Александр Бурьяк

Воcсозданная Варшава

bouriac@yahoo.com Другие поездки На главную страницу
Вся старая часть Варшавы -- это, можно сказать, мемориал героям Варшавского восстания 1944 года: монументики и памятные доски то и дело попадаются на глаза. Ясное дело, что после войны восстанавливали в Варшаве близко к оригиналу далеко не всё, а только знаковые здания, изображения которых сохранились. К счастью, многое осталось недовзорванным, а что-то и вовсе уцелело. * * * В Варшаве сделано удобное сообщение аэропорта имени Монюшко Шопена с районом центрального железнодорожного вокзала: автобусы #175 ездят каждые 20 минут, цена билета 2.20 злотых. Это очень по- божески. Путешественников Варшава ждёт. * * * На варшавском центральном вокзале довелось столкнуться с желез- нодорожной засадой, в какую я ещё, вроде, не попадал (ой, сколько же их?...). В Польше перрон (англ.: platform) называется peron, а путь (англ.: track) -- tor. Так вот, место отхода/прихода поездов у поляков обозначается на всяких табло с точностью до perona, а не до tora. А засада состояла в следующем: мой поезд опаздывал с по- явлением на своём toru -- на том, на шильде которого были высве- чены данные этого поезда. Я пристроился с семейством на скамейке рядом с нужным torom и весь ушёл в визуальное внимание, потому что вокзальное bla-bla-bla по громкоговорителям я понимаю, изви- ните, только через слово. Объявление об отправке моего поезда на шильде сменилось объявлением для другого поезда, и он таки при- был. Объявление на более подробной шильде сбоку от меня сообщало, что отправление моего поезда "спузьня се" аж на 20 минут. Вот уже только минут 5 осталось до нового времени убытия, а поезда всё нет. Почти случайно я поинтересовался ситуацией у себя за спиной, на другом toru той же платформы -- И УВИДЕЛ СВОЙ ПОЕЗД, тихо под- кравшийся сзади и уже почти готовый к отправке. Мы ЛОМАНУЛИ в ближайший его вагон, сбив с ног несколько поляков, полят и полек. Хочу издать карманную брошюрку для путешественников "Железнодо- рожные засады, с которыми я сталкивался самолично", но сначала надо бы успеть запихнуть в интернет уже почти начатый "Путеводи- тель по лучшим кладбищам мира". * * * Неприятное в Варшаве: её центр интенсивно застраивают высотным стеклобетоном. Сильно подозреваю, что зачастую под снос идут не местные эквиваленты "хрущёвок", а худо-бедно уцелевшие или кропотливо восстановленные довоенные мастерписики. Впрочем, и в 1950-1970 гг. строили не одно лишь непотребство. Я понимаю, что хочется показать достижения постсоциализма, но к наследию надо ведь относиться как можно бережнее. * * * Варшавскому плебсу интенсивно втюхиваются электрические самока- ты. Интенсивно -- это значит, что предлагаемые в аренду самокаты стоят готовые прямо на главных улицах (по одному или по несколько сразу). Кстати, такой хрени, как эти самокаты, ведь не было пред- видено ни утопистами, ни антиутопистами: самое большое дурацкое непотребство, какое у них всплывало, -- это движущиеся тротуары и летающие автомобили. Я полагаю, что в воспалённых западоидских мозжечках электрический самокат фигурирует как могучая альтерна- тива колымаге с двигателем внутреннего сгорания и соответствено как средство спасения города и мира от выхлопных газов, автостоя- нок и т. п. А по-моему, это, наоборот, средство формирования автомобильнутого мышления: придуркам впаривается в подсознание, что медленно двигаться на своих естественных двух нижних конечно- стях (или у кого как) -- это неправильно, несовременно и что надо перемещать свой зад на механическом средстве с двигателем. Пока западоидское чмо маленькое и/или бедноватое, оно напрягает прохожих электрическим самокатом, а как