Как бы заметки

2. Разное

2.381. Двадцать причин для того, чтобы не объединять Белоруссии с Россией.

21.11.2021: Полковник гневно вопрошает лейтенанта-артиллериста после боя: - Противник был прямо перед вами! Почему не стреляли?! - На это у меня было 26 причин! Во-первых, закончились снаряды... Идея объединения России и Белоруссии (точнее, разумеется, аншлюса Белоруссии Россией), не "греет" лично меня ни в малейшей степени по ряду причин, из которых могут быть названы в первую очередь следующие: 1. Не понятно, зачем напрягать международные отношения. Никому в мире не понравится бурный территориальный рост государства, имеющего далеко не блистательную репутацию. 2. Если властвующие путиноиды не смогут пугать Евросоюз своими приращениями, то, наверное, будут вынуждены делать что-то реально хорошее для подначаленного народа. Ну, чтобы можно было предъявлять оному какие-то достижения, оправдывающие затяжной путинизм. 3. Незачем ещё более портить русских человеков ещё большим подо- гревом у них "имперского мышления": пусть лучше вперяются в самосовершенствование и в наведение здравого порядка в такой своей стране, какая уже есть. 4. Незачем тратить скудеющие интеллектуальные ресурсы России и Белоруссии ещё и на перетасовочную ерунду: оголять другие "фронты". Трудностей и без того хватает в обеих странах, зачем добавлять к ним сложности переходного периода? 5. Незачем давать властям "отмазку" лет на 5-10: типа ну мы ж объединяемся, отсюда напряги, потерпите. Подождите пока "новое государство" не заработает в полную силу. 6. А вы, друзья, как ни садитесь, всё ж в музыканты не годитесь: никакого "синергического" чуда ожидать не приходится. Не по- лучалось рассчитывать ходы при меньшем количестве фигурок на шахматной доске, не получится и при большем количестве. 7. Не объединяться -- для рядовых граждан это значит защитить свои уши от гигантской порции демагогического треска. 8. Не объединяться -- значит не кормить лишний раз "объедините- лей", свору разномастных социальных паразитов, которым всё равно о чем трындеть и заседать, лишь бы не делать реально нужной трудной работы. 9. Объединение не даст хоть сколько-нибудь существенных выгод: экономия на государственных расходах не случится попросту потому, что чиновничий аппарат только растёт и наращивает свои доходы. К примеру, если сократится количество посольств, значит, увеличится их штат. А если какой-то правитель всё же попробует препятствовать этому, такого правителя чиновники "съедят" 10. Чем крупнее государство, тем дальше его "верхушка" от народа: богоподобнее, оторваннее от реалий. 11. Чем выше и шире бюрократическая пирамида, тем эта пирамида бюрократичнее: тупее, абсурдистее, неповоротливее, коррумпи- рованнее. 12. С такими умниками во власти мир всё равно скоро грохнется, так что зачем менять лошадей на переправе в никуда -- вместо того, чтобы решать проблему спасения этого мира? 13. Если Россия станет "сильнее", то её верхушке будет труднее сопротивляться дурным внешнеполитическим соблазнам, а это чревато большой войной, которой давненько тут не было. 14. Государственные границы -- вроде переборок на подводной лодке (да и на надводном корабле): в случае чего сдерживают распространение того, чему распространяться не надо бы. А что делают на флоте с теми, кто дырявят переборки? 15. Больше государств -- меньше возможностей для развязывания войн (потому что оказывается сложнее сколачивать коалиции). 16. Больше государств -- больше шанс на наконец-то прорыв в социальном развитии хотя бы одного из них (другие получат привлекательны пример для подражания). В многообразии -- сила. 17. Когда народы живут раздельно, меньше напряги межнациональных отношений на бытовом уровне. 18. Когда народы живут раздельно, лучше защищается их культурное наследие, сохраняется их язык и их генетический фонд. 19. Когда много государств, больше возможностей куда-то сбегать из Отечеств, в которых устанавливается нехорошее правление. 20. Больше "славянских" государств -- больше шансов поехать в ДРУГУЮ страну: посмотреть ДРУГОЙ опыт государственного, культурного, бытового и пр. строительства, сравнить с собст- венным и на этой основе хотя бы чуть-чуть, наконец, подраз- виться умственно и организационно. Отдельно для белорусов. Вам что, очень нужны... - Путин и путиноиды; - еврейские олигархи; - АЭС на границе с Литвой (затеянная по наущениям путиноидов -- для рассёра белорусов с литовцами); - повышенная опасность войны; - сложности с заграничными поездками и пр. из-за путиноидских аннексий и ответных санкций; - участие личным карманом в финансировании авантюр типа крымской и лугандонской; - российская зомбоящиковая хрень; - российский ковидозаскок с локдаунами и принудительными прививками; - отсидки в зонах вечной мерзлоты, если что? У белорусов, конечно, уже имеются СВОИ санкции и СВОЯ почти- война, но, извините, с чьей подачи? Нефть и газ чуть подешевле -- это на кой вам ляд? Займитесь деавтомобилизацией и компактным градостроительством (это требует- ся так или иначе), и ваша зависимость от поставок энергоносителей сократится В РАЗЫ. Лично меня отнюдь не тянет на обнимашки с европидорами, но в Европе пока что хватает и толковых людей, с соседями надо ладить, и глобальная ситуация такова, что силы лучше бы тратить на ради- кальный конструктив, а не на склоки и аншлюсы.

2.382. Как мог бы Вермахт быстро утеплиться в конце осени 1941 года.

