В противофазе

15. Приложение 4: Непристроенные мысли.

13.09.2003: Если у меня раньше, чем у других, наступает "информационная перегрузка", то, может быть, не потому, что я психически менее вынослив, а потому, что я несколько иначе перерабатываю информа- цию. 15.09.2003: Правильный человек не может быть хорошо устроившимся в этом деградирующем человечестве. Но если он не слишком большой дурак, то он вполне способен устроиться сносно. 15.09.2003: Великий человек отличается не тем, что ошибается мало и незна- чительно, а тем, что совершает ошибки в великих делах. Но в мел- ких делах он совершает ошибки тоже: когда голова занята великим, нет сил уследить еще и за мелочами. 26.09.2003: Я думаю, Фридрих Ницше был мизантропом (хотя, возможно, не таким выраженным, как я). Его идея сверхчеловека, мне кажется, могла возникнуть только из ненависти к человеку: из сильного неприятия того, что образует типичные черты реальных людей. 28.09.2003: Великие истины далеко не всегда являются сенсационными и обес- печивают быстрый и значительный успех. Чаще они представляют собой почти то же самое, что широко признано, но с некоторым нюансом, а обеспечиваемый ими успех -- косвенный, отдаленный, не очень большой и к тому же досягаемый не всякий раз, а лишь в среднем. Из-за этого они обычно малоубедительны и по способности впечатлять уступают какой-нибудь претенциозной чепухе. * * * Модерализм мыслился мною как возвращение к естественному, насколько это возможно: отказ от абсурдного и от слишком расслаб- ляющего. 30.09.2003: Великие истины исчезают под слоем грязи от частого прикоснове- ния к ним дураков. * * * Мудрое от глупого иногда отличается по форме очень незначи- тельно. * * * Пожелай чихающему, чтоб он сдох. Падающего подтолкни. ............................................................... ............................................................... 03.10.2003: Любое положительное качество приобретается лишь в ущерб каким-то другим положительным качествам, поэтому надо искать не полное совершенство, а оптимальное сочетание недостатков. 06.10.2003: В допетровские времена на Руси почти не строили каменных жилищ, крепостей, замков, из-за чего от той поры сохранилось ничтожно малое количество архитектурных памятников. Но это еще не значит, что русские не умели строить или ленились. Можно рассматривать деревянное жилище как нечто среднее между каменным жилищем осёдлого человека и шатром (юртой, вигвамом и пр.) кочевника. Среднее по трудозатратам, долговременности, стоимости, мобильности. Его не слишком боялись потерять и иногда сжигали назло врагу. Наверное, оно более, чем каменное, соответ- ствовало условиям существования и, среди прочего, способу ведения войн при той плотности населения, которая имела место. И если лесов на Руси было больше, чем в Европе, то войн вряд ли меньше. 14.10.2003: В вашем возрасте, дорогой, еще простительно быть немного дураком, а в моем -- уже простительно быть немного сумасшедшим. * * * Если ты чего-то не замечаешь, это еще не значит, что оно не существует. Если ты чего-то не понимаешь, это еще не значит, что оно глупо или абсурдно. * * * Сложную машину очень трудно поддерживать в полностью исправном состоянии, при котором она работает наиболее результативно. Но зато ее легко поддерживать в состоянии полуисправном, при котором она сносно выполняет наиболее частые операции. Наверное, то же и с обществом: наиболее устойчивы у него не самые лучшие состояния. Чтобы пребывать на пике совершенства, надо слишком много напря- гать ум и волю. Напрягают же их обычно лишь настолько, сколько нужно для того, чтобы проблемы были еще терпимыми. ............................................................... ............................................................... * * * Я пишу: "Можно, не будучи абсурдистом, намеренно заниматься абсурдизацией с корыстной или подрывной целью." Мне могут возра- зить: а уместно ли здесь "или", если цель может быть и корыстной, и подрывной одновременно? А при чем здесь я? Это язык у вас такой! Корыстные цели частично перекрываются с подрывными, но в русском (английском и т. д.) языке нет средства выразить это ком- пактно. Иногда в таких случаях пишут "и/или". Я предлагаю ввести новый "союз", к примеру, какой-нибудь "исили". Вообще, можно было бы выявить побольше затруднений такого рода и предложить некое "расширение" русского языка для аналитической и научной работы. 