Ленивый самурай

9. Приложение 4: Непристроенные самурайские мысли.

17.01.2008: Карл Маркс сказал: нет ничего практичнее хорошей теории. Это неправда: практичнее хорошей теории хорошая философская система. Не марксова, разумеется. 17.01.2008: Математика -- полезная в целом вещь -- оказывает, тем не менее, вредное воздействие на интеллект, состоящее в том, что человек приучается мыслить плоско -- на одном уровне абстракции -- вместо того, чтобы работать взаимосвязанно на нескольких уровнях. В пре- делах освоенного уровня он оказывается очень эффективным, но только в тактическом отношении и зачастую в ущерб делу в целом, потому что для стратегического успеха надо время от времени пере- ходить от частного к общему и обратно, а у индивида с математи- ческим мышлением есть только частное и вдобавок формализованное. 18.02.2008: В условиях европейского пищевого изобилия свежеиммигрировавшие представители неевропейских рас размножаются особенно интенсивно: коренные европейцы уже адаптировались к избыточной жратве, а у этих всё ещё естественная реакция: едва условия становятся лучше, они -- в рост. 23.02.2008: Мужчина вполне может любить женщину и стремиться быть с нею рядом, но в то же время сознавать, что она не подходит ему для брака или для производства общего потомства, и стараться не зайти настолько далеко в их отношениях. Для души и для постели -- это одно, для женитьбы и для детей -- это несколько другое. Причина же -- в том, что жена -- это в большей степени часть имиджа, чем любовница, а при заведении детей надо в первую очередь стремиться обеспечить по возможности лучший результат в отношении их внешности, генетического качества, общественного положения. 22.04.2008: Иисус Христос был рождён еврейкой, христианство имеет еврейское происхождение, и насаждение христианства в русском обществе есть способствование идеологическому подчинению этого общества еврейс- тву. При всём уважении к Христу и при всей любви к евреям, надо тем не менее заметить, что, если русские хотят быть идеологически самодостаточным, духовно сильным народом, они должны выстраивать свою культуру по преимуществу на собственной, русской основе, а к заимствованиям прибегать лишь в крайних случаях. Всякий иност- ранный деятель оттягивает внимание от местных выдающихся фигур. Между тем, если местных раздуть, как раздули в своё время иност- ранных, эти местные будут смотреться вряд ли хуже чужих. Так что надо бы поменьше Христов, Гераклов, королей Артуров и т. п. Лучше рассказывать сказки про Перуна, Сварога и всякую нечисть типа леших и водяных, а также про Алёшу Поповича, Добрыню Никитича и т. п. А Илья Муромец пусть для начала переменит имя. Если неко- торые не могут обходиться без религиозной мути, то пусть уж хотя бы мутят по-нашему, по-славянски. 05.05.2008: Панкизм -- это намеренное уродование собственной внешности (в общем случае -- с целью сокрытия врождённой физической ущербнос- ти). Это, так сказать, поиск новой эстетики для тех, кто плохова- то выглядят с точки зрения старой. Панкизм -- реакция на культ красивых людей, внедряемый через рекламу, кино и средства массо- вой информации. Большинству людей с героями рекламы и пр. не уравняться, и некоторым удобнее полагать, что им это и не нужно. Они, можно сказать, выработали альтернативную эстетическую систему -- для тех, кто в традиционной эстетической системе мало что собой представляют. У панков эстетизируются коротконогость, сутулость, физическая недоразвитость, нечистая кожа, неполноценный волосяной покров на голове. 02.07.2008: Если, куда ни забредёшь, воняет мочой, то, может быть, это от тебя и воняет. А может быть, и нет. 10.07.2008: Белорусская либеральная оппозиция полезна белорусскому "режиму", среди прочего, тем, что обеспечивает кое-какой приток иностранной валюты в страну: той валюты, какую дают оппозиционе- рам иностранные спонсоры. Разумеется, это очень небольшие деньги, но ведь зачастую не хватает на нужные дела даже таких. Если бы оппозицию не подкармливали из-за границы, она была бы, возможно, только злее и изворотливее, потому что бедность не располагает к благодушию. 