18.04.2022: Не утеплились немцы на Восточном фронте быстро в ноябре 1941 года -- и ладно. Но в принципе они могли это сделать запросто: инициативно, на местах, с опорой на местные ресурсы, не дожидаясь помощи из Фатерлянда. Что мешало: - вера в фюрера (ну, что он всякое такое предусмотрел); - вера в армейское начальство (а оно ж, в свою очередь, верило в более высокое начальство); - недооценка нарастающих погодных сложностей (большинство немцев происходило из более тёплых, чем центральная Россия, краёв); - стремление соблюдать "форму одежды"; - маловатая изобретательность; - загруженность боевой работой; - отсутствие установки на накопление всяких утеплителей в обозах подразделений. Какие утеплительные средства могли использоваться: - нашиваемые наружные накладки на шинели (под накладками -- утеплитель: перья, солома и т. п.); - наружные суконные накладки на штаны; - жилеты с утеплителем -- под шинели, под кители; - суконные накладки на голенища сапог. Какие местные утеплители могли идти в дело: - сено, солома; - пух, перья, вата; - любые ткани, в том числе от негодных шинелей. Курицу ощипали -- перья в дело. Впрочем, перьевые подушки по русским деревням вовсе не были редкостью. Помимо тёплой одежды, конечно же, требовались... - спальные мешки; - спальные коврики; - компактные складные переносные печки. Пленные красноармейцы и добровольные помощники Вермахта могли плести спальные коврики и спальные мешки из соломы. Просто со- вать ноги на время сна в мешок с соломой -- и то выход. Производство компактных складных переносных печек можно было наладить в походных оружейных мастерских или на предприятиях в оккупированных городах: была бы удобная и технологичная конструк- ция. Лучше было бы, конечно же, чтобы "сверху" поступили и чёткое указание самоутепляться всеми доступными способами, и приблизи- тельная инструкция с картинками. Чтобы всякое такое продумать, срочно испытать, описать, довести до подразделений, в условиях военного времени при наличии чрезвы- чайных полномочий требовалось дней десять. Пехотное подразделе- ние, получившее разрешение применять почти ВСЁ, что греет, могло существенно утеплиться ЗА СУТКИ -- при условии неучастия в боевой работе. ПЕРВИЧНУЮ инструкцию, пробуждающую инициативу на местах, можно было составить, обсудить, размножить, разослать за 2 дня. А 2 дня -- это как минимум раз в 10 быстрее, чем собирать и везти на фронт "зимнюю помощь", хотя она и при описанном здесь варианте реагирования всё равно была бы кстати (тёплый свитер -- вещь зимой очень полезная). В общем немцы помёрзли в ноябре-декабре 1941 года по преимущес- тву из-за своей немецкости: хотели хорошо выглядеть и ждали "со- временных" решений от высокого начальства. А спасаться кто во что горазд с опорой на местные ресурсы стали только тогда, когда уже изнурились холодом. А надо было действовать без церемоний с само- го начала морозов. Ну да будет уже: я ведь в принципе даже рад тому, что мои деды победили. Кстати, вспоминаю, как в моё время (1985-1987 гг.) морозили Советскую Армию: шла борьба с "сопливчиками" (= безворотниковыми -- скрытыми -- свитерами под китель) и с опущенными "клапанами" шапок-ушанок. Дополнительную пару белья солдату -- ни-ни. А по- хорошему ведь каждый военнослужащий сам должен решать, сколько чего ему надеть под китель и под "наружные" штаны: мало ли у кого что. И "сопливчик" у каждого должен был быть ФОРМЕННЫЙ, а не самострельный. Всех учи... В лично моей "Науке побеждать" воюют в основном тыловым обеспе- чением, удобной униформой, хорошей едой, высоким статусом солда- та, обустройством родной страны и т. п. До стрельбы, как правило, не доходят руки, поскольку противник торопится сдаться и тоже начать жить хорошо.

2.383. Кто такие либерасты.

