Тюремная Беларусь: Путешествия по тюрьмам мира

Тюрьма Алькатрас


С сайта www.vokrugsveta.ru

Закрыта тюрьма Алькатрас

Последние 27 заключенных навсегда покинули легендарную тюрьму Алькатрас, указ о закрытии которой подписал Генеральный прокурор США Роберт Кеннеди, брат президента Джона Кеннеди. История этого печально знаменитого места началась в 1775 году, когда испанский исследователь лейтенант Хуан Мануэль де Айяла нанес на карту небольшой остров, названный им Isla de Las Alcatraces, или Остров пеликанов. За все время своего существования Алькатрас побывал и фортом, и крепостью, и самой страшной в Соединенных Штатах тюрьмой, откуда живому не удалось бежать ни одному заключенному, а в 1973 году здесь был открыт музей, который сегодня ежегодно посещают около миллиона туристов.


С сайта www.prweek.com

Распродажа обломков тюрьмы Алькатрас позволила привлечь внимание общественности к ее истории

Надежда Михеева

С недавних пор посетители расположенного в заливе Сан-Франциско знаменитого осторова-тюрьмы Алькатрас, имеющего также другое название - Скала, благодаря одноименному фильму, имеют возможность приобрести нечто более интересное, чем традиционные футболки с надписью "Я сбежал из Алькатраса". Комитет по защите Национального парка "Золотые ворота" (Golden Gate National Parks Conservancy), в число парковых объектов которого входит ставший в 1972 году музеем Алькатрас, предлагает туристам увезти с собой обломки самой тюрьмы.

Эта идея родилась, когда в ходе масштабной реставрации тюремного комплекса стоимостью в $8 млн возникла необходимость разобрать и вывезти с острова обвалившиеся фрагменты построек. "Мы решили, что распродажа кусков тюремных стен поможет камень за камнем избавиться от обломков и станет еще одной возможностью рассказать об истории Алькатраса. Кроме того, так мы рассчитывали сэкономить деньги, но не ожидали, что сможем еще и заработать на этом", - объяснил директор по маркетингу и коммуникациям Комитета Гриер Мэтьюс.
Эта инициатива привлекла не только денежные средства, но и внимание прессы. "Мы полагали, что идея заинтересует местных журналистов, - признался г-н Мэтьюс. - Но оказалось, что она получила освещение и в СМИ других стран, в частности, Брунея, Канады, Японии, Австралии и Великобритании".

Распродажа обломков тюрьмы стала частью кампании "Спасем Скалу" (Save the Rock), в ходе которой выпускаются футболки, значки, исторические брошюры и другие сувениры. Кампания и прежде пользовалась вниманием общественности, но возможность приобрести камни из стен легендарной тюрьмы возбудила международный интерес к истории Алькатраса.
"После того, как сообщение о нас появилось в новостной ленте Associated Press, посещаемость нашего веб-сайта взлетела до 120 тысяч человек в день. Затем последовали заметки в других СМИ. Мы едва успевали справляться со шквалом информационных запросов. Количество заявок на веб-сайте на покупку обломков тюрьмы уже превысило две с половиной тысячи", - сообщил Гриер Мэтьюс.

По его словам, весь комплекс коммуникационных работ реализуется исключительно силами собственного PR-персонала Комитета.


Возврат на главную страницу