Александр Бурьяк

Родовспомогший Вифлеем

bouriac@yahoo.com Другие поездки На главную страницу
Вифлеем находится в 18 км к югу от Иерусалима, на территории палестинских арабов. Считается, что в Вифлееме родился Иисус Христос. Ему пришлось там родиться, потому что по еврейскому преданию Мессия должен был быть из Вифлеема. Родился там Иисус или не родился, само уже массовое мнение о Вифлееме делает это место особенным. "Бейт-лехем" означает на иврите "город плоти". Арабские таксисты в Иерусалиме, особенно по субботам, заманива- ют людей нетамошнего вида в Вифлеем. Вывезя доверчивых путешест- венников на "западный берег", они их либо сразу умерщвляют, либо сажают в сырой загаженный зиндан и потом высылают их родственни- кам отрезанные мелкие части тел несчастных похищенных, пока выкуп не поступит на указанный счёт в швейцарском банке. Может, это совсем не так, и на самом деле в Вифлееме гуманисты арабского происхождения закармливают приезжих фалафелем и заговаривают им зубы сказками из "Тысячи и одной ночи", но я, имея ребёночка на руках, решил не использовать себя и его в качестве средства про- верки и отвечал таксистам своё твёрдое "ля, шукран" ("нет, спасибо") на все попытки очаровать меня перспективой увидеть якобы место рождения Христа. Не на того собрались напасть! Верю, что палестинские арабы, не являющиеся гражданами Израиля, -- в большинстве своём нормальные, аллахопослушные люди, которым всего лишь не совсем повезло с местом рождения. Но боюсь, что даже они видят в туристах только ходячую гуманитарную помощь, которую ниспослал сам Всемогущий и которой хоть как-нибудь не воспользоваться -- это, может быть, даже грех. Тут ведь трудно сказать, какой вариант заезда в Вифлеем менее опаснен: двумя-тремя человеками или большой группой. Двух-трёх человек удобнее похищать, а в двадцать-тридцать удобнее стрелять из автомата Калашникова и метать осколочные гранаты. А меня, когда я с ребёнком, устраивает только уровень угрозы, выражаемый не словами "вряд ли", а словами "крайне маловероятно". "Вряд ли" -- это ведь как в окопах на фронте в период относительного затишья. На дорогах Палестины местные жители (не все, конечно) грабили и убивали паломников в течение сотен лет. Хищническая реакция на путешественников здесь у некоторых, наверное, уже в генах, а бороться с искушениями -- по себе знаю! -- бывает ведь ой как сложно. Израильские гиды в Вифлеем туристов не возят: евреям появлять- ся на "западном берегу" запрещено израильскими властями, потому что бывает слишком хлопотно проводить потом операции возмездия. На границе "западного берега" еврейские гиды передают туристов арабо-палестинским коллегам. * * * На подъезде к Вифлеему со стороны Иерусалима есть слева холм. Под холмом -- греческий монастырь святого Ильи, а на холме -- бывшая стационарная позиция израильских войск, приспособленная для круговой обороны: передний край, место боевого соприкоснове- ния двух цивилизаций -- европейской и арабской.
Вифлеем, позиция Цахала
Вифлеем со стороны Иерусалима. Вид издали: пока только так. На переднем плане -- остатки казармы на бывшей стационарной позиции Цахала (Армии обороны Израиля).
Вифлеем, позиция Цахала
Бетонированные еврейские окопы.
Вифлеем, позиция Цахала
Следы обстрела казармы Цахала из крупнокалиберного полемёта.
монастырь пророка Ильи
Унылый монастырёк пророка Ильи, принадлежащий греческой православной иерусалимской патриархии. В трапезной этого монастырька теперь кормят туристов за безбожно большие деньги. Слева у дороги из Иерусалима в Вифлеем.
Иродион, замок Ирода
Холм со скошенной вершиной, видный на горизонте, слева по дороге из Иерусалима в Вифлеем, -- место, где находятся руины Иродиона, замка Ирода Великого. Там же обнаружена и предполагаемая могила Ирода.
* * * От меня со школы добивались чувства неприязни к Израилю и чув- ства сострадания к палестинским арабам, согнанным со своих земель мерзкими сионистами. Это хорошо ложилось на усвоенные с детства установки моей родной социальной среды в отношении евреев. Но потом у меня развилась привычка видеть во "впариваемых" мне поли- тических оценках по большей части лживую ерунду, распространяемую не мне на пользу. * * * Кто такой Иисус Христос с иудаистской точки зрения? Незаурядный еврей, будораживший своими проповедями народ в Иудее. То ли аван- тюрист, то ли не совсем адекватный ("не от мира сего"): выдавал себя за Мессию, намекал на своё царское происхождение ("из дома Давидова"). Тогдашние евреи быстро с ним разобрались руками римлян, и был бы он благополучно забыт, но несколько его последо- вателей сумели произвести впечатление на гоев (потому что у тех их тогдашние религиозные представления были ЕЩЁ ХУЖЕ), в резуль- тате чего у гоев появилась новая, чрезвычайно популярная религия, по сути являющая собой секту в иудаизме. Евреи были гонимыми в Европе не потому, что их предки когда-то отторгли Иисуса (да, Иисуса они отторгли, зато подарили христиа- нам Ветхий завет: одно уравновесилось другим). Евреи были гонимы- ми, потому что ПРОДОЛЖАЛИ ОТТОРГАТЬ УЧЕНИЕ Иисуса; потому что за- нимали специфическое место в экономике и потому была потребность кого-то гонять.

Возврат на главную страницу