22.10.2003: Работа на крупном предприятии имеет свою романтику, что ли, -- но только при условии, что зарплаты хватает на жизнь, коллеги не слишком грызутся, начальство бережно относится к "кадрам". Круп- ное предприятие -- это как бы отдельный мир со своими законами, своей историей, своей солидарностью. 09.11.2003: В принципе следствие может предшествовать причине. Если явление B вызывается явлением A, но существует одновременно с ним и за- канчивается раньше его, причем до того, как явление A достигает своей наибольшей силы, то при некотором огрублении картины получится, что сначала имеет место B, потом A. Другой пример. Желание некоторого события предшествует дейст- вию, направленному на то, чтобы это событие произошло. Но это можно истолковать и так, что событие влияет из будущего на настоящее: пробуждает к действию, после которого и наступает. Не событие определяется действием, а действие -- событием. * * * Как новый вид организмов нередко возникает из мутантов-уродов, так и новый элемент языка нередко возникает из уродливой безгра- мотности. Я подозреваю, что лет через тридцать уже будут литера- турной нормой такие слова, как "сюдой" и "тудой", "пейсят" ("50"), "шейсят" ("60"), "семсет" ("70"), и что надо уже будет спрашивать "Скока время?", а не "Который час?". * * * Некоторые случаи чтения мыслей являются на самом деле, навер- ное, всего лишь случаями быстрого соображения. По крайней мере, у меня на это зачастую бывает очень похоже. * * * Если мне не идет в голову никакая идея сильного хода, то, может быть, как раз потому, что он при имеющихся обстоятельствах невоз- можен. Другими словами, мне идет в голову идея невозможности сильного хода. 12.11.2003: Нет, я не эгоист: я всего лишь берегу себя для Родины и чело- вечества. 17.11.2003: О выгодности существования проституции. Если проституция сущест- вует, то мужчине для удовлетворения своего полового желания бывает достаточно пожертвовать 20 долларами (или около того). Если же проституции нет, то для достижения того же самого приходится про- являть заботу о своей внешности, репутации, манерах, образовании, положении в обществе и т. п. 19.11.2003: Если вы утверждаете, что вам здесь всё понятно, а я утверждаю, что мне до полного понимания еще далеко, это может означать не то, что мне понять труднее, чем вам, а то, что я несколько иное подразумеваю под словом "понимание". 20.11.2003: Недавно я прочел книжку одного татарина, развивающего гипотезу о том, что исконные тюрки белокуры и являются потомками атлантов. Наиболее белокуры среди тюрок татары Поволжья. А турки, узбеки азербайджанцы и т. п. -- это отюрченные семиты. У меня возникло другое предположение: татары Повольжья -- это отюрченные угры и финны, а исконные тюрки чернявы. А светловолосые турки западной Турции -- всего лишь потомки ариев-хеттов. На этом мои этногене- тические изыскания, наверное, и закончатся. 21.11.2003: Если поутру тебе и не спится, и не встается, и особо не дума- ется ни о чем, это наверняка значит, что какая-то работа идет в твоем подсознании. Если в такое время вопрошать себя "о чем бы мне подумать?", эта скрытая работа будет сорвана: мыслительный процесс низведется до заурядных рассуждений и, возможно, что-то значительное не родится через тебя на свет. * * * Замечательное оружие -- бердыш. Им можно рубить, колоть. Можно метать его как копье. Даже можно использовать его как крюк для стаскивания всадника с коня. Уперев ряд бердышей в землю, отряд воинов способен в некоторой степени защититься от натиска кавале- рии. А если держать бердыш перед собой боком, то частично засло- нишь голову от стрел и пуль. Вдобавок можно использовать его как опору для пищали при стрельбе. 23.11.2003: Гипотеза: в туман не бывает сколько-нибудь сильного дождя. Я ею уже пользуюсь: не беру с собой зонта в туманные дни. Туман -- это облако, опустившееся на землю. Капли в таком облаке достигают земли, не успев значительно вырасти. 24.11.2003: Иногда попадается здоровенное мужичьё, которое пьянствует, курит, жрет что попало и наверняка не чистит зубов (или же делает это самым вульгарным образом). Гляжу я на них почти с завистью и думаю: то ли сила моя вся в мозги пошла, то ли я попросту не уродился. А может, гигиена -- это примочка для полудохлых индиви- дуумов, которым не повезло с генотипом? Но тогда откуда берутся эти старые пердючие бегемоты с "апоплексическими" физиономиями -- не получаются ли они со временем из таких вот всеядных молодых дураков, пышущих здоровьем? * * * Улица Малявки, улица Короля, улица Чайлытки... Может, неплохие люди были эти Малявка, Король и Чайлытка, но для улиц надо всё же выбирать названия потщательнее. Представляю, как бы я страдал, если бы пришлось писать во всяких анкетах свой адрес: улица Малявки, 13, кв. 666. Неважные фамилии, слава Богу, постепенно исчезают: кто-то записывает детей на фамилию супруги, кому-то и вовсе не удается жениться из-за неблагозвучности "паспортных данных", а кто-то даже и переименовывается (перефамиливается). 25.11.2003: Во всяком обществе правильным, эффективным, нужным признается не то, что является таковым на самом деле, а то, что видится таковым в силу господствующих заблуждений. У творческого человека есть выбор: либо подстраиваться под массовые заблуждения, либо бороться с ними, либо ограничиваться признанием в очень узком кругу себе подобных и надеяться, что когда-нибудь отношение прочих к результатам его труда изменится. 28.11.2003: У всякой социальной группы должна быть сдерживающая ее группа: непосредственно и существенно заинтересованная в выполнении своей сдерживающей функции. У преподавателей такой сдерживающей группы нет, поэтому высшее образование оказывается предельно сложным и не только бесполезным в значительной своей части, но даже и вредным. 03.12.2003: Очень возможно, что мои предки ходили на Рим в составе войск Аттилы. * * * Прочел заметки Пушкина к "Описанию земли Камчатской", изданному в 1755 г. Надо бы назвать вещи своими именами: Камчатка была ЗАВОЕВАНА русскими, а длительное сопротивление туземцев там ЖЕСТОКО ПОДАВЛЯЛОСЬ. Наверняка то же было и в Сибири. Народ-бого- носец в своей политике освоения чужих территорий мало чем отли- чался от англичан, французов, испанцев и пр. * * * Можно рассматривать политические революции как частичное осво- бождение общества от накопившегося в нем абсурда: гнилость социальной "верхушки" -- это абсурд. 05.12.2003: Желание поучать появляется у человека, когда ему кажется, что он сам что-то уже в достаточной степени постиг. В противном случае у него будет опасение, что однажды ему придется извиняться перед теми, кого он сбил с толку. А может, они его даже побьют. У меня нет уверенности в том, что я уже что-то вполне исследовал, но от поучений я воздерживаюсь не по этой причине, а всего лишь из лени. 11.12.2003: История может чему-то научить только тех, кто знает ее. Но разве таких найдешь? Да и всегда ли узнаешь ее -- даже если захочешь? Впрочем, некоторые хотя бы думают, что они ее знают. * * * Сегодня явного зла почти нет. Как правило, зло -- неявное, примешивающееся к добру, маскирующееся под добро. Поэтому если широко размахивать мечом, рискуешь задеть не тех, кого надо. 15.12.2003: Убивать быстро и не мучительно надо того, кто тебе просто мешает или кого ты хочешь просто съесть. Виноватого же надо убивать так, чтобы он сначала помучился. Иначе не будет большого наказания (разве что огорчатся его любящие родственники -- но ведь они могут и, наоборот, обрадоваться). Поэтому всякие изобретения для обеспечения "быстрой смерти" преступникам являются глупостью. Средневековье в этом отношении было разумнее. Но не всё ли равно, будет или не будет мерзавец мучиться перед смертью, если потом ему об этом не вспоминать? Значит, надо, чтобы он жил и мучился. Надо калечить и оставлять жить. Убивать не надо. Кстати, Средневековье и здесь впереди. * * * Если Минск назывался до революции Менском, то откуда взялись еврейские фамилии Минский и Минскер? Неужто его переименовали евреи?! Вряд ли это менее убедительно, чем допущение, что Минский и Минскер до революции были соответственно Менским и Менскером (или наоборот) или что они взяли себе фамилии уже при Советской власти. 