Ярденит (Yardenit) -- крестильное место на реке Иордан. Река
-- та самая, а вот место на ней -- вряд ли то самое, где Иоанн
крестил Иисуса Христа. Самым считается место, что недалеко от
впадения Иордана в Мёртвое море, тогда как Ярденит -- недалеко от
выпадения Иордана из Генисаретского озера, в 65 км севернее.
Причина разительного несовпадения мест -- пограничное положение
устья Иордана между Израилем и Иорданией: чтобы не искушать араб-
ских террористов возможностью пострелять из-за границы в крестя-
щихся христиан, место решили передвинуть. В конце концов река
ведь всё та же. А что касается его фиктивности, так ведь и все
прочие святые места, связанные с Иисусом, -- приблизительные. В
основном определила их Святая Елена (ок. 250-330 гг.), мать
византийского императора Константина I, заявившаяся в Палестину
в IV веке, то есть, через очень много лет после Иисуса.
Ярденит -- в собственности одного здешнего киббуца, так что
доходы от торговли христианскими святыми атрибутами частично идут
потомкам "христопродавцев". Ну, может, люди по существу давно уже
покаялись, только из гордости не выпячивают этого. С кем не
бывает. Во всяком случае, Иисус Христос иногда указывается ими в
списке великих евреев -- наряду с Карлом Марксом, Львом Троцким,
Чарли Чаплиным и др. С моей стороны никаких возражений.
Вода в Иордане в районе Ярденита -- почти стоячая, из чего
можно предположить, что имеется запруда, чтобы Иордан казался
полноводнее и впечатлял более сильно. Ну, все норовят что-то
приукрасить -- чтоб симпатичнее была наша жизнь.
Ярденит благоприятен для полиглотов и лингвистов: в качестве
настенного и назаборного декорума в нём используются представ-
ленные на разных языках варианты евангельского текста о крещении
Иисуса, а в магазине сувениров продаётся разноязыкая литература
на темы Израиля и христианства.
Из ярденитского декорума. Отрывок из Нового завета,
где говорится о крещении. Можно заметить, что
македонский язык отличается от болгарского
больше правописанием, чем лексикой и грамматикой.
Вид на реку Иордан в районе крестильного места.
Генисаретское озеро -- прямо по курсу.
Процедура самокрещения в Иордане.
На заднем плане дама смачивает крестильную рубашку,
чтобы не лезть в реку, которая с зелёной водой,
чайками и крысами. Ограждения -- для регулирования
потоков омывающихся в периоды пиков крещения.
В сувенирном магазине при крестильном месте
налажена торговля сертифицированными терновыми венцами.
Чтобы каждый мог дома в спокойной обстановке примерить.
Сертифицированная святая вода сувенирного разлива.
Сувенирный набор паломника: святая вода,
елей, ладан, святая земля, распятие, сертификат.
Иерусалимские кресты и Священные Граали.
Ондатры, самая забавная достопримечательность Ярденита.
Вопрос: если эти ондатры живут в святой воде, значит,
они -- священные животные?
Самая забавная достопримечательность Ярденита -- "ручные"
ондатры. Ондатры -- животные стайные, а значит, способные и
привязываться, и проявлять самопожертвование вряд ли меньше, чем
собаки. Если судить по тому, что видно в Ярдените, эти крысы --
отличные кандидаты на роль больших домашних друзей человека. Но
зубы у ондатр уж-ж-жаасные: огромные, розовые, как будто кому-то
только что перегрызли ими горло. Милашек лучше не кормить с рук,
потому что крысы не видят того, что у них под носом, и могут
откусить дающий палец нечаянно.
Некоторые дряни делают из ондатрочек шапки, но при этом сокру-
шаются по поводу того, что нацисты устраивали с людьми в своих
концлагерях.
* * *
Кстати, Иисус ведь проповедовал в Иудее, а не в Израиле. И
Бар-Кохба бунтовал в Иудее, и зелоты обороняли Массаду в ней же.
И евреев две тысячи лет называли иудеями, а не израильтянами. И
даже слово "жид" -- искажённое "иудей". Отсюда вопрос: почему
сионисты восстановили Израиль, а не Иудею? Для израильтянина
этот вопрос, наверное, элементарный, для постороннего -- нет.
Выражение "сыны Израиля" имеет смысл "потомки Иакова", а не
выходцы из страны Израиль: Израиль -- это прозвище первоеврея
Иакова, получившего его за борьбу с Богом. Точный смысл этого
слова утерян, но предполагают что-то вроде "Имеющий власть над
силами".
Еврейская энциклопедия (www.ejwiki.org):
"Израильское царство -- древнее еврейское царство. Согласно
Библии, основано в XI веке до н. э. царём Саулом (Шаулем)."
"После смерти Соломона большая часть Израиля не признала власти
его наследников и объединилась под властью Иеровоама I, в то
время как колено Иуды и часть колена Вениамина с центром в
Иерусалиме образовали самостоятельное Иудейское царство (ок. 922
до н. э.)."
"Израильские цари никогда не принимали полностью монотеистичес-
кого культа Бога Торы, а всегда дополнительно к нему поклоняясь
золотым тельцам, а часто и божествам финикийского культа; с точки
зрения ТаНаХа, ни один из них не был 'благочестивым царём'."
"В отличие о Иудейского царства, в котором всю историю правила
династия Давида, в Израильском царстве правящие династии неодно-
кратно менялись в результате переворотов."
"Северное Израильское царство было завоёвано Ассирией в 722 г.
до н. э. Все десять колен, его населявшие, были уведены в асси-
рийский плен, растворились там и были безвозвратно утеряны
(возможно, небольшая часть в плену в дальнейшем присоединилась к
выходцам из Иудейского царства). Современные евреи являются
потомками тех, кто жил в Иудейском царстве."
Чтобы не зарываться в ТаНаХа и синистскую литературу, я объяс-
няю название современной страны так: первоначально всё же был
Израиль, тогда как Иудея появилась в качестве продукта губитель-
ного раскола. Поэтому, решив возвратиться на круги своя, евреи
выбрали круги Саула. Далее, страну восстанавливали в основном
выходцы из христианского мира, а в нём Иудея ассоцируется с Иудой
и с расправой над Иисусом. Русский слух слово "Иудея" таки всё
ещё режет, хотя и много времени прошло, и религия уже менее
значима, чем прежде. Ещё одна причина: слово "иудей" имеет в
современном русском языке значение "приверженец иудаизма", а
ударным отрядом восстановителей еврейского государства ведь были
русскоязычные атеисты-социалисты.
Возврат на главную страницу