Кострома -- неохватная [куча] сокровищница отборной русскости.
Кто не лазал по Костроме, тот в своих суждениях о России наверня-
ка что-то грубо путает. В Кострому ему надо. Ну, я так думаю. В
Костроме, среди прочего, видно, какой абсурдный, но сильнейший
удар по русскости был нанесён большевизмом и как много было потом
недобрано Россией в развитии и обустройстве драгоценной себя.
Ладно бы только загнивший правящий класс, но зачем было вдобавок
и русскость крушить? И вообще подавлять этничность -- не только
русскую? Кому-то мешал культ блинов, лаптей и завалинок? Препятс-
твовал индустриализации? Сепаратизм провоцируется скорее не эт-
ничностью, а её подавлением.
Конечно, русскость может быть разная. Ну так и надо было разви-
вать правильную -- квасно-самоварную, посконную. Беречь церкви,
превращать монастыри в музеи, лечебницы, опытные хозяйства и т.
п., а монахов -- в их служащих. Обращаться с мракобесами, как с
детьми малыми: наказывать их, но щадяще, любя. Объявить коммунис-
тическую идеологию довольно близковатой к идеалам ортодоксального
христианства, запустить в простонародье мнение, что Ленин -- это
как бы Иисус сегодня, а программа ВКП(б) -- как бы Наиновейший
Завет -- развивающийся, освобождённый от древних наивностей. Соб-
ственно, так ведь оно по сути и было: Иисус ведь в своё время не
дурачил людей, а пробовал увести их в светлое будущее -- понимае-
мое на тогдашнем уровне представлений о человеке, обществе,
природе.
Надо было не воевать с РПЦ, а задвигать её на младшее, подчинён-
ное место. Кто из священнослужителей был против этого -- и против
пропаганды Советской власти в своих учреждениях -- тех таки да,
надо было отправлять в дальние сибирские монастыри на перевоспита-
ние простым здоровым трудом под руководством передовых настояте-
лей.
Революционное насилие -- на здоровье. Только насилие мягкое, ща-
дящее. Берегущее человеческий материал для общественно-полезного
труда.
Действие рождает противодействие. Ненавидишь ты -- ненавидят
тебя. Оскорбляешь ты -- оскорбляют тебя в ответ. Бьёшь ты -- ста-
раются ударить тебя, да так, чтобы ты уже, может, не поднялся и
совсем отвял со своей конфликтностью.
Политически мыслить можно в парадигме борьбы, а можно -- в па-
радигме сотрудничества и совместного развития.
Грызться -- это у людей в инстинктах. Но уровень грызючести у
человеков существенно зависит от обстоятельств и может сокращаться
в десятки раз без вызывания ощущения дискомфорта. Выстраивай нуж-
ные обстоятельства и пожинай плоды экономии на конфликтах.
Марксизм убог своей конфликтностью, своим ограниченным "Жизнь
-- борьба", своей недооценкой сотрудничества и конструктива, сво-
ей незаточенностью на качественное развитие. Это по сути бандитс-
кая идеология, в которой лучший способ облагополучиться -- это
отобрать у других, а сопротивляющихся убить. Но всё это конечно,
выражено в гладеньких культурных словах: "экспроприация экспро-
приаторов", "диктатура пролетариата", "весь мир насилья мы разру-
шим", "последний и решительный бой" и т. д. То хорошее, что до-
стигалось при Советской власти, имело место скорее не благодаря
ортодоксии, а благодаря отступлениям от неё.
Взрывать церкви -- гнездилища мракобесия и контрреволюции --
это было вполне по-марксистски, а объявлять церкви ценными памят-
никами архитектуры и превращать их в музеи -- это уже было очень
не по-марксистски: надо уже было изворачиваться, чтобы отыскивать
у Маркса-Энгельса косвенные оправдания этому.
Неявная базовая идея марксизма: поубирать всякие "тормоза" вро-
де самодержавий, церквей, религий, частной собственности, этниз-
ма, сословных привилегий, семьи, в перспективе даже государства
-- и в народе пробудятся силы, которые обеспечат ему достижение
изобилия и некой нечётко мыслимой благодати.