17.12.2003: Можно было и в советское время писать книги на околополитичес- кие темы без демонстрации верности идеям КПСС. Отличный пример -- книга Александра Лебедева "Чаадаев". Не знаю, что можно было бы изменить в ней в условиях "свободы слова". Кто не хотел выглядеть очень советским, тот и не выглядел. Если это как-то затрудняло творческую карьеру (но не делало ее невозможной!), то лишь потому, что другие выглядели очень даже советскими, и таким отдавалось предпочтение. Но как правило, никто их к этому не принуждал, никто не делал им советскость необходимым условием признания их творческого продукта. А вот тем, кто стремился выглядеть антисоветским, проблемы действительно создавались, но это обычная и необходимая борьба с подрывной деятельностью, так что ничего в принципе аморального в этом не было. А если получа- лись иногда какие-то перегибы, так это неизбежно в любом деле. Кстати, к очень антисоветскому я отношусь так же отрицательно, как и к очень советскому. 18.12.2003: К вопросу, почему на Руси не было рыцарства. Редкая плотность населения имела следствием преимущество легковооруженных всадни- ков над тяжеловооруженными. Легковооруженных вооружить легко, поэтому их было много. Поскольку их было много, а их возможность борьбы с пехотой была меньше, чем у тяжеловооруженных, то их социальный статус был не очень высоким. 22.12.2003: Если ты сделаешь кому-то добро, случается, что он потом тебя ненавидит -- потому что ему не нравится чувствовать себя обязан- ным тебе и сознавать твое превосходство. 23.12.2003: Творческий подход можно проявить в любом деле. Даже носки можно стирать творчески (что я и делаю -- за недоступностью более зна- чимых поприщ для проявления моих неимоверных способностей). 29.12.2003: Стремление переделать всех по своему образцу -- это нормально, но люди умные и опытные отдаются ему лишь в редких случаях: когда есть довольно большая возможность достичь цели. Но даже и тогда они действуют осторожно. 01.01.2004: Некоторые писатели избегают показывать мерзкое не потому, что стремятся ввести читателей в заблуждение насчет общества, или прославиться в качестве очень правильных людей, или отработать заказ властей, а всего лишь потому, что не хотят способствовать размножению этого мерзкого, поскольку оно в конечном счете ударит по их потомкам тоже. 05.01.2004: Без Бога скучно. И где-то даже уныло. Но это вполне можно выдержать -- я знаю. 06.01.2004: На параше мне сидеть пока не доводилось, но зато я много про нее слышал. 10.01.2004: Как бы я боролся с литературными диверсиями в году этак 1975-м на месте КПСС-ных "идеологических работников"? Я бы в массовых журналах печатал из диссидентских книжек большие безобидные отрывки со спокойными короткими комментариями: слегка хвалил бы за что-то и слегка за что-то ругал. И говорил бы что-нибудь малоспорное, снисходительное, охлаждающее про то, что оставалось за пределами этих отрывков. 11.01.2004: Одно и то же иногда нравится (вплоть до восторга), иногда не нравится (вплоть до отвращения). Это зависит от настроения, от впечатлений, от каких-то процессов в подсознании. Возможно, эти процессы циклические -- по типу маниакально-депрессивного психоза. 24.01.2004: Я подозреваю, что писатели, вроде Чингиза Айтматова и Фазиля Искандера приобрели широкую известность не только потому, что КПСС стремилась изобразить расцвет национальных культур в толще "новой исторической общности -- советского народа", но также и потому, что привлекали русских читателей своими нерусскими фамилиями как курьёзом. Русское подсознание реагировало на эти фамилии приблизительно так: вот поди ж ты, хоть и "чурка", а пишет складно -- даже читать можно. * * * Как я могу доверять книгам типа "Долбобздрыкин в воспоминаниях современников"? Я же вполне способен представить, какую чушь напишут мои современники обо мне. Некоторые уже сейчас осмелива- ются ее мне высказывать. 21.01.2004: Конечно, можно и простить кое-кого иногда (и даже нужно -- хотя бы для своего удовольствия или для избавления себя от необходи- мости тратить силы на мщение). Но если прощать всех подряд, то можно ведь чего доброго и без врагов остаться. А без них жить -- это слишком опасно. 25.01.2004: Помню, один юморист (не еврей даже) потешался над салатом "оливье", который в советское время у многих было принято гото- вить к новогоднему столу. И слушатели подхихикивали и дивились убожеству советского быта. А какая к чёрту разница между этим "оливье" и, скажем, рождественской индейкой англосаксов или их же сливовым пудингом? Традиция -- и ничего более. Кстати, по-итальянски этот салат называется "insalata russa" -- "русский салат". Но нет, тянуло обличать советское, и хватались за любой повод. За что только ни презирали себя русские в "перестроечную" эпоху, дирижируемые компашкой юмористов в телевизоре: за то, что едят много хлеба; за то, что в магазинах нет жвачки; за то, что продавцы не борются за покупателя (не душат его рекламой); за отсутствие эротики на экране; за дефицит автомобилей и т. п. Кстати, что-то снова салата "оливье" захотелось. 