Александр Бурьяк

Воcсозданная Варшава

bouriac@yahoo.com Другие поездки На главную страницу
Вся старая часть Варшавы -- это, можно сказать, мемориал героям Варшавского восстания 1944 года: монументики и памятные доски то и дело попадаются на глаза. Ясное дело, что после войны восстанавливали в Варшаве близко к оригиналу далеко не всё, а только знаковые здания, изображения которых сохранились. К счастью, многое осталось недовзорванным, а что-то и вовсе уцелело. * * * В Варшаве сделано удобное сообщение аэропорта имени Монюшко Шопена с районом центрального железнодорожного вокзала: автобусы #175 ездят каждые 20 минут, цена билета 2.20 злотых. Это очень по- божески. Путешественников Варшава ждёт. * * * На варшавском центральном вокзале довелось столкнуться с желез- нодорожной засадой, в какую я ещё, вроде, не попадал (ой, сколько же их?...). В Польше перрон (англ.: platform) называется peron, а путь (англ.: track) -- tor. Так вот, место отхода/прихода поездов у поляков обозначается на всяких табло с точностью до perona, а не до tora. А засада состояла в следующем: мой поезд опаздывал с по- явлением на своём toru -- на том, на шильде которого были высве- чены данные этого поезда. Я пристроился с семейством на скамейке рядом с нужным torom и весь ушёл в визуальное внимание, потому что вокзальное bla-bla-bla по громкоговорителям я понимаю, изви- ните, только через слово. Объявление об отправке моего поезда на шильде сменилось объявлением для другого поезда, и он таки при- был. Объявление на более подробной шильде сбоку от меня сообщало, что отправление моего поезда "спузьня се" аж на 20 минут. Вот уже только минут 5 осталось до нового времени убытия, а поезда всё нет. Почти случайно я поинтересовался ситуацией у себя за спиной, на другом toru той же платформы -- И УВИДЕЛ СВОЙ ПОЕЗД, тихо под- кравшийся сзади и уже почти готовый к отправке. Мы ЛОМАНУЛИ в ближайший его вагон, сбив с ног несколько поляков, полят и полек. Хочу издать карманную брошюрку для путешественников "Железнодо- рожные засады, с которыми я сталкивался самолично", но сначала надо бы успеть запихнуть в интернет уже почти начатый "Путеводи- тель по лучшим кладбищам мира". * * * Неприятное в Варшаве: её центр интенсивно застраивают высотным стеклобетоном. Сильно подозреваю, что зачастую под снос идут не местные эквиваленты "хрущёвок", а худо-бедно уцелевшие или кропотливо восстановленные довоенные мастерписики. Впрочем, и в 1950-1970 гг. строили не одно лишь непотребство. Я понимаю, что хочется показать достижения постсоциализма, но к наследию надо ведь относиться как можно бережнее. * * * Варшавскому плебсу интенсивно втюхиваются электрические самока- ты. Интенсивно -- это значит, что предлагаемые в аренду самокаты стоят готовые прямо на главных улицах (по одному или по несколько сразу). Кстати, такой хрени, как эти самокаты, ведь не было пред- видено ни утопистами, ни антиутопистами: самое большое дурацкое непотребство, какое у них всплывало, -- это движущиеся тротуары и летающие автомобили. Я полагаю, что в воспалённых западоидских мозжечках электрический самокат фигурирует как могучая альтерна- тива колымаге с двигателем внутреннего сгорания и соответствено как средство спасения города и мира от выхлопных газов, автостоя- нок и т. п. А по-моему, это, наоборот, средство формирования автомобильнутого мышления: придуркам впаривается в подсознание, что медленно двигаться на своих естественных двух нижних конечно- стях (или у кого как) -- это неправильно, несовременно и что надо перемещать свой зад на механическом средстве с двигателем. Пока западоидское чмо маленькое и/или бедноватое, оно напрягает прохожих электрическим самокатом, а как подрастает -- и наживает крупные телеса вследствие малоподвижности -- то пересаживается на автомобиль (разумеется, тоже электрический: он ведь офигенно "экологичен", особенно в части ветряков, уродующих естественные пейзажи и издающих вредный для здоровья инфразвук). Западоидский самокат с электромотором -- это не альтернатива легковому автомобилю, а в основном добавление к нему: когда со- всем уж не втиснуться с четырёхколёсным разрушителем биосферы, недоразвитик достаёт из его багажника свой долбанутский самокат. Эй, недобритки волосатые! Не электросамокаты ваши нужны челове- честву, а компактные города с рациональным расположением всего и приспособленностью к перемещению людей естественным образом. В крайнем случае подошли бы БЕЗМОТОРНЫЕ самокаты, только ездящие не по тротуарам и не по "велосипедным дорожкам", никак от пешеходных