Бандитская сущность марксизма (забрать то, что тебе нравится;
сопротивляющихся этому подавить, а то и уничтожить) привлекала к
нему людей бандитского склада. Ну, тех, кто это сущность марксиз-
ма смогли рассмотреть.
Но к марксизму потянулись и люди "светлого", подвижнического
типа. Потому что они увидели в марксизме СВОЁ: радикальное пере-
устройство мира на основе достижений самой передовой мысли.
Руководящий слой ВКП(б) до ноября 1917 года являл собой в ос-
новном симбиоз подвижников и бандитов, а после взятия большеви-
ками власти к ним примкнуло множество карьеристов. Большевистс-
кие бандиты были, конечно, не отпетые, а с "понятиями" и зачас-
тую довольно культурные.
Как бандиты и карьеристы лет за 15 подсидели подвижников, вро-
де, понятно. Часть недоподсиженных подвижников из особо упорст-
вовавших в своих идеалах была ликвидирована Сталиным. Труднее по-
нять, как карьеристы к 1960-м подсидели бандитов.
Разумеется, подвижники, бандиты и карьеристы в руководстве
ВКП(б) являли собой не "чистые" типы, а более-менее смеси. И как
любая простенькая модель нашей сложной реальности, описанная тут
схемка тоже лишь приблизительно отражает у этой реальности одну
из её сторон.
![Кострома](_kostroma01.jpg)
Вот этим я питался в Костроме (ну, не только этим
[был и другой хлеб]). Дарница - вообще-то заречный район Киева.
И я не сразу понял, что означает "нарезанная ЧАСТЬ изделия"
и куда делась ненарезанная. У нас в Минске, чтобы не смущать
зазря людей, пишут просто: "хлеб такой-то нарезанный".
![Кострома](_kostroma02.jpg)
Романовский музей.
![Кострома](_kostroma03.jpg)
Гауптвахта. XIX век.
![Кострома](_kostroma27.jpg)
Вот эта пожарная каланча - символ Костромы. Но это фото - пересъём с плаката,
а вид реальную каланчу в мой приезд был изуродован стройплощадкой.
![Кострома](_kostroma04.jpg)
Блеск костромской деревянной архитектуры.
![Кострома](_kostroma49.jpg)
"Уголок Англии". Заведение с непонятным статусом.
![Кострома](_kostroma05.jpg)
Прямо - Богоявленско-Анастасиин женский монастырь. Основан в 1426 г.
Справа - ансамбль доходных домов Третьякова, конец XIX в.
![Кострома](_kostroma06.jpg)
В Смоленской церкви Богоявленско-Анастасиина женского монастыря.
Церковь построена в 1824 году преподобным Макарием - алтайским миссионером.
![Кострома](_kostroma07.jpg)
Ансамбль доходных домов Третьякова, конец XIX в. Вид со двора.
Ныне в этом ансамбле располагается музыкальный колледж.
![Кострома](_kostroma08.jpg)
"Цыганский музей культуры и быта" в Костроме. "Цыганский театр кукол 'Мишто явьян'".
![Кострома](_kostroma09.jpg)
Отплясавшие ромалэ уходят с городского праздника в сторону своего музея.
![Кострома](_kostroma12.jpg)
Счастливое путиноидское детство.
![Кострома](_kostroma10.jpg)
Вот тут, прямо на городском празднике, меня очень вежливо пытались
сагитировать на убийство хохлов. Я очень вежливо обещал подумать. Просили
и друзей приводить. Не могу себе представить, как я потащу друга под бомбёжки.
Не буду ли я после этого дерьмом?
![Кострома](_kostroma11.jpg)
Развернулась "Армия тыла".
![Кострома](_kostroma18.jpg)
Пункт подготовки лёгкой кавалерии.
![Кострома](_kostroma19.jpg)
Так выковываются будущие англофилы типа меня.
![Кострома](_kostroma13.jpg)
Местная пресса.
![Кострома](_kostroma16.jpg)
Торговые ряды. Церковь Спаса в рядах, XVIII век.
![Кострома](_kostroma14.jpg)
Те же торговые ряды, только в профиль.
![Кострома](_kostroma15.jpg)
Ленин, зигующий над Волгой.