27.01.2004: Некоторых природа одаривает щедро, но они не используют полу- ченного или же тратят на всякую чепуху. Других же она обделяет, но из немногого, что им достается, они выжимают максимум. 04.02.2004: По-таджикски "сафар" -- белый, по-немецки "sauber" -- чистый. По-русски "кубок", по-английски "cup". По-русски "звонить", по-итальянски "suonare" ("звонарэ"). По-русски "собака", по-ми- дийски "спако" (см. "Историю" Геродота, кн. I). 05.02.2004: Геронтофобские рифмы: молодёжный -> малобздёжный старикашка -> мерзкая какашка Геронтофобские эпитеты: старый бздёжник, ползучий старикашка, смердючая старушонка, бздливое старичьё. 10.02.2004: Один специалист по ариям написал так: "Условия полярного кли- мата и определяемого им образа жизни прямо и непосредственно формировали расовый тип арийских племен и склад их характера. Белая кожа, легко пропускающая скупые лучи северного солнца; длинный узкий прямой нос, согревающий при вдохе холодный воздух..." Надо же! Если нос так важен для согревания воздуха, тогда семиты со своими "шнобелями", не иначе, как на Северном полюсе сформировались. По-моему, чем меньше и шире нос, тем больше вероятность того, что он не отмерзнет. А воздух согревается в носоглотке. А если согревается недостаточно, так ведь и легкие у полярных людей приспособлены к холоду. Кстати, темная кожа лучше улавливает тепло (и белые медведи -- под шерстью темные!). А густые курчавые волосы -- надежная защита головы от холода. В общем, настоящие гипербореи наверняка были неграми. 12.02.2004: Я полагаю, что народы, у которых не существовало более-менее жестких ограничений на половые связи, вымирали вскоре после того, как венерические болезни попадали в их среду. Таким образом, фор- ма брака, существующая у современных христиан, мусульман, буддис- тов и др. -- это продукт естественного отбора, а не религиозная блажь, порожденная аскетической наклонностью некоторых духовных лидеров. * * * Пример предшествования следствия причине: отток морской воды от берега, вызванный приближением цунами, предшествует приходу волны, хотя ею и вызывается. Объяснить этот парадокс можно сле- дующим образом: феномен-причина перемещается, феномен-следствие перемещается вместе с ним, но впереди него, поэтому в любой точке пространства появляется раньше. 17.02.2004: Ну что можно сказать про человека, придумавшего слово "идеоло- гия"? Мне трудно сдержать ругательства. Интеллектуалы, которые поверхностны, но очень энергичны и потому добиваются больших "резонансов", любят запускать в оборот словечки, что-то прибли- зительно обозначающие. Из-за этого получается всякая чепуха. Если психология изучает психику, геология -- землю, астрология -- якобы звезды, то что изучает идеология? А ничего. Во всяком случае, не идеи: она их просто декларирует. А как мне теперь назвать науку, которая изучает "идеологии"? Идеономия? Идеоло- гика? Может, идеотика? А если я вдруг предложу правильное слово для того, что сегодня называют "идеологией", так ведь не поймут меня, сволочи. Кстати, некоторые из сволочей настолько погрязли в эрудизме, что даже помнят фамилию того интеллектуального урода, который своей "идеологией" испоганил европейские языки. 25.02.2004: Еще раз о неуступании мною места в общественном транспорте. Я почти всегда еду сидя не потому, что мне везет или Господь посылает мне место, а потому что способность к занятию места -- возможно, единственное незаурядное качество, которое у меня нашлось. И что же, по-вашему, я должен игнорировать свое пре- имущество, чтобы не ущемлять окружающих? Но вы же не говорите выдающемуся художнику, чтобы он не рисовал и тем самым щадил самолюбие тех, кто тоже хотел бы, но не может. И выдающемуся музыканту не говорите, чтобы он не играл. И выдающемуся бабнику не говорите, чтобы не шлялся по женщинам. Тогда почему же вы цепляетесь ко мне?! Вы должны просто завидовать. 