дорожек не отгороженным, а там, где теперь ездят автомобили. Лич- но у меня есть острое инстинктивное неприятие быстро проносящихся возле меня предметов. А если вы какого-нибудь ребёночка просто собьёте с ног, даже не покалечите, то его папашка всё равно может ответно покалечить вас -- в первом же порыве праведных чувств. "Бстро и легко" -- это аргумент дегенератский: чтобы организм не деградировал, зачастую должно быть медленно и трудно. Хотите вы или не хотите, а задними булками двигать надо -- ради здоро- вья и долголетия. Если не желаете делать это для себя, делайте хотя бы для других: им ведь может быть неприятно оказываться в общественных местах рядом с квёлыми болезненными существами, едва переставляющими свои костыли, громко сморкающимися и распростра- няющими туберкулёз, гепатит и прочую заразу своими ослабленными организмами. Кстати, электросамокаты беспокоят далеко не только меня. Из пе- редачи "Евроньюс" 18.05.2019: во Франции готовят закон, ограничи- вающий применение электросамокатов. Езда по тротуарам будет раз- решена только со скоростью, не превышающей скорости пешеходов. В 2018 году, оказывается, во Франции из-за электросамокатов уже по- гибли 5 человек, а более 300 получили повреждения. Это ничтожно мало в сравнении с жертвами автомобилей, но, скажем, от громкой соседской музыки тоже мало кто умирает сразу, между тем психичес- кие потери и вызываемые ими косвенные жертвы от всяких таких на- прягающих факторов наверняка значительны. К примеру, человек в раздражении после бессонной ночи (сократившей его жизнь, возмож- но, на неделю) садится за руль, сбивает насмерть ребёночка, и потеря списывается на автомобиль, а не на любителя heavy metal, живущего через два этажа от этого человека. А если данный человек -- к примеру, авиадиспетчер, то потери могут быть и поболее того. * * * Об апартаментах "Sienna 93, расположенных на улице Sienna, 93. Место тихое днём и ночью. Второй этаж с окнами во двор. От вокзала пешком -- минут 10. До Старого города я тоже ходил пешком: если не отвлекаться на достопримечательности, то справ- ляешься минут за 30. Рядом -- приличная индийская забегаловка. Магазинов "Жабка" и "Бедронка" в округе тоже хватает. Телевизор работал только от комнатной антенны, показывал плохо - и в основном рекламу.
Варшава
Здание, конечно, "оккупантское", легко узнаваемого типа, но смотрится очень хорошо. Сойдёт за обезвреженного Троянского коня.
Варшава
Современная Варшава - город стекла и бетона.
Варшава
В наибольшей близости от моей варшавской базы была индийская забегаловка, и я не выдержал и взялся за старое - вместо того, чтобы метаться по городу в поисках настоятельно рекомендованного мне суперсупа "чорба" "журек".
Варшава
Памятник вездесущему Тадеушу Костюшко (1746-1817). Как ни странно, герой умер своей смертью, в Швейцарии. Похоронен по частям: основное - в Вавеле (Краков), сердце - в часовне Королевского дворца (Варшава), прочие внутренности - в Цухвиле (Швейцария) Родился Костюшко на территории теперешней Белоруссии.
Варшава
Граница бывшего еврейского гетто в Варшаве ныне отмечена на тротуарах таким вот образом.
Варшава
Непримечательное здание Еврейского театра в Варшаве, ул. Сенаторская.
Варшава
Дом профессоров - "невзятый бастион обороны Старого Города" в Варшавском восстании 1944 года. Его удерживали бойцы 104-й роты Союза польских синдикалистов - подразделения Армии Краёвой.
Варшава
Герои Варшавского восстания 1944 года. Кстати, в подавлении восстания участвовали - и жутко бесчинствовали - солдаты 'Российской освободительной народной армии' ('РОНА') Бронислава Каминского. Ну, АК тоже позволяла себе "излишества" - к примеру, в отношении украинцев. На войне, как на войне. Фото из интернета.
Варшава
"Варшавское восстание 1944 года. Солдатам Армии Краёвой подразделения 'Храбрый II', которые в час 'W' овладели западной частью Средместья-Севера, блокировали аллею Иерусалимскую, улицы Железную, Товарную, Грибовскую, Большую и 63 дня отбивали атаки гитлеровских войск. В тоннеле Серединной линии уничтожили железнодорожные пути, прерывая связь вражеских сил с фронтом. В честь и память 600 павшим в битвах. Этот памятник поставили солдаты подразделения 'Храбрый' в 1991 году."
Варшава
"Не езди по тротуару". Надо думать, велосипедисты и смокатчики уже "достают" довольно многих нормальных варшавян.
Варшава
Один из самых красивых костёлов Варшавы на одной из самых красивых её площадей. Костёл Спасителя на площади Спасителя же.

Возврат на главную страницу            Александр Бурьяк / Воcсозданная Варшава