Некоторые русские и шибко обрусевшие нерусские заливаются
счастливым презрительным смехом, когда слышат об идее Белорус-
ской империи. Она представляется им нелепым поползновением и
явным бредом, который мог быть порождён только совершенным
незнанием ситуации и непониманием общества. Белорусы, этот
квёлый забитый народец, который утратил свою пассионарность
уже лет как 300 назад и редко-редко выпячивает из своих рядов
хоть кого-то не совсем серого, народец сплошь провинциальный
и в культурном отношении совершенно несамостоятельный, если и
сохранился до сих пор, то не из-за собственной энергии и воли к
национальной жизни, а в основном благодаря внешним по отношению
к нему обстоятельствам. Если этот третьестепенный реликтовый
народец иногда и порождает отдельных полупомешанных пассионариев,
то заведомо не в том количестве, какое нужно для того, чтобы
замахнуться на имперство в масштабе 1/6 суши или что-то около
того.
На это можно заметить лишь следующее. Белорусская империя --
это не чушь и не блажь, а жизненная необходимость -- для белору-
сов и не только их. В сложившейся глобальной ситуации надо не
выбирать внешнеполитическую задачу сообразно национальным силам,
а выискивать силы -- где хочешь -- сообразно внешнеполитической
задаче, которую поставила эпоха. Иначе -- растворение и вымирание
в не такой уж далёкой перспективе.
Борьба за империю -- это борьба за ресурсы. Империя -- это
доступное, эффективное, а главное, ДОСТОЙНОЕ средство выживания.
У людей, заражённых культурой, жизнь не сводится к питанию, раз-
множению и другим подобным вещам, но империя -- это не только
борьба ресурсы: это огромный культурный, идеологический, органи-
зационный, технический, демографический и т. п. проект, в котором
есть место для очень разных частных идей, шанс на осуществление
которых возникает разве что в рамках имперского проекта и вряд
ли где-то ещё. Строительство империи -- это такая возможность
самореализации для всех ищущих лучшего места под солнцем, какая
возникает лишь в условиях перетряски социальных отношений и
никогда не имеет места в условиях стабильно гниющего общества,
в котором "каждый сверчок знай свой шесток".
* * *
Два важнейших вопроса:
1. В принципе можно ли выжать из белорусов то, что необходимо
для постройки империи?
2. Как побудить эту полудохлую в политическом отношении нацию
к имперскому строительству, которое единственно способно
удержать её от того, чтобы стать совсем дохлой?
* * *
План построения Белорусской империи:
1. Концептуальная и организационная подготовка.
2. Внутренние преобразования.
3. Экспансия.
Области, в которых белорусы при надлежащем подходе имеют
возможность вскоре стать лучшими:
1. Образование.
2. Здравоохранение.
3. Градостроительство.
4. Общественный транспорт.
5. Пенитенциарная система.
6. Охрана природы.
7. Военная подготовка.
8. Средства массовой информации.
9. Технологии управления.
10. Банковское дело.
Для достижения значительных успехов в указанных областях
никакие чрезвычайные расходы не требуются. Требуются в основном
идеи, позволяющие более эффективно тратить средства, которые
тратятся так или иначе.
* * *
Из дискуссии по поводу империи:
"Империя -- государство, глава которого -- монарх, король,
император. Как правило, имела колониальные владения", --
пишет старый добрый Советский энциклопедический словарь. Упор
поставлен абсолютно правильно. Главное в империи -- это
император..."
Советский энциклопедический словарь -- старый, но не добрый.
Определение империи в нём представлено так, чтобы СССР под это
определение подходил как можно меньше. Да, имелись определённые
трудности: с одной стороны, чтобы выживать, надо было быть
империей, с другой, признать себя империей означало оказаться
перед необходимостью существенной переделки официальной идеоло-
гии. Предпочли переделать определение в энциклопедическом
словаре. На самом деле в империи главное -- не император, а
приобретаемые и удерживаемые силой территории. Многие империи
являлись и являются республиками, то есть псевдодемократиями.