02.06.2022: Либерастизм -- политическое поветрие, распространившееся в странах Запада с 1970-х годов и кое-где ставшее по сути госу- дарственной идеологией. Это, можно сказать, этап развития либерализма: либерализм с упором на права извращенческих мень- шинств. http://lurklurk.com: "Либераст — это не политический выбор, а способ мышления. Чтобы по праву быть либерастом, простой толерантности к однополым бракам и Новодворской мало, главное для него — не сами идеи (по-настоящему идейный человек ежедневно работает на воплощение идеи), а возможность пользоваться идеями для собственной психологической разгрузки. Либераст прикрывает мнимой идейностью обыкновенную быдлячью ненависть, неистово отстаивая единственно верную точку зрения, то есть свою, впрочем как и все упоротые и фимозные." "Алсо либерастам свойственен полный набор двойных стандартов, таких как: могут оправдывать колонизацию в странах третьего мира, при этом клеймить злом присоединение Прибалтики к СССР; также пытаются дико оправдывать бомбардировки Дрездена и Хиросимы, при этом бешено порицать советские бомбардировки Финляндии; выражаться крайне русофобскими высказываниями, при этом порицать других за национализм. Подобных примеров миллионы." "Исторически либералы (и либерасты) происходят в России от западников, тогда как ватники — идейные преемники славянофилов. В XIX веке в России шел вялотекущий срач западников и славянофилов, и по сию пору не решен русский вопрос. Славянофилы отстаивали свой особый путь к счастью, а западники выступали за общую дорогу с Европой. Спор усиливал тот факт, что эти вопросы возникли из изучения исторической философии Гегеля, и у обеих сторон был примерно одинаковый бэкграунд: на Западе они видели либо курорты, либо университеты. При этом официальная пресса при Александре и Николае I западников недолюбливала, а славянофилов и вовсе не понимала. У славянофилов даже своего журнала не было." "Строго говоря, термин «либерал» устарел. Исторический либерал — это сторонник классического либерализма, «свобода, равенство, братство» и «laissez faire, laissez passer». Настоящие либералы кончились вместе с буржуазными революциями, когда власть переделили и пропаганда равноправия стала играть не в пользу новых хозяев. Самый известный аргумент против классического либерализма имеет почти такую же длинную историю, как и сам либерализм. Заключается он в том, что классический либерализм несовместим с демократией. Либерализм не исключают демократию как таковую (наоборот, он её провозглашает), но на деле при полной экономической свободе власть переходит к крупным корпорациям, которые делают выборы фикцией и отстраняют демос (народ) от кратии (власти). Смертью классического либерализма можно считать межвоенное время, когда класс собственников открыто поддержал фашистов, парламентскую демократию отрицавших. С тех пор «либералами» остались совсем немногие, зато через край многочисленными стали демагоги, отстаивающие чьи-либо интересы под маркой свободы™. Шикарный пример того, как либерализм уничтожает любые демократические институты на корню — 90-е в этой стране: как только либералы взяли собственность под свой контроль, всем было велено заткнуться, не заткнувшихся пришлось пострелять из танков в 1993." "В отличие от true либералов, для либерастов характерна пол- нейшая непереносимость мнений, отличных от их Единственного Демократического." "Если заглянуть под их типо-либеральную риторику, то наглядно обнаруживается, что по сути они вовсе не против военных интервенций, подтасовок выборов, запрета партий, установления марионеточных правительств и прочих радостей столько ругаемого ими имперства, но при условии, что это делают США, ЕС и им сочувствующие (которых они считают одним государством)." "Другой интересной особенностью (впрочем, характерной для подобной публики по всему земному шарику) является специфическая этика, почти целиком копирующая воровскую мораль. Государство и все его слуги дружной толпой записываются в воры и бандиты, сотрудничать с ним легальными методами — зашквар, а все, кто с либерастом не согласен, — терпилы и лошарики. При этом сам либераст оценивает других исключительно «по понятиям», свой банде прощает решительно всё, а когда его пытаются заставить обосновать, выдаёт ответы, знакомые любому инспектору по делам несовершеннолетних: «Я тебе, совку позорному, ничего объяснять не буду». При этом сам либераст отнюдь не отказывается в случае чего оклеветать, набить карманы, нагадить напоследок и свалить прочь." "Другие навсегда застряли в советском прошлом и обсирают совок. Если напомнить им, что Союза нет уж более 20 лет, они начнут искать совок в воздухе, в еде, вообще где угодно — кроме зеркала. У таких каждое утро из-под кровати ворует тапочки Сталин, а кровавая гебня ссыт в лифте с целью сделать жизнь невыносимой." "Как правило, для либераста важнее не разобраться в ситуации, а найти тоталитаризм и осудить его. Для этого выбираются отдельные факты. Но проблема в том, что факты сами по себе ничего не значат, факт приобретает смысл только в ряду подобных фактов. Либераст же никогда не заморачивается выборкой всех подобных фактов и сравнением их, он всегда приводит удобные для него отдельные факты и вокруг таких фактов раскручивает истерию или мажет объект говном." "Для бритой обезьяны свобода – это отсутствие обязательств и ограничений. А поскольку любой социум накладывает на своих членов обязательства - платить налоги, содержать стариков, служить в армии и т.д., то либерастические животные – это суть животные антисоциальные. Для них любые ограничения - признак тоталитариз- ма, а государство, как инструмент ограничения, они сознательно и подсознательно уничтожают. Правда, тут обнаруживается внутренний конфликт – паразитировать либерастическая плесень может только на социуме, а его разрушение лишает их базы паразитирования. Поэтому либерасты под шелест разговоров о всеобщем равенстве и правах человека стремятся к реализации свободы для себя лично за счет жестких ограничений возможностей других членов общества. В их руках государство из инструмента обслуживания интересов общества превращается в инструмент осуществления господства элиты. Либе- растия – это дегенеративное мировоззрение элитариев. Когда либе- расты приходят к власти, всегда происходит установление тотали- тарной диктатуры, правда эта диктатура отличается от классичес- кой, потому что основана не на насилии, а на манипуляции, не на открытом ущемлении прав низов, а на духовном угнетении и эконо- мическом подавлении масс." 12.11.2022: О различиях между либерастами и фашистами. Отыскивать трудно. Те и другие... - иррациональны, нескептичны, несамокритичны, заскочны; - не правдивы; склонны к манипулянтству и демагогии; - стадны; - агрессивны, весьма нетолерантны к тем, кто с ними не согласны; - обожают "научно-технический прогресс"; - одобрительно (точнее, подобострастно) относятся к богачам. Правда, среди либерастов выделяются леваки, "зелёные": эти -- против "капитализма" и "репрессивного государства", за равенство, велосипеды и раздельный сбор мусора. Общее у "зелёных" леваков с другими либерастами: - "свобода" и "демократия"; - расовое смешение; - ненависть к теме генетической, интеллектуальной и моральной деградации человечества. Теперь о различиях. Либерасты говорят гадости о Гитлере, Муссолини и т. п., а фашис- ты делать то же самое стесняются. Либерасты в своём самозаморачивании и своём манипулизме делают упор на потреблятстве, "свободах", расслабленчестве, потакании всяким дурным влечениям, а фашисты -- на радости подчинения вож- дю, коллективной агрессии, "господстве", геройстве, самопожертво- вании. Либерасты в политике чуть более фашистов тяготеют к манипулиз- му, фашисты -- чуть более либерастов тяготеют к прямому насилию и подделке результатов голосований. И те, и другие ненавидят честных здравомыслящих умников -- и в этом не отклоняются от плебса в целом. Либерасты и фашисты эксплуатируют немножко разные наборы "слиш- ком человеческого", но легко идут на заимствования из наборов друг друга. В этой части граница между либерастами и фашистами размытая: можно сказать, у них существенно разные номинальные идеалы, но почти одинаковые реалии. "Плохой" фашист -- это фашист слишком либерастнувшийся, "плохой" либераст -- это либераст слиш- ком фашистнувшийся. Есть прирождённые фашисты и прирождённые либерасты -- люди с соответствующими существенными перекосами в инстинктах. Большинс- тво же индивидов более-менее годится и туда, и сюда, не имеет влечения к крайностям, а в том или ином лагере оказывается по обстоятельствам: за компанию и т. д. Поскольку сила разных инстинктов меняется с возрастом по-разно- му (из-за гормональных изменений, болезней и т. п.), то с возрас- том меняется и соматическая предрасположенность к фашизму, либе- растизму. Люди разделяются на либерастов и фашистов (и вообще на какие-то "партии") в основном не потому, что по-разному видят "светлое бу- дущее" и пути его достижения, а потому что нуждаются в предлогах, чтобы бороться за власть или с властью, удовлетворять свою потре- бность в самоутверждении, агрессии, кучковании.

2.384. Про варёных лягушек.

