Александр Бурьяк

Велосипеднутый Копенгаген

bouriac@yahoo.com Другие поездки На главную страницу
Название "Копенгаген" (местный вариант: Koebenhavn) означает "торговая гавань". Кстати, слово koeben родственно старорусскому (и теперешнему белорусскому) "куплять" (ну, "покупать", если по-современному). Помимо обычных европейских пороков (бомжи, негры, передасты, долбанутые кюнстлеры и т. п.), у Копенгагена как места для корот- кой остановки в бродячей жизни есть только один большой недоста- ток: там жутко высокие цены (а велосипеды можно и потерпеть). Остальное -- блеск в его северном варианте. Кто говорит, что Ко- пенгаген -- это город максимум на три дня, тот не пресыщен путе- шествиями, а всего лишь умственно недоразвит. * * * My perception of airplane English: "Bla-bla-bla. Bla-bla-bla. Bla-bla-bla. Thank you!" В аэропортовых туалетных кабинках в аэропорту Копенгагена нет крючков для одежды и для сумок. Наверное, это чтобы никто тут тайком не повесился. И/или чтобы западоиды могли удовлетворять свою свинячую наклонность и класть вещи прямо на туалетный пол. Не верю ж, что дело всего лишь в откручивании крючков и растас- кивании их на сувениры. * * * В Амстердаме каналов как-то слишком уж много, а вот в Копенга- гене -- наверное, в самый раз: хочешь канал -- вот он тебе, не хочешь канала -- накося выкуси. * * * Уличная скульптура возле столичной ратуши: бык забадывает дра- кона. Ясное дело, что это какой-то символ: лишь бы какого быка и лишь бы какого дракона на ключевом месте не поместят. Я думаю, это паскудного шведского (или немецкого?!) дракона забадывает доблестный датский бык. * * * Расовые признаки датчанина: очки и щетина (у датчанок, правда, как правило, только очки, ну, так и петух ведь отличается от ку- рицы). А вдобавок у датчан мужеска пола распространено красномор- дие. Полагаю, это в основном от пива. * * * Копенгаген не производит впечатления существенно деавтомобили- зированного города. Впечатление от него такое, что велосипеды всего лишь добавились к автомобилям. Причём эти велосипеды в ос- новном не ездят, а стоят шпалерами на тротуарах, отнимая место у пешеходов. Хотя, конечно, таки бывает, что рядом с тобой проно- сится на велосипедах аж стая щетинистых очкариков с раскрытыми для вентиляции и пылеулавливания ртами. Слухи о глубокой велосипедизации Копенгагена преувеличивают: если ходить вдоль не совсем заброшенных улиц, скажем, утром в час пик, то выхлопными газами очень даже надышишься, потому что на одного велосипедиста приходится не менее 5 проезжающих легковых автомобилей, 0.2 бегуна и 0.1 нормальных пешехода (в моём иссле- довании это был я). * * * Геннадий Фиш в книжке 1959 года "Здравствуй, Дания!" пишет, что уже в его время Копенгаген был жутко велосипедизирован (подозре- ваю, что даже больше велосипедизирован, чем теперь, хотя и авто- мобилей уже хватало). Стр. 14: "Думаешь: не преуменьшает ли официальная статистика, утверждая, что на двоих датчан приходится один велосипед. Вместе с обыкно- венными велосипедами в этом потоке катятся и трёхколёсные, с фур- гончиками, в которых рассыльные развозят хлеб и другие товары из магазинов и в магазины. На многих фургончиках рекламные надписи или фамилии владельцев предприятий. Велосипеды самых разнообраз- ных форм, фирм, марок и расцветок." В моё время велосипедных хлебных фургончиков, вроде, уже не было. Зато попадались собачные (собаки сидели в фургончиках, а не [крутили педали] тащили их). Стр. 16: "...велосипеды стоят кружками у памятников, шеренгами перед за- водами, поджидая хозяев, валяются на траве в парках. Они сгруди- лись у тротуаров, почти вплотную примыкая друг к другу, так что нелегко найти брешь, чтобы перейти на другую сторону в не указан- ном для этого месте. Ночью идёшь по спящему городу [домой из борд...] -- видишь, как у тротуаров понуро стоят бесчисленные велосипеды. Они ночуют на улицах, так же как и тысячи [бомжей] автомобилей... " Наверное, дело обстояло и обстоит скорее так: где русский хо- дит, там датчанин едет на велосипеде, наживая геморрой и проблемы в коленных суставах. Не потому что не может ходить (хотя в конце концов случается и это), а всего лишь потому что так у них пове- лось. Велосипед у датчан (и у наших западнутиков) -- чаще ведь альтернатива пешему передвижению, а не автобусу-троллейбусу-мет- ро. Тем