29.08.2008:
Крымские впечатления. Едва какой-нибудь зверь приляжет отдох-
нуть на солнышке или в тенёчке, его тут же начинают осаждать вши,
клещи, блохи, оводы, слепни, "домашние" мухи и т. п. Едва какой-
нибудь человек пристроится на пляже, над ним немедленно начинают
кружиться, чуть ли не наступая на голову, торговцы миндалем,
пахлавой, жареными креветками, вареной кукурузой, шашлыками из
мидий, свежим виноградом, пирожками с сыром и т. п. А ещё ему
будут регулярно предлагать прокатиться на водном мотоцикле, тут
же сфотографироваться, совершить увлекательную экскурсию к чёрту
на кулички или хотя бы купить бусы. А ещё курильщики будут обда-
вать его своими ароматами и засевать вокруг него окурками горячий
песок. А ещё будут над ухом верещать, стучать, бренчать и т. д.
чужие дети. А вдобавок пара старых глуховатых бздунов затеет
общение в пределах досягаемости крупным камнем. Полезь "отдыхаю-
щий" в воду, он непременно насладится колыханием пустых пласти-
ковых бутылок и всякой другой пловучей дряни на изумрудных вол-
нах, а также лично проверит, насколько далеко стелются по водной
глади выхлопные газы того водного мотоцикла, на котором он чуть
было не умчался по кругу. И хорошо ещё, если рядом не устроят
водных процедур какой-нибудь крупнокалиберной шавке без наморд-
ника. По ночам же любитель южного комфорта будет вместо сна
бесплатно развлекаться громкой популярной музыкой из дискотеки
или из ресторана. Вообще, прогресс в его нынешнем виде нисколько
не избавляет от неприятностей, а только заменяет естественные
докучающие факторы на искусственне, попутно уничтожая биосферу.
Может, и стоило людям в своё время слезать ради "прогресса" с
пальм, но уж точно не всем подряд.
04.01.2009:
Последствия чтения на ночь повести Стругацких "Понедельник
начинается в субботу". Приснилось, что я маг. Умею немного леви-
тировать, проходить сквозь стены, материализовывать предметы и
ещё всякую мелочь вытворять, но всё это очень утомляет, так что
надо потом отлёживаться, чтобы вновь появились силы. Меня почему-
то преследуют, и моих сверхспособностей едва хватает, чтобы
ускользать и скрываться. Пытаюсь пристроиться в каком-то богатом
доме фокусником и демонстрирую, как умею делать электрический
разряд между большим и указательным пальцами, но в доме уже
ошивается какой-то маг в указанной роли (тоже скрывается), и
мне приходится искать другое место.
10.03.2009:
Погода стояла такая, что впору было морды за неё бить.
12.03.2009:
12.03.2009:
Заметки о немецкой природе. Мартовские дрозды. Точнее, ОДИН
дрозд (если бы пару себе нашёл, то, может, успокоился бы). Пять
часов утра, на улице холодно (+3 градуса, вроде) и сыро, а этот
надрывается. Думает, что поёт. Вроде, это называется "трелями",
но больше подходит слово "верещание". По-моему, звучит очень
однообразно и коротко. Ни ритма, ни мелодии. Явно не Моцарт, а
любитель сраный. Кажется, я этого негодяя даже видел -- на газо-
не. На вид вполне приличная птица, с жёлтым клювом. Но по утрам
на него что-то находит, хоть окно закрывай. Спал бы себе, нахохо-
лившись, так нет же. И, вроде, нет по близости ни кустов, но
деревьев, но он вот где-то пристроился. Может, с крыши старается.
Может, ему там акустика, как в опере. Летел бы, что ли в парк,
братец, так нет: в парке, наверное, конкуренция, целыми стаями
чирикают, а здесь он -- солист, сам собой наслаждается. Я
попытался "на халяву" тоже насладиться этими звуками, но ничего
не получилось. Что большие твари, что маленькие -- один чёрт:
бывают очень шумные. Иная ворона за целый день столько не накар-
кает, сколько этот выдаёт за полчаса. И у ворон хоть обычно по
делу.