02.11.2022: Эта хрень, оказывается, даже в Википедию попала: "Лягушка в кипятке -- научный анекдот, а также реально прово- дившийся в XIX веке эксперимент, описывающий медленное сваривание в кипятке живой лягушки. Сутью эксперимента является предположение о том, что если ля- гушку поместят в кипящую воду, она выпрыгнет, но если она будет находиться в холодной воде, которая медленно нагревается, то она не будет воспринимать опасность и будет медленно погибать. История часто используется как метафорическое отображение не- способности людей реагировать на значительные изменения, которые происходят постепенно." Википедия тут немножко не точная: "как метафорическое отображе- ние" эта якобы история используется не всеми подряд, а лишь дура- ками, претендующими на культурность. Сермяжная правда состоит в том, что этот псевдофакт попал в стандартный тощий интеллектуаль- ный багажик образованных недоумков, по крайней мере руcскоязыч- ных. А если какой-то русскоязычный человечек не поминает этой варёной лягушки при всяком удобном случае, значит, он либо не псевдоокультуренный, либо не дурак. Люди не НЕ СПОСОБНЫ реагировать на значительные изменения, ко- торые происходят постепенно, а спокойно адаптируются к ним. То есть, как раз наоборот: чем медленнее изменения, тем адекватнее люди на них реагируют. Иное дело, что при медленных изменениях люди настолько успешно адаптируются к ним, что даже не замечают их. Но соль в том, что наверняка нет самых правильных условий существования: организмы приспосабливаются к тем условиям, какие есть. В результате одни виды существ отлично себя чувствуют в Арктике и Антарктике, другие -- в пустыне Сахара и т. д. Какие условия, в том числе социальные, самые правильные для людей -- сложный вопрос. Каждый дурак хвалит то, к чему привык и/или к чему его тянет дурость, и с презрением отзывается о тех, кто с ним не согласны. Что делать, если исчерпается лимит возможностей для адаптации? Мигрировать или вымирать. Но лучше -- предвидеть и предотвра- щать. Но дуракам, лепечущим про варёных лягушек, это, конечно же, не дано. Им говоришь о деградации человечков, о приближении ими глобальной катастрофы природопользования, а дураки в ответ вякают какую-то чепуху. Разумеется, людям надо исследовать и обсуждать всякий напря- гающий фактор. Но надо исследовать и РАССЛАБЛЯЮЩИЕ факторы, потому что от них тоже бывает вред, причём даже больший, чем от напрягающих факторов (деградация -- следствие комфорта). Но так или иначе, а дураков лучше держать от этого дела подальше: пусть смакуют свою варёную лягушку, это их уровень. Конкретнее о лягушках. На скольких несчастных ставился этот эксперимент (= надёжна ли статистика)? Сколько видов лягушек было проверено? Как быстро нагревалась вода? В каком состоянии были лягушки перед экспериментом? А дуракам всё это до фонаря: они уверенно лепечут свою чушь и потом пухнут от гордости. Между прочим, я сильно сомневаюсь в том, что лягушка выпрыгнет из кипятка, а если всё же выпрыгнет, то потом выживет (сужу по себе, сорри). И кстати, в той же статье Википедии, если хватит терпения читать, есть такое: "Оригинальный эксперимент 1869 года проводился на лягушках с удалёнными мозгами. По данным современных биологов, эксперимент на здоровых животных даст совершенно противоположный результат: лягушка, брошенная в кипяток, будет не в состоянии выпрыгнуть, а оказавшись в воде температурой более 25 °C, будет пытаться выбраться наружу, как любое холоднокровное существо." Из обсуждения: "Насчет лягушки. Наверно, имеется в виду способность людей не реагировать до последнего не из-за адапатации, а из-за глупости и психологической инерции. О чем и написано в 'Искусстве выжива- ния': 'У многих людей медленно нарастающая опасность не вызывает должной тревоги. Например, многие упрямятся, когда государствен- ные службы выселяют их из опасных районов.'" Опасное и вредное -- разные качества. Опасное -- то, что ещё не вредит и, может, не будет вредить никогда. Когда уже пора выселяться из опасного района, определить труд- но: - по большому счёту опасно везде, а оценить величину опасности сложно; - службы иногда ошибаются или перестраховываются; - службы иногда попросту набивают себе цену; - некоторые люди враждебно относятся к государству, не дове- ряют ему, не ждут от него добра, а ждут подвохов (и иногда они в этом не ошибаются); - у чиновников бывают панические настроения (припомним, к примеру, "борьбу" с ковидом); - у каждого -- своя ситуация, своё представление о ценностях (= о том, когда уже ПОРА); - два переселения равносильны одному пожару (мой комбат так говорил, а у него опыта по этой части хватало); - и т. д.

2.385. О злорадстве.