более на прогулках. И это, кстати, к вопросу, насколько причастен к велосипедиза- ции Копенгагена некто Ян Гейл (Jan Gehl, 1936 г. рождения) -- либерастско-велосипедерский супер-гуру, отравляющий мозжишки массовым человечкам своими в целом довольно вздорными идейками по [улучшению] элоизации городской среды. Копенгаген позиционируется как витрина гейловых успехов, но на самом деле этот город, получа- ется, был вполне загажен избыточными велосипедами ещё до того, как Гейл стал открывать "варежку" по указанному поводу. В особо сладостных мечтах вижу себя купащимся в славе ДЕвелоси- педизатора Копенгагена (и ряда других городов): возвращателем блага пеших прогулок, очистителем улиц от велохлама, снижателем уровня поражённости геморроем и т. д. В центре Копенгагена тогда найдётся место, чтобы впихнуть мой бронзовый памятник. Можно не конный, ладно. Но для этого надо как-то ТАК ЭФФЕКТНО сформулиро- вать антивелосипедные идеи, чтобы всё же прошибить стену стадного неприятия здравости. * * * А ещё у меня сложилось мнение, что копенгагиты ужасно много ку- рят. Даже во время езды на своих пресловутых велосипедах. Поэтому я бы не говорил, что велосипедизация Копенгагена сильно прочисти- ла воздух над этим городом. * * * Мнение о дороговизне еды в Дании слегка преувеличено: по сусе- кам тут удаётся что-то наскрёбывать на протяг. В самом деле, если бы еда здесь была реально и тотально слишком дорогой, здесь не чалилось бы столько расово инородного элемента. Впрочем, разно- цветных искателей чужого места под солнцем тут, возможно, под- кармливают. * * * Что может быть осмотрено в Копенгагене среди прочего: - Военный музей в бывшем королевском арсенале (в этот музей добавили экспонатов из военно-морского музея); - Еврейский музей; - Музей полиции; - замок Розенборг; - Христиания. * * * Что понравилось в копенгагенском военном музее. Быстронаводящиеся 47 мм пушки (1887 г., 1915 г.) на шкворене -- с плечевым упором, хорошо сбалансированные, для стрельбы по быстродвижущимся целям, к примеру, по торпедным катерам. 5-зарядная револьверная пушка 37 мм, 1871 г. Ещё специфические артиллерийские орудия: - детская пушка; - подарочная пушка; - пушка, устроенная, как пулемёт; - подарочная мортирка с футляром-основанием. Доспехи импортные японские. Монархические тарелки. Курьёз военной истории: датско-алжирская война 1769-1772 гг. * * * Что подумалось в копенгагенском военном музее. О рыцарях: блистательные ребята. О доспехах. Любая железка на теле, если она толще 1 мм и шире пары сантиметров, может при случае спасти жизнь -- при условии, что в эту железку удастся попасть поточнее. Иерархия доспехов в порядке убывания значимости (= в порядке добавления в экипировку): - шлем; - нагрудник; - наспинник; - наплечники; - налокотники; - набедренники; - наголенники; - перчатки. Скоростное заряжание пушек с казённой части было избитой идеей как минимум с XVII века. Я так понял, что прежде, чем строить деревянный корабль, сначала делали его модель, тоже из дерева. Если не получалась красивая и плавучая модель корабля, тем более не получился бы и корабль. Мо- дель можно было опробовать в бассейне и представить королю на утверждение. А раз модель уже сделана, то зачем её потом уничто- жать? По этой причине в музеях приличных морских держав сохрани- лось немалое количество очень качественных старинных моделей ре- альных кораблей. Но часть моделей наверняка была поломана коро- левскими детишками. Если судить по копенгагенскому военному музею, то у датчан -- комплекс военной неполноценности из-за того, что в две мировые войны они почти никого не убили, а свою последнюю "приватную" войну -- с Пруссией -- проиграли. Преодолевают они этот комплекс тем, что делают вид, чти им не очень-то это всё и надо -- милита- ризм всякий... В Военном музее нет ни одного танка, а ведь можно было хотя бы свои недавно списанные боевые машины представить. Или у кого-ни- будь прикупить танкового старья. В крайнем случае обменять на сказки Андерсена. Двор арсенала достаточно большой, чтобы размес- тить в нём танков 30, не меньше. Хотя бы как завлекаловку для детей. Ну хоть какую-нибудь стреляющую военную технику на колёсах. Или даже не стреляющую. Даже в маленьком бедном белорусском Гомеле, не имеющем выхода к морю (разве что вниз по Сожу, а потом