Если вас занесло в Копенгаген, то грех не выбраться оттуда хотя
бы на день в Швецию: в Мальмё и Лунд. Тем более что по знаменито-
му Эресуннскому мосту.
Эресуннский мост (точнее, мостотоннель = мост + тоннель) соеди-
няет Копенгаген и Мальмё через Эресуннский пролив. Строительство
моста было завершено в 1999 г.
Мост соединяется с тоннелем на искусственном острове Пеберхольм
-- Перец-острове, названном так в пару соседнему естественнму ос-
трову Сальтхольм (Соль-острову) на севере. Это такой искромётный
скандинавский юмор. Пеберхольм объявлен заповедником. Насыпан из
земных пород, извлечённых при строительстве моста и тоннеля.
Имеет приблизительно 4 км в длину и 500 м в ширину.
Цепочка станций на пути из Копенгагена в Мальмё: Lufthavn
(аэропорт) -> Hyllie -> Triangeln -> Malmoe central.
Hyllie -- станция между проливом и Мальмё. На ней проверяюют
паспорта в поисках "беженцев" (апрель, 2017): трогательная запа-
доидская бдительность. Остановка долговатая: наверное, некоторые
брюнеты упорствуют в нежелании покинуть поезд, а ведь обрабаты-
вать их резиновыми дубинками в присутствии либерастов нельзя
никак, тем более что теперь почти у всех есть подручная возмож-
ность видеозаписи...
* * *
Добираться из Копенгагена в Мальмё довелось не без приключений.
Купив билет до Мальмё, я обнаружил, что поезда на МАЛЬМЁ НЕТ НА
ТАБЛО. С такой железнодорожной "засадой" я ещё не сталкивался.
Наконец, повезло увидеть на более крупном табло объявление, что
железнодорожный путь ремонтируется. Я догадался, где. Пришлось
ехать с пересадкой на станции возле аэропорта. Такому маршруту
ремонт почему-то не мешал.
* * *
Проезд по мосту Эресунн в поезде -- скучнейший. К тому же лучше
проделывать его с закрытыми глазами и/или с опущенными шторами,
потому что мелькание элементов конструкции моста может вызвать
приступ эпилепсии даже у тех, у кого её отродяся не было.
* * *
Мальмё не особо амстердамист, хотя тоже не без симпатичных
"водных артерий". Дома вблизи воды здесь зачастую крупные и к
воде особо не жмутся.
Кстати, по характеру отношений с водой могут выделены города
приблизительно следующих типов:
1. Самоходные (круизные лайнеры).
2. Пловучие (они в проектах).
3. С домами, стоящими на сваях над водой (в Юго-Восточной
Азии).
4. Зачастую с домами, непосредственно примыкающими к воде:
Венеция, Брюгге.
5. Зачастую с домами, выходящими на узкие набережные: Амстердам.
6. С крупными домами недалеко от воды: Мальмё, Стокгольм,
Копенгаген, Берлин, Гамбург, Санкт-Петербург.
7. С эффектными фасадами, обращёнными на широкую реку, протека-
ющую через центр: Париж, Будапешт, Москва, Флоренция. Фасады
хорошо обозреваются через реку.
8. С широкой рекой, протекающей через центр или вблизи него,
но без массово выходящих на эту реку эффектных фасадов:
Кёльн, Бонн, Рига, Каунас.
9. Для защиты от наводнений отгороженные дамбами от широкой
реки, протекающей через центр или вблизи него: Вена,
Дрезден.
10. В основном повёрнутые к довольно широкой реке задворками,
отделёные от реки "зелёными зонами": Брауншвейг, Могилёв,
Витебск, Исфахан.
11. Опустившие реку до уровня клоаки: Дели, Агра.
Многие города относятся к смешанным типам. К примеру, в
Гамбурге есть участки застройки венецианского типа: в устье
реки Альстер, Шпайхерштадт.
* * *
Эстетичность воды бывает двух видов:
- эстетичность стоячей или медленно текущей воды;
- эстетичность падающей воды.
Эстетичность стоячей или медленно текущей воды проявляется
ТОЛЬКО в сочетании с чем-то на берегу.
Эстетичность падающей воды лучше проявляется в сочетании с
чем-то на берегу или в воде.
Эстетичное оформление берега может быть...
- совсем дикое (или псевдодикое): чем меньше проявлений
человеческой жизнедеятельности, тем лучше;
- частично окультуренное: есть и натуральный ландшафт, и
сооружения, и, возможно, транспортные средства;
- частично окультуренное руинного типа: есть остатки
сооружений и/или транспортных средств;
- полностью окультуренное: набережная, примыкающие к воде
стены зданий, сооружения.
* * *
В Мальмё (и, кстати, в Лунде), в отличие от Копенгагена, множе-
ство попрошайничающих на улицах. Надо думать, что либо копенга-
генцы не подают из принципа, либо они что-то с попрошайками дела-
ют. Вряд ли к ним применяется какое-то "окончательное решение".
Мальмё много сильнее Копенгагена исламизирован иммигрантами, так
что, возможно, массовое попрошайничество там -- следствие вот
этого самого. Типа занос чужой традиции.
* * *
Мальмёйский замок имеет печальный вид. История его тоже печаль-
ная. Я полагаю, что он и изначально был весьма не очень, так что
у многих поднималась на него рука. Надо было сделать ему основа-
тельный re-engineering в веке этак XVIII, но, наверное, у королей
все силы и средства уходили на что-то другое (на флот, на войну с
Россией и т. п.). Поэтому я даже не могу сказать, надо ли к нему
ходить. На территории замка, правда, исторический музей есть -- в
строении эпохи Межвоенья. Потом, сама дорога туда и обратно дале-
ко не без впечатлений.
Каналов в Мальмё немного, зато они отлично оформлены.
Отдавать такой город афроазиатам - это, извините, тяжёлое извращение.
Наверное, даже хуже педерастии.
Это уже не автобус, а автопоезд наверное.
Немножко официоза.
Таки дот чуть ли не в центре Мальмё. Не убран, наверное,
потому что шведским либерастам стыдновато за неучастие
своей страны в войне против этого ужасного Гитлера.
Незрелищный мальмёйский замок. Начало строительства здания,
видимого слева от главных ворот, относится к 1537 году.
Возврат на главную страницу Александр Бурьяк / Холодновато-изысканный Мальмё