08.08.2008: В молодости человек больше склонен (и способен) приспосабли- ваться к миру, в зрелом возрасте -- приспосабливать мир к себе. В старости он уже не способен ни на то, ни на другое. 22.09.2008: Когда говорят про великого учёного, то обычно напоминают (или подразумевают): автор того-то и того-то. Когда говорят про вели- кого БЕЛОРУССКОГО учёного, то обычно указывают: лауреат таких-то премий, обладатель таких-то званий, директор такого-то института. Надо думать, все белорусские учёные на оборону работали. Даже филологи и ботаники. 15.10.2008: Критический (мизантропический, зрелый) взгляд на вещи приводит к заключению, что общество -- это не столько система взаимно дополняющихся элементов, сколько клубок взаимно нейтрализующихся опасных уродливых феноменов, каждый из которых стремится к тому, чтобы нещадно попользоваться всеми остальными как ресурсом по- средством ещё большего уродования их и сдерживается только тем, что другие феномены в клубке тоже стремятся поэксплуатировать и поуродовать все остальные и потому мешают один другому. 17.10.2008: Ричард Львиное Сердце стал любимым королём британцев наверняка потому, что годы своего правления проводил по преимуществу вдали от своего народа: в Палестине, Австрии и т. п. 20.10.2008: В газете "Комсомольская правда" содержание удивительно соответ- ствует названию: вроде, и правда, но такая гнусная, что распрост- ранять её могут разве что люди с комсомольским аппаратным закалом эпохи "перестройки" и им подобные. Публикуют почти любую дрянь, лишь бы быдло тянулось к печатному слову. 30.10.2008: Вена -- одно из самых дивных приключений, какие только могут случиться с думающим человеком. Вена почти так же неисчерпаема, как остальная Вселенная. Город профуканных остатков моей второй молодости. Город, где я добывал на блошином рынке старые книги килограммами. Город, окрестности которого неоднократно орошались кровью моих храбрых предков. Город, который я не в состоянии вспоминать без попыток сочения влаги из глаз. Город, в котором я согласен умереть под мостом, засиженный вшами и блохами, лишь бы меня закопали потом на моём любимом Центральном кладбище (точное место при случае укажу). 03.11.2008: Минск -- это город, проектированный психически больными для умственно неполноценных. В архитектурном и вообще в культурном отношении его надо серьёзно лечить, потому что при нынешнем его состоянии он наиболее приспособен только к воспроизводству интел- лектуально, морально и граждански неполноценных личностей. Это город для безродных загаживателей окружающей среды. Город для чиновной серятины и "последних диктаторов Европы". Город, в кото- ром здравомыслящий человек с европейским взглядом на вещи спосо- бен существовать лишь в статусе "внутреннего эмигранта". Город- муляж, город-дурная-копия-других-городов, город под новоделанную в 1991 году белорусскую нацию. 07.01.2009: "Мне всё равно, какая национальность, -- лишь бы человек хоро- ший" -- это неправильно: устойчиво хороших людей очень немного, а прочие остаются хорошими лишь до поры, когда обстоятельства принудят или сделают возможным стать плохими. В человеке намешано всякое, а проявляется лишь то, к чему располагают условия. 14.01.2009: О еврейских партизанских отрядах в Беларуси. За каждого убитого немецкого солдата немцы обыкновенно расстеливали 10 местных жите- лей. Наверное, вряд ли они выясняли, какой отряд убивал, и вряд ли, если еврейский, расстреливали несчастных из еврейского гетто. С другой стороны, и евреи, и белорусы были "советские люди", а гетто вымаривались так или иначе. Но всё-таки есть неопределёное чувство, что здесь что-то не так, как надо. Наверное, дают себя знать непересиленные остатки врождённого белорусского антисеми- тизма. 31.01.2009: Все мы, как говорится, под Богом ходим. Но некоторые -- особен- но: под самым как бы выходным отверстием. 