по Днепру) военный музей куда богаче на боевые машины, чем копенгагенский. Получается, чтобы посмотреть крупную военную технику, надо ехать не в Копен- гаген, а в Гомель. Но справедливости ради надо сказать, что в копенгагенском воен- ном музее имеются экспонаты таких типов, каких я больше нигде не видел, хотя по военным музеям разных стран поболтался изрядно. Идти туда смысл есть. У копенгагенского военно-МОРСКОГО музея, наверное, была насто- лько низкая посещаемость, что его пришлось объединить с просто военным музеем: перенести экспонаты в бывший королевский арсенал, что много ближе к основным туристическим тропам. В морском музее маленькой Эстонии, в Таллинне, -- огромная куча военных кораблей, пусть в основном и некрупных (тральщиков и пр.), есть даже подводная лодка, у датчан же -- НИЧЕГО. Вот так неприметно некоторые сдают нашу Европу на культурном уровне. * * * Про австро-датско-прусскую войну 1864 года. Она же Вторая Шлез- вигская война, Датско-немецкая война, война за Шлезвиг и Гольш- тейн. Длилась, как ни странно, 273 дня. Пруссаки стремились ан- шлюсировать Шлезвиг и Гольштейн под династическим и языковым предлогами. Немцы брали штурмом город Дюббель. Боевые действия на море проходили с неопределённым результатом. Дания потеряла 1422 человека убитыми, Австрия и Пруссия -- 649. Шлезвигом стала управлять Пруссия, Гольштейном -- Австрия. Во время этой войны датчане, среди прочего, пытались оборонять- ся на Даневирке -- средневековой системе укреплений, ныне находя- щейся нынче в немецкой "земле" Шлезвиг-Гольштейн. Этот Даневирк заслуживает большого внимания. Укрепления пересекали Ютландский полуостров в его узкой части и защищали Данию с юга -- от фран- ков. Строительные работы были начаты датским королём Гудфредом в 808 году. Длина линии укреплений -- около 30 км. Ров, являвшийся частью Даневирка, возможно, использовался как судоходный канал между Балтийским и Северным морями. Даневирк был не просто гиганткой средневековой постройкой, а постройкой датской -- и соответственно основанием датских претен- зий на Шлезвиг и Гольштейн, хотя население севернее этой линии уже разговаривало по большей части на немецком. Отступление от Даневирка -- печально-героический эпизод той войны. Считалось, что датская армия удержит Даневирк, но ей там даже серьёзно сражаться не довелось. В этой войне датчане худо-бедно дали бой многократно превосхо- дившему их в силе противнику, поэтому позорным они своё поражение не считают: В Шлезвиге и Гольштейне ими было потеряно всё, кроме чести. Соответственно, история войны 1864 года теперь обильно представлена в датском военном музее. Среди прочего, трогающими картинами. Для и без того маленькой Дании та война значила очень много, для остальной Европы -- не значила ничего. Остатки Даневирка в наше время охраняются как ценный историчес- кий объект. Австрия понадобилась пруссакам в войне 1864 года для того, чтобы аншлюс был принят остальной Европой. Кстати, в 1866 году Пруссия в союзе с Италией и 13 мелкими немецкими государствами воевала уже против Австрии и 12 её сателлитов. В этой новой войне Австрия потеряла Гольштейн, только что отжатый у Дании. Коалиции, мощные числом участников, были нужны воюющим сторонам для изобра- жения моральной поддержки: просто так, без одобрения окружающих, оттяпывать куски территории друг у друга в Европе середины XIX века уже стеснялись.) * * * Мизантроп на марше. На изучении следов старой имперской Европы, которую мы с дуру потеряли. Белые копенгагенцы выглядят в основном заморышами, которых де- сятилетиями подтравляли каким-то достижением научно-технического прогресса. Может, это была какая-то пищевая добавка. А теперь, наверное, прибавилось угнетающее действие мобильной связи на хрупкие датские организмы. Печалит огромное количество китайских туристов. Подозреваю, что им специально устраиваются дешёвые массовые поездки в разные мес- та планеты, чтобы граждане Поднебесной могли выбрать себе новую страну по вкусу. Надо ли упоминать специально, что всякие пирсингованно-татуиро- ванные волосатики докучали мне в Копенгагене как могли? В моём присутствии [специально] садились на тротуары, ставили нижние отростки в грязной обуви на скамейки и всякие сидения, курили, [матерились,] старались разговаривать как можно громче и попадать пивными