03.11.2022: По-моему, злорадство -- это включение особого "злорадователь- ного" инстинкта, а не извращение нормального инстинкта радования за себя и за других людей. И если бы злорадство было занятием не- правильным, не способствующим выживанию, этот инстинкт бы не раз- вился, я полагаю. Если горе случается у плохого человека, от которого много вре- да, то вот почему этому не порадоваться? Его горе -- как бы нака- зание ему (а может, и точно наказание) -- от людей, а то даже от "высшей силы" (вдруг она существует?!). Радоваться проявлению "высшей силы" -- это дурно, да? Возможно, наказанный поймёт, за что страдает, и изменится: перестанет делать гадости хорошим лю- дям. А если не изменится, то его горе, возможно, хотя бы займёт его на некоторое время, и хорошие люди немножко от этого человека отдохнут. (Есть сложности с разделением людей на "хороших" и "плохих", но это другой вопрос.) Если какой-то индивид (не обязательно я) радуется в связи с чьими-то несчастьями, это ещё не означает, что он ЗЛОрадуется, то есть, что ему доставляют удовольствие чьи-то мучения (хотя и это, наверное, бывает ОК: в зависимости от того, что там за бе- долага мучается). Допустим пострадавший человечек -- не такой уж плохой. Что из того? Может, я радуюсь не тому, что он пострадал, а тому, что не пострадал я сам или кто-то из моих ближних. Я должен эмоционально игнорировать это обстоятельство или даже огорчаться по его пово- ду? А почему? И разве есть способ установить точно, по какому поводу у меня подъём настроения? Это вряд ли. Я просто чувствую радость -- и только. И не исключено ведь, что пострадал не я, а другой, не из случайности, а потому что мой набор правил выжива- ния оказался более эффективным, чем у этого пострадавшего. Если я не возрадуюсь этому, то я не поощрю себя за старания, не укреплю себя в своей жизненной позиции, то есть причиню себе -- такому эффективному -- некоторый ущерб, а он мне нужен?! У меня должно было активизироваться сочувствие и временно пода- вить всякие другие эмоции? Может быть, но если оно не активизиро- валось, это ещё не значит, что я -- дефективная особь, ошибка эволюции: не исключено ведь, что вы всего лишь чего-то ещё не постигли в человеческой природе. У меня вообще-то СВОИХ неприятностей хватает (как и у большинс- тва других людей), и они не могут не действовать на меня несколь- ко угнетающе. Упускать в таких обстоятельствах повод порадовать- ся, пусть и сомнительный, -- это, по-моему, глупо. Наверное, луч- ше я сначала порадуюсь, а после, может, подумаю, так ли уж я был прав? И я, между прочим, много работаю над тем, чтобы несчастья меня миновали. И когда я, наконец, достигаю нужного мне результата, я почему-то должен не чувствовать высокую степень удовлетворённос- ти, а огорчаться тому обстоятельству, что какой-то дурак (а мо- жет, даже "интеллектуал" с мусором в головёнке)... тоже получил заслуженное. Иначе же я ОГОРЧУ этого дурака (вариант: псевдоум- ника) в дополнение к его нечастьям. И ещё я не понравлюсь ему подобным, хотя я им и без этого никогда особо не нравился. Эй, а не пошли бы вы к чёрту, ребята?! Если я радуюсь в связи с чьими-то неприятностями (снова: не факт, что им!), я ведь никого не бью, но обворовываю, не оттал- киваю локтями от благ и т. д. Мои радости -- моё ВНУТРЕННЕЕ дело. А если я их высказываю, то, может, для того лишь, чтобы чувство- вать их полнее, или чтобы другие тоже порадовались. Сочувствие надо ЗАСЛУЖИВАТЬ. Вот если вежливость должна быть НОРМОЙ поведения, то с сочувствием уже не так. Вежливость -- дело произвольное: я могу быть вежливым, могу не быть. А сочувствие -- это как любовь: невозможно заставить себя любить, невозможно заставить себя сочувствовать. Кстати, хватает человечков, у которых сочувствие на самом деле не включается, но у них есть представление о том, в каких ситуаци- ях оно должно иметь место, и эти человечки в таких ситуациях ИЗОБРАЖАЮТ сочувствие -- и при этом чуть ли не требуют, чтобы у других людей оно было настоящим. Верю, что есть люди, у которых инстинкт сочувствия переразвит (а мышление -- нет) и включается по малейшим поводам. Таким людям наверняка кажется, что другие человеки -- в основном чёрствые, эгоистичные, ЗЛОБНЫЕ. Этим сочувствователям не по силам задумать- ся о том, что, во-первых, есть какие-то ОПТИМУМЫ силы инстинктов, во-вторых, эти оптимумы не универсальные, а зависящие от обстоя- тельств (которые у разных людей не одинаковые), и в третьих, дей- ствия инстинктов должны более-менее контролироваться разумом (нельзя, чтобы он был у инстинктов всегда лишь на подхвате). Лично я воздерживаюсь иногда от злорадства не потому, что хочу быть хорошим, сгореть ради человечества и т. д., а из элементар- ной корысти: устройство "тонких материй" мне неведомо, и я реаль- но опасаюсь, что если я позлорадствую не там, где надо бы, мне прилетит в ответ такое, что мало не покажется. Но как человек, продвинутый в научно-мизантропическом [вздоре] понимании общества, я всё же довольно уверенно замечу, что боль- шинство людей не только вполне заслуживает своих несчастий, но даже заслуживает ещё более значительных, чем те, какие имеет. Короче, попрекать кого-то злорадством -- это очень глупо: по- прекать есть смысл только нелучшим ПОВОДОМ для злорадства, да и то не в категоричных выражениях. А ещё над неуместно злорадству- ющими можно посмеяться: позлорадствовать по поводу их умственной ущербности. А они, конечно же, будут считать, что умственно ущербны на самом деле вы, и в итоге у вас с ними получится совместная радость.

2.386. О женоподобиках.

