна повадилась их кормить! - говорят соседи. - Эти страшные, лохматые псы опасны для детей и вообще для прохожих. Они совсем не дружелюбны, не известно, чем болеют, страдают ли бешенством: Мы понимаем, что Гурченко не может их привести к себе домой. Но из-за того, что она их прикармливает, во двор теперь страшно стало выходить." (сайт sobesednik.ru) О собачках она заботилась, о дочке -- нет. Потому что собачки не были её неудачей, не портили ей картинки. * * * Совместные выступления Людмилы Гурченко с открытым извращенцем Борей Моисеевым -- это было, возможно, от стремления утвердиться в среде гомосексуальной общественности, получить на трудовом по- прище поддержку от "голубых". А может, это попросту делалось по настоянию ревнивого супруга. "Голубой" -- он ведь вроде как муж- чина во многом, но только не в главном. * * * Кстати, в процессе написания этой статьи я напоролся на следую- щее (Википедия, материал про фильм "Двадцать дней без войны", в котором Гурченко снималась): "Во время съёмок фильма специалистами 'Ленфильма' под руководс- твом режиссёра Алексея Германа были произведены взрывы в замке Тевтонского ордена XV века, что способствовало в дальнейшем его разрушению. Взрыв занял в фильме 9 секунд. Была безвозвратно уте- ряна одна из внутренних стен замка длиной 30, высотой 10 метров и толщиной до 2 метров." Под настроение я бы жёстко репрессировал этого Германа за та- кое. Разумеется, можно и ныне элементарно выйти на аналогичную сволочь, причём даже в родном городе, устроить ей тайный шмяк- шмяк и оставить на мерзком трупике записочку с пояснением, за что была проломлена головка, но останавливает не столько даже боязнь раскрытия моего заговора в защиту архитектурных памятников, сколько опасение, что потом эти прибитые мною дряни будут по ночам стоять перед глазами, как будто смотришь фильм ужасов. * * * Гурченко в интервью Мурашкиной: "Двадцать лет меня уничтожал КГБ безденежьем и нищетой за то, что я, будучи совершенным патриотом страны, отказалась с ними сотрудничать. Ни квартиры, ни прописки, ни денег - одна слава и популярность! За годы, пока я не снималась, было всякое. В том числе и суицидные вещи. Ролей в кино не предлагали, зато у меня были столовые, шахты, тюрьмы, где я выступала. Выходила и улыбалась: 'Здравствуйте, товарищи!' Камни в спину швыряли, но папа говорил: 'Если плюют тебе в спину, значит, ты идешь вперед!' Поверьте, я знаю самые горькие и безотрадные стороны жизни. Но могу и умею быть преданной зрителю до конца. Пусть люди говорят, что у меня было много браков. Не один, и не два. И пусть много. Зато все - честные. А не наоборот. Унижаете меня - извините. Я тогда собираю чемоданчик и ухожу..." В комментариях к этому интервью на сайте www.kaliningrad.kp.ru можно откопать следующее: 30.03.2011: "Пока была жива Л. М., только ленивый о ней гадости не говорил." Да, я ленивый. И неспешный. 31.03.2011: "Так и не смогла из-за своей гордыни помириться с дочерью и внучкой." 31.03.2015: Некий Тарас: "Как вы можете нести такую глупую и бессмысленную чушь? Кто о вас вспомнит после вашей бестолковой смерти! Умерла БОГИНЯ! Умерла ГЕНИЙ! Но оставила после себя великое кино, великие песни, великие книги! А что вы оставите после себя, кроме кучки дерьма! Люся, прости их, убогих! Спасибо тебе за мое детство, за юность, за радость видеть тебя и наслаждаться тобой! Царствие тебе небесное! Прости..." Галина М.: "Давненько, когда Людмила Марковна еще разъезжала по периферий- ным домам культуры, я была на ее концерте и была поражена ее миниатюрностью при этом одновременной колоссальной энергетикой, неподражаемым чувством юмора." 