Антисоветскость современного Берлина довольно-таки прослежива-
ется в его экстерьерах, хотя и не акцентированная. А антисоветс-
кость -- это всегда хотя бы немного антироссийскость и антирус-
скость.
Да уж, русские (советские) пришли в Берлин в 1945 г. как побе-
дители, а ушли в начале 1990-х почти как побитые собаки: без
барабанного боя, без массовых рыданий немецких женщин. Вдобавок
тогдашний российский презик Боря Ельцин, припёршийся на главную
церемонию выпроваживания в конце августа 1994 г., отличился
чудовищной выходкой: взялся в пьяном виде дирижировать военным
оркестром.
В общем очень неправильный это был уход. Совершенно недопустимый.
Достойные люди так не уходят. Сколько буду жить, столько буду
ненавидеть за этот позор горбачёвскую сволочь.
Русских (русскоязычных) ныне в Берлин снова набилось довольно
много -- почти как в 1945-м -- но это уже другие русские: с под-
жатыми хвостами. Незначительные гости на милости хозяев.
* * *
Не знаю, как во времена кайзеров, а современные немцы опреде-
лённо помешаны на евреях. В Берлине есть:
Juedisches Museum
Kulturzentrum Centrum Judaicum (так и называется!)
Karl-Marx-Allee
Karl-Liebknecht-Strasse
Holokaust Mahnmal
Yitzhak-Rabin-Strasse
Juedischer Friedhof Weissensee
просто Juedischer Friedhof (an der Grossen Hamburger Str.)
Neue Synagoge (на Oranienburger Str.)
Juedenstrasse (на ней стоит не лишь бы что, а Красная ратуша)
и ещё разное другое в таком же ключе.
От берлинских топонимов получается впечатление, что немецкая
история последних двух веков вертелась в основном вокруг
"еврейского вопроса". Когда после "Endloesung" ей не стало
вокруг чего вертеться, немцы были вынуждены предпринять
"восстановление немецкой общины в Германии". Bla, но ведь за
счёт этого значительно ослабились еврейские общины в странах
бывшего СССР! Не совсем хорошо как-то у немцев это получилось,
однако...
В ныне антисоветском Берлине переименовать всякие большевист-
ские рудименты типа Карл-Маркс-Аллее, Карл-Либкнехт-Штрассе
и т. п. у немцев рука не поднимается: это выглядело бы как
антисемитская акция. На Александер-Плац даже памятник
Карлу-Марксу-Фридриху-Энгельсу сохранился. Корявый, но стоит.
У берлинцев верчение вокруг еврейства -- это настолько серьёз-
но, что они даже вместо "gut" говорят "jut", а это звучит так
же, как слово "Jud" ("еврей"), потому что у немцев согласные на
конце слов оглушаются. Странное "jut"/"jud" вместо нордического
"gut" -- особенность берлинского диалекта немецкого языка.
* * *
У Гитлера в отношении Берлина были настолько грандиозные пере-
строечные планы, что вполне могло оказаться, что город пострадал
бы от них, почти как от англо-американо-русских бомбардировок.
Почему Гитлеру не приходило в его гениальную голову построить
что-то РЯДОМ, а не ВМЕСТО? Причины видятся две:
1) кое-что из старья Гитлер намеревался оставить, интегрировать
в свой новый городской пейзаж: соединиться с наследием, но
показать своё превосходство над предшественниками;
2) Гитлеру нравилось РАЗРУШАТЬ (одним их любимых его слов было
Vernichtung -- "уничтожение").
Пресловутый Рейхстаг, сильно попорченный
в своё время русскими снарядами. Видна очередь желающих
взять Рейхстаг снова. Взятие осуществляется бесплатно.
Фрагмент стены, с которой (с которого?!) в 1980 г.
Лех Валенса выступал на Гданьской верфи с призывом к забастовке.
Польские либерасты отжалели любимым немцам кусочек самого дорогого.
Из стремления понравиться немцам написали даже, что верфь не Гданьская,
а Данцигская. Кстати, немцы и Калининград до сих пор именуют
Кёнигсбергом. Никто не забыт, ничто не забыто.
Антисоветский плакат на оградке жертв "Берлинской стены".
Надписи: "Почётную пенсию вместо подачки -
жертвам большевизма!", "Было 28 советских концлагерей
только в восточной части Германии" и т. д.
Бранденбургские ворота. Святое место
для всякого истинно русского человека. Земля в центре Берлина
обильно полита русской кровью. И немецкой тоже. Видны заплатки
на местах воздействия русских пуль.
Размашистый мемориал жертвам "холокоста" в центре Берлина.
Надо полагать, у современных немцев уже нет проблемы
с "жизненным пространством". Весь комплекс просматривается
насквозь, так что о том, чтобы спокойно по-pissen, нечего
даже и думать, тем более что это всё-таки памятник,
хотя и странный.