17.11.2022: Женоподобная молодёжь и девочкоподобные мальчики сплошняком мозолят мне в Минске глаза. Нет, я понимаю, что у меня может быть попросту аберрация восприятия на почве общей мизантропиза- ции организма. В моде ж, наоборот, вроде как бородёнки, щетина и камуфляжик, а мне вокруг бородатые женщины видятся, бррр! Но есть же и почти объективные критерии: - дрыщавость; - мягкие элоистые манерки; - длинноватая волосня, зачастую крашеная; - унисексовая элойская одежонка, нередко ярких ("женских") цветов, унисексовая же обувь и унисексовые "аксессуары" (рюкзачок, к примеру); - обтягивающие штанишки (и хорошо ещё, если не трикотажные); - голоногость в тёплую половину года, а иначе лишь сверкание голыми щиколотками (думаете, такое "заводит" женщин, а не гомосеков?); - колечки в ушках, цепочки на шейках; - высокие голосишки. В кошмарное советское время летом было не намного холоднее, чем теперь, но коротких штанов мужчины не носили, а сегодня ж это -- повальная манера, и эти сверкающие голыми бёдрами пидоры норовят в метро поближе ко мне пристроиться. Если в метро рядом со мной женщина сидит, женоподобики могли бы нависать над нею (может, ей бы это понравилось), но как бы не так: в 90% случаев они нависают надо мной. А если я выставляю но- ги, чтобы передо мной негде было стать, женоподобики становятся чуть ли не между моих ног. Возможно, я выгляжу как-то особенно маскулинно, без единого женоподобского атрибутика, поэтому их ко мне ТЯНЕТ как "женщин". А может, их всего лишь столько теперь понатыкано, что даже возникает вот впечатление, что они преследу- ют тебя специально. В любом случае мне очень хочется двинуть же- ноподобика-нависуна в промежность вот этими самыми ногами в бер- цовках, а когда он упадёт кому-то там на колени, рыкнуть ему в мордочку: "Я -- БАБНИК, БАБНИК, БАБНИК!!! ПОНЯТНО ТЕБЕ ЭТО, МЕРЗКАЯ МРАЗЬ???!!!" (М-да, со стороны бы это смотрелось очень дико, поскольку даже самые правильные мотивы не видны со стороны никак.) А то, бывает, чешет навстречу бородато-дрыстатое чмо в пальтиш- ке. Пальтишко хорошо если хоть застёгивается на правую сторону, а помимо этой правосторонней застёгиваемости ничего в пальтишке мужского нет: покройчик женский, цветик нежненький. А ещё ж косяками таскаются капюшнутики, выглядящие в своих капюшончиках, как женщины в платочках, потому что капюшончики эти пришиты не к верхней одежде, а к тому, что под ней, и отличаются от неё цветом. Для капюшнутых женоподобиков теперь даже шьются специальные куртки, у которых капюшончики выглядят так, как будто они от пододетых под куртки баек, то есть, делаются специально другого цвета, из явно другой ткани. И куртки типа "Аляска" (это когда капюшон с опушкой из меха) я бы не сказал, что имеют шибко мужской вид. Нет, я таки догадыва- юсь: Джек Лондон и всё такое. Но в наших краях в наше время мех -- это атрибут ЖЕНСКОЙ одежды. А мужчина в мехах -- это ой, даже если из них борода торчит. Но главное -- это, конечно, освоение женских причёсочек. Уже идут в ход косички, завивка, мелирование. Массовая деинтеллектуализация, подсаженность на "социальные сети", абсурдизация -- субстрат, на который наверняка хорошо ло- жится неявная пропаганда педерастизма, ЛГБТ-изма вообще. Уже и лесбияночки там-сям открыто одна о другую трутся в публичных местах, или мне это тоже только мерещится? Также подозреваю, что нынче действует какой-то новый ФАКТОР (к примеру, облучение от мобильных телефонов или пищевая добавка), который подавляет в организмиках "мужское начало": нехорошо вли- яет на гормонную систему, может. Женоподобик -- наверное, не обязательно состоявшийся педераст, но тогда что может быть у него в головёнке? Светлая обезьянская радость от того, что он в тренде дегенератской эпошки? Или подсо- знательный страх перед собственной маскулинностью? Ну, типа если ты внешне будешь вполне мужчиной, а не элойствующим дерьмом на ножках, то военкомат вернее положит на тебя глаз, а если будешь выглядеть тем ещё пидором и слякотью, то военкомат тобой, может, и побрезгует: не захочет портить тобой войска. Нынче же это име- ет повышенную актуальность.

2.387. О борьбе с "ревизионистами".

20.11.2022: Не представляю себе, как можно доходить до такого в наше про- свещённое время, но вот же доходят: ставят себя на одну доску с теми, кто сжигали Джордано Бруно, -- и ничего, как с гусей водич- ка. И при этом вдобавок чуть ли не с пеной у "варежек" трындят за свободу слова, толерастию, псевдопрогресс. Типа всем -- толерас- тия, прогресс нравов и свобода дегенератского слова, но только не "ревизионистам", не "нацистам". Меня одно время кто-то там пугал, что напустит на меня компью- терную программу, которая, анализируя мои тексты, всенепременно определит, что я нацист. Не знаю, напускал ли. Наверное, да, так как несколько моих текстов было выброшено с сайтов proza.ru и samlib.ru без внятного объяснения причин и без права на обжало- вание. Ещё чуть больше "прогресса", и начнут понижать в правах всех, людей, у которых какими-то левыми программами (их пишут волосатые пидорнутые дрыщи, конечно) будет обнаруживаться некошерность в высказываниях и поведении. Скажем, хочешь ты визу для поездки в какую-то страну получить, а тебе НЕ ДАЮТ. И причины не объясня- ют. Короче, пресловутый Кафка станет былью. И "1984" Джеймса Оруэлла тоже -- если до того не начнёт сыпаться сраная социальная система вместе с её инструментами тотального надзора и скрытного подгаживания. И это хорошо ещё, если не посадят надолго. И судья, может, тоже уже будет волосатый пидорнутый дрыщ с татуировками: таких ведь теперь всё больше. Ближе к теме. Допустим, у меня зародились невинные честно-иск- ренние сомнения в чём-то там, признанном особо кошеристым какими- то самозваными анонимными "экспертами". И куда мне эти сомнения девать? Подавлять их в зародыше? А это правильно? А почему? Ведь может же так быть, что я натолкнулся на что-то важное, способное изменить в лучшую сторону жизнь у большинства людей. Кому опреде- лять это? Если обзываться "нацистами", то основное в нацизме (ядро, так сказать), это не только особое отношение к "расово неполноценным" и дегенератам, но и насаждение единомыслия через расправы над не- согласными, сомневающимися. Без этого не получились бы никакие эксцессы, потому что всенепременно хоть кто-нибудь возражал бы и это действовало бы тормозяще на остальных. Чтобы дойти до пресло- вутых "газовых камер", до Бабьего Яра, сначала требовалось пода- вить свободу толковой критики, запугать думающих людей расправа- ми. Если от нацистов либерасты отличаются неприязнью к выпячиванию национального (но зачастую только чужого, а не своего, насколько я понимаю), то от фашистов они не отличаются уже и этим (фашистам расовая чистота -- уже не главное). Либерасты -- это, можно ска- зать, педерастская разновидность фашистов: агрессивные авторита- ристы, настроенные отвоёвывать себе возможности (свободы!) для дегенератствования (= для педераствования, сверхпотребления, для употребления наркотиков и близких к ним веществ, для уничтожения этничности и расовых различий, для посленасхотьпотопствования и т. п.) и подавлять при этом всех, кто настроены защищать здра- вость, разум, расчёт, человечность, идею коллективного выживания, сохранения рас, обустройства биосферы.

2.388. Про дирижёров симфонических оркестров.