01.03.2004: А если, скажем, сбежать от этой противной городской жизни в сельскую местность, так ведь и там тебя не оставят в покое: будут воровать из твоего огорода, а если надолго оставишь дом, так и его почистят. Чем лучше ты наладишь свой быт, тем скорее соседи за тебя возьмутся. * * * Гимнастика йогов наверняка родилась из потягиваний и из зади- рания ног при сидении. 31.03.2004: Западное политическое (шире -- социальное) мышление -- слишком правовое: оно вязнет в юридических понятиях, иначе говоря, в условностях, которые довольно далеко ушли от сути человеческой природы. Оно узкое, заведомо ограниченное по результатам и практически малоэффективное, когда сталкивается с феноменами, выходящими за рамки норм западного образа жизни. Оно в целом недостаточное даже для сегодняшнего Запада и уж тем более недостаточное для приложения его к миру в целом. 03.04.2004: Гитлеризм как стиль мышления характеризуется большим весом таких понятий, как нация, человечество, цивилизация, борьба, война, революция, героизм, жертвование, вождь, толпа, идеология, мировоззрение, лозунг, дегенерация, катастрофа, спасение и т. п. В этом смысле я -- гитлерист. 13.04.2004: Все ли ошибки -- дурацкие? Отнюдь. Бывают ошибки, обусловленные неопределенностью ситуации, в которой делается выбор. От них ни- куда не деться. Бывают такие ошибки, что сделать их может только великий ум. Некоторые ошибки в отношении людей являются следст- вием великодушия. Их можно было бы называть прекрасными, если бы они не обходились иногда очень дорого. Ошибки, порожденные неудобствами работы (нехваткой времени, отвлекающими факторами), тоже не подходят под название дурацких. Дурацкие -- это разве что те, что сделаны вследствие опоры на расхожие примитивные псевдо- истины. 30.04.2004: Я искал такие идеалы, к которым можно было бы приближаться без опасения за свою жизнь. 05.05.2004: Очередное возражение быковедов на мою критику их кумира было такое: я прочел не всего Быкова, а следовательно, сужу о том, чего не знаю. Ну что на это можно ответить? Я сужу о вещах, которые прочел. Если эти вещи -- только "части целого", которые сами по себе мало что значат, то он пишет, я бы сказал, несколько размашисто, иными словами, опять-таки плохо. Кстати, я не читал и "всего Достоевского". Но из того, что прочел, половина мне понравилась. Может, повезло. Аналогично я не нашел времени оси- лить "всего Анатоля Франса", но из того, что прочел, понравилось много больше половины. Я не прочел даже "всего Ницше", а из прочитанного понравилось только 10 процентов, но зато понравилась очень сильно. Я вообще не охватил никого (и ничего!) "всего", так что, наверное, по большому счету ни о ком (и ни о чем!) судить не вправе. А ведь приходится. Прочитавшим "всего Быкова", конечно, было бы очень неприятно признать, что потратили время зря. Впрочем, наверняка есть люди, которым Быков в самый раз. Меня к таким людям не тянет, даже если они другого пола и в приятном возрасте. Редактор отдела критики в журнале, в который я пробовал при- строить свои заметки о Быкове, отверг их под тем предлогом, что я не изучил "критических" работ советских быкововедов и особенно некого Бугаёва. Ну вот, оказывается, мало изучить "всего Быкова". * * * Один поклонник Быкова страстно уверял меня, что тот -- не меньше, чем пророк. Я оказался настолько ошарашен открытием у Быкова еще одной ипостаси, что не сподобился попросить своего оппонента предъявить мне хоть какие-нибудь пророчества белорусского Нострадамуса -- не обязательно сбывшиеся. Так жаль: ведь можно было насладиться тем, как он мучит себя тщетными поисками. Почему я не держу при себе своего мнения о Быкове, так раздра- жающего некоторых? Да потому что надо бороться за спасение согра- ждан от охмуряющего воздействия всяких быкововедов и быковолюбов. Мне ведь потом с этими людьми жить! А мне хватает проблем и от тех дураков, абсурдистов и нравственных уродов, какие уже есть. Ну, в самом деле, скажите честно: чему хорошему могут научить книги Быкова? Патриотизму? Но Родина у него ужасна, особенно ее люди. Любви к белорусскому языку? Нет, не с его стилем. Может, оптимистичному взгляду на мир? Не похоже... Неужели стремлению к правде?! 13.05.2004: Одной моей знакомой случилось заметить: чем дольше человек живет, тем ярче прописывается у него на физиономии его суть. До чего верно! Последствия дурного образа жизни, обусловленного абсурдностью и глупостью, с годами проявляются всё отчетливее. Впрочем, на некоторых образинах уже в 16 лет видно, что они дегенератские. 