Знаменитая Унтер ден Линден. Удобства - не во дворе,
а очень даже посередине - под самыми "линден".
Главная берлинская улица Унтер ден Линден в целом впечатляет
не сильно: она по преимуществу уставлена не шедеврами зодчества,
а слегка декорированными коробками разных оттенков серого и
коричневого цвета. Нет архитектурной идеи, нет вызова, а значит,
не будет и прорыва в вечность. Стоят, правда, на этой улице не-
превзойдённый Берлинский собор и очень достойный Немецкий истори-
ческий музей, но я говорю не о них, а об остальном. Да, все,
конечно же, понимают, что имел место кошмар 1945 года, а потом
десятилетия коммунистического террора, но ведь всё-таки уже 20
лет прошло после счастливого освобождения и не менее счастливого
объединения Германии вообще и Берлина в частности, а Унтер ден
Линден всё ещё не стала потрясающей. Сразу после 1945-го немцы,
разумеется, стеснялись архитектурно блеснуть, но ведь теперь уже
даже не 2005-й! Печально, что эта так замечательно простёршаяся
Улица Под Липами половиной своих зданий уступает и Дерибасовской,
и Крещатику, и даже тому минскому проспекту с неустоявшимся
названием, которое бесполезно здесь упоминать, потому что скоро
его наверняка в очередной раз изменят.
Очередное поколение марксистов рвётся набить
собственные шишки.
Надписи: "Вау! Вау!", "Великолепно, как Вы упаковали
гешефт своего четвероногого и утилизировали у нас",
"Такой оранжевый только Берлин". Да, Берлин теперь уже
не красный и не коричневый.
Дефицитный кусочек берлинской стены. Полагаю, что-то такое
и полякам послали - в ответ на кирпичную любезность
с Гданьской ("Данцигской") верфи.
Милая сердцу старина на Жандармской площади.
Дамы - направо, а херры - разумеется, налево.
Книжные развалы возле университета
имени Александра Гумбольдта. Есть чем поживиться
русским оккупантам с интеллектуальными претензиями.
Унтер ден Линден, Берлин.
Иранские либерасты и либерастки зарабатывают на хлеб
с маслом перед немецким Министерством иностранных дел.
Отлаженная технология. Качество действа впечатляет.
Как и качество реквизита.
Слегка расковыряли нашу Унтер ден Линден.
Серость, безвкусица. Перестройки - бич современных городов.
Разумеется, надо строить так, чтобы перестраивать приходилось
как можно реже и как можно меньше. Но если уж доходит дело до
строек-перестроек, надо стараться быть эстетичнее: чтобы люди не
морщились, не отворачивались, не ускоряли шага, а может быть,
даже наоборот, присматривались и наслаждались. К примеру, каждая
бригада рабочих может отличиться какими-то особенностями в одежде:
одни могут нарядиться ковбоями, другие -- индейцами, третьи --
монахами, четвёртые -- узниками концлагеря и т. п. Рабочие домики
и заборы можно декорировать соответствующими рисунками. Таким
образом строительные работы станут напоминать столь любимые
немцами карнавалы, и люди не только перестанут ужасаться вторже-
ниям строительной техники, но иногда даже, возможно, будут
специально приглашать строителей под незначительными предлогами.
А ещё надо при стройках плакаты вывешивать с подробными описа-
ниями реализуемых проектов, с фотографиями и краткими жизнеописа-
ниями задействованных героев труда. В перекуры рабочие могут
расслабляться посредством всяких театральных скетчей на радость
себе и людям. Вообще, надо подпускать больше творчества, больше
юмора. Кому от этого станет хуже? Жизнь города станет красивой.
Кто не в состоянии действовать в указанном стиле, тому нечего
делать на городских стройках. Кстати, повысится престижность
строительной профессии, а это определённо положительно отразится
на качестве собственно строительных работ.
Берлинский Собор. Один из величайших соборов мира.
Тягаться с ним могут только Собор Св. Петра в Риме,
Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге
и Святая София в Стамбуле.
Берлинский уличный пейзажик в районе
железнодорожной станции "Фридрихштрассе".
Городская идиллия.
Битте чего-нибудь. Мы есть политический
узник из Румыния. Работать не умеем
и не хотим, а кушать ведь каждый день надо.
Под мостом на Фридрихштрассе, Берлин.
* * *
К впечатлениям 2018 года. Отель-пансион Fischer.
Расположен на углу двух улиц, но улицы тихие. Занимает послед-
ний этаж дома, так что шумных соседей сверху заведомо нет.
Дом -- старой приличной постройки, подъезд довольно представи-
тельный.