подрастает -- и наживает крупные телеса вследствие малоподвижности -- то пересаживается на автомобиль (разумеется, тоже электрический: он ведь офигенно "экологичен", особенно в части ветряков, уродующих естественные пейзажи и издающих вредный для здоровья инфразвук). Западоидский самокат с электромотором -- это не альтернатива легковому автомобилю, а в основном добавление к нему: когда со- всем уж не втиснуться с четырёхколёсным разрушителем биосферы, недоразвитик достаёт из его багажника свой долбанутский самокат. Эй, недобритки волосатые! Не электросамокаты ваши нужны челове- честву, а компактные города с рациональным расположением всего и приспособленностью к перемещению людей естественным образом. В крайнем случае подошли бы БЕЗМОТОРНЫЕ самокаты, только ездящие не по тротуарам и не по "велосипедным дорожкам", никак от пешеходных дорожек не отгороженным, а там, где теперь ездят автомобили. Лич- но у меня есть острое инстинктивное неприятие быстро проносящихся возле меня предметов. А если вы какого-нибудь ребёночка просто собьёте с ног, даже не покалечите, то его папашка всё равно может ответно покалечить вас -- в первом же порыве праведных чувств. "Бстро и легко" -- это аргумент дегенератский: чтобы организм не деградировал, зачастую должно быть медленно и трудно. Хотите вы или не хотите, а задними булками двигать надо -- ради здоро- вья и долголетия. Если не желаете делать это для себя, делайте хотя бы для других: им ведь может быть неприятно оказываться в общественных местах рядом с квёлыми болезненными существами, едва переставляющими свои костыли, громко сморкающимися и распростра- няющими туберкулёз, гепатит и прочую заразу своими ослабленными организмами. Кстати, электросамокаты беспокоят далеко не только меня. Из пе- редачи "Евроньюс" 18.05.2019: во Франции готовят закон, ограничи- вающий применение электросамокатов. Езда по тротуарам будет раз- решена только со скоростью, не превышающей скорости пешеходов. В 2018 году, оказывается, во Франции из-за электросамокатов уже по- гибли 5 человек, а более 300 получили повреждения. Это ничтожно мало в сравнении с жертвами автомобилей, но, скажем, от громкой соседской музыки тоже мало кто умирает сразу, между тем психичес- кие потери и вызываемые ими косвенные жертвы от всяких таких на- прягающих факторов наверняка значительны. К примеру, человек в раздражении после бессонной ночи (сократившей его жизнь, возмож- но, на неделю) садится за руль, сбивает насмерть ребёночка, и потеря списывается на автомобиль, а не на любителя heavy metal, живущего через два этажа от этого человека. А если данный человек -- к примеру, авиадиспетчер, то потери могут быть и поболее того. * * * Об апартаментах "Sienna 93, расположенных на улице Sienna, 93. Место тихое днём и ночью. Второй этаж с окнами во двор. От вокзала пешком -- минут 10. До Старого города я тоже ходил пешком: если не отвлекаться на достопримечательности, то справ- ляешься минут за 30. Рядом -- приличная индийская забегаловка. Магазинов "Жабка" и "Бедронка" в округе тоже хватает. Телевизор работал только от комнатной антенны, показывал плохо - и в основном рекламу.
Варшава
Здание, конечно, "оккупантское", легко узнаваемого типа, но смотрится очень хорошо. Сойдёт за обезвреженного Троянского коня.
Варшава
Современная Варшава - город стекла и бетона.
Варшава
В наибольшей близости от моей варшавской базы была индийская забегаловка, и я не выдержал и взялся за старое - вместо того, чтобы метаться по городу в поисках настоятельно рекомендованного мне суперсупа "чорба" "журек".
Варшава
Варшава
Варшава
Варшава
Варшава
Варшава
Варшава

Возврат на главную страницу            Александр Бурьяк / Воcсозданная Варшава