"Когда мировые рынки были завалены российским зерном, российс-
кие деревни умирали с голоду."
Почему-то это подносится как антироссийский факт, а надо бы как
антилиберальный, антирыночный: российское зерно продавали там,
где за него больше платили, а не там, где в нём больше нуждались.
Основной вывод, который из этого напрашивается: либерализм для
России вреден. Вообще говоря, он вреден для всех.
"Многонациональный Советский Союз двинулся к распаду, как
только начал приобретать черты империи."
Многонациональный Советский Союз был империей с самого начала
своего существования. Даже очень маленькое и этнически однородное
государство не может быть пострено без насилия над частью своих
новых граждан, потому что невозможно вполне удовлетворить всех и
недовольные обязательно будут. И они будут ещё многочисленнее,
если выстраиваемое государство -- большое и этнически неоднород-
ное. Соль -- не в насилии (оно неизбежно), а в том, ради чего и
в каких формах это насилие применяется.
"Я не привожу 'славных' дат из истории другой славянской
территории -- Беларуси, буквально вытоптанной имперским сапогом:
здесь все настолько кроваво и мрачно, что могут подумать, что я
сгущаю краски."
Основания антируссизма являются на 90% такой же иллюзией, как
и, к примеру, основания антисемитизма: эта иллюзия обусловлена
слишком пристальным смотрением на особым образом подобранную
группу фактов и игнорированием фактов, имеющих противоположный
смысл. Вытаптываемые имперским сапогом литвины, по крайней мере,
дважды брали Москву: в 1610 (как "поляки") и в 1812 (с Наполео-
ном). Наверное, в отместку. И я горжусь этим -- хотя, наверное,
и зря.
Выступать надо не против "русского империализма", а против
аннексионных поползновений гнилой российской "верхушки".
Аппетиты гнилой российской "верхушки" -- это одно, а идея
империи -- это другое. В ту империю, какой сейчас является Россия
(а в ней по сути уничтожают русский народ), -- нам, конечно, не
надо. Но быть против Российской империи в принципе, а то и против
империй вообще -- значит, не понимать природы и места империй,
природы и места борьбы в жизни людей. Правильнее было бы выдви-
нуть идею ЛИТВИНСКОЙ ИМПЕРИИ -- хотя бы в качестве принципиальной
возможности: задать самим себе уровень, до которого надо расти,
чтобы наша жизнь имела значительный смысл.
"Революционное миросозерцание констатирует вопиющую несправед-
ливость существующего порядка и предполагает его изменение во имя
построения нового, более справедливого общества."
Если более справедливо делить производимые в настоящее время
"блага", то сползание человечества к глобальной катастрофе приро-
допользования не прекратится. Поэтому в качестве цели надо форму-
лировать не построение справедливого общества, а построение об-
щества, которое не разрушает среды своего обитания и лучше защи-
щено от катастроф. Надо бороться со сверхпотреблением и расточи-
тельством, а не с тем, что большинство не имеет возможности
"сверхпотреблять".
"Империя начинается тогда, когда вы начинаете что-то делать
лучше других, осознаете свою ЗНАЧИМОСТЬ и пытаетесь распростра-
нить ее на других..."
Именно так. Чтобы получить моральное право (в собственных
глазах, в глазах "покоряемых" и в глазах посторонних) строить
империю, надо сначала привести в порядок самих себя: стать чем-то
особенным, превзойти других в чём-то важном для жизни. А мораль-
ное право значит очень даже немало: Наполеон говаривал, что в
сражении моральный фактор относится к физическому как три к
одному.
Задумавшись об "исторической необходимости" белорусского импер-
ского строительства, мы получим ещё один аргумент против нынешней
белорусской "верхушки":
ОНИ МЕШАЮТ НАМ СТРОИТЬ НАШУ ИМПЕРИЮ
Они недопустимо задерживают начало строительства, чем ставят
под страшную угрозу Беларусь, Россию, Европу, белую расу, а
где-то и всё человечество.