15.03.2009:
Забегаловки "Макдональдс" -- мой дурной сон, который наконец-то
закончился: я бесповоротно перешёл с американской кухни на
турецкую: на дёнер кебап. Перемажешься, зато много и вкусно. И
впоследствии без кишечных эксцессов: проверено уже неоднократно.
* * *
Когда немцы в массе своей мне довольно-таки надоели, я начал их
понемногу задирать. К примеру, один устроившийся передо мной бош
начал раскопки пальцем в своём шнобеле. Я ему: Tiefer! (Глубже!)
Он на меня пяльнулся невинно, падла. Потом дошло.
16.05.2009:
В Стамбуле я долго выяснял, как добраться до аэропорта, не
используя такси (20 долларов плюс "бакшиш"). Мой дорогущий путе-
водитель, переведенный с английского, уверял, что туда ходит
автобус и что автобусная остановка -- не где-то, а совсем рядом
с отелем, в котором я жил. Остановку я нашёл, но на ней никаких
следов аэропортового автобуса. Зато стоял молодой человек очень
чеченского вида -- с тёмнорусой бородой и в кепи защитного цвета
(российское телевидение этот типаж растиражировало). Я спросил
его на моём дивном турецком, а он поинтересовался, говорю ли я
по-русски, и стал мне объяснять, что знал. Напоследок я спросил:
"Вы -- чеченец?", он ответил "Да". Я пожал ему руку, обнял за
плечо и поспешил уйти: не потому, что испугался удара ножом в
живот за свой славянский вид, а потому что распереживался почти
совсем, так что даже говорить было невозможно. Может, этот чече-
нец -- из неправильного тейпа или вовсе агент Кремля, но я ничего
не могу с собой поделать: я очень сочувствую его народу. О причи-
нах говорить сложно, и я говорю только о факте, который из меня
сам собой прёт.
Кстати, из центра Стамбула до аэропорта надо на метро ехать.
Из аэропорта в центр -- тоже. Обходится это приблизительно в
один доллар.
14.06.2009:
Приснился большой вокзал, оборудованный как общежитие, только
не с разделением на ячейки, а всё в куче: ряды кресел, ряды кухо-
нек, ряды шкафчиков и т. п. Я хотел сфотографировать живописную
массу тел на рядах лежанок и выхватил фотоаппарат из чужой сумки
в ряду одинаковых сумок. Поскольку кража в мои планы не входила,
я стал вызывать владельца, но тщетно. В этом что-то есть.
17.10.2009-01.11.2009:
Частная одиночная этнографическая экспедиция в Европу. Путь:
Вильнюс -> Рига -> Барселона -> Мадрид -> Лиссабон, а потом
анабасис обратно в том же порядке. Маршрут определился всего за
несколько дней до отправления, поскольку из-за ужасного циклона
над Скандинавией оказался неподъёмным героический путь Вильнюс ->
Рига -> Таллинн -> Хельсинки -> Стокгольм и, может быть, -> Осло
и даже -> Копенгаген.
20.10.2009:
Моё первое пристанище в Барселоне: Hostal "Hostal Torisol" на
Plza Joaquim Xiran, Ptge. Escudelleros ("En el corazon de las
Ramblas", списано из всучённой мне фирменной карточки хостеля,
чтобы я не потерялся). Держатель -- кашмирец Али. Цена -- 25
евро за комнату. Та ещё дыра, но с фирменным мылом. По коридорам
бегало малое чадо Али и радостно действовало криками на мои
слабые нервы. А ещё полночи орали под окном на площали какие-то
придурки. Но после того, как меня завернули в трёх других
"хостелях", я был рад и этому. В конце концов, экзотика. Ради
неё же я и пёрся в Испанию. В номере умывальник, у которого
водопроводная труба -- в мой указательный палец толщиной (он у
меня средних размеров). Из бледнолицых братьев в этом хостеле
обитал, кажется, лишь я один. На ресепшене у Али были развешаны
какие-то мусульманские плакатики, и один раз я застал его за
намазом и вежливо ждал окончания общения с Аллахом.