01.04.2011, некто: "Каждый год по фильму, а то и 2-3 - это 'запрещали'? Моего деда репрессировали, а семью выслали с малыми детьми. Потом этих детей всю жизнь считали детьми врага народа и в институты не брали. Вот это работа КГБ. Если бы ее хотели уничтожить, то просто убили бы как Зою Федорову. А так - треп один, как на Привозе, хохля хитрая." * * * "Павел БОРОДИН, госсекретарь Союза России и Белоруссии: - Мы очень с ней дружили, когда я работал управляющим делами президента. Тогда я помогал всем театрам и артистам... Конечно, это большая печаль, что уходят такие люди. Ведь она не просто великая актриса или красивая женщина. Она человек, который жил для народа." Очень характеризующий дружбан. Надежда, Таджикистан, 31.03.2011: "Настоящая, ЖЕНЩИНА, несмотря на cвою хрупкую, изящную от природы фигуру, она из тех, что 'в горящую избу войдёт и коня на скаку остановит'. Такая сила духа у неё!!! Она с уважением отно- силась к зрителям, и не только для себя самой, как любой истин- ной женщине, ей хотелось оставаться красивой и продлить моло- дость, но и для того, чтобы быть приятной в восприятии людей. Ведь она АКТРИСА!!! Она всегда должна быть в форме. А доставалось это не всегда сладко. Это упорство, терпение, труд, и физическая боль. ДОСТОЙНАЯ ЖЕНЩИНА!!! Браво ЛЮДМИЛА МАРКОВНА, за всё -- БРАВО!!! Память о Вас всегда будет светлой! Царствия Вам Небесного!" "Ушла. Бесконечно горько! Она не любила пафоса. А так хочется сказать - ВЕЛИКАЯ! Потому что, не смотря на всё, что было в жизни тяжкого и, казалось бы, непосильного - не упала, не покорилась, не исчезла, НЕ СЛОМАЛАСЬ. Она только закалялась, чтобы потом передать в своих ролях, книгах и исполнении песен все накоплённое душой. Умная, искромётная, игривая и кокетливая, а порой - непримиримая и жёсткая. Но всегда - элегантна, любима, очень обаятельна и привлекательна, имею в виду, она всегда ПРИВЛЕКАЕТ, она интересна и желанна. Мне интересно её смотреть и видеть, слушать и слышать. И потом, ОНА - РОДНАЯ! В своих высказываниях - прямая и ИСКРЕННАЯ, как говорится, - 'не в бровь, а в глаз'." Мария, 31.03.2011: "Очень красивая, женственная, мужественная, хрупкая и сильная женщина. Она красиво одевалась, столько в ней энергии, тепла,это просто батарейка-которую не надо было заряжать -- она сама заря- жала всех своей энергетикой. Пусть ей земля будет пухом. Она на- всегда останется в наших сердцах." Зинаида, 31.03.2011: "Да это большая трагедия -- любимая всеми Людмила Марковна ушла так быстро и скромно. Хороший человек, замечательная актриса, которой подвластны все роли. Моя семья в шоке и скорбим. Выражаем соболезнование родным и близким Л. М." Симеон, 31.03.2011: "Гурченко, ну, нормальная актриса была, без шедевров, в послед- ние годы бралась за все, даже с 'голубком' пела, ну, и все, о покойных не принято плохо говорить." Тулячка, 31.03.2011: "Оставьте уже КГБ в покое. Гурченко хорошая актриса была, но слишком себялюбива (папа так воспитал) и считала себя непризнан- ным гением. Немного скромнее надо быть и не ожидать, что в жизни не бывает трудностей, и что все тебя обязаны носить на руках. Многих актеров и актрис не снимали, хотя они того очень заслужи- вали - что, в каждом случае КГБ виноват? Cкоро будет, как в анек- доте: 'Были ли репрессированы при советской власти? Если нет, то почему?' Противно читать эти надуманные страшилки. У меня мама тоже отказалась с ними сотрудничать, и никто ее не репрессировал, стала начальником большого отдела на военном заводе. Людмила Мар- ковна - человек, надломленный собственными амбициями и неудачами в личной жизни, а не КГБ. Мир ее праху!" ehkrupnik.narod.ru: "Песню 'Две березы' с ностальгической грустью по уехавшим черновицким евреям, ЯН ТАБАЧНИК сочинил в конце 80-х. ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО взяла ее в свой репертуар." * * * Комментарии к тому же самому на сайте http://www.woman.ru. Женщины в деле промывания косточек другим женщинам гораздо менее церемонны, чем мужчины. Итак: 30.03.2011: "Как человек была очень сложной личностью и с переломанной судьбой, сначала сумасшедший взлет (все девушки страны шили платья под Гурченко и равнялись на ее талию, кстати 56 см была в Карнавальной ночи), и затем падение, ее никто не видел и не заме- чал и не снимали, она пила сильно и в какой-то момент опустилась, но затем опять поднялась... актриса божьей милостью, одни 'Пять вечеров' с Любшиным чего стоят или 'Двадцать дней без войны', великолепная трагическая актриса после комедийных ролей... я как вспомню как она в 'Пять вечеров' Любшина по голове гладит и гово- рит, только бы не было войны и всегда у меня слезы на глазах... но такие люди обычно несчастливы в личной жизни и страдают близкие. Талантливые люди жестоки к своим близким и это плата за талант, они волки-одиночки по своей сути и им вообще семью заводить нельзя, либо рядом должен быть совершенно растворившийся в них человек Она жила всю жизнь как волк-одиночка и так и умерла, но что актриса была мирового масштаба и Голливуд был бы просто покорён ею, я в этом уверена." "Выглядела она последние годы ужасно. Я не говорю про подтяжки -- это уже всем надоело. но вы присмотритесь к поведению -- жеманится, кривляется, пытается девчонку состроить, сплясать как раньше. но в её возрасте это выглядит как минимум нелепо. И почему её можно оценивать только как актрису? она жила и умерла как человек, со своим характером, делала выбор, её окружали люди, с которыми выстроить нормальные отношения так и не удалось. Или вы считаете, что 5 неудавшихся браков вина её мужей? Все были козлами, а она вся такая трепетная лань?" 31.03.2011: "А про личную жизнь только близкие имеют право рассуждать, с дочерью там не все так просто было, она перестала с ней общаться после смерти любимого внука, считала, что дочь его просмотрела. И после того, как дочь не пришла к ней во время болезни. Как-то по ТВ показывали её дочь с внучкой, была в шоке, что у такой звезды может быть такая доча. Далеко яблочко упало." "У меня такое ощущение, что она играла саму себя во всех фильмах. Все её образы совершенно одинаковы. Так что не знаю, насколько уж такой прямо великой актрисой она была." "Согласна. Сегодня весь день вспоминала, где она играла НЕ хабалистую бабенку с неудавшейся личной жизнью и не могла вспом- нить. Красавицы и комсомолки её юности не в счет." "Чего это мужья были не ее уровня? А Кобзон? С ним она обошлась так же мерзко, как с остальными. Купервейс - милейший человек, и талант у него был. А она не давала ему самостоятельности, совсем загнобила мужика, да еще и аппаратуру последнюю забрала. Ангел? Нет. Над близкими издевалась, как могла. Гениальная актриса? Нет. Ее роли вечных хабалок сменяли одна другую. Естественно, талант у нее был. Но не такой, чтобы называть ее великой актрисой. Перетопчется." О Людмиле Гурченко и Эльдаре Рязанове: "В отличие от других режиссеров, он ее все-таки снимал еще в двух фильмах, хотя бы через много лет, со всеми остальными режис- серами она работала только по одному разу, даже с Тодоровским умудрилась разругаться на съемках." 01.04.2011: "Актеры всегда двуличные и это накладывает отпечаток на личную жизнь, они играют всегда... Если талантливый актер, то близким с ним сложно, игра переходит на жизнь. Неталантливые могут спокойно всё совмещать. Все талантливые актрисы одиноки по сути." 02.04.2011: "С такими людьми уходит эпоха. Я еще помню фильмы, где она пре- красно поет. Потом у нее случилось какое-то эндокринное заболева- ние, посадившее голос. Но пела она очень хорошо раньше. Любовь к пению у нее осталась, а вот голос, увы, пропал. Потом еще и поли- артрит, а это и сердце садится. А актриса была от Бога...