Поплавать вдоль по Босфору -- это не потрясно, но и не напряжно
(если покупать не "тур", а билет на обычный пассажирский паром).
Это не более сложно, чем прокатиться в стамбульском метро, хотя в
первый раз, конечно, немного волнуешься даже в трамвае.
Я бесконечно рад тому, что Босфор остался за турками -- этой за-
мечательной нацией гедонистов, гурманов и эстетов. Достанься он в
своё время русским, наверняка был бы теперь застроен хрущёвками и
гаражами, а его прекрасные мечети были бы ободраны и переделаны
под склады (если не взорваны вовсе).
Вот только не надо напоминать про более-менее уцелевший при
большевиках Санкт-Петербург. Лучше поговорим о взорванных старин-
ных церквях, ободранных и полуразрушенных монастырях, скажем, Ве-
ликого Новгорода. А сколько русской старины было уничтожено при
несветлой памяти Екатерине Псевдовеликой II (кстати, воевавшей с
Турцией)! При этой твари даже умудрились развалить часть южной
стену Московского Кремля (она там теперь реконструированная). С
турками как-то надёжнее, потому что они ленятся разрушать и спо-
койно относятся к развалюхам.

В ожидании парома. Дали манят.

К нам в Золотой Рог, бывает, и круизные лайнеры заплывают.
Французский куризник "Renaissance".

Мечеть Долмабахче. Правее - стадион. Под небоскрёбом видна улица,
извилисто поднимающаяся к площади Таксим. По этой улице мной хожено неоднократно.

Дворец Долмабахче.

Дворец Долмабахче чуть поближе.

Причал Бешикташ. Здесь надо сходить с корабля, если торопитесь во дворец Долмабахче
или не прочь пройтись пешком до площади Таксим либо до парка Йилдыз.
Я добирался отсюда пешком и к Галатскому мосту. Райончик вблизи причала
прекрасен относительной малочисленностью туристов и ещё много чем.

Султанский дворец Чираган. Его строительство началось в 1850-х, закончилось в 1874 г.
Теперь здесь супер-отель для не умеющих обходиться малым.

Неидентифицированный дворец. Тут ещё лазать и лазать, плавать и плавать.

Мечеть Меджидие возле пристани Ