Александр Бурьяк

Холодновато-изысканный Мальмё

bouriac@yahoo.com Другие поездки На главную страницу
Если вас занесло в Копенгаген, то грех не выбраться оттуда хотя бы на день в Швецию: в Мальмё и Лунд. Тем более что по знаменито- му Эресуннскому мосту. Эресуннский мост (точнее, мостотоннель = мост + тоннель) соеди- няет Копенгаген и Мальмё через Эресуннский пролив. Строительство моста было завершено в 1999 г. Мост соединяется с тоннелем на искусственном острове Пеберхольм -- Перец-острове, названном так в пару соседнему естественнму ос- трову Сальтхольм (Соль-острову) на севере. Это такой искромётный скандинавский юмор. Пеберхольм объявлен заповедником. Насыпан из земных пород, извлечённых при строительстве моста и тоннеля. Имеет приблизительно 4 км в длину и 500 м в ширину. Цепочка станций на пути из Копенгагена в Мальмё: Lufthavn (аэропорт) -> Hyllie -> Triangeln -> Malmoe central. Hyllie -- станция между проливом и Мальмё. На ней проверяюют паспорта в поисках "беженцев" (апрель, 2017): трогательная запа- доидская бдительность. Остановка долговатая: наверное, некоторые брюнеты упорствуют в нежелании покинуть поезд, а ведь обрабаты- вать их резиновыми дубинками в присутствии либерастов нельзя никак, тем более что теперь почти у всех есть подручная возмож- ность видеозаписи... * * * Добираться из Копенгагена в Мальмё довелось не без приключений. Купив билет до Мальмё, я обнаружил, что поезда на МАЛЬМЁ НЕТ НА ТАБЛО. С такой железнодорожной "засадой" я ещё не сталкивался. Наконец, повезло увидеть на более крупном табло объявление, что железнодорожный путь ремонтируется. Я догадался, где. Пришлось ехать с пересадкой на станции возле аэропорта. Такому маршруту ремонт почему-то не мешал. * * * Проезд по мосту Эресунн в поезде -- скучнейший. К тому же лучше проделывать его с закрытыми глазами и/или с опущенными шторами, потому что мелькание элементов конструкции моста может вызвать приступ эпилепсии даже у тех, у кого её отродяся не было. * * * Мальмё не особо амстердамист, хотя тоже не без симпатичных "водных артерий". Дома вблизи воды здесь зачастую крупные и к воде особо не жмутся. Кстати, по характеру отношений с водой могут выделены города приблизительно следующих типов: 1. Самоходные (круизные лайнеры). 2. Пловучие (они в проектах). 3. С домами, стоящими на сваях над водой (в Юго-Восточной Азии). 4. Зачастую с домами, непосредственно примыкающими к воде: Венеция, Брюгге. 5. Зачастую с домами, выходящими на узкие набережные: Амстердам. 6. С крупными домами недалеко от воды: Мальмё, Стокгольм, Копенгаген, Берлин, Гамбург, Санкт-Петербург. 7. С эффектными фасадами, обращёнными на широкую реку, протека- ющую через центр: Париж, Будапешт, Москва, Флоренция. Фасады хорошо обозреваются через реку. 8. С широкой рекой, протекающей через центр или вблизи него, но без массово выходящих на эту реку эффектных фасадов: Кёльн, Бонн, Рига, Каунас. 9. Для защиты от наводнений отгороженные дамбами от широкой реки, протекающей через центр или вблизи него: Вена, Дрезден. 10. В основном повёрнутые к довольно широкой реке задворками, отделёные от реки "зелёными зонами": Брауншвейг, Могилёв, Витебск, Исфахан. 11. Опустившие реку до уровня клоаки: Дели, Агра. Многие города относятся к смешанным типам. К примеру, в Гамбурге есть участки застройки венецианского типа: в устье реки Альстер, Шпайхерштадт. * * * Эстетичность воды бывает двух видов: - эстетичность стоячей или медленно текущей воды; - эстетичность падающей воды. Эстетичность стоячей или медленно текущей воды проявляется ТОЛЬКО в сочетании с чем-то на берегу. Эстетичность падающей воды лучше проявляется в сочетании с чем-то на берегу или в воде. Эстетичное оформление берега может быть... - совсем дикое (или псевдодикое): чем меньше проявлений человеческой жизнедеятельности, тем лучше; - частично окультуренное: есть и натуральный ландшафт, и сооружения, и, возможно, транспортные средства; - частично окультуренное руинного типа: есть остатки сооружений и/или транспортных средств; - полностью окультуренное: набережная, примыкающие к воде стены зданий, сооружения. * * * В Мальмё (и, кстати, в Лунде), в отличие от Копенгагена, множе- ство попрошайничающих на улицах. Надо думать, что либо копенга- генцы не подают из принципа, либо они что-то с попрошайками дела- ют. Вряд ли к ним применяется какое-то "окончательное решение". Мальмё много сильнее Копенгагена исламизирован иммигрантами, так что, возможно, массовое попрошайничество там -- следствие вот этого самого. Типа занос чужой традиции. * * * Мальмёйский замок имеет печальный вид. История его тоже печаль- ная. Я полагаю, что он и изначально был весьма не очень, так что у многих поднималась на него рука. Надо было сделать ему основа- тельный re-engineering в веке этак XVIII, но, наверное, у королей все силы и средства уходили на что-то другое (на флот, на войну с Россией и т. п.). Поэтому я даже не могу сказать, надо ли к нему ходить. На территории замка, правда, исторический музей есть -- в строении эпохи Межвоенья. Потом, сама дорога туда и обратно дале- ко не без впечатлений.
Мальмё
Каналов в Мальмё немного, зато они отлично оформлены.
Мальмё
Отдавать такой город афроазиатам - это, извините, тяжёлое извращение. Наверное, даже хуже педерастии.
Мальмё
Это уже не автобус, а автопоезд наверное.
Мальмё
Немножко официоза.
Мальмё
Таки дот чуть ли не в центре Мальмё. Не убран, наверное, потому что шведским либерастам стыдновато за неучастие своей страны в войне против этого ужасного Гитлера.
Мальмё
Незрелищный мальмёйский замок. Начало строительства здания, видимого слева от главных ворот, относится к 1537 году.

Возврат на главную страницу            Александр Бурьяк / Холодновато-изысканный Мальмё