А фигур- ка -- отвал башки). Как же жаль. Умерла женщиной. Не бабкой. Как жила вспыхивающей искрой, так и умерла, внезапно затухнув." "А я согласна, что до великой она не дотягивает. Роли либо по молодости комсомолки-красотки, либо постарше -- хабалки-стервы без личной жизни. Себя она и играла, один типаж все время. Но красивая и фотогеничная была. Хорошая актриса, но до великой ей -- увольте. А вот лично мне она она не нравилась. Ну типаж у нее какой то хабалистый, и красота ее не спасала. А насчет того, что человеком она была гов***ым, думаю, да. По ней просто это видно, по лицу и манерам. Эгоистка, стерва и хабалка. Видела ее интерьвью, где она обсирала и дочь свою, и мужей, и вообще всё свое окружение. Фуууу. Неприятна она как человек." 04.04.2011: "А вы знаете, что Гурченко 1) не воспитывала свою дочь, скинув ее на бабушку 2) не ухаживала уже потом за своей матерью, когда она слегла. Бабушку опекала ТОЛЬКО внучка. Вот так, из песни слов не выкинешь, ЧРЕЗМЕРНЫЕ обожательницы Гурченко." "'Человек эпохи'?! Да у вас все ваши соплеменники - великие. И Жванецкий, и Эйнштейн, и Плисецкая... А кто не великий, тот гениальный, а все остальные -- ну просто о-о-чень талантливые...." "Вчера посмотрела с ней интервью, и честно говоря меня ее кончина совсем не огорчила... Когда она заявила, что 'влюблена в талант и красоту', я, конечно, все понимаю, но в 75 лет должны быть другие ценности... Интересно, любила ли она своих мужей?" "Удивлена стольким пафосным и льстивым комментариям... Уникаль- ная -- это Рената Литвинова. А Гурченко была вычурная, изредка естественная. Есть просто люди, которые умеют создать себе имидж и стиль, как раз такой была Гурченко... А сколько прекрасных и добрых актрис подобным образом не то что не провожали, а вообще при жизни недооценивали? Россия-матушка..." Бася, 06.04.2011: "Сейчас посмотрела фильмографию. Начиная с 60-х -- фильмы все незнакомые совершенно. Или второго плана роли, или вообще не по- казывали эти фильмы в широком прокате. А если и есть которые на слуху, то роли эпизодические, вплоть до середины 70-х. Так что все правильно про 15 летний застой. Что такое раз в год сыграть эпизод у малоизвестного режиссера в никому неизвестной картине? Это не ее масштаб." Басе: "Она одна что ли такая? Но она именно отличилась тем, что целенаправленно тиражировала этот миф о своей невостребованности, вообще, пиаром умело занималась, талант этот у нее определенно был." Ирина, 06.04.2011: "Очень грустно становится на душе, когда уходят ТАКИЕ люди. Кажется, что от сердца оторвался кусочек..." "Ну какие ТАКИЕ люди? Она принадлежала к толпе тусовщиков, все- гда пытающихся лезть на глаза. Из той же оперы, что Зверев, Рас- путина, Светличная. Вот вам и все величие. Актриса была неплохая, но это было так давно. В последние годы превратилась в мумию, бегающую по тусовкам, часто ночным, а в ее возрасте это особенно вредно. И еще, лично вам совет, вы со своим сердцем поосторожней, а то так по кусочку и растратите." Некто, 07.04.2011: "Имя папы Гурченко - Марк - в русском языке - это чисто еврейское имя. Вспомните, что Карл Маркс - это Карл Марков. Имя 'Марк' - это чисто еврейское имя. Это не Матвей, Захар, Ефрем, Ефим, Григорий, Борис, Михаил, и даже Яков, который могут носить и гои. Марк, как и Самуил, Соломон, и Давид в русском языке - чисто еврейские имена. Да и фамилия 'Гурченко' - украинизирован- ная еврейская фамилия. Брайтонские евреи держат Гурченко за свою! Они её называют 'Наша Люда'. " "У Гурченко было 5 (!) официальных мужей. И из 5-ти мужей только один - сын Секретаря СовПисателей Александра Фадеева, возможно, - возможно, - мог бы быть гоем! И то - не факт! Вот тут её мужья: (...) Посмотрите на её первого мужа - грузинского еврея Бориса Андроникашвили - чистейший и характернейший, чёрный, еврей - акшеназ - хоть эталон пиши. И вы посмотрите что о нём говорит Гурченко:' - Мой первый муж Борис Андроникашвили был красоты писаной. Когда я его впервые увидела в столовой - у меня поднос из рук выпал!'