Александр Бурьяк

Кострома как неохватная сокровищница отборной русскости

bouriac@yahoo.com Другие поездки На главную страницу
Кострома -- неохватная [куча] сокровищница отборной русскости. Кто не лазал по Костроме, тот в своих суждениях о России наверня- ка что-то грубо путает. В Кострому ему надо. Ну, я так думаю. В Костроме, среди прочего, видно, какой абсурдный, но сильнейший удар по русскости был нанесён большевизмом и как много было потом недобрано Россией в развитии и обустройстве драгоценной себя. Ладно бы только загнивший правящий класс, но зачем было вдобавок и русскость крушить? И вообще подавлять этничность -- не только русскую? Кому-то мешал культ блинов, лаптей и завалинок? Препятс- твовал индустриализации? Сепаратизм провоцируется скорее не эт- ничностью, а её подавлением. Конечно, русскость может быть разная. Ну так и надо было разви- вать правильную -- квасно-самоварную, посконную. Беречь церкви, превращать монастыри в музеи, лечебницы, опытные хозяйства и т. п., а монахов -- в их служащих. Обращаться с мракобесами, как с детьми малыми: наказывать их, но щадяще, любя. Объявить коммунис- тическую идеологию довольно близковатой к идеалам ортодоксального христианства, запустить в простонародье мнение, что Ленин -- это как бы Иисус сегодня, а программа ВКП(б) -- как бы Наиновейший Завет -- развивающийся, освобождённый от древних наивностей. Соб- ственно, так ведь оно по сути и было: Иисус ведь в своё время не дурачил людей, а пробовал увести их в светлое будущее -- понимае- мое на тогдашнем уровне представлений о человеке, обществе, природе. Надо было не воевать с РПЦ, а задвигать её на младшее, подчинён- ное место. Кто из священнослужителей был против этого -- и против пропаганды Советской власти в своих учреждениях -- тех таки да, надо было отправлять в дальние сибирские монастыри на перевоспита- ние простым здоровым трудом под руководством передовых настояте- лей. Революционное насилие -- на здоровье. Только насилие мягкое, ща- дящее. Берегущее человеческий материал для общественно-полезного труда. Действие рождает противодействие. Ненавидишь ты -- ненавидят тебя. Оскорбляешь ты -- оскорбляют тебя в ответ. Бьёшь ты -- ста- раются ударить тебя, да так, чтобы ты уже, может, не поднялся и совсем отвял со своей конфликтностью. Политически мыслить можно в парадигме борьбы, а можно -- в па- радигме сотрудничества и совместного развития. Грызться -- это у людей в инстинктах. Но уровень грызючести у человеков существенно зависит от обстоятельств и может сокращаться в десятки раз без вызывания ощущения дискомфорта. Выстраивай нуж- ные обстоятельства и пожинай плоды экономии на конфликтах. Марксизм убог своей конфликтностью, своим ограниченным "Жизнь -- борьба", своей недооценкой сотрудничества и конструктива, сво- ей незаточенностью на качественное развитие. Это по сути бандитс- кая идеология, в которой лучший способ облагополучиться -- это отобрать у других, а сопротивляющихся убить. Но всё это конечно, выражено в гладеньких культурных словах: "экспроприация экспро- приаторов", "диктатура пролетариата", "весь мир насилья мы разру- шим", "последний и решительный бой" и т. д. То хорошее, что до- стигалось при Советской власти, имело место скорее не благодаря ортодоксии, а благодаря отступлениям от неё. Взрывать церкви -- гнездилища мракобесия и контрреволюции -- это было вполне по-марксистски, а объявлять церкви ценными памят- никами архитектуры и превращать их в музеи -- это уже было очень не по-марксистски: надо уже было изворачиваться, чтобы отыскивать у Маркса-Энгельса косвенные оправдания этому. Неявная базовая идея марксизма: поубирать всякие "тормоза" вро- де самодержавий, церквей, религий, частной собственности, этниз- ма, сословных привилегий, семьи, в перспективе даже государства -- и в народе пробудятся силы, которые обеспечат ему достижение изобилия и некой нечётко мыслимой благодати. Бандитская сущность марксизма (забрать то, что тебе нравится; сопротивляющихся этому подавить, а то и уничтожить) привлекала к нему людей бандитского склада. Ну, тех, кто это сущность марксиз- ма смогли рассмотреть. Но к марксизму потянулись и люди "светлого", подвижнического типа. Потому что они увидели в марксизме СВОЁ: радикальное пере- устройство мира на основе достижений самой передовой мысли. Руководящий слой ВКП(б) до ноября 1917 года являл собой в ос- новном симбиоз подвижников и бандитов, а после взятия большеви- ками власти к ним примкнуло множество карьеристов. Большевистс- кие бандиты были, конечно, не отпетые, а с "понятиями" и зачас- тую довольно культурные. Как бандиты и карьеристы лет за 15 подсидели подвижников, вро- де, понятно. Часть недоподсиженных подвижников из особо упорст- вовавших в своих идеалах была ликвидирована Сталиным. Труднее по- нять, как карьеристы к 1960-м подсидели бандитов. Разумеется, подвижники, бандиты и карьеристы в руководстве ВКП(б) являли собой не "чистые" типы, а более-менее смеси. И как любая простенькая модель нашей сложной реальности, описанная тут схемка тоже лишь приблизительно отражает у этой реальности одну из её сторон.