14.05.2004: О Ленине: конечно, он был малорослый, зато очень широкий в плечах. 15.05.2004: История почти никогда не повторяется в точности, но зато отвратительно часто повторяется в общих чертах. * * * "Долго ли обосраться, умеючи?" <- моя попытка наследить в фольклоре. 31.05.2004: En face он был вылитый Геббельс, а в профиль -- обыкновенный еврей. 08.06.2004: Вам нужен образ врага -- кошмарного чудовища, которое крадется ночью, чтобы вдруг с рычанием наброситься на ваши "демократичес- кие ценности" и грубо растоптать их? Так это же вылитый я! 11.06.2004: Я в принципе не против культа личности: была бы личность, которая того стоит. 15.06.2004: "Пленных не брать!" -- страшный приказ. Он отдается в исключи- тельных случаях: в ответ на чрезмерные жесткости врага. Или на его крайнюю вредность. Или на его упорство, стоившее большой крови. Впрочем, за упорство иногда оказывают врагу почести. К примеру, немцы в 1939-м при захвате Польши приняли почетную сдачу в плен "героев Вестерплатте". "Пленных не брать!" -- это переход на другой уровень конфликта. На уровень тотального уничтожения врага. С таким врагом уже не ведут переговоров. И не задумываются о возможности будущего мирного сосуществования с ним. Такого врага "стирают с лица земли". Закапывают так, чтобы не осталось следов. "Пленных не брать!" -- это даже для военных преодоление значи- тельного морального барьера. Может быть, большой грех. Нормальные люди не могут убивать тех, кто отказался от борьбы с ними. Такой приказ не отдается мимоходом: к нему надо ПРИДТИ. Надо дозреть до него. Надо очень сильно разозлиться. Эпизод из фильма "Лоуренс Аравийский". Отряд арабских ополчен- цев во главе с английским шпионом преследует турок. На пути -- вырезанная турками арабская деревня. Люди Лоуренса в ужасе. Вскоре они видят перед собой турецкую военную колонну. Ждут приказа англичанина. Башибузук из его гвардии отчетливо произносит: "No prisoners!" Он этого требует. Лоуренс секунду колебется, потом отдает приказ "No prisoners!" и устремляется в бой. No prisoners. 16.06.2004: Паразитирование на классике -- в абсурдистской манере: Людоеды. На рассвете Дети радуют отца: "Папа, папа, наши сети Притащили мертвеца!" 18.06.2004: О Софи Лорен. Слишком большие глаза, слишком большой рот, слишком большая грудь. Да и рост, говорят, немалый. Итальянская корова, в общем. А нос -- еврейский. На экране она держится королевой или статуей -- как будто являет собой выдающуюся красавицу и главную достопримечательность фильма. 29.06.2004: Легче полюбить то, о чем меньше знаешь. 02.07.2004: Сладкой музыкой звучат для некоторых названия иностранных фирм и торговых марок. "Procter & Gamble" -- "Проктолог Гэмбл", "Vidal Sassun" -- "Видал? Cосу!", "Royal canin" -> "Королевская конина", "Bourda" -- бурда и есть. 08.07.2004: О плевании людям в души. У некоторых душонки такие ничтожные, что не сразу и попадешь. А у иных настолько грязные, что даже плевать в них брезгуешь. 13.07.2004: В послесловие к книге "Варваризм...". При работе с такой сложной темой неизбежно огромное количество ошибок (и некоторые из них наверняка даже чудовищные!), а также того, что выглядит ошибочным, не будучи таковым, поэтому надо стоически принимать разнообразную критику: доброжелательную, завистливую, высокомер- ную, дурацкую. Конечно же, я не был вполне подготовлен для написания подобной книги (я и сейчас не вполне готов), но, друзья мои, мне бы даже в голову не пришло браться за такую трудную и рискованную вещь, если бы похожая уже существовала -- написанная столь выдающимися специалистами, как вы! Нет, в послесловие указанной книги этот текст не попадет: там я должен выглядеть знающим, умудренным, уверенным в себе челове- ком, на которого иногда вдобавок что-то нисходит свыше. 