. - какая гойка будет считать чистого ашкеназа за гений чистой красоты? - Это всё равно что негра! - Он же чёрный как смоль! Для еврейки же - без вопросов! Ну, Кобзон, - это понятно. Кстати: 'Кобзарь - народный певец в старину на Украине'. Кобзарь, - тоже иврит. А 'Коба' - псевдоним Сталина! Еврейский корнеслов! Музыкант Купервейс, почти что однофамилец Фенимора Купера, - это тоже понятно. Кстати, Купервейс выдержавший с Гурченко 19 лет, назвал их сплошным ужасом. Что поделать, Уотсон, великие артистки строптивы. По строптивости и характеру Людмила Марковна была типа худая Алла Борисовна Пугачёва. Кстати и последний муж Гурченко - вот этот ашкеназ Сергей Сенин: (...) Зачем Людмила Марковна работала под шиксу?" Некто (07.04.2011): "Эмансипированная актриса-еврейка Людмила Марковна Гурченко. Имя Гурий на древнееврейском языке означает львенок, в основном евреи называют своего сына Марком, плюс ко всему Людмила Марковна рыжая с широко расставленными, асимметричными глазами, все это указывает на ее еврейское происхождение." Некто (07.04.2011): "Кобзон нормальный мужик и не будет не по делу сопли распус- кать. Ее все мужья ругали, ВСЕ. Она их всех до белого каления доводила. Купервейса так вообще чуть ли не по миру пустила, а был хороший музыкант. Дочь бросила. Да много чего еще. Ну была яркая актриса, и что? Это искупает страдания ее близких людей? Да ни- чуть! Шла по головам, не жалея никого, мужей использовала в ка- честве бесплатной поддержки. От того, что умерла - шок, но не бо- лее. Думала, она за жизнь еще подерется, хватка у нее бульдожья." Некто (07.04.2011): "Неприятный человек эта Гурченко. Крайне склочный характер. Ни- чего хорошего об этом человеке сказать не могу. Она была очень сложным человеком по жизни и стервой, ее жизнь этому научила, ее муж Кобзон в какое-то время даже спокойно говорить не мог о ней, трясло всего... но актриса она была замечательная. (...) Кобзон... Ему кухарка нужна была, он её в конце концов и нашёл, тем более дело было 50 лет назад, тогда тётки были только для семьи. А Гурченко была не кухарка, а умница, красавица и великий талант, не по зубам ему оказалась." Оппонент: "Ему не по зубам оказалась? Да она всю свою жизнь бредила популярностью, и Кобзону она не простила именно этого. Когда они были женаты, она была в те годы в забвении, он же на вершине популярности, и все воспринимали ее тогда только как жену Кобзона. этого она ему и не смогла простить до конца своих дней. И именно она потом искала мужей-'кухарок', чтоб не затмевали ее талант. Поэтому соглашусь со многими: талантливая актриса, но очень скверная и завистливая." Некто (07.04.2011): "Ой, гнуснячая тётя была Люсенька!!! Пусть спочивает, конечно. Но с единственной дочкой родненькой за квартирку-хрущобу тяжбу многогодичную устроить -- это что-то-о-о-оооо...!!!. Это зачёрки- вает все её человеческие качества, пардон... Может как актрисуль- ка и была экзальтированная такая, но как человечек -- ох и пога- ненькая Люсенька была.. Дочку родненькую презирала за то, что толстая и с лица не видная... Внучку знать не хотела -- за то, что та на конюшне работала... В общем. одна Люся в роду удалася, а остальная родня -- типа плебса..." 12.04.2011: 'Слащавая' немножко (ну не знаю как сказать, такая манера поведения бывает: 'я такая вся красивая'), но множеству людей нравились ее фильмы. 12.06.2011: "...