21.10.2009:
Камеры хранения на вокзале в Барселоне: за ячейку платить 3
евро за срок до 24 часов. Но: чтобы положить багаж, надо сначала,
чтобы его "просветили", как в аэропорту. Просвечивающий аппарат и
охранник находятся тут же.
Поезд Барселона-Мадрид. Скорость до 300 км/ч, ехать около 3
часов, цена билета в один конец 110 евро (в набор услуг входит
защита от террористов). Багаж пассажиров пропускается через
просвечивающий аппарат -- как в аэропортах.
В вагоне туалет приспособлен для инвалидов. Он настолько про-
сторный, что сошёл бы мне за гостиничный номер: есть где помес-
тить раскладную кровать. В "светлом будущем" приблизительно
такие вот номера и будут, только поменьше автоматики, наверное:
может, к тому времени большинство людей всё ещё останутся не
инвалидами и предпочтут открывать двери руками.
* * *
Белорусских уродов от архитектуры надо в наручниках привозить
в Мадрид, водить на поводке по улицам Alcala, Mayor, Grande и др.
и тыкать носами в каждое приличное здание, чтоб лучше запечатле-
лось в мозгах.
22.10.2009:
С моим мощным испанским мне представлялось, что в Мадриде все
разговаривают на каталонском. Ну, за исключением приезжих, вроде
меня.
* * *
На картинах Гойи у людей, как правило, довольно странные физио-
номии.
23.10.2009:
Каждый большой вокзал -- мирок, похожий на другие вокзалы-мирки
нечеловечностью своей топографии. Когда проходишь несколько
мирков-вокзалов в неделю, а то и в течение дня, это довольно-таки
напрягает и где-то даже злит.
А ещё в каждом городе -- свои порядки в метро, и если ты налов-
чился ездить, к примеру, в Барселоне, то, к примеру, в Мадриде от
этого мало пользы и приходится постигать вещи заново. А так
хочется единообразия!
24.10.2009:
Одна из самых задушевных мелодий всех времён и народов -- вальс
"Дунайские волны": верный номер у уличных музыкантов в разных
странах. Уж эти-то знают, чем пронимать публику. На меня этот
вальс действует, как слезоточивый газ, так что на нём я пару раз
даже изменял своему принципу и расставался с денежками, пусть и
небольшими. Ну ничего: я потом в церквях экономил.
25.10.2009:
Во всех "семейных отелях", в которых мне доводилось коротать
ночи, доставали своими криками малолетние хозяйские дети.
* * *
В Европе культура минимального жилища находится на очень низком
уровне: европейцы не умеют устраиваться на малой площади. Их оте-
ли в этом отношении ужасны: места в комнатах обычно более чем
достаточно, а удобств нет (шумно, негде разложить вещи, темновато
для чтения перед сном, сложности с накрытием стола для скромного
приёма пищи).
* * *
Граффитисты -- вроде мерзких грибков: грибки атакуют мёртвые
деревья, граффитисты -- пустующие дома.
08.11.2009:
Дни короткие, погода -- мрак. У всех нормальных психов теперь
депрессии и попытки самоубийства, а у меня снова работы не в
проворот. Доколе?!
27.11.2009:
В связи с новым проектом пришлось учить кучу всяких немецких
слов с ab-, an-, auf, aus-, а также с ver- и vor- и одно даже с
zer- (но я его уже забыл). В немецком языке знание смысла
по-отдельности приставки и корня не всегда позволяет точно понять
слово в целом.
* * *
НИДЕРзехсише город Hannover почему-то славится своим ХОХдойчем.
Я по простоте души раньше подозревал, что хохдойч происходит из
какого-нибудь ХОХ-захсена. А оказалось, что всё-таки из НИДЕР-...
Ну непоследовательно это, непорядок.
