Александр Бурьяк

Велосипеднутый Копенгаген

bouriac@yahoo.com Другие поездки На главную страницу
Название "Копенгаген" (местный вариант: Koebenhavn) означает "торговая гавань". Кстати, слово koeben родственно старорусскому (и теперешнему белорусскому) "куплять" (ну, "покупать", если по-современному). Помимо обычных европейских пороков (бомжи, негры, передасты, долбанутые кюнстлеры и т. п.), у Копенгагена как места для корот- кой остановки в бродячей жизни есть только один большой недоста- ток: там жутко высокие цены (а велосипеды можно и потерпеть). Остальное -- блеск в его северном варианте. Кто говорит, что Ко- пенгаген -- это город максимум на три дня, тот не пресыщен, а всего лишь умственно недоразвит. * * * My perception of airplane English: "Bla-bla-bla. Bla-bla-bla. Bla-bla-bla. Thank you!" В аэропортовых туалетных кабинках в аэропорту Копенгагена нет крючков для одежды и для сумок. Наверное, это чтобы никто тут тайком не повесился. И/или чтобы западоиды могли удовлетворять свою свинячую наклонность и класть вещи прямо на туалетный пол. Не верю ж, что дело всего лишь в откручивании крючков и растас- кивании их на сувениры. * * * В Амстердаме каналов как-то слишком уж много, а вот в Копенга- гене -- наверное, в самый раз: хочешь канал -- вот он тебе, не хочешь канала -- накося выкуси. * * * Уличная скульптура возле столичной ратуши: бык забадывает дра- кона. Ясное дело, что это какой-то символ: лишь бы какого быка и лишь бы какого дракона на ключевом месте не поместят. Я думаю, это паскудного шведского (или немецкого?!) дракона забадывает доблестный датский бык. * * * Расовые признаки датчанина: очки и щетина (у датчанок, правда, как правило, только очки, ну, так и петух ведь отличается от ку- рицы). А вдобавок у датчан мужеска пола распространено красномор- дие. Полагаю, это в основном от пива. * * * Копенгаген не производит впечатления существенно деавтомобили- зированного города. Впечатление от него такое, что велосипеды всего лишь добавились к автомобилям. Причём эти велосипеды в ос- новном не ездят, а стоят шпалерами на тротуарах, отнимая место у пешеходов. Хотя, конечно, таки бывает, что рядом с тобой проно- сится на велосипедах аж стая щетинистых очкариков с раскрытыми для вентиляции и пылеулавливания ртами. Слухи о глубокой велосипедизации Копенгагена преувеличивают: если ходить вдоль не совсем заброшенных улиц, скажем, утром в час пик, то выхлопными газами очень даже надышишься, потому что на одного велосипедиста приходится не менее 5 проезжающих легковых автомобилей, 0.2 бегуна и 0.1 нормальных пешехода (в моём иссле- довании это был я). * * * А ещё у меня сложилось мнение, что копенгагиты ужасно много ку- рят. Даже во время езды на своих пресловутых велосипедах. Поэтому я бы не говорил, что велосипедизация Копенгагена сильно прочисти- ла воздух над этим городом.
Копенгаген
Копенгаген на карте 1857 года. Часть, которая в нижнем правом углу, позже отойдёт к Христиании. Фото со стенда на берегу канала.
Копенгаген
Это не транспорт копенгагенского велорикши, а средство перевозки малолетних отродий велосипеднутого западоида, буде такие вдруг всё-таки народятся. Впрочем, нередко в подобных кабинках перевозят любимых собак.
Копенгаген
Памятник Христиану Десятому - королю Дании в 1912-1947 гг., разъезжавшему по Копенгагену почему-то не на велосипеде, а верхом, с жёлтой звездой Давида на неширокой груди.
Копенгаген
Копенгагенское велосипедное счастье возле железнодорожного вокзала. От таких замечательных картинок теплеют сердца либерастнутых западоидов.
Копенгаген
Копенгагенский катафалк для велосипеднутых, сбитых грузовиками. На нём татуированные волосатые небритики с пирсингом отправляются в свои последние покатушки. Шучу, это просто велогрузовик для перевозки сборной мебели фирмы Ikea.
Копенгаген
Вот откуда берётся этот штырь на моих фотографиях. Королевский дворец. Точнее, один из оных. Из-за таких вот безлюдных перспектив и возникает у разноцветных обитателей планеты впечатление, что город существенно недонаселён и что всенепременно следует в него добавиться. А ведь таки не следует, залётные соколы!
Копенгаген
Вечерний Копенгаген в апреле. За пару-тройку дней подсаживаешься вот на эту иглу, и потом тебе очень не хватает и Копенгагена, и Дании вообще.
Копенгаген
Спасательный круг на фоне водно-городского пейзажа. Прицепленная к кругу вещица - это ёмкость для верёвки, привязанной к кругу, чтобы спасаемого можно было тащить к берегу. У нас бы спёрли - из вредности.
Копенгаген
Велосипед с обильными наворотами. Можно и так.
Копенгаген
Вид во двор копенгагенской ратуши. Вот такой мы любим Скандинавию. Очень.
Копенгаген
Королевский замок Розенборг. Местный туристический must из must-ов, с сохранившейся старинной начинкой в неимоверном количестве. В прилегающем парке попадаются довольно удобные кусты.
Копенгаген
Королевский нужник в замке Розенборг. Посетителям пользоваться не разрешают.
Копенгаген
История Дании на гобеленах королевского замка Розенборг. Датчане идут на абордаж. Против шведов, скорее всего. Фрагмент.
Копенгаген
Тронный зал в замке Розенборг. На третьем этаже, если что.
Копенгаген
Копенгагенские электровелосипеды. Тяжёлые и с компьютерными дисплеями спереди. Дисплеи нужны, чтобы отключать зажимы в держалках. Похоже, этой навороченной ерундой брезгуют даже абсурдизированные датские либерасты.
Копенгаген
Картина на... заборе вокруг реставрируемой церкви. Поучитесь у датчан оформлять заборы, вахлаки.
Копенгаген
Правильная крышка люка в Копенгагене. Топтание по классикам. Всегда пожалуйста.
Копенгаген
Вот по такому спиральному коридору поднимаются на Круглую башню в Копегагене. Пётр I в своё время прошёл по этому коридору пешком, я тоже, а Екатерина, будущая императрица, проехала на карете.
Копенгаген
Типичная настенная табличка в Копенгагене - "Парковать велосипеды запрещено".
Копенгаген
По-амстердамски оформленный район Копенгагена.

Возврат на главную страницу            Александр Бурьяк / Велосипеднутый Копенгаген