Ленивый самурай

6. Приложение 1: Из самурайских дневниковых записей.

29.08.2008: Крымские впечатления. Едва какой-нибудь зверь приляжет отдох- нуть на солнышке или в тенёчке, его тут же начинают осаждать вши, клещи, блохи, оводы, слепни, "домашние" мухи и т. п. Едва какой- нибудь человек пристроится на пляже, над ним немедленно начинают кружиться, чуть ли не наступая на голову, торговцы миндалем, пахлавой, жареными креветками, вареной кукурузой, шашлыками из мидий, свежим виноградом, пирожками с сыром и т. п. А ещё ему будут регулярно предлагать прокатиться на водном мотоцикле, тут же сфотографироваться, совершить увлекательную экскурсию к чёрту на кулички или хотя бы купить бусы. А ещё курильщики будут обда- вать его своими ароматами и засевать вокруг него окурками горячий песок. А ещё будут над ухом верещать, стучать, бренчать и т. д. чужие дети. А вдобавок пара старых глуховатых бздунов затеет общение в пределах досягаемости крупным камнем. Полезь "отдыхаю- щий" в воду, он непременно насладится колыханием пустых пласти- ковых бутылок и всякой другой пловучей дряни на изумрудных вол- нах, а также лично проверит, насколько далеко стелются по водной глади выхлопные газы того водного мотоцикла, на котором он чуть было не умчался по кругу. И хорошо ещё, если рядом не устроят водных процедур какой-нибудь крупнокалиберной шавке без наморд- ника. По ночам же любитель южного комфорта будет вместо сна бесплатно развлекаться громкой популярной музыкой из дискотеки или из ресторана. Вообще, прогресс в его нынешнем виде нисколько не избавляет от неприятностей, а только заменяет естественные докучающие факторы на искусственне, попутно уничтожая биосферу. Может, и стоило людям в своё время слезать ради "прогресса" с пальм, но уж точно не всем подряд. 04.01.2009: Последствия чтения на ночь повести Стругацких "Понедельник начинается в субботу". Приснилось, что я маг. Умею немного леви- тировать, проходить сквозь стены, материализовывать предметы и ещё всякую мелочь вытворять, но всё это очень утомляет, так что надо потом отлёживаться, чтобы вновь появились силы. Меня почему- то преследуют, и моих сверхспособностей едва хватает, чтобы ускользать и скрываться. Пытаюсь пристроиться в каком-то богатом доме фокусником и демонстрирую, как умею делать электрический разряд между большим и указательным пальцами, но в доме уже ошивается какой-то маг в указанной роли (тоже скрывается), и мне приходится искать другое место. 10.03.2009: Погода стояла такая, что впору было морды за неё бить. 12.03.2009: 12.03.2009: Заметки о немецкой природе. Мартовские дрозды. Точнее, ОДИН дрозд (если бы пару себе нашёл, то, может, успокоился бы). Пять часов утра, на улице холодно (+3 градуса, вроде) и сыро, а этот надрывается. Думает, что поёт. Вроде, это называется "трелями", но больше подходит слово "верещание". По-моему, звучит очень однообразно и коротко. Ни ритма, ни мелодии. Явно не Моцарт, а любитель сраный. Кажется, я этого негодяя даже видел -- на газо- не. На вид вполне приличная птица, с жёлтым клювом. Но по утрам на него что-то находит, хоть окно закрывай. Спал бы себе, нахохо- лившись, так нет же. И, вроде, нет по близости ни кустов, но деревьев, но он вот где-то пристроился. Может, с крыши старается. Может, ему там акустика, как в опере. Летел бы, что ли в парк, братец, так нет: в парке, наверное, конкуренция, целыми стаями чирикают, а здесь он -- солист, сам собой наслаждается. Я попытался "на халяву" тоже насладиться этими звуками, но ничего не получилось. Что большие твари, что маленькие -- один чёрт: бывают очень шумные. Иная ворона за целый день столько не накар- кает, сколько этот выдаёт за полчаса. И у ворон хоть обычно по делу. 15.03.2009: Забегаловки "Макдональдс" -- мой дурной сон, который наконец-то закончился: я бесповоротно перешёл с американской кухни на турецкую: на дёнер кебап. Перемажешься, зато много и вкусно. И впоследствии без кишечных эксцессов: проверено уже неоднократно. * * * Когда немцы в массе своей мне довольно-таки надоели, я начал их понемногу задирать. К примеру, один устроившийся передо мной бош начал раскопки пальцем в своём шнобеле. Я ему: Tiefer! (Глубже!) Он на меня пяльнулся невинно, падла. Потом дошло. 16.05.2009: В Стамбуле я долго выяснял, как добраться до аэропорта, не используя такси (20 долларов плюс "бакшиш"). Мой дорогущий путе- водитель, переведенный с английского, уверял, что туда ходит автобус и что автобусная остановка -- не где-то, а совсем рядом с отелем, в котором я жил. Остановку я нашёл, но на ней никаких следов аэропортового автобуса. Зато стоял молодой человек очень чеченского вида -- с тёмнорусой бородой и в кепи защитного цвета (российское телевидение этот типаж растиражировало). Я спросил его на моём дивном турецком, а он поинтересовался, говорю ли я по-русски, и стал мне объяснять, что знал. Напоследок я спросил: "Вы -- чеченец?", он ответил "Да". Я пожал ему руку, обнял за плечо и поспешил уйти: не потому, что испугался удара ножом в живот за свой славянский вид, а потому что распереживался почти совсем, так что даже говорить было невозможно. Может, этот чече- нец -- из неправильного тейпа или вовсе агент Кремля, но я ничего не могу с собой поделать: я очень сочувствую его народу. О причи- нах говорить сложно, и я говорю только о факте, который из меня сам собой прёт. Кстати, из центра Стамбула до аэропорта надо на метро ехать. Из аэропорта в центр -- тоже. Обходится это приблизительно в один доллар. 14.06.2009: Приснился большой вокзал, оборудованный как общежитие, только не с разделением на ячейки, а всё в куче: ряды кресел, ряды кухо- нек, ряды шкафчиков и т. п. Я хотел сфотографировать живописную массу тел на рядах лежанок и выхватил фотоаппарат из чужой сумки в ряду одинаковых сумок. Поскольку кража в мои планы не входила, я стал вызывать владельца, но тщетно. В этом что-то есть. 17.10.2009-01.11.2009: Частная одиночная этнографическая экспедиция в Европу. Путь: Вильнюс -> Рига -> Барселона -> Мадрид -> Лиссабон, а потом анабасис обратно в том же порядке. Маршрут определился всего за несколько дней до отправления, поскольку из-за ужасного циклона над Скандинавией оказался неподъёмным героический путь Вильнюс -> Рига -> Таллинн -> Хельсинки -> Стокгольм и, может быть, -> Осло и даже -> Копенгаген. 20.10.2009: Моё первое пристанище в Барселоне: Hostal "Hostal Torisol" на Plza Joaquim Xiran, Ptge. Escudelleros ("En el corazon de las Ramblas", списано из всучённой мне фирменной карточки хостеля, чтобы я не потерялся). Держатель -- кашмирец Али. Цена -- 25 евро за комнату. Та ещё дыра, но с фирменным мылом. По коридорам бегало малое чадо Али и радостно действовало криками на мои слабые нервы. А ещё полночи орали под окном на площали какие-то придурки. Но после того, как меня завернули в трёх других "хостелях", я был рад и этому. В конце концов, экзотика. Ради неё же я и пёрся в Испанию. В номере умывальник, у которого водопроводная труба -- в мой указательный палец толщиной (он у меня средних размеров). Из бледнолицых братьев в этом хостеле обитал, кажется, лишь я один. На ресепшене у Али были развешаны какие-то мусульманские плакатики, и один раз я застал его за намазом и вежливо ждал окончания общения с Аллахом. 