03.12.2009:
Посещение вокзального туалета в Ганновере по довольно незначи-
тельной нужде обошлось мне в целый один евро. Я был оскорблён в
своих лучших чувствах к Германии. Это трагическое недоразумение
дорого обошлось немецкому народу. Наверное, евров в десять,
поскольку я потом долго отыгрывался на завтраках в отеле, а мой
желудок не то чтобы безразмерный, но очень даже тренированный в
таких делах. Кроме того, при посещении Брауншвейга на следующий
после Ганновера день я отыгрался в не менее чем шести укромных
местах в центре города, включая почётный закуток на площади
Лессинга в пятнадцати шагах от одноимённого памятника. Место
оказалось очень удобное -- рекомендую. Вообще, Брауншвейг --
город очень благоприятный в смысле заскакивания за угол. В нём
не чувствуешь мучительного напряжения в мочевом пузыре. Но надо
мной целый день витал грозный призрак ганноверского вокзала
(симпатичного, но туалетно-недружественного), и я устремлялся
в кусты почти при всякой возможности, даже если не очень-то и
хотелось.
Вообще говоря, у меня нет жёсткой установки на отлитие жид-
кости в исторических и культурно-значимых местах: я делаю это
лишь при необходимости, движимый любовью к деньгам, и стараюсь
не наносить ущерба городской среде.
08.12.2009:
Тоска по родине более-менее лечится в Германии шоппингом.
Правда, возможности шоппинговой терапии ограничены 28 кг багажа,
принимаемого на борт самолёта от каждого рвущегося на родину, а
дальше хоть вешайся.
13.12.2009:
Героическая поездка в Гослар. Дорога ТУДА была комфортная:
всего несколько человек в отсеке вагона, и вели себя тихо.
В Госларе было около нуля градусов, так что мои ноги после
шести часов хождения промокли основательно. Три пары носков.
А в запасе были только две сухие пары. Неправильно это. Надо
было перенадеть носки, и я рассчитывал сделать это в вагоне
поезда в начале обратного пути. Но как бы не так.
На платформе, означенной в расписании, поезд на Брауншвейг не
появлялся и вообще в объявлениях (письменных и устных) отсутст-
вовал. Обнаружить центральное табло на вокзале не удалось.
Слегка погревшись в грязном зале ожидания, я за несколько
минут до означенного в расписании времени отхода двинулся в
очередной раз к означенной в расписании платформе, но на вский
случай заглянул по пути и на другую и -- о, удача! -- обнаружил
там слово "Брауншвейг" на табло и поезд на рельсах.
В поезде было всего два вагона, и они уже были набиты битком
-- преимущественно мамашками и детишками. Каким образом боши
выясняли номер платформы, не знаю. Возможно, звонили диспетчеру.
Мне нашлось место только на откидном сидении в тамбуре, среди
мусора. Я злобно смахнул с окна баночку из-под пива и коробочку
из-под сока, и они погремели по полу вдаль. Немчура шарахнулась
от грозного русско-японского воина, но я не стал развивать тему.
Зашедшие в вагон после меня уже стояли в тамбуре и проходах.
Перенадеть носки я смог только в поезде Брауншвейг-Вольфсбург.
Пассажиров было мало, но кучка немецких киндеров носилась с
криками по поезду из конца в начало и обратно, а немец, сидев-
ший у двери в отсек вагона, терпеливо за ними эту дверь закрывал.
После пробежки этак пятнадцатой я встал у них на пути и выдал
железным голосом "Ich hasse Kinder!" и "Weg!". Порядок был
восстановлен. Я ждал папашек на разборку, но даже мамашки не
примчались.
Да, в Брауншвейге ещё контролёр сдал полиции панка и панкиху,
выловленных им в том злополучном поезде. Тихие были панки, только
уродливые и за проезд не заплатили.
Обобщение: Германия, ты иногда такими боками ко мне поворачи-
ваешься, что потом от тебя отдыхать надо.
24.01.2010:
С евреями это обычное дело: не успеешь к нему привязаться как
следует, а он уже эмигрировал.
05.02.2010:
Утки в Вольфсбурге из-за морозов и голодухи совсем ополоумели.
Двух из них я застал попрошайничающими на автобусной остановке.
Лезли прямо под ноги, как даже голуби не лезут. Одна и вовсе хо-
тела броситься под автомобиль, но в последний момент передумала.
Немцы в основном проявляли безразличие к ним: это же не евреи и
не чернокожие дети. Пришлось мне покупать для птичек хлеб за свои
скромные командировочные. Утки наелись до отвала, так что даже
страшно стало за их здоровье. Пока они глотали хлеб, я одну даже
потрогал: ей было не до меня. До такого состояния довести бедных
доверчивых животинок! А ведь для них ещё есть такая страшная
угроза, как предприимчивые китайцы, которых в Вольфсбурге немало.
Даже я их немного боюсь. Чем (или кем) они кормят меня в своей
забегаловке -- не знаю. Но очень вкусно.
06.02.2010:
Пьяная орущая немецкая молодёжь в 6 часов утра на улице Вольфс-
бурга. Представляю себе такую вот свору с винтовками летом 1941
года где-нибудь в Белоруссии. Наслаждающуюся безнаказанностью,
как в 6 часов утра на улице в Вольфсбурге. С такими можно было
тогда разговаривать только посредством оружия -- и лучше внезапно
и в спину.
07.02.2010:
Eiszeit в Гамбурге. Главной заботой было не соскользнуть в
какой-нибудь канал или под колёса грузовика. Руки приходилось
держать всё время наготове, чтобы за что-нибудь ухватиться или
хотя бы выставить при падении. Подьём и спуск по уличным лестни-
цам осуществлялся в основном методом цепляния двумя руками за
перила.
В Гамбурге мне довелось в первый раз попробовать уличный дели-
катес fish-and-chips. Про эту удивительную еду я читал в детстве.
Владимир Ильич Ленин в свою бытность в Лондоне уделял ей опреде-
лённое внимание. Сегодня fish-and-chips -- не импровизация в
кульках из газетной бумаги, а типовая технология уличного пита-
ния. В фирменный кулёк насыпается жареный картофель в виде круп-
ной "соломки", сверху укладываются три куска жареной рыбы без
костей и плюхается из краника густая приправа по выбору клиента.
Порция получается большая и жирная. Ещё полагается деревянная
трёхзубчатая одноразовая вилка.
Опробованные технологии уличного питания (поставляющие то, что
можно есть на ходу):
fish-and-chips (4.5 Euro)
doener-tasche, а также дёнер, завёрнутый в большой блин
(2.50-3.50 Euro)
hot-dogs, вариация -- сосиска в нарезанной длинной булке;
мясоовощная смесь в надрезанной булке (ел очень давно
в Брюгге)
пицца в картонном пакетике (едено в Гёттингене, 2.20 Euro)
всякие "маки" и "биг маки" (противно становится даже от
воспоминания).
* * *
Ужасы Гифхорна. При слове "Гифхорн" я буду содрогаться, навер-
ное, до конца моей бренной жизни. Столкнулся я с ними при поездке
из Гамбурга в Вольфсбург с пересадкой в Гифхорне. Случай важный,
потому что демонстрирует всякие харатерные неприятности, с кото-
рыми можно столкнуться в благословенной Германии -- стране
железных дорог.
Гифхорн (Gifhorn) -- городишко малый, но с двумя вокзалами в
разных его концах, и расстояние между ними огромное -- из-за
очень неплотной застройки городка. Мимо городка проходят две
железнодорожные линии, и на одну из этих линий приходится один
вокзал, а на другую -- оба вокзала. Если бы не случай, ночевал бы
я на снегу в лесочке у костра где-то между двумя местными вокза-
лами (минимум снаряжения на такие случаи у меня в поездках всегда
с собой).
Из Вольфсбурга в Гамбург я добрался без приключений (но с
напрягом), потому что выскочил на первом же вокзале, на котором
заметил слово "Gifhorn".
Напряг состоял в том, что порядок размещения путей на станции
"Isenbuettel-Gifhorn", как выяснилось, не совпадал с порядком
номеров, а был такой: 4->2->1->3->5 (а номера отражали очерёд-
ность расположения железнодорожных стрелок?!). А у меня как раз
была скоростная пересадка с 5-го пути на 4-й.
На здании вокзала (станции пересадки) на самом деле было напи-
сано "Isenbuettel-Gifhorn", на шильде над платформой -- просто
"Gifhorn", сбоку на здании вокзала -- тоже лишь "Gifhorn". Но
через три минуты езды имеется ещё, как позже выяснилось, станция
"Gifhorn-Stadt". Когда в первый раз пробираешься второпях через
эти сложности, рискуя крушением планов дня и 20 еврами (цена
Niedersachsen-Ticket-а), мысли по поводу немецкой точности
шевелятся самые недоброжелательные.
Катастрофа случилась по пути обратно.
Я выскочил в 20.22, сообразно с 1) Fahrplan в потной ладони
("планом поездки", распечатываемом к билету), 2) словом "Gifhorn"
на шильде, 3) "bla-bla-bla Gifhorn bla-bla-bla" по громкоговори-
телю. Но поезд, оказывается, на несколько минут припоздал. Вдоба-
вок дверь вагона у меня открылась не сразу (заело от холода), а
стоянка поезда -- одна минута. А правильно ли дёргаешь ручку --
не ясно. (Я впоследствии проверил себя: на дверях вагонов немец-
кого регионалбана (RB) НЕТ стрелок, указывающих, в каком направ-
лении дёргать ручки, чтобы отворить двери. В такой ситуации, если
дёргаешь в правильную сторону, а двери не открываются, то, разу-
меется, начитаешь дёргать в неправильную сторону, хотя надо бы
продолжить дёргать в правильную, но с большей силой -- и с
мыслью, что ручка может и отломаться. Кстати, при отправлении
поезда эти двери закрываются автоматически. Но почему они не
могут ещё и автоматически открываться? Или же, открывая их
вручную, люди взводят пружину для последующего автоматического
закрывания?! Если судить по требуемому усилию, очень похоже на
то.)
Пока я сообразил, что случилось, поезд потянулся в дальнюю
даль через морозную тьму февральской ночи. Вокзал, естественно,
был закрыт (в Германии мелкие вокзалы теперь зачастую используют-
ся не по назначению, а билеты продаются автоматом, установленным
рядом). Изучив вывешенное на перроне расписание и поприставав к
волосатому аборигену, я понял, что нужного поезда мне до утра не
дождаться, и надо топать на другой вокзал. Сначала я попробовал
делать это по шпалам, но слой снега на них оказался слишком
толстым, а идти прямо по рельсу было скользко и медленно. Я
рискнул двигаться через городишко. В районе 23 часов его как бы
улицы были безлюдными, так что спрашивать дорогу было не у кого,
а компас был бесполезным, потому что идти надо было не по
компасу, а как минимум по дороге.
Минут через сорок марша на остатках бодрости после дня болтания
по замёрзшему Гамбургу я, наконец, услышал и увидел людей. Как я
понимаю, это случилось возле молельного дома или модернистой
кирхи. Я прицепился к ним со своим наболевшим вопросом ("Richtung
zum Bahnhof"). Оказались добрыми самаритянами, посадили меня в
машину свезли на вокзал "Isenbuettel-Gifhorn". Я полдороги
мучился, не заплатить ли им хоть 10 евро за свою неночёвку в
лесу, но жадность временно взяла верх, и теперь я буду мучиться
до конца жизни.
Ну, в тот трудный день я ведь оставил в Гамбурге 2 евро в собо-
ре Святого Михаила -- как добровольно-принудительное Opfer (по-
жертвование) за вход. Помогло.
Теперь в этот Gifhorn меня не заманить даже брауншвейгской кол-
басой. Пусть гифхорнеры смотрят свой Wasserschloss сами. Но будем
считать, что не гифхорнеры виноваты, а всё-таки Deutsche Bahn.
* * *
Одна колежанка померла во время командировки в Вену. Тело
родственники доставили на родину -- с большими хлопотами. Дураки.