![Кострома, Александр Бурьяк](_kostroma17.jpg)
Мой двуручный меч оставлен дома. Слева - князь Юрий Долгорукий,
основавший Кострому в 1142 году.
![Кострома](_kostroma20.jpg)
Покровская водонапорная башня. 1912-1914 гг.
![Кострома](_kostroma21.jpg)
Деревянный архитектурный мегашедевр на улице Советской.
![Кострома](_kostroma22.jpg)
Памятник Александру Зиновьеву в Костроме на улице Советской.
![Кострома](_kostroma23.jpg)
Костромичи. Улица Советская вечером.
![Кострома](_kostroma24.jpg)
Ох, и тяжело это, наверное, - раздувать в русском народе
ненависть к Западу. Юные леди против. Улица Советская вечером.
![Кострома](_kostroma25.jpg)
Вот так надо делать рекламу.
![Кострома](_kostroma26.jpg)
Ипатьевский монастырь.
![Кострома](_kostroma28.jpg)
Ипатьевская слобода.
![Кострома](_kostroma29.jpg)
В Ипатьевском монастыре. Но побродить по стенам тут не дадут.
![Кострома](_kostroma30.jpg)
Троицкий собор Ипатьевского монастыря.
![Кострома](_kostroma31.jpg)
В Троицком соборе Ипатьевского монастыря.
![Кострома](_kostroma32.jpg)
В усыпальнице Годуновых.
![Кострома](_kostroma33.jpg)
В монастырском музее. Врата центральные Троицкого собора.
Вклад Д. И. Годунова в первый каменный Троицкий собор Ипатьевского монастыря.
Конец XVI века.
![Кострома](_kostroma34.jpg)
Палаты Романовых в Ипатьевском монастыре. Неоднократно реставрировались.
Их нынешний вид - очередная [монархистская] фантазия.
![Кострома](_kostroma35.jpg)
Печные изразцы в Романовских палатах Ипатьевского монастыря.
![Кострома](_kostroma36.jpg)
Современный русский монархизм, распространяемый из Ипатьевского монастыря.
Чем бы ни тешились, лишь бы во власть не тиснулись.
![Кострома, Александр Бурьяк](_kostroma38.jpg)
Всё тот же монастырь, только с другого угла.
![Кострома](_kostroma37.jpg)
Вот так бы уже, наверное, жили почти все многострадальные
русские крестьяне, если бы не проклятая революция 1917 года.
Дом купца Липатова. Музей деревянного зодчества "КОстромская слобода".
![Кострома](_kostroma39.jpg)
Минимализм русской хаты. Музей деревянного зодчества "КОстромская слобода".
![Кострома](_kostroma40.jpg)
Деревянные церкви Руси. Церковь Всемилостивого Спаса
из села Фоминское Костромского района. 1712 год.
Музей деревянного зодчества "КОстромская слобода".
![Кострома](_kostroma41.jpg)
Церковь Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе. 1681 год.
![Кострома](_kostroma42.jpg)
Внутренность церкви Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе.
![Кострома](_kostroma43.jpg)
Церковь Воскресения на Дебре. Одна из эффектнейших в Костроме.
Русский дух. Середина XVII века.
![Кострома](_kostroma44.jpg)
В дебрях. Сорри, в церкви Воскресения на Дебре. Архаика такая,
как будто ты проник во что-то византийское.
![Кострома](_kostroma45.jpg)
Бывшее здание женского епархиального училища. Начало XX века.
Здесь учились на попадей.
![Кострома](_kostroma46.jpg)
Бывшее здание духовного училища. 1894 год.
![Кострома](_kostroma47.jpg)
Слева - улица Советская. Самая-самая в Костроме. Пройти её от начала до конца
хотя бы раз в хорошую погоду - немалое удовольствие.
![Кострома](_kostroma48.jpg)
Волжский куризный лайнер. В этом что-то есть, лишь бы останавливаться в каждом городе
не на совсем уж короткий срок.
![Кострома](_kostroma50.jpg)
Так их, гламурных! Лично я - поближе к народу.
Возврат на главную страницу Александр Бурьяк / Кострома как неохватная сокровищница отборной русскости