25.07.2004: На самом еврейском телевизионном канале -- НТВ -- посмотрел начало фильма "Чемодан. Вокзал. Россия." про еврея-эмигранта, который, поболтавшись несколько лет в Израиле, вернулся в Россию. Зовут этого чудака Сергей Аркадьевич Корнелевский. В Израиле он оставил жену и сына. С женой развелся. Приехал в родной Биробид- жан и уже через два часа был на прежнем месте работы -- в колонии для малолетних преступников. Его должность -- инспектор по воспитательной работе, а попросту руководитель самодеятельности. Еще будучи в Израиле он связался с коллегами из колонии, и те сказали ему: "Бросай, Сергей, свои еврейские дела и возвращайся к нам." Наверное, никого не нашли вместо него. И он себе тоже ничего другого не нашел. Ни в Израиле, ни в России. В колонии же он оказался НУЖЕН. Его там ждали, на него полагались. Не думаю, что там высокая зарплата, но он там, наверное, ощущал достаточный душевный комфорт. Я вдруг почувствовал к этому человеку сильнейшую симпатию. За то, что он ничего особого в жизни не добился. За то, что добиться пробовал. За то, что вернулся в Россию. За то, что для каких-то русских работяг он оказался своим. За то, что зарабатывал на хлеб простым трудом и при этом не считал себя очень несчастным. Вдо- бавок мой ровесник. Правда, если бы у него оказалась семитская хамоватая физиономия, то я бы симпатии не почувствовал. Но и он бы в Россию не вернулся. Вообще, большинство значительных фигур этого гнилого общества -- выродки, а действительно хороших людей можно встретить лишь среди "массы". И услышать от них немало толковых вещей, если не относиться к ним с предубеждением как к "несостоявшимся". О, снова этот трудный вопрос: зачем рваться? Ведь необходимый минимум благ, сознание своей полезности и соответственно душев- ное равновесие можно приобрести и без карьеристских подвигов. И ещё -- Россия, этот грустный величественный чарующий миф. Может, осталось бы совсем мало его любителей, если бы не случаи, подобные показанному. Но антисемит наверняка усмотрит в упомя- нутом фильме лишь сионистский трюк для усыпления бдительности дурачков: для формирования в массовом сознании образа еврея с человеческим лицом. А я соответственно являюсь жертвой этого трюка. Дурачком. 18.07.2004: Болеть -- это безнравственно. Не может быть хорошим человек, который распространяет заразу (или даже "негативную энергию"), портит пейзаж своим унылым видом, обременяет своими слабостями окружающих, а в придачу наверняка ещё и лечится за их счёт. * * * Я никогда не подбиваю людей к тому, чего не делаю сам или к чему хотя бы не готов морально. К примеру, я морально готов рожать, поэтому говорю другим: рожайте (если сможете). 21.07.2004: Fuck You, America. Why do You have in every film "Fuck me", "fuck you", "fuck us", "fuck him"? You fuck your dog, your cat, your mice, Your every guy in big White house. You fuck your mother, fuck your son. Well, will this work be ever done? You have so hard sexual life That nothing's left for old bad wife. The word "Hello"... I am bad luck: It is the ancient form of "fuck". 27.07.2004: Любители поумничать цитируют иногда какой-то древнеегипетский текст, в котором старики ругают молодёжь. Из этого делается глубокомысленный вывод: "Старики ВСЕГДА считают, что молодёжь 'стала хуже'. Но жизнь продолжается, и даже вот научно-техничес- кий прогресс имеет место." Но где то древнеегипетское общество, в котором старики ругали молодёжь? Его завоевали и уничтожили. Образовавшееся на его месте общество потом тоже завоевали и уничтожили -- потому в нём старики тоже ругали молодёжь. В обществе побеждающем, обществе, находящемся на подъёме, старики никогда не ругают молодёжи: они ею гордятся. 28.07.2004: В состоянии вдохновения восприятие времени нарушается: тебе кажется, что задумался минут на пять, а прошли все пятнадцать. 06.08.2004: ...Нормальный человек сказал бы на это: "Да, мы, евреи, и в самом деле бываем очень доставучи. Но что до меня лично, то я стараюсь быть хорошим." Можно на это как-нибудь возразить? НИКАК. 15.08.2004: Как бы это выдержать рост благосостояния трудящихся? Каждый дурак с возросшим благосостоянием спешит приобрести вонючий подержанный автомобиль, а здесь их и без того уже столько, что порой буквально ступить некуда. 28.09.2004: У Виктора Суворова в книге "Аквариум" приведено следующее на- блюдение: "Хуже всего вербовать угрюмого."(гл. 13.5). Но почему -- хуже?! Да потому, что угрюмый -- это, скорее всего, мизантроп, то есть человек недоверчивый и честный. 20.12.2004: С мизантропической точки зрения, дела в этом лучшем из миров идут в последнее время ко всё лучшему и лучшему, причём очень быстрым темпом. Сложность лишь в том, чтобы выжить со своим семейством в период, когда станет уже совсем великолепно.

Возврат в оглавление