14.02.2009: Парадоксы европейского сознания (или подсознания?). С одной стороны, нежно-бережное официальное отношение к евреям в Европе: памятники Холокосту, неизменные отделы Judaikum в книжных мага- зинах, полицейские посты возле синагог, даже заискивания Римского папы перед израильским равинатом. С другой стороны, многолетняя "гуманитарная помощь" палестинским арабам, промышляющим военными и террористическими акциями против Израиля. Может быть, в этой помощи частью выражается подсознательный протест европейцев против нежно-бережного официального отношения? 19.02.2009: Общества без героев не бывает: общество всегда с кем-то носит- ся, кем-то бурно восхищается, к кому-то благоговейно присматрива- ется и прислушивается. Правда, зачастую оно обязано чем-то сущес- твенным для своего благополучия отнюдь не тем людям, с какими носится. А тем, с кем носится, оно нередко бывает обязано как раз своими проблемами, только не понимает этого, иначе не было бы проблем. 19.02.2009: Типовой культурный багаж представителей современного общества похож на сумку ребёнка, самостоятельно собирающегося в дорогу: там много игрушек, второстепенных и даже совершенно бесполезных вещей, тогда как самое важное туда не попадает -- и даже не рас- сматривается в качестве кандидата на место. 23.02.2009: К русским заимствованиям из татарского языка: алмаз, вишня, изумруд, кавун, кочан, парча, сарай, стан, торба, устье и т. п. Пушкин не интересовался татарским языком, отсюда и суждение его о незначительности этих заимствований. 11.03.2009: Если мотоциклы не будут реветь на всю улицу, их не станут поку- пать те придурки, которые их покупают: придуркам нужны РЕВУЩИЕ чудовища. 16.03.2009: Русскоязычные, перебравшиеся в Германию на положение людей второго сорта в вымирающей западной цивилизации ради тех самых вещей, из-за которых она вымирает, вызывают у меня по большей части презрение. Кстати, такие вот люди путаются под ногами, ког- да пробуешь что-то делать, чтобы спасти хотя бы остаток прежнего европейского величия. Им ведь надо доказывать себе и другим, что переселение было большим успехом в их личной жизни, а не заменой шила на мыло. 18.04.2009: Казахстанский фильм "Кочевники", 2005 года выпуска. Красивый национальный миф про хана Аблая (1711-1781). Нации без таких мифов не получаются. А что похожее есть у белорусов? Да ничего. Ну, в том смысле, что на экране. А в истории есть, конечно. * * * Я -- за исламизацию Европы. Во всяком случае, я не против того, чтобы христианские сказки сменились исламскими. При условии, что никакие исторические памятники при этом не пострадают. Если массе позарез нужны какие-то мифы, ритуалы, традиции, то лучше уж ис- ламские, а не христианские. По крайней мере, в вымирающей Европе: исламские препятствуют гомосексуализации и алкоголизации и спо- собствуют деторождению. С какой стати мне отдавать предпочтение христианским сказкам, а не, к примеру, культу вуду? Только с той, что им отдавали предпочтение предки? Не аргумент. Может, есть в христианстве какая-то особая сила, обусловившая научно-техничес- кий уровень европейской цивилизации? Но христианская Европа всего лишь продолжила дело языческой Греции и языческого Рима, так что дело, по-видимому, не в сказках, а в том, что за сказками: в "крови" и пр. Вдобавок я не сторонник вытеснения людей машинами: я считаю нынешний европейский путь "развития" тупиковым. Чтобы остановить движение Европы по этому пути в никуда, может, как раз ислам и пригодится. Я не за то, чтобы ВСЕ повторяли "Аллах акбар": пусть повторяют только те, кому трудно жить без Аллаха в душе. Есть, правда, опасность того, что примитивный социальный элемент в Европе, если свести его с Аллахом вместо пророка Исы, пересилит верхний безбожный слой, и европейская цивилизация ста- нет ещё абсурднее, чем теперь. Если турецкое общество удерживает- ся в качестве светского на исламском субстрате, то отчасти благо- даря тому, что рядом -- светская Европа на христианском субстра- те. А если субстрат по всей Европе будет исламский, у имамов будет много больше возможности прорваться к власти. 