Тюремная Беларусь: Новости законодательства

С сайта www.versii.com

Клеветники на Беларусь будут сидеть в тюрьме

26/11/2005

Уголовный кодекс Белоруссии пополнился новой статьей под названием "Дискредитация Республики Беларусь". Соответствующие поправки в законодательство приняла в первом чтении Палата представителей Национального собрания этого государства.

Под дискредитацией в данном случае понимается "предоставление иностранному государству, иностранной или международной организации заведомо ложных сведений о политическом, экономическом, социальном, военном или международном положении Республики Беларусь, правовом положении граждан Республики Беларусь или ее органов власти".

Как сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу нижней палаты белорусского парламента, подобные действия будут караться арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до двух лет.

Призывы, обращенные к иностранным государствам, иностранной или международной организации, совершить действия в ущерб внешней безопасности Белоруссии, ее суверенитету и территориальной целостности, а также распространение материалов, содержащих такие призывы, наказываются арестом на срок от шести месяцев до трех лет.

Если эти призывы будут распространяться через СМИ, наказание возрастает - применяется лишение свободы на срок от двух до пяти лет. Кроме того, организация деятельности или участие в деятельности организаций и фондов, в отношении которых вступило в силу решение о приостановлении их деятельности или ликвидации, будут наказываться штрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или лишением свободы на срок до двух лет.

Обучение или иная подготовка лиц для участия в массовых беспорядках или финансирование подобных действий будут наказываться арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет. Обучение или иная подготовка лиц для участия в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок, а равно финансирование или иное материальное обеспечение такой деятельности при отсутствии признаков более тяжкого преступления будут наказываться арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до двух лет.

Усиливается также ответственность за публичные призывы к захвату государственной власти или насильственному изменению конституционного строя. За это предусмотрено наказание от шести месяцев ареста до лишения свободы на срок до трех лет.


С сайта www.belaruspartizan.org :

ОЛЕГ АЛКАЕВ: "У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ"

Узнал о новых успехах родного КГБ на ниве законотворчества, прочел комментарии по этому поводу и задумался. Поскольку я не являюсь ни народным избранником, ни народным любимцем, ни политиком, a потому вещать от имени народа не имею права, то задумался я естественно о себе -то есть о том, каким боком этот новый закон о дискредитации коснется лично меня и таких как я.

Анализ статей и их правовая оценка - это удел юристов и политиков. Тем более я уверен, что над проектом поправок в УК трудилось немало высококвалифицированных юристов и, конечно же, они сумели придать им необходимое внешнее приличие, а так же заручиться ссылками на прецедент. Меня интересует процесс возникновения самой идеи возврата в средневековье. В чьей очумелой голове она зародилась? Сегодня уже не важно, в какую обертку завернута эта конфета из дерьма, именуемая поправками к Уголовному кодексу республики и названная красивым и малопонятным нормальному человеку словом - "дискредитация". По смыслу этого слова и сложившейся в нашей стране практике за дискредитацию наказывались (и то в дисциплинарном порядке) только носители властных полномочий. И это было абсолютно правильно, потому что дискредитировать власть может только сама власть. А что стало теперь? Что будет с критикой, сатирой, эстрадой, КВН, в конце концов? Непонятно многое.

Как-то по российским телеканалам "прошёл" видеоролик, где человек, похожий на генерального прокурора Скуратова, в обнаженном виде отдыхал в обществе двух тоже обнаженных прекрасных дам. Казалось бы, какие "мелочи". Но Президент России усмотрел в этой абсолютно безвредной для безопасности государства "акции" признаки дискредитации высокого звания госчиновника и уволил "шалунишку". Наверное, он поступил правильно. Уязвимый для шантажа прокурор никому не нужен. С этим никто не спорит. Но по закону, принятому в Беларуси, теперь нужно будет привлекать к ответственности не генерального прокурора, а всех лиц, принимавших участие в съемке, и телепоказе человека, похожего на Скуратова, то есть не чиновника или политика, дискредитирующего власть, а лицо, разоблачающее "дискредитанта." А если проступок, дискредитирующий власть, граничит с преступлением? Как быть? Закрывать на все глаза? Тогда целый социальный пласт общества, к тому же наделенный огромной властью, становится вне критики и превращается в когорту неприкасаемых. А куда девать из Уголовного кодекса статьи о должностных преступлениях? Ведь нередко возбуждению уголовного дела в отношении должностных лиц предшествуют критические публикации в средствах массовой информации. А как будут расцениваться жалобы обвиняемых на следователя? Ведь почти в каждой из них излагаются промахи или недостатки следственной работы, которые очень легко безо всякой натяжки можно теперь представить либо как клевету на следователя, либо как дискредитацию государства в целом.

Судя по всему, изобретен универсальный закон. Не нужно ломать голову, подыскивая для неугодного человека нужную статью. Теперь все аккумулировано в одном емком слове "дискредитация". А кого или чего - не важно. Подходит решительно все. Отозвался плохо о корове - значит, оскорбил председателя колхоза, а в его лице и все правительство. Пожаловался на милиционера - клевета на МВД и вообще на правосудие. В общем-то, ситуация не нова. Вспомним декреты Ленинского СОВНАРКОМА о "красном терроре". Поэтому в данном случае, как говорится, история повторилась вновь. Как водится, - в виде фарса. И вот почему.Применен старый чекистский метод: "если врага нет, его нужно придумать". При патологической подозрительности и, мягко говоря, боязливости всенародно избранного, сделать это не трудно. Ему сейчас и пионерский отряд можно представить как источник повышенной опасности. У страха, как известно, глаза велики. Понятно, что по тем же причинам, то есть под воздействием такого же страха, но уже перед батькой, проект закона "одобрен" депутатами. Понятно и то, что запуганные следователи и судьи, проклиная того же батьку, будут вершить своё черное дело, подгоняя какой-нибудь анекдот под указанную им схему опаснейшего государственного преступления. Понятно, что дурить народ - днло для власти тоже привычное. Непонятно только одно: как господин Сухаренко осмелился вводить в уши главы государства откровенно лживую информацию. Неужели совсем, как бы это помягче выразиться, за не совсем здорового его принимает. Тогда крепко рискует парень. А вдруг у батьки наступит просветление и он затребует конкретные сведенья. Подай-ка мне, скажет, фамилии этих диверсантов-террористов. Тут уж секретностью не прикроешься. Придется что-то показывать, что-то пояснять. Ну, с большой натяжкой можно "зубрят" подсунуть. Дескать, опаснейшее военное формирование. Предварительно для убедительности можно "Неуловимых мстителей" прокрутить. И все? Думаю, что нет. Конечно же, для этой цели уже давно КГБ создал определенные провокационные структуры, которые в нужный момент и покажут, и озвучат, и распишут происки вражьих сил. Для этого и приняты законы о предоставлении президенту права прощения "оступившихся и заблудших". Я думаю, что уже скоро звонкие голоса "глубоко раскаявшихся" "революционеров" зазвучат в эфире, потрясая умы граждан Беларуси невиданными и неслыханными фактами вторжения мировой буржуазии в мирную и счастливую жизнь белорусского народа, и попытками отрешения от власти, а может, и лишения жизни вождя всего славянского народа и руководителя будущего СССР.


С сайта www.naviny.by

В Беларуси не всякий вор будет сидеть в тюрьме

06.10.2005

Палата представителей Национального собрания Беларуси приняла в первом чтении поправки в Уголовный, Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы Беларуси по вопросам совершенствования порядка исполнения наказаний и иных мер уголовной ответственности. Отныне в Беларуси вводится новая форма ограничения свободы - без направления в исправительные учреждения открытого типа. Иными словами, узаконено отбывание срока наказания по месту жительства. Применяться новшество будет только в отношении специфических категорий осужденных: инвалидов, беременных женщин и лиц пенсионного возраста. Для более эффективной дифференциации исполнения наказаний новым законопроектом установлено 4 вида исправительных учреждений: колонии-поселения, колонии для лиц, впервые приговоренных к лишению свободы, для лиц, ранее отбывавших лишение свободы, и колонии особого режима.


Возврат на главную страницу