17.12.2022: Немного посмотрел я по турецкому зомбоящику (кстати, он тот ещё "зомбо-") исполнение 2-й симфонии Брамса каким-то японским оркестром. Но подумалось не о том, как органично японцы -- но не турки -- восприняли нашу европейскую традицию классической музы- ки, а подумалось вот о чём. Ну кому так старательно машет дирижёр?! Музыканты ведь на него почти не смотрят: они пялятся в ноты. Дирижёр им нужен во время выступления только для того, чтобы дру- жно начать, а дальше они ориентируются по преимуществу на слух. Полагаю, дирижёр в процессе выступления больше [примазывается к работе музыкантов] имитирует свою текущую значимость и гипнотизи- рует своими маханиями публику, чтобы [та не скучала] музыка в неё лучше входила. Ну, и ещё он, конечно, олицетворяет собой большой коллектив. Ладно, он вдобавок надзирает, чтобы всё шло хорошо. Вот только оперативно воздействовать на музыкантов он не в состоянии, пото- му что, как я уже сказал, они на него почти не смотрят, а что-то кричать им почти бесполезно: музыка заглушает. Чтобы кого-то ре- ально подправить, он должен подойти и помахать своей палочкой (ну, или кулаком) у этого кого-то перед самым носом. Идея: устанавливать музыкантам на пюпитры сигнальные лампочки (невидимые для публики), а то даже экранчики для сообщений. Воз- можный набор сообщений может быть таким: - скоро вступаешь, не зевай; - играй в такт; - играй тише; - играй громче; - играй аккуратнее; - лучше перестань играть вообще. Да, но если дирижёр начнёт реально управлять музыкантами по- средством таких соощений во время выступлений оркестра, то как он тогда будет гипнотизировать зрителей-слушателей маханиями? Маха- ния ведь, чтобы быть действенными, должны исходить от знаменитос- ти, вызывающей пиетет, от главного в оркестре, а не от лишь бы кого.

2.389. Про самоотверженного Франсуа Миттерана.

02.03.2023: Франсуа Морис Адриен Мари Миттеран (1916-1996) якобы говаривал следующее: "Очень жаль, что все, кто умеет руководить государством, уже работают таксистами и парикмахерами." Ладно, допустим, и вправду говаривал: ему же хуже. Меня в этот "афоризм" вперили (а то б и не знал!), когда я высказал что-то некошерное про политику Путина (есть такой способ "опровержения": когда нечего сказать по существу, приводят что-нибудь трескучее от "авторитета"; у платных интернетных путиноидов подходящие трескучести, наверное, собраны в специальной методичке). ОК, поехали. Википедия в помощь. Французским презиком этот Мария Миттеран был с 1981 по 1995 год. Родился в семье простого инженера, неплохо. В ранней моло- дости "участвовал в ксенофобских демонстрациях", совсем хорошо. В 1938 году был призван в армию, воевал с немцами, был ранен. Потом оказался в администрации вишистского правительства, но одновременно как бы сотрудничал с "Сопротивлением". Я бы сказал про это так: ставил на две лошади (на третью поставить не мог, потому что только две и были). Дальше пошла и вовсе хрень: в 1947 году "вошёл в правительство в качестве министра по делам бывших фронтовиков и жертв войны". В 31 год, то есть. И с вишистским орденом Франциски (1943) в анамнезе. Это говорит, по-моему, о неимоверном таланте по части шустрения. "Нёс значительную ответственность за эскалацию конфликта в Ал- жире: стоя на позиции 'Алжир — это Франция', он поддерживал в нём военное положение и не останавливался перед казнями алжирских революционеров". "В основанную неортодоксальными левыми Объеди- нённую социалистическую партию Миттерана не приняли — за скрыва- емое им вишистское прошлое и участие в колониалистских войнах". "Во время 'красного мая' 1968 года занял более дружественную к восставшей леворадикальной молодёжи позицию, чем партии коммунис- тов и социалистов." Я бы назвал это работой на разрушение Фран- ции. "При Миттеране 29 октября 1981 года вышел закон, существенно облегчивший иммиграцию во Францию, который разрешал депортировать нелегала только, если он осуждён к лишению свободы на срок более одного года." Ни фига себе, сказал я себе. С моей точки зрения, это был тот ещё "подрывник", причём гадивший не только Франции, но и Европе в целом, и всей белой расе. "... в ходе визита в Москву 20—23 июня 1984 года, высказался в защиту арестованного академика и диссидента Андрея Сахарова." "Политика правительства Миттерана на Африканском континенте (...) зачастую отличалась неоколониалистским подходом, поддержкой воен- ных переворотов и поставкой оружия правительствам и военизирован- ным формированиям, замеченным в нарушении прав человека." А как же Сахаров? Кстати, тот осуждал Миттерана за неоколониализм, или это было "другое"? "После его смерти стало известно, что он болел раком простаты все четырнадцать лет своего президентства и в последние месяцы был практически недееспособен." Типа обманывал общественность. Теперь по поводу полюбившегося путиноидам "афоризма". Вопросы. Это была у Миттерана дежурная отмазка, когда его спрашивали, почему он занимается не своим делом? То есть, он скромно давал понять, что был вынужден броситься на амбразуру президентства, потому что более уместные кандидаты -- таксисты и парикмахеры -- предпочли работу поспокойнее? Или он это так изящно намекал, что сам -- не из парикмахеров (а из чиновников вишистской администра- ции)? Или он таким образом выражал признательность своим основным советникам? Ещё интересно: довелось ли ему говорить это публично -- ДО выборов себя в презики или хотя бы ПОСЛЕ этих выборов? И мне лишь кажется, или этот "афоризм" и в самом деле выражает пренебрежительное отношение к людям простого труда, то есть, к БОЛЬШИНСТВУ французов? Сам-то Миттеран, похоже, не занимался нор- мальным человеческим трудом типа парикмахерского НИ ОДНОГО ДНЯ. И почему парикмахер или таксист не могут быть умниками, широко самообразованными и глубоко мыслящими людьми? Что, они при таких качествах нашли бы себе более прибыльные занятия? А зачем?! Быть может, они считают, что им это не очень нужно. Это во-первых. А во-вторых, поробуй ещё найди, когда всюду напихано бойких митте- ранов, держащихся друг за дружку, а тратить жизнь на расталкива- ние их локтями, на ложь и приспособленчество -- возможно, не самое лучшее приложение сил. (Кстати, писатель Владимир Лобас, автор очень понравившейся мне книжки "Жёлтые короли Нью-Йорка", работал в Нью-Йорке таксистом. А весьма недурственный писатель Илья Штемлер даже специально уст- раивался работать в Ленинграде таксистом, чтобы насобирать мате- риала на книжку "Таксопарк".) И ключевой вопрос: имел ли хоть малейшую возможность честный и толковый таксист или парикмахер пробиться в президенты "демокра- тической" Франции мимо такого наишустрейшего хамелеонистого Мит- терана и ему подобных (он там был далеко не один), съевших зубы на манипуляциях и интригах? Чтобы пробиться наверх, надо быть гиперактивным недураком и морально неразборчивым человеком. Толковые конструктивные идеи лишь мешают пробитию, потому что отвлекают от главного: от борь- бы за власть. Вот так и оказываются на самом верху КОНЦЕПТУАЛЬНО ПУСТЫЕ люди, которые не в состоянии сделать существенно хорошее, даже если ХОТЯТ этого. Не в состоянии потому, что их представле- ния о хорошем слишком простенькие, а мир сложен. Даже когда эти люди пробуют заимствовать ЧУЖИЕ концепции для возвеличивания се- бя созидательством, выбор оказывается, как правило, очень неудач- ным. На этом погорел Хрущёв, на этом погорел Горбачёв, на этом погорел Путин. Борьба за власть и толковое употребление власти -- два сущест- венно разных дела, требующих глубокой специализации интеллекта и вряд ли более-менее совместимых в одной личности. Если народу везёт, его правитель всё же находит толковых советников, а не специалистов по имитации сложной умственной деятельности, манипу- ляторов, охмурнутиков и "иностранных агентов". Интеллектуальная специализация "наверху" -- разделение на пра- вителей и их советников -- более-менее практикуется уже тысячи лет. В чиновничьей иерархии ряда стран даже существовали и сущес- твуют ранги "советника": "статский советник", "тайный советник" и т. п. Иное дело, что феномен "советника" извращается: "совет- никами" называют -- и делают -- тех, кто на самом деле такие же по складу мозгов и роду основных занятий, как и те, кому они со- ветуют, а нужны ведь концептуалисты (только -- ради Аллаха! -- не из видных представителей так называемой интеллигенции: она -- отдельная большая проблема). И, кстати, цирюльники бывали советниками монархов не только в восточных сказках. Так что я не осудил бы Миттерана за то, что он советовался в государственных делах со своим парикмахером. Только советовался он с парикмахером вряд ли: по делам Миттерана это не заметно. Ну, или парикмахер был выбран неудачно, такое тоже бывает.