06.06.2009: В среде научных профессионалов ключевые истины определяются по преимуществу голосованием. В явном виде профессионалы голосуют в комиссиях, принимающих диссертации. Если истина почему-то не нравится (или не нравится что-то ещё), то заявляют что-нибудь, вроде "тема надостаточно раскрыта", и отправляют истину на дора- ботку или в никуда. В неявном виде голосуют вне комиссий: за что выступает большинство, то и истина. Смысл таких голосований состоит в следующем: если ты занял позицию, которая таким вот образом признана истинной, ты оказываешься обеспечен достаточной поддержной в профессиональной среде, чтобы в этой среде удержи- ваться. Даже если ты утверждаешь какую-нибудь чушь, ты оказыва- ешься в состоянии предъявить свидетельства авторитетных професси- оналов, что это вовсе не чушь, а просто такая своеобразная истина. 01.06.2009: Самокритичность -- не признак капитулянтства. Чтобы обеспечить себе возможность движения вперёд, самое лучшее -- это разобрать- ся в том, какие собственные исправимые недостатки мешают двигать- ся вперёд. Бесполезность многих энергичных и благонамеренных людей как раз проистекает из их неспособности развиваться. Они годами месят одну и ту же грязь, полагая, что все препятствия их движению -- извне. 07.06.2009: Это звучит смешно и странно, но похоже, что сегодня среди более-менее культурных стран "диктаторская" Беларусь является одним из немногих островков духовной свободы: на западе под страхом уголовного наказания запретили отрицать "холокост", на юге -- "голодомор", на севере и востоке скоро нельзя будет отрицать "победу". В Беларуси же можно свободно отрицать что угодно. А если тебя за это прижмут, то лишь под каким-нибудь неубедительным предлогом, иначе говоря, НЕ ПО ЗАКОНУ. 29.06.2009: Чем чаще мобильные телефоны теряются, разбиваются, воруются, тем больше приходится покупать их вновь. Поэтому мобильнотелефон- ная отрасль НЕ СНАБЖАЕТ своей продукции средствами обеспечения её сохранности. Чтобы посадить телефон на привязь, требуется как минимум петелька на его корпусе. Так вот, даже она во многих конструкциях отсутствует. 12.07.2009: Большинство современных обществ вне Европы представляют собой следующее. Европеизированный государственный аппарат -- островок относительного порядка в море народной стихии. Аппарат в состоя- нии только слегка влиять на стихию и что-то выжимать из неё для себя. Стихия же по большей части самоорганизуется. В центральных районах столиц и крупных городов можно днём при наличии денег вести почти европейский образ жизни -- с полицией, правами чело- века и т. п., но на ночь -- особенно если ты не местный -- лучше запираться покрепче и держать наготове что-нибудь из оружия. Если ты не интегрирован в местное общество, то ты -- всего лишь ценный ходячий ресурс, который можно пускать на переработку почти целиком. Кроме костей, разве что. 25.07.2009: Когда кто-нибудь принимает по отношению ко мне учительский тон, у меня это вызывает сильное разочарование, потому что сначала, если я поддаюсь этому тону, у меня появляется надежда, что нако- нец-то кто-то откроет мне пару-тройку важных истин, которые я сам открыть не в состоянии, но потом всегда оказывается, что человек несёт ещё больший вздор, чем мой собственный. 27.07.2009: Разве вера в то (точнее, опасение того, что) глобальная катаст- рофа приближается, порочнее веры в то (или надежды на то), что она НЕ приближается? Возможность глобальной катастрофы -- это угроза настолько высокого уровня, что отмахиваться от неё могут только люди нездравомыслящие. Независимо от количества крыстных и глупых спекуляций на тему глобальной катастрофы, она заслуживает серьёзного внимания -- более серьёзного, чем какая-либо тема ещё. 29.07.2009: Скептики не верят даже в то, что лучше быть скептиками, чем верующими. Зато они многое допускают -- включая то, чего люди верующие никак допустить не могут. 