банками мимо мусорниц. Плюс раздражали эти их вечно от- крытые рты, в которые хотелось заталкивать использованные проти- рочные салфетки из гуманных соображений, чтобы туда не задувало пыли. Заметил: даже если имеется возможность сесть нормальным обра- зом на скамейку, молодой западоид всё равно предпочтёт ей опус- кание задницы на тротуар, пол или ступеньку лестницы (старый уже не в силах). А если западоид всё-таки плюхается на сидение, то как-нибудь ближе к проходу, чтобы мимо таскалось побольше людей и по возможности толкало его. Я думаю, западнуть таким образом удовлетворяет свою потребность в мельканиях перед глазами, в расфокусировке внимания. Отходящая раса. Собственно, приезжие разноцветики её наверняка вот именно так и воспринимают. И вот до всех же до них мне есть дело -- мне, странствующему бывшему офицеру в отличных берцовках белорусского производства. И деваться ведь мне [от них] от себя некуда: широтища души -- это крест, который надо тащить на себе через всю житуху. * * * Кстати, про китайцев и их ползучую оккупацию. Александр Сдельников (09.12.2020): "Есть информация, что китайцы прибрали к рукам свой туризм в чужих странах (по крайней мере в России), т. е., если они возят в Россию свои экскурсионные группы, то селят их в гостиницах, принадлежащих китайцам, водят по китайским сувенирным лавкам и пунктам питания и т. д. Вероятно, то же самое и в других странах. Итого, стране, принимающей туристов, толком валюты не приходит, только износ инфраструктуры на обслуживание всей оравы (билеты в музеи и прочие заведения -- лишь малая часть расходов туриста)." * * * А ещё мной тяжело переносится манера западоидов соваться со своими малолетними крикучими чадами всюду, где этими чадами мож- но причинить наибольшее неудобство окружающим (ну, тем из них, которые нормальны). Едва западоидский гадёныш становится хоть немного транспортабельным, его тут же тащат в самолёт, поезд и т. п. Потому что у говорящих западоидских обезьян так повелось. Когда обезьяны видят, что другие обезьяны волокут свои отродья в общественный транспорт, у этих первых обезьян возникает непрео- долимое желание делать то же самое. Если нужные для этого собст- венные отродья не получаются, западоиды усыновляют/удочеряют чужие, по возможности не своего цвета кожи, и потом уже таскают- ся с ними, наслаждаясь радостью жизни в унисон с референтным стадом. Мне ещё не доводилось видеть, чтобы западоид одёргивал свой чрезмерно расшумевшийся помёт. Но допускаю, что в принципе иногда такое чуть-чуть возможно: есть многое на свете, друг Горацио... Есть педофилы. Это страшные люди. И есть педофобы. Они ещё страшнее, хотя по виду не скажешь: от меня же не все вот шараха- ются... Всем нормальным людям в общественном транспорте если не спится, то хотя бы дремлется или тихо смотрится в окно, у западоидских же гадёнышей, наоборот, случаются приступы гиперактивности. Противо- гадёнышские шумозащитные наушники, конечно, частично оказывают благотворное действие, но только при условии, что гадёныши не толкают тебя ножками в бок и не колотят по твоему креслу. Идея: в случае очередной гадёнышской "атаки" где-нибудь в салоне самолёта я встану и громко скажу: "Граждане, извините, педофилы тут есть? У меня как раз подходящее для них место, я его с удовольствием уступлю." Мечтать ведь полезно, не правда ли? * * * По-моему, четыре велосипеда занимают на улице приблизительно столько же места, сколько занимает малолитражный 4-местный авто- мобиль. Всё равно экономия городского пространства, да? Видено и фотографировано мной в Копенгагене неоднократно: газо- вые горелки и электрические нагреватели прямо на улице (правда, под зонтиками) -- для облучения теплом жрущих и пьющих клиентов, а то и просто так. Когда западоиды устраивают очередной "час Земли" (демонстративное отключение света якобы для сбережения ресурсов планеты), хочется прибить какую-нибудь заскочную либе- растическую дрянь, но жалко тратить на это энергию. * * * Вот два гвардейца (или паратрупера без главной принадлежности?) в камуфляже и с штурмовыми винтовками за спинами нарезают круги вокруг замка Розенборг у меня перед носом. Всё хорошо, да только один из них явно смугляв: для намётанного расистского глаза это заметно даже за 50 метров, а вблизи уж тем более. Дожили, долибе- растничали...