Кострома
Вот этим я питался в Костроме (ну, не только этим [был и другой хлеб]). Дарница - вообще-то заречный район Киева. И я не сразу понял, что означает "нарезанная ЧАСТЬ изделия" и куда делась ненарезанная. У нас в Минске, чтобы не смущать зазря людей, пишут просто: "хлеб такой-то нарезанный".
Кострома
Романовский музей.
Кострома
Гауптвахта. XIX век.
Кострома
Вот эта пожарная каланча - символ Костромы. Но это фото - пересъём с плаката, а вид реальную каланчу в мой приезд был изуродован стройплощадкой.
Кострома
Блеск костромской деревянной архитектуры.
Кострома
"Уголок Англии". Заведение с непонятным статусом.
Кострома
Прямо - Богоявленско-Анастасиин женский монастырь. Основан в 1426 г. Справа - ансамбль доходных домов Третьякова, конец XIX в.
Кострома
В Смоленской церкви Богоявленско-Анастасиина женского монастыря. Церковь построена в 1824 году преподобным Макарием - алтайским миссионером.
Кострома
Ансамбль доходных домов Третьякова, конец XIX в. Вид со двора. Ныне в этом ансамбле располагается музыкальный колледж.
Кострома
"Цыганский музей культуры и быта" в Костроме. "Цыганский театр кукол 'Мишто явьян'".
Кострома
Отплясавшие ромалэ уходят с городского праздника в сторону своего музея.
Кострома
Счастливое путиноидское детство.
Кострома
Вот тут, прямо на городском празднике, меня очень вежливо пытались сагитировать на убийство хохлов. Я очень вежливо обещал подумать. Просили и друзей приводить. Не могу себе представить, как я потащу друга под бомбёжки. Не буду ли я после этого дерьмом?
Кострома
Развернулась "Армия тыла".
Кострома
Пункт подготовки лёгкой кавалерии.
Кострома
Так выковываются будущие англофилы типа меня.
Кострома
Местная пресса.
Кострома
Торговые ряды. Церковь Спаса в рядах, XVIII век.
Кострома
Те же торговые ряды, только в профиль.
Кострома
Ленин, зигующий над Волгой.
Кострома, Александр Бурьяк
Мой двуручный меч оставлен дома. Слева - князь Юрий Долгорукий, основавший Кострому в 1142 году.
Кострома
Покровская водонапорная башня. 1912-1914 гг.
Кострома
Деревянный архитектурный мегашедевр на улице Советской.
Кострома
Памятник Александру Зиновьеву в Костроме на улице Советской.
Кострома
Костромичи. Улица Советская вечером.
Кострома
Ох, и тяжело это, наверное, - раздувать в русском народе ненависть к Западу. Юные леди против. Улица Советская вечером.
Кострома
Вот так надо делать рекламу.
Кострома
Ипатьевский монастырь.
Кострома
Ипатьевская слобода.
Кострома
В Ипатьевском монастыре. Но побродить по стенам тут не дадут.
Кострома
Троицкий собор Ипатьевского монастыря.
Кострома
В Троицком соборе Ипатьевского монастыря.
Кострома
В усыпальнице Годуновых.
Кострома
В монастырском музее. Врата центральные Троицкого собора. Вклад Д. И. Годунова в первый каменный Троицкий собор Ипатьевского монастыря. Конец XVI века.
Кострома
Палаты Романовых в Ипатьевском монастыре. Неоднократно реставрировались. Их нынешний вид - очередная [монархистская] фантазия.
Кострома
Печные изразцы в Романовских палатах Ипатьевского монастыря.
Кострома
Современный русский монархизм, распространяемый из Ипатьевского монастыря. Чем бы ни тешились, лишь бы во власть не тиснулись.
Кострома, Александр Бурьяк
Всё тот же монастырь, только с другого угла.
Кострома
Вот так бы уже, наверное, жили почти все многострадальные русские крестьяне, если бы не проклятая революция 1917 года. Дом купца Липатова. Музей деревянного зодчества "КОстромская слобода".
Кострома
Минимализм русской хаты. Музей деревянного зодчества "КОстромская слобода".
Кострома
Деревянные церкви Руси. Церковь Всемилостивого Спаса из села Фоминское Костромского района. 1712 год. Музей деревянного зодчества "КОстромская слобода".
Кострома
Церковь Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе. 1681 год.
Кострома
Внутренность церкви Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе.
Кострома
Церковь Воскресения на Дебре. Одна из эффектнейших в Костроме. Русский дух. Середина XVII века.
Кострома
В дебрях. Сорри, в церкви Воскресения на Дебре. Архаика такая, как будто ты проник во что-то византийское.
Кострома
Бывшее здание женского епархиального училища. Начало XX века. Здесь учились на попадей.
Кострома
Бывшее здание духовного училища. 1894 год.
Кострома
Слева - улица Советская. Самая-самая в Костроме. Пройти её от начала до конца хотя бы раз в хорошую погоду - немалое удовольствие.
Кострома
Волжский куризный лайнер. В этом что-то есть, лишь бы останавливаться в каждом городе не на совсем уж короткий срок.
Кострома
Так их, гламурных! Лично я - поближе к народу.

Возврат на главную страницу            Александр Бурьяк / Кострома как неохватная сокровищница отборной русскости