Я счёл бы за большую честь лежать на венском Центральном кладби-
ще. Примут ли?
09.02.2010:
ТАКАЯ зима была в Германии последний раз лет 20 назад. То есть,
за свою жизнь немецкий человек может увидеть столько снега и ощу-
тить столько мороза в лучшем случае раза три, а на четвёртый раз
зима его ПРИБИРАЕТ.
* * *
У одного бельга в кругу моих коллег была фамилия Bruyndonckx
(да, именно с "nckx"). Как это произносится, не знаю: к нему
обращались только через электронную почту.
13.02.2010:
Сначала я испытывал ужас перед поездками по заснеженной Герма-
нии, а потом скаредность взяла верх: не пропадать же weekend-ам.
Вдобавок Германия под снегом -- это худо-бедно экзотика.
13.02.2010:
Когда у меня в Германии возникает потребность в общепите, я
предпочитаю заведения китайцев и турок: это не только дешевле и
познавательнее, но и ВКУСНЕЕ.
14.02.2010:
Кино "Man ueber Bord". Про утонувшего капитана парома, плавав-
шего между Килем и Гётеборгом. У капитана были две жены: одна в
Гётеборге, другая в Киле. Кильская жена узнала про существование
гётеборгской и выкинула капитана за борт его же парома. Следова-
тель Боровски, распутавший это пикантное дело, похож на Брюса
Уиллиса, особенно когда напяливал бейсбольную кепочку, которая
скрывала его избыточную по сравнению с Брюсом Уиллисом шевелюру.
Спокойный приятный фильм.
11.05.2010:
Сон: я и Гитлер. Сидим бок о бок -- оба в шинелях и фуражках,
о чём-то беседуем. Вспомнить тему не получилось. Но говорили не
о "холокосте".
11.07.2010:
Самолёт CRJ-100, место 11D. В полёте ужасно дуло в ноги холодом
со стороны борта. Пришлось отгораживаться от воздушной струи сум-
кой и укрывать ноги курткой. Чтоб вам так в задницы дуло, уроды!
Не можете толком самолёт сконструировать -- незачем за это брать-
ся. Странно, что он всё же летает.
* * *
Берлин. Тюркообразный водитель такси ехал со скоростью 120 км/ч,
не пристёгнутый ремнём безопасности и -- в отдельные моменты --
даже не держась за руль. Во всяком случае, руками. А то ещё зате-
вал долгий восточный разговор по мобильнику. Но страстная вера в
Аллаха делает чудеса: МЫ ДОЕХАЛИ.
* * *
В 17.08 должен был отходить с берлинского Главного вокзала
поезд на Кёльн через славный Вольфсбург. Сначала рейс отодвинули
на 15 минут под предлогом починки пути. Потом ещё на 20 минут и
вдобавок изменили путь с 8-го на 7-й. Потом отложили ещё на 10
минут. Потом поезд всё-таки прибыл, и немцы стали рыскать по ва-
гонам, разбираясь, у кого где зарезервировано. Зарезервированные
места помечались клочками бумаги, вставленными в специальные рам-
ки. Наверное, поезд задержали, чтобы рассовать все эти бумажки.
В конце концов из-за одной такой бумажки меня согнали с уже почти
насиженного места, и я попёрся искать свободное ОТКИДНОЕ сидение.
Да, а снаружи температура воздуха была в тени +36 градусов, а в
вагоне, наверное, все +45. Для меня это пустяк, и было почти
приятно смотреть свысока на потно-красные физиономии издыхающих.
Я даже прикрывал окно, чтобы не надуло сзади в шею. А полуживой
бош полз открывать. В немецких новостях потом передали, что из-за
неработающих кондиционеров в вагонах ICE несколько человек в тот
день то ли совсем умерли, то ли были близко к этому.
В вагоне дикторка ещё что-то старалась до меня донести, но я
из-за шума улавливал только отдельные слова: Hauptbahnhoff,
Berlin и Entschuldigung. Мой расчёт был только на то, что я успею
распознать Вольфсбург по заводским трубам и выскочить из вагона
(не на ходу, конечно).