2.390. Про умирание за Родину.

05.12.2023: Новейший сверхглубокий взгяд на умирание за Родину. Беспощадно честный и потому опасный (может, лучше не читать). Что это вообще такое -- Родина? Наверное, у кого как и когда как. Более-менее выделяются у Родины три компонента: человечекий, территориальный и культурный. Человеческий -- по здравому смыслу главный, а остальные -- лишь его обеспечение, но на практике это так не всегда. Если за Родину приходится умирать, то, может, она не совсем хо- рошая? Опять же, кому как. Есть люди с переразвитым инстинктом самопожертвования (уж кто каким уродился). Не дать таким умереть за Родину -- значит причинить им боль. Но проблема в том, что много таких людей не набирается, для войны оказывается недостато- чно. Это во-первых. А во-вторых, они ведь воюют от лица своих Ро- дин не как-то изолированно от остальных сограждан. В итоге менее жертвенные сограждане страдают из-за этих героев -- и страдают немало. Можно защищать и обустраивать Родину и без умирания кого-либо за неё. Я всецело за этот вариант. Но для кого-то вариант с уми- ранием -- много проще, понятнее и соответственно привлекатель- нее: не надо изощряться в придумывании навороченных способов. Но некоторые ж божатся, что без войны было никак!!! Но лично я -- из скептиков. Вдобавок вариант с умиранием привлекателен тем, что позволяет власть имущим частично избавиться от шустрого беспокойного элемента в стране: превратить его в пантеон мёртвых героев. Некоторые считают, что сражаться (= страдать, калечиться и умирать) за Родину -- это гражданский ДОЛГ. Но тут есть аж две большие непонятки. Во-первых, почему сразу долг? За что это граждане успели стать должными, по гроб обязанными? За солнце, небо и воздух? Но это всё естественные вещи. За дивно эффективное государственное упра- вление? Но они оплачивали его своими налогами. А кто не успел на- оплачивать по причине своей молодости, за того оплачивали его ро- дители. Не инопланетяне же. А, да, за сирот их родители не опла- чивали. В том числе за военных сирот. Давайте будем гонять на фронты сирот. Вот эти-то точно ДОЛЖНЫ. Ну, как правило. Во-вторых, почему этот долг ложится на граждан как-то очень не- одинаково? Воюют только те, кого привилегированному меньшинству удалось охмурить или заловить. Само это меньшинство практически никогда не воюет, а только коряво руководит чужими военными дейс- твиями и пропагандонит. Это -- вынужденное отступление от равно- правия, иначе не победить? А вот не знаю. По-моему, если бы обла- датели привилегий ходили воевать на равных с остальными, то веро- ятность развязывания войны резко бы уменьшилась. А если бы война всё же случалась, то она по крайней мере обновляла бы социальную верхушку, что в общем-то неплохо. Если кто-то заключил КОНТРАКТ на военную службу -- это немножко другое дело. Ты договорился, что в случае чего будешь рисковать, а то и погибать. Но контракт должен быть реально выгоден и тебе, а не только государству. Если оно довело тебя отвратительными условиями жизни до того, что ты решился подписать убогий контракт на военную службу, такую сделку нельзя назвать честной. Морально- го обязательства на тебе и в этом случае не оказывается никакого. Ты Родину защищаешь? Прости, а для кого? Если тебя убьют, она тебе не достанется. Если тебя только покалечат, то лучше уж, мо- жет, тебе быть без Родины, чем без ног и т. п. Детям твоим Родина сбережётся? А ты точно успел их сделать? И для чего она им? Чтобы она их однажды тоже погнала на убой? Воевать, потому что тебя "свои" заставляют это делать, и потому что сбежать от них не получится (рано или поздно достанут), -- это понятно. Делать при этом вид, что тебе воевать нравится или что тебя вынуждают воевать "враги" (частью такие же, как ты, бе- долаги), -- это тоже понятно. Но гавкать за войну, сидя на удалённом от фронта диване, -- это и глупость, и мерзость, даже если за большие деньги.

Возврат на главную страницу