Через дорогу от дома -- неплохой магазин дешёвой еды. Станция
метро -- рядом с домом, но она не популярная: народ не шастает.
Железнодорожная станция Tiergarten -- в 15 минутах ходьбы. С неё
можно ехать и в Потсдам, и в аэропорт Шёнефельд. До Рейстага --
меньше часа пешком, в основном через парк. До весьма шоппинговой
Тауэнтциенштрассе -- три минуты.
Служащая сама предложила нам второй набор ключей. Ключи, прав-
да, мудрёные: ещё не старинные, как если бы от городских ворот,
но уже близко к тому.
Уезжать не хотелось.
* * *
Берлинская Siegesseule (Колонна победы) в парке Tiergarten --
немецкий асимметричный ответ на парижскую Триумфальную арку. По-
вторять других немцам не очень хотелось, поэтому вместо арки у
них получилась колонна -- и не "триумфальная", а "победная".
Правда, аналоги всё равно имеются: колонна Траяна в Риме, Алек-
сандровский столп в Санкт-Петербурге, да и Вандомская колонна в
том же самом Париже (была воздвигнута в 1806 г. в честь побед
Наполеона I, разрушена в 1871 г. парижскими коммунарскими ванда-
лами, восстановлена в 1871 г.).
* * *
Берлин верен себе: пидоры, бомжи, инвалиды, маразматики, азиа-
ты, шварцы, собаки без намордников, волосатые обкурки, канализа-
ционная вонь и вездесущая ныне в Европе русня. Новое -- это, к
примеру, пожилой еврей в киппу. Я сказал ему "шалом", а он как-
то даже не вздрогнул. Впрочем, я ведь был не в униформе. Я думаю,
это был кто-то из бывших "россиян", ныне работающий тут над вос-
становлением еврейской общины в Германии. Ну-ну.
В Берлине заметить еврея в киппу доводится хотя бы раз в день,
если много шататься по улицам. Процесс восстановления еврейской
общины, надо думать, зашёл далеко. А славянское население, пред-
шествовавшее немецкому на этих землях, типа ассимилировалось,
стало немецким, так что его восстанавливать не надо. Впрочем, оно
и само сюда налезает, в том числе на пособия, но не еврейские, а
либерастские.
Насколько я понимаю, ходящие по Германии в киппу -- это работа-
ющие тут ныне евреями: радующие немецкий глаз как живые свиде-
тельства успеха восстановительной политики. Аналогично крокодил
Гена, друг Чебурашки, работал в зоопарке крокодилом.
Слово "Берлин" -- скорее всего, не от еврейской фамилии, а от
нашего славянского слова "бер" (правда, общего с немцами), озна-
чающего "медведь". "Берлин" -- это "Медведево". Или "Медвежино".
Соответственно медведь является символом Берлина, и их тут --
ненастоящих -- немеряно.
* * *
Толпень аэропортовых западоидов -- тот ещё обезьянник: там кто
во что горазд как по расовым признакам, так и по способам уродо-
вания себя (татуировками, пирсингом, волоснёй, прикидом и т. п.).
В поезде, который в аэропорт, пришлось рявкнуть на чернявую,
два отродьица которой устроили гульбище слишком близко от моей
чувствительной особы. Чернявая, придя в себя, принялась вякать
что-то мне в ответ. Но я был в противонемецких наушниках, так что
всё равно не расслышал. Я так понимаю, что она не спрашивала ме-
ня, в какой стороне Африка. Вообще, эта манера "качать" иммигран-
тские права хороша только против либерастов, а мне на эти ихние
свободы немножко накакать (главное -- не сорваться на что-то ра-
систское, потому что оккупанты именно этого и ждут).
* * *
В Берлине подозрительно мало голубей. От нации, которая сжигала
евреев в газовых камерах, можно и в отношении этих милых птичек
чего только не ожидать.
Позор Германии.
Фото 2018 года.
"Нас много. Берлин против нацистов." Да где они,
эти берлинские нацисты?! Я видел кругом
только либерастов и разноцветных понаехавших.
М-да, их тут действительно много.
Фото 2018 года.
Либераст заставляет арийских школьников вытирать жопками мостовую.
Фото 2018 года.
Другая Германия. Рельеф с Колонны победы (Siegesseule).
В этой войне 1870 года против Франции участвовал
в качестве санитара-добровольца Фридрих Ницше.
Фото 2018 года.
Немецкий супер-велосипед для групповых туристических
поездок по городу.
Фото 2018 года.
Я же говорил, что немцы по-прежнему на евреях помешаны.
Фото 2018 года.
Берлинский рикша. Этот, правда, везёт белобрысиков, ладно.
Слева - плакат "Иран-Израиль. Музыкальная афера."
Фото 2018 года.
Возврат на главную страницу Александр Бурьяк / Антисоветский Берлин