она же со всеми, абсолютно со всеми с кем пересекалась, пе- реругалась, от Рязанова до Моисеева, обкакала всех своих мужей, начиная с Кобзона. Все время ныла и брюзжала, все ее "не ценили" такую великую, все КГБ против нее такой 'правдорубки' козни плело. А че она, такая 'высоконравственная', в едросах делала -- и в первых рядах за гробом Гайдара ковыляла?" * * * "Людмила Гурченко: 'Если плюют тебе в спину, значит, ты идешь вперед!'" Ага, по головам -- и с песней. * * * Сайт ru.delfi.lt ("Главные враги в жизни Гурченко", 09.07.2015): "Отношения Людмилы Марковны с дочерью всегда были натянутыми. "Я никогда не прощу матери то, что она променяла семью на "ужимки и прыжки", - заявила однажды Мария Королева (имя дочери Гурченко). - Она поставила работу во главу всего и бросила меня и внучку! Она всего добилась сама, но настоящей семьи у неё нет." "Главным конфликтом между Гурченко и дочерью, который длился более 20 лет, стал дележ квартиры. История с разделом квартиры, записанной на мать актрисы - Елену Александровну, началась в 1993 году. Мать, дочь и внучка не смогли без помощи суда поделить жилплощадь. А когда решение было принято, дочь и внучка Гурченко отказались от своих претензий." "Мне очень обидно, что в этой истории я вышла сукой и стервой, -- рассказывала Мария газете "Жизнь". - Да, это я подала в суд! Мы столько лет ютились впятером в сырой трешке на первом этаже!" "У Лены в четыре года началась бронхиальная астма. Нам просто необходимо было переехать оттуда. А вместо этого к нам еще переселилась бабушка." "Гурченко объяснила это так: 'Я не могу приводить в дом своих друзей, если у меня там живет старая мать'. А я ей ответила: 'Ну тогда грош цена этим твоим друзьям!'" Сайт ru.delfi.lt ("Главные враги в жизни Гурченко", 09.07.2015): "Иосиф Кобзон объяснял разрыв с Людмилой Гурченко тем, что ему стали доносить на супругу, рассказывая о ее романах на стороне. Более того, Гурченко не хотела знакомиться с родителями мужа, да и общего ребенка у них не было."

Из обсуждений статьи:

20.12.2015, Александр Донских: "От эпитетов великая и гениальная хотелось плеваться. Быть хо- рошей актрисой уже достижение, а уж гениальных единицы и Марковна не в их числе. В одном из документальных фильмов о старой плеяде актёров прозвучала фраза "Представляете, эта актриса жила на одну нищенскую пенсию" А ничего, что у нас восемьдесят процентов пен- сионеров живут на такую пенсию? Им, значит, прозябать можно, а актрисульке нельзя. Бывшим военным, инженерам, врачам, учителям и т.д. можно. Наверно, они меньше пользы принесли, чем актёры. От- куда такая избирательность? Чуть что, с придыханием сообщают, имярёк запил от невостребованности в профессии. Не давали бедному ролей. Запил от слабости характера, вот и всё. Как и другие сла- баки. Отношение Люси к семье очень характеризует этого человека. Актёр -- такая же профессия, как и другие, и Гурченко в ней не была гением чистой красоты, скорее блёсточкой." 20.12.2015,Алексей Курганов: "Гурченко всегда была ИСКУСCТВЕННА. В отличие от Мордюковой, которая была ЕСТЕСТВЕННА. Именно естественностью Мордюкова всегда привлекала, а Гурченко иcкусственностью отталкивала." Есть такое дело. Она напоминала карьериста, который только что с дурацких курсов повышения квалификации в self-promotion: вся из себя такая технологичная, гладенькая. 03.05.2019, Ольга: "Не нравилась она моей маме...смех дурацкий и визгливый. Не нравилась и мне. Только один ее фильм, с Любшиным -- "Пять вече- ров". Только в этом фильме я преклоняюсь перед ее драматическим талантом. Во всем остальном -- нет." А у меня единственная её роль, которая нравится, вроде, -- это роль хозяйки таверны в фильме "Табачный капитан". Дама -- не в моём вкусе и как женщина. Вот фиг поймёшь даже собственное подсознание... ................................................................. .................................................................

Источники:

Раиса Мурашкина "Людмила Гурченко: 'Если плюют тебе в спину, значит, ты идешь вперед!'" (30 Марта 2011) http://www.kaliningrad.kp.ru/daily/25660/823183/ http://www.woman.ru/stars/events/thread/4053466/6/

Возврат на главную страницу             Александр Бурьяк / Людмила Гурченко как женщина неопределённого возраста и неопределённой национальности, потрясавшая плебс своим шармом