06.09.2009: Сложность древнеегипетской системы письма обеспечивала привиле- гированное положение писцам, а потому, возможно, сохранялась ими намеренно, а не потому, что что не появлялось идей по поводу её упрощения. В Древнем Египте писцы составляли мелкое и среднее чиновничество, а высшие чиновники выходили по преимуществу из писцов. * * * XIX век отличился основополагающими достижениями, среди проче- го, и в египтологии. Большинство известных древнеегипетских руко- писей было найдено и расшифровано в XIX веке. Хронология Древнего Египта сложилась тоже в XIX веке. Позднее лишь уточнялись детали. * * * Тощие длинноногие женщины в штанах, надевающие туфли на высоких каблуках, становятся похожими на циркули, а меня на механические объекты как-то не тянет. 09.09.2009: Многие люди производят очень хорошее впечатление своим умом, пока не пробуют изложить что-нибудь письменно. 11.09.2009: Если я буду говорить про Беларусь "моя страна", то мне же за неё и краснеть придётся. 15.09.2009: Сатанизм -- это сектантское течение в христианстве: у сатанис- тов тот же набор основных представлений, что и у поклонников Иисуса, только с иной расстановкой акцентов. 21.10.2009: Повадились изображать новоделанных святых в очках. Разве перед Господом эти святые непременно в очках представали? * * * Чем отвратительны браки между гомосексуалистами, или Короткая повесть о кольце. Раньше было так: видишь человека с кольцом на определённом пальце определённой руки и с удовлетворением отмеча- ешь, что перед тобой, скорее всего, нормальный в половом отноше- нии индивид и находиться рядом с ним не заподло (правда, надо ещё соображать, в какой стране на какую руку цепляют). Теперь же кольцо в этом отношении ничего не значит. 22.10.2009: Может, я и от мира сего, но уж точно НЕ ДЛЯ мира сего: я ваш сей мир едва выдерживаю, особенно по понедельникам. 30.10.2009: Возить крикливых маленьких детей в общественном транспорте без острой необходимости -- это довольно-таки большое хамство. 04.12.2009: Если бы писатели не придумали перемещения в гиперпространстве, космическая тема в фантастической литературе выглядела бы сущест- венно иначе. Действия разворачивались бы в пределах одной звёзд- ной системы, а если и случались бы пришельцы из совсем далёких миров, то совершенно измотанные многолетним унылым движением в пустоте. * * * Появление фамилий привело к тому, что сократилось в несколько раз количество используемых имён, поскольку появилась возможность давать имена из небольшого их набора без увеличения сложности идентификации индивидов. В эпоху отсутствия фамилий простота идентификации при одинаковых именах обеспечивалась прозвищами, но от прозвищ-то очень многие фамилии и произошли. 05.02.2010: Негры живут хорошо только тогда, когда являются примесью к белому населению. Ни одного самостоятельно выстроенного более- менее благополучного государства они в настоящее время не имеют. 26.02.2010: Дурное есть в каждом, но люди по-разному к своему дурному относятся: одни стараются удерживать его в узких рамках, другие выстраивают на его основе свою жизненную программу. 03.06.2010: Вот что подумалось. Белорусам их суверенное государство ведь евреи обеспечили. Сначала они выступили основной движущей силой Октябрьской революции 1917 г., в результате чего развалилась Российская империя и появилась БССР. Потом в "перестройку" они хорошо поработали на подрывании СССР, из-за чего на белорусов свалился нечаянный суверенитет -- и БССР дооформилась до государ- ства, пусть и не совсем полноценного. Ну, свалился он тогда ещё на тринадцать народов, но те, может, и сами бы его добились, тогда как белорусы в состоянии только манну небесную хавать. Кстати, даже в "Белорусском народном фронте", идеологически подпиравшем оформление суверенитета новоделанной белорусской державы, без еврейства таки не обошлось (я ещё помню фамилии). А ведь куча псевдоумников всё ещё мусолит бред о "еврее-разрушите- ле". Да вот же продукт еврейского созидания! А если кривой, так это потому, что белорусы путались под ногами. Где они не путались -- в Израиле, к примеру, -- получилось много толковее.

Возврат на главную страницу