Копенгаген
Копенгаген на карте 1857 года. Часть, которая в нижнем правом углу, позже отойдёт к Христиании. Фото со стенда на берегу канала.
Копенгаген
Это не транспорт копенгагенского велорикши, а средство перевозки малолетних отродий велосипеднутого западоида, буде такие вдруг всё-таки народятся. Впрочем, нередко в подобных кабинках перевозят любимых собак.
Копенгаген
Памятник Христиану Десятому - королю Дании в 1912-1947 гг., разъезжавшему по Копенгагену почему-то не на велосипеде, а верхом, с жёлтой звездой Давида на неширокой груди.
Копенгаген
Копенгагенское велосипедное счастье возле железнодорожного вокзала. От таких замечательных картинок теплеют сердца либерастнутых западоидов.
Копенгаген
Копенгагенский катафалк для велосипеднутых, сбитых грузовиками. На нём татуированные волосатые небритики с пирсингом отправляются в свои последние покатушки. Шучу, это просто велогрузовик для перевозки сборной мебели фирмы Ikea.
Копенгаген
Вот откуда берётся этот штырь на моих фотографиях. Королевский дворец. Точнее, один из оных. Из-за таких вот безлюдных перспектив и возникает у разноцветных обитателей планеты впечатление, что город существенно недонаселён и что всенепременно следует в него добавиться. А ведь таки не следует, залётные соколы!
Копенгаген
Вечерний Копенгаген в апреле. За пару-тройку дней подсаживаешься вот на эту иглу, и потом тебе очень не хватает и Копенгагена, и Дании вообще.
Копенгаген
Спасательный круг на фоне водно-городского пейзажа. Прицепленная к кругу вещица - это ёмкость для верёвки, привязанной к кругу, чтобы спасаемого можно было тащить к берегу. У нас бы спёрли - из вредности.
Копенгаген
Велосипед с обильными наворотами. Можно и так.
Копенгаген
Вид во двор копенгагенской ратуши. Вот такой мы любим Скандинавию. Очень. Всё было бы прекрасно в маленькой Дании, если бы не цены, иммигранты и либерасты.
Копенгаген
Королевский замок Розенборг. Местный туристический must из must-ов, с сохранившейся старинной начинкой в неимоверном количестве. Кстати, в прилегающем парке попадаются довольно удобные кусты.
Копенгаген
Королевский нужник в замке Розенборг. Посетителям пользоваться не разрешают даже за отдельную плату.
Копенгаген
История Дании на гобеленах королевского замка Розенборг. Датчане идут на абордаж. Против шведов, скорее всего. Фрагмент.
Копенгаген
Тронный зал в замке Розенборг. На третьем этаже, если что.
Копенгаген
Копенгагенские электровелосипеды. Тяжёлые и с компьютерными дисплеями спереди. Дисплеи нужны, чтобы отключать зажимы в держалках. Похоже, этой навороченной ерундой брезгуют даже абсурдизированные датские либерасты.
Копенгаген
Картина на... заборе вокруг реставрируемой церкви. Поучитесь у датчан оформлять заборы, вахлаки.
Копенгаген
Правильная крышка люка в Копенгагене. Топтание по классикам. Всегда пожалуйста.
Копенгаген
Вот по такому спиральному коридору поднимаются на Круглую башню в Копегагене. Пётр I в своё время прошёл по этому коридору пешком, я тоже, а Екатерина, будущая императрица, проехала на карете.
Копенгаген
Типичная настенная табличка в Копенгагене - "Парковать велосипеды запрещено".
Копенгаген
По-амстердамски оформленный район Копенгагена.
Копенгаген
Отступление от Даневирка. Зато ни одного негра, индуса или китайца. Эпизод датско-немецкой войны 1864 г. Художник Erik Henningsen. Даневирк - средневековая система датских укреплений.

Литература

Фиш Г. "Здравствуй, Дания!", М., "Советский писатель", 1959.

Возврат на главную страницу            Александр Бурьяк / Велосипеднутый Копенгаген