21.10.2009: Камеры хранения на вокзале в Барселоне: за ячейку платить 3 евро за срок до 24 часов. Но: чтобы положить багаж, надо сначала, чтобы его "просветили", как в аэропорту. Просвечивающий аппарат и охранник находятся тут же. Поезд Барселона-Мадрид. Скорость до 300 км/ч, ехать около 3 часов, цена билета в один конец 110 евро (в набор услуг входит защита от террористов). Багаж пассажиров пропускается через просвечивающий аппарат -- как в аэропортах. В вагоне туалет приспособлен для инвалидов. Он настолько про- сторный, что сошёл бы мне за гостиничный номер: есть где помес- тить раскладную кровать. В "светлом будущем" приблизительно такие вот номера и будут, только поменьше автоматики, наверное: может, к тому времени большинство людей всё ещё останутся не инвалидами и предпочтут открывать двери руками. * * * Белорусских уродов от архитектуры надо в наручниках привозить в Мадрид, водить на поводке по улицам Alcala, Mayor, Grande и др. и тыкать носами в каждое приличное здание, чтоб лучше запечатле- лось в мозгах. 22.10.2009: С моим мощным испанским мне представлялось, что в Мадриде все разговаривают на каталонском. Ну, за исключением приезжих, вроде меня. * * * На картинах Гойи у людей, как правило, довольно странные физио- номии. 23.10.2009: Каждый большой вокзал -- мирок, похожий на другие вокзалы-мирки нечеловечностью своей топографии. Когда проходишь несколько мирков-вокзалов в неделю, а то и в течение дня, это довольно-таки напрягает и где-то даже злит. А ещё в каждом городе -- свои порядки в метро, и если ты налов- чился ездить, к примеру, в Барселоне, то, к примеру, в Мадриде от этого мало пользы и приходится постигать вещи заново. А так хочется единообразия! 24.10.2009: Одна из самых задушевных мелодий всех времён и народов -- вальс "Дунайские волны": верный номер у уличных музыкантов в разных странах. Уж эти-то знают, чем пронимать публику. На меня этот вальс действует, как слезоточивый газ, так что на нём я пару раз даже изменял своему принципу и расставался с денежками, пусть и небольшими. Ну ничего: я потом в церквях экономил. 25.10.2009: Во всех "семейных отелях", в которых мне доводилось коротать ночи, доставали своими криками малолетние хозяйские дети. * * * В Европе культура минимального жилища находится на очень низком уровне: европейцы не умеют устраиваться на малой площади. Их оте- ли в этом отношении ужасны: места в комнатах обычно более чем достаточно, а удобств нет (шумно, негде разложить вещи, темновато для чтения перед сном, сложности с накрытием стола для скромного приёма пищи). * * * Граффитисты -- вроде мерзких грибков: грибки атакуют мёртвые деревья, граффитисты -- пустующие дома. 08.11.2009: Дни короткие, погода -- мрак. У всех нормальных психов теперь депрессии и попытки самоубийства, а у меня снова работы не в проворот. Доколе?! 27.11.2009: В связи с новым проектом пришлось учить кучу всяких немецких слов с ab-, an-, auf, aus-, а также с ver- и vor- и одно даже с zer- (но я его уже забыл). В немецком языке знание смысла по-отдельности приставки и корня не всегда позволяет точно понять слово в целом. * * * НИДЕРзехсише город Hannover почему-то славится своим ХОХдойчем. Я по простоте души раньше подозревал, что хохдойч происходит из какого-нибудь ХОХ-захсена. А оказалось, что всё-таки из НИДЕР-... Ну непоследовательно это, непорядок. 03.12.2009: Посещение вокзального туалета в Ганновере по довольно незначи- тельной нужде обошлось мне в целый один евро. Я был оскорблён в своих лучших чувствах к Германии. Это трагическое недоразумение дорого обошлось немецкому народу. Наверное, евров в десять, поскольку я потом долго отыгрывался на завтраках в отеле, а мой желудок не то чтобы безразмерный, но очень даже тренированный в таких делах. Кроме того, при посещении Брауншвейга на следующий после Ганновера день я отыгрался в не менее чем шести укромных местах в центре города, включая почётный закуток на площади Лессинга в пятнадцати шагах от одноимённого памятника. Место оказалось очень удобное -- рекомендую. Вообще, Брауншвейг -- город очень благоприятный в смысле заскакивания за угол. В нём не чувствуешь мучительного напряжения в мочевом пузыре. Но надо мной целый день витал грозный призрак ганноверского вокзала (симпатичного, но туалетно-недружественного), и я устремлялся в кусты почти при всякой возможности, даже если не очень-то и хотелось. Вообще говоря, у меня нет жёсткой установки на отлитие жид- кости в исторических и культурно-значимых местах: я делаю это лишь при необходимости, движимый любовью к деньгам, и стараюсь не наносить ущерба городской среде. 08.12.2009: Тоска по родине более-менее лечится в Германии шоппингом. Правда, возможности шоппинговой терапии ограничены 28 кг багажа, принимаемого на борт самолёта от каждого рвущегося на родину, а дальше хоть вешайся. 13.12.2009: Героическая поездка в Гослар. Дорога ТУДА была комфортная: всего несколько человек в отсеке вагона, и вели себя тихо. В Госларе было около нуля градусов, так что мои ноги после шести часов хождения промокли основательно. Три пары носков. А в запасе были только две сухие пары. Неправильно это. Надо было перенадеть носки, и я рассчитывал сделать это в вагоне поезда в начале обратного пути. Но как бы не так. На платформе, означенной в расписании, поезд на Брауншвейг не появлялся и вообще в объявлениях (письменных и устных) отсутст- вовал. Обнаружить центральное табло на вокзале не удалось. Слегка погревшись в грязном зале ожидания, я за несколько минут до означенного в расписании времени отхода двинулся в очередной раз к означенной в расписании платформе, но на вский случай заглянул по пути и на другую и -- о, удача! -- обнаружил там слово "Брауншвейг" на табло и поезд на рельсах. В поезде было всего два вагона, и они уже были набиты битком -- преимущественно мамашками и детишками. Каким образом боши выясняли номер платформы, не знаю. Возможно, звонили диспетчеру. Мне нашлось место только на откидном сидении в тамбуре, среди мусора. Я злобно смахнул с окна баночку из-под пива и коробочку из-под сока, и они погремели по полу вдаль. Немчура шарахнулась от грозного русско-японского воина, но я не стал развивать тему. Зашедшие в вагон после меня уже стояли в тамбуре и проходах. Перенадеть носки я смог только в поезде Брауншвейг-Вольфсбург. Пассажиров было мало, но кучка немецких киндеров носилась с криками по поезду из конца в начало и обратно, а немец, сидев- ший у двери в отсек вагона, терпеливо за ними эту дверь закрывал. После пробежки этак пятнадцатой я встал у них на пути и выдал железным голосом "Ich hasse Kinder!" и "Weg!". Порядок был восстановлен. Я ждал папашек на разборку, но даже мамашки не примчались. Да, в Брауншвейге ещё контролёр сдал полиции панка и панкиху, выловленных им в том злополучном поезде. Тихие были панки, только уродливые и за проезд не заплатили. Обобщение: Германия, ты иногда такими боками ко мне поворачи- ваешься, что потом от тебя отдыхать надо. 24.01.2010: С евреями это обычное дело: не успеешь к нему привязаться как следует, а он уже эмигрировал. 05.02.2010: Утки в Вольфсбурге из-за морозов и голодухи совсем ополоумели. Двух из них я застал попрошайничающими на автобусной остановке. Лезли прямо под ноги, как даже голуби не лезут. Одна и вовсе хо- тела броситься под автомобиль, но в последний момент передумала. Немцы в основном проявляли безразличие к ним: это же не евреи и не чернокожие дети. Пришлось мне покупать для птичек хлеб за свои скромные командировочные. Утки наелись до отвала, так что даже страшно стало за их здоровье. Пока они глотали хлеб, я одну даже потрогал: ей было не до меня. До такого состояния довести бедных доверчивых животинок! А ведь для них ещё есть такая страшная угроза, как предприимчивые китайцы, которых в Вольфсбурге немало. Даже я их немного боюсь. Чем (или кем) они кормят меня в своей забегаловке -- не знаю. Но очень вкусно. 06.02.2010: Пьяная орущая немецкая молодёжь в 6 часов утра на улице Вольфс- бурга. Представляю себе такую вот свору с винтовками летом 1941 года где-нибудь в Белоруссии. Наслаждающуюся безнаказанностью, как в 6 часов утра на улице в Вольфсбурге. С такими можно было тогда разговаривать только посредством оружия -- и лучше внезапно и в спину. 07.02.2010: Eiszeit в Гамбурге. Главной заботой было не соскользнуть в какой-нибудь канал или под колёса грузовика. Руки приходилось держать всё время наготове, чтобы за что-нибудь ухватиться или хотя бы выставить при падении. Подьём и спуск по уличным лестни- цам осуществлялся в основном методом цепляния двумя руками за перила. В Гамбурге мне довелось в первый раз попробовать уличный дели- катес fish-and-chips. Про эту удивительную еду я читал в детстве. Владимир Ильич Ленин в свою бытность в Лондоне уделял ей опреде- лённое внимание. Сегодня fish-and-chips -- не импровизация в кульках из газетной бумаги, а типовая технология уличного пита- ния. В фирменный кулёк насыпается жареный картофель в виде круп- ной "соломки", сверху укладываются три куска жареной рыбы без костей и плюхается из краника густая приправа по выбору клиента. Порция получается большая и жирная. Ещё полагается деревянная трёхзубчатая одноразовая вилка. Опробованные технологии уличного питания (поставляющие то, что можно есть на ходу): fish-and-chips (4.5 Euro) doener-tasche, а также дёнер, завёрнутый в большой блин (2.50-3.50 Euro) hot-dogs, вариация -- сосиска в нарезанной длинной булке; мясоовощная смесь в надрезанной булке (ел очень давно в Брюгге) пицца в картонном пакетике (едено в Гёттингене, 2.20 Euro) всякие "маки" и "биг маки" (противно становится даже от воспоминания). * * * Ужасы Гифхорна. При слове "Гифхорн" я буду содрогаться, навер- ное, до конца моей бренной жизни. Столкнулся я с ними при поездке из Гамбурга в Вольфсбург с пересадкой в Гифхорне. Случай важный, потому что демонстрирует всякие харатерные неприятности, с кото- рыми можно столкнуться в благословенной Германии -- стране железных дорог. Гифхорн (Gifhorn) -- городишко малый, но с двумя вокзалами в разных его концах, и расстояние между ними огромное -- из-за очень неплотной застройки городка. Мимо городка проходят две железнодорожные линии, и на одну из этих линий приходится один вокзал, а на другую -- оба вокзала. Если бы не случай, ночевал бы я на снегу в лесочке у костра где-то между двумя местными вокза- лами (минимум снаряжения на такие случаи у меня в поездках всегда с собой). Из Вольфсбурга в Гамбург я добрался без приключений (но с напрягом), потому что выскочил на первом же вокзале, на котором заметил слово "Gifhorn". Напряг состоял в том, что порядок размещения путей на станции "Isenbuettel-Gifhorn", как выяснилось, не совпадал с порядком номеров, а был такой: 4->2->1->3->5 (а номера отражали очерёд- ность расположения железнодорожных стрелок?!). А у меня как раз была скоростная пересадка с 5-го пути на 4-й. На здании вокзала (станции пересадки) на самом деле было напи- сано "Isenbuettel-Gifhorn", на шильде над платформой -- просто "Gifhorn", сбоку на здании вокзала -- тоже лишь "Gifhorn". Но через три минуты езды имеется ещё, как позже выяснилось, станция "Gifhorn-Stadt". Когда в первый раз пробираешься второпях через эти сложности, рискуя крушением планов дня и 20 еврами (цена Niedersachsen-Ticket-а), мысли по поводу немецкой точности шевелятся самые недоброжелательные. Катастрофа случилась по пути обратно. Я выскочил в 20.22, сообразно с 1) Fahrplan в потной ладони ("планом поездки", распечатываемом к билету), 2) словом "Gifhorn" на шильде, 3) "bla-bla-bla Gifhorn bla-bla-bla" по громкоговори- телю. Но поезд, оказывается, на несколько минут припоздал. Вдоба- вок дверь вагона у меня открылась не сразу (заело от холода), а стоянка поезда -- одна минута. А правильно ли дёргаешь ручку -- не ясно. (Я впоследствии проверил себя: на дверях вагонов немец- кого регионалбана (RB) НЕТ стрелок, указывающих, в каком направ- лении дёргать ручки, чтобы отворить двери. В такой ситуации, если дёргаешь в правильную сторону, а двери не открываются, то, разу- меется, начитаешь дёргать в неправильную сторону, хотя надо бы продолжить дёргать в правильную, но с большей силой -- и с мыслью, что ручка может и отломаться. Кстати, при отправлении поезда эти двери закрываются автоматически. Но почему они не могут ещё и автоматически открываться? Или же, открывая их вручную, люди взводят пружину для последующего автоматического закрывания?! Если судить по требуемому усилию, очень похоже на то.) Пока я сообразил, что случилось, поезд потянулся в дальнюю даль через морозную тьму февральской ночи. Вокзал, естественно, был закрыт (в Германии мелкие вокзалы теперь зачастую используют- ся не по назначению, а билеты продаются автоматом, установленным рядом). Изучив вывешенное на перроне расписание и поприставав к волосатому аборигену, я понял, что нужного поезда мне до утра не дождаться, и надо топать на другой вокзал. Сначала я попробовал делать это по шпалам, но слой снега на них оказался слишком толстым, а идти прямо по рельсу было скользко и медленно. Я рискнул двигаться через городишко. В районе 23 часов его как бы улицы были безлюдными, так что спрашивать дорогу было не у кого, а компас был бесполезным, потому что идти надо было не по компасу, а как минимум по дороге. Минут через сорок марша на остатках бодрости после дня болтания по замёрзшему Гамбургу я, наконец, услышал и увидел людей. Как я понимаю, это случилось возле молельного дома или модернистой кирхи. Я прицепился к ним со своим наболевшим вопросом ("Richtung zum Bahnhof"). Оказались добрыми самаритянами, посадили меня в машину свезли на вокзал "Isenbuettel-Gifhorn". Я полдороги мучился, не заплатить ли им хоть 10 евро за свою неночёвку в лесу, но жадность временно взяла верх, и теперь я буду мучиться до конца жизни. Ну, в тот трудный день я ведь оставил в Гамбурге 2 евро в собо- ре Святого Михаила -- как добровольно-принудительное Opfer (по- жертвование) за вход. Помогло. Теперь в этот Gifhorn меня не заманить даже брауншвейгской кол- басой. Пусть гифхорнеры смотрят свой Wasserschloss сами. Но будем считать, что не гифхорнеры виноваты, а всё-таки Deutsche Bahn. * * * Одна колежанка померла во время командировки в Вену. Тело