Через бури - к империи

1. Введение.

Некоторые русские и шибко обрусевшие нерусские заливаются счастливым презрительным смехом, когда слышат об идее Белорус- ской империи. Она представляется им нелепым поползновением и явным бредом, который мог быть порождён только совершенным незнанием ситуации и непониманием общества. Белорусы, этот квёлый забитый народец, который утратил свою пассионарность уже лет как 300 назад и редко-редко выпячивает из своих рядов хоть кого-то не совсем серого, народец сплошь провинциальный и в культурном отношении совершенно несамостоятельный, если и сохранился до сих пор, то не из-за собственной энергии и воли к национальной жизни, а в основном благодаря внешним по отношению к нему обстоятельствам. Если этот третьестепенный реликтовый народец иногда и порождает отдельных полупомешанных пассионариев, то заведомо не в том количестве, какое нужно для того, чтобы замахнуться на имперство в масштабе 1/6 суши или что-то около того. На это можно заметить лишь следующее. Белорусская империя -- это не чушь и не блажь, а жизненная необходимость -- для белору- сов и не только их. В сложившейся глобальной ситуации надо не выбирать внешнеполитическую задачу сообразно национальным силам, а выискивать силы -- где хочешь -- сообразно внешнеполитической задаче, которую поставила эпоха. Иначе -- растворение и вымирание в не такой уж далёкой перспективе. Борьба за империю -- это борьба за ресурсы. Империя -- это доступное, эффективное, а главное, ДОСТОЙНОЕ средство выживания. У людей, заражённых культурой, жизнь не сводится к питанию, раз- множению и другим подобным вещам, но империя -- это не только борьба ресурсы: это огромный культурный, идеологический, органи- зационный, технический, демографический и т. п. проект, в котором есть место для очень разных частных идей, шанс на осуществление которых возникает разве что в рамках имперского проекта и вряд ли где-то ещё. Строительство империи -- это такая возможность самореализации для всех ищущих лучшего места под солнцем, какая возникает лишь в условиях перетряски социальных отношений и никогда не имеет места в условиях стабильно гниющего общества, в котором "каждый сверчок знай свой шесток". * * * Два важнейших вопроса: 1. В принципе можно ли выжать из белорусов то, что необходимо для постройки империи? 2. Как побудить эту полудохлую в политическом отношении нацию к имперскому строительству, которое единственно способно удержать её от того, чтобы стать совсем дохлой? * * * План построения Белорусской империи: 1. Концептуальная и организационная подготовка. 2. Внутренние преобразования. 3. Экспансия. Области, в которых белорусы при надлежащем подходе имеют возможность вскоре стать лучшими: 1. Образование. 2. Здравоохранение. 3. Градостроительство. 4. Общественный транспорт. 5. Пенитенциарная система. 6. Охрана природы. 7. Военная подготовка. 8. Средства массовой информации. 9. Технологии управления. 10. Банковское дело. Для достижения значительных успехов в указанных областях никакие чрезвычайные расходы не требуются. Требуются в основном идеи, позволяющие более эффективно тратить средства, которые тратятся так или иначе. * * * Из дискуссии по поводу империи: "Империя -- государство, глава которого -- монарх, король, император. Как правило, имела колониальные владения", -- пишет старый добрый Советский энциклопедический словарь. Упор поставлен абсолютно правильно. Главное в империи -- это император..." Советский энциклопедический словарь -- старый, но не добрый. Определение империи в нём представлено так, чтобы СССР под это определение подходил как можно меньше. Да, имелись определённые трудности: с одной стороны, чтобы выживать, надо было быть империей, с другой, признать себя империей означало оказаться перед необходимостью существенной переделки официальной идеоло- гии. Предпочли переделать определение в энциклопедическом словаре. На самом деле в империи главное -- не император, а приобретаемые и удерживаемые силой территории. Многие империи являлись и являются республиками, то есть псевдодемократиями. "Когда мировые рынки были завалены российским зерном, российс- кие деревни умирали с голоду." Почему-то это подносится как антироссийский факт, а надо бы как антилиберальный, антирыночный: российское зерно продавали там, где за него больше платили, а не там, где в нём больше нуждались. Основной вывод, который из этого напрашивается: либерализм для России вреден. Вообще говоря, он вреден для всех. "Многонациональный Советский Союз двинулся к распаду, как только начал приобретать черты империи." Многонациональный Советский Союз был империей с самого начала своего существования. Даже очень маленькое и этнически однородное государство не может быть пострено без насилия над частью своих новых граждан, потому что невозможно вполне удовлетворить всех и недовольные обязательно будут. И они будут ещё многочисленнее, если выстраиваемое государство -- большое и этнически неоднород- ное. Соль -- не в насилии (оно неизбежно), а в том, ради чего и в каких формах это насилие применяется. "Я не привожу 'славных' дат из истории другой славянской территории -- Беларуси, буквально вытоптанной имперским сапогом: здесь все настолько кроваво и мрачно, что могут подумать, что я сгущаю краски." Основания антируссизма являются на 90% такой же иллюзией, как и, к примеру, основания антисемитизма: эта иллюзия обусловлена слишком пристальным смотрением на особым образом подобранную группу фактов и игнорированием фактов, имеющих противоположный смысл. Вытаптываемые имперским сапогом литвины, по крайней мере, дважды брали Москву: в 1610 (как "поляки") и в 1812 (с Наполео- ном). Наверное, в отместку. И я горжусь этим -- хотя, наверное, и зря. Выступать надо не против "русского империализма", а против аннексионных поползновений гнилой российской "верхушки". Аппетиты гнилой российской "верхушки" -- это одно, а идея империи -- это другое. В ту империю, какой сейчас является Россия (а в ней по сути уничтожают русский народ), -- нам, конечно, не надо. Но быть против Российской империи в принципе, а то и против империй вообще -- значит, не понимать природы и места империй, природы и места борьбы в жизни людей. Правильнее было бы выдви- нуть идею ЛИТВИНСКОЙ ИМПЕРИИ -- хотя бы в качестве принципиальной возможности: задать самим себе уровень, до которого надо расти, чтобы наша жизнь имела значительный смысл. "Революционное миросозерцание констатирует вопиющую несправед- ливость существующего порядка и предполагает его изменение во имя построения нового, более справедливого общества." Если более справедливо делить производимые в настоящее время "блага", то сползание человечества к глобальной катастрофе приро- допользования не прекратится. Поэтому в качестве цели надо форму- лировать не построение справедливого общества, а построение об- щества, которое не разрушает среды своего обитания и лучше защи- щено от катастроф. Надо бороться со сверхпотреблением и расточи- тельством, а не с тем, что большинство не имеет возможности "сверхпотреблять". "Империя начинается тогда, когда вы начинаете что-то делать лучше других, осознаете свою ЗНАЧИМОСТЬ и пытаетесь распростра- нить ее на других..." Именно так. Чтобы получить моральное право (в собственных глазах, в глазах "покоряемых" и в глазах посторонних) строить империю, надо сначала привести в порядок самих себя: стать чем-то особенным, превзойти других в чём-то важном для жизни. А мораль- ное право значит очень даже немало: Наполеон говаривал, что в сражении моральный фактор относится к физическому как три к одному. Задумавшись об "исторической необходимости" белорусского импер- ского строительства, мы получим ещё один аргумент против нынешней белорусской "верхушки": ОНИ МЕШАЮТ НАМ СТРОИТЬ НАШУ ИМПЕРИЮ Они недопустимо задерживают начало строительства, чем ставят под страшную угрозу Беларусь, Россию, Европу, белую расу, а где-то и всё человечество.

Возврат на главную страницу