Александр Бурьяк

Катакомбистый Рабат

bouriac@yahoo.com Другие поездки На главную страницу
Рабат -- столица Марокко. Но город Рабат (мальтийский вариант: Ir-Rabat) есть и на Мальте. Я так себе догадываюсь, что Рабат при Мдине -- это поселение плебса при знати, которой без обслуживающего персонала ведь никак. Достопримечательности мальтийского Рабата: - катакомбы; - римский дом (Domus Romanus) -- руины в месте между Рабатом и Мдиной; часть мозаик римского дома сохранилась, и над ними надстроено здание Музея римских древностей; - Casa Cosmana Navarra -- аристократический дом XVII века; располагается возле церкви Св. Павла; - церковь Святого Павла, под которой находится Грот Святого Павла, в котором Апостол Павел якобы обитал некоторое время; - музей Винякура (Wignacourt Museum); здание музея имеет проход к гроту Святого Павла; - церковь какая-то там, с небольшими катакомбами под нею; - и др. Достопримечательностей-то в Рабате много но с ними есть типич- ная для всей Мальты сложность: за доступ к ним, скорее всего, по- требуют с вас деньги, причём немалые. В Рабате имеется несколько скоплений катакомб: катакомбы Св. Павла, катакомбы Св. Агаты, Св. Катальда, Св. Августина и др. Эти искусственные пещеры появились в римские времена как места захо- ронения. Представляют собой не сеть подземелий, а множество не- больших сетей с отдельными входами. Этих сетей ("гипогеев") бо- лее 30. Более 20 из них доступны для посетителей. Никаких челове- ческих останков там уже нет: всё давно вычищено и проветрено. Ка- такомбы располагаются на месте обширного кладбища, появившегося ещё при финикийцах. Наземная часть этого кладбища уже, мягко го- воря, отсутствует (если не считать новостренных входов в катаком- бы). Слово "гипогей" (hypoheum, "подземный") означает подземный храм и/или подземный погребальный комплекс. То же, что катакомбы у ранних христиан. Катакомбы Св. Павла относятся к III-VIII векам нашей эры. Их научное исследование началось только в 1894 г. Есть мнение, что Св. Павел провёл на Мальте около 3 месяцев -- после того, как пережил кораблекрушение в её водах. В катакомбах Св. Агаты -- около 500 погребальных мест, преиму- щественно детского формата. Различаются катакомбы языческие, христианские, иудейские и смешанные. Признак языческих катакомб -- курглое помещеньице в начале пути. Помещеньице разделено по диагонали на две равные части узким проходом глубиной сантиметров 50. На возвшениях по обе стороны прохода -- по круглому "блюду" диаметром 50-70 см. "Блюда" примыкают к проходу и имеют как бы стоки в этот проход, точнее, как правило, в расширения этого прохода, приблизитель- но на четверть цилиндра, в оторые удобно ставить ведро для сгребания или сливания чего-то там. Эти "блюда" -- таки алтари. Иудейские катакомбы (здесь фигурирующие как "jewish") распо- знаются, наверное, по примитивно нацарапанным семисвечникам (один такой рисунок я видел), а христианские -- может быть, методом исключения (кресты и рыбины на глаза что-то не попада- лись). Катакомбы гипероборудованы для приёма туристов и, по-моему, даже побелены для экономии освещения. Плата за вход -- то ли 5, то ли 10 евро. Из доступных для туристов нор все покойники куда-то тщательно убраны.
Рабат
Акведук Винякура, идущий от окрестностей Рабата к Валлетте.
Рабат
Не последняя архитектурная достопримечательность в Рабате.
Рабат
Типичная рабатская улица.
Рабат
Тоже типичная рабатская улица.
Рабат
Катакомбы под церковью какой-то там.
Рабат
Катакомбы Св. Павла.
Рабат
Вот по таким кругляшам алтарям определяют, что катакомбы - языческие, а не христианские или иудейские.
Рабат
Одно из странных скоплений живности (улиток) в катакомбах Св. Агаты.

Возврат на главную страницу          Александр Бурьяк / Катакомбистый Рабат