родственники доставили на родину -- с большими хлопотами. Дураки. Я счёл бы за большую честь лежать на венском Центральном кладби- ще. Примут ли? 09.02.2010: ТАКАЯ зима была в Германии последний раз лет 20 назад. То есть, за свою жизнь немецкий человек может увидеть столько снега и ощу- тить столько мороза в лучшем случае раза три, а на четвёртый раз зима его ПРИБИРАЕТ. * * * У одного бельга в кругу моих коллег была фамилия Bruyndonckx (да, именно с "nckx"). Как это произносится, не знаю: к нему обращались только через электронную почту. 13.02.2010: Сначала я испытывал ужас перед поездками по заснеженной Герма- нии, а потом скаредность взяла верх: не пропадать же weekend-ам. Вдобавок Германия под снегом -- это худо-бедно экзотика. 13.02.2010: Когда у меня в Германии возникает потребность в общепите, я предпочитаю заведения китайцев и турок: это не только дешевле и познавательнее, но и ВКУСНЕЕ. 14.02.2010: Кино "Man ueber Bord". Про утонувшего капитана парома, плавав- шего между Килем и Гётеборгом. У капитана были две жены: одна в Гётеборге, другая в Киле. Кильская жена узнала про существование гётеборгской и выкинула капитана за борт его же парома. Следова- тель Боровски, распутавший это пикантное дело, похож на Брюса Уиллиса, особенно когда напяливал бейсбольную кепочку, которая скрывала его избыточную по сравнению с Брюсом Уиллисом шевелюру. Спокойный приятный фильм. 11.05.2010: Сон: я и Гитлер. Сидим бок о бок -- оба в шинелях и фуражках, о чём-то беседуем. Вспомнить тему не получилось. Но говорили не о "холокосте". 11.07.2010: Самолёт CRJ-100, место 11D. В полёте ужасно дуло в ноги холодом со стороны борта. Пришлось отгораживаться от воздушной струи сум- кой и укрывать ноги курткой. Чтоб вам так в задницы дуло, уроды! Не можете толком самолёт сконструировать -- незачем за это брать- ся. Странно, что он всё же летает. * * * Берлин. Тюркообразный водитель такси ехал со скоростью 120 км/ч, не пристёгнутый ремнём безопасности и -- в отдельные моменты -- даже не держась за руль. Во всяком случае, руками. А то ещё зате- вал долгий восточный разговор по мобильнику. Но страстная вера в Аллаха делает чудеса: МЫ ДОЕХАЛИ. * * * В 17.08 должен был отходить с берлинского Главного вокзала поезд на Кёльн через славный Вольфсбург. Сначала рейс отодвинули на 15 минут под предлогом починки пути. Потом ещё на 20 минут и вдобавок изменили путь с 8-го на 7-й. Потом отложили ещё на 10 минут. Потом поезд всё-таки прибыл, и немцы стали рыскать по ва- гонам, разбираясь, у кого где зарезервировано. Зарезервированные места помечались клочками бумаги, вставленными в специальные рам- ки. Наверное, поезд задержали, чтобы рассовать все эти бумажки. В конце концов из-за одной такой бумажки меня согнали с уже почти насиженного места, и я попёрся искать свободное ОТКИДНОЕ сидение. Да, а снаружи температура воздуха была в тени +36 градусов, а в вагоне, наверное, все +45. Для меня это пустяк, и было почти приятно смотреть свысока на потно-красные физиономии издыхающих. Я даже прикрывал окно, чтобы не надуло сзади в шею. А полуживой бош полз открывать. В немецких новостях потом передали, что из-за неработающих кондиционеров в вагонах ICE несколько человек в тот день то ли совсем умерли, то ли были близко к этому. В вагоне дикторка ещё что-то старалась до меня донести, но я из-за шума улавливал только отдельные слова: Hauptbahnhoff, Berlin и Entschuldigung. Мой расчёт был только на то, что я успею распознать Вольфсбург по заводским трубам и выскочить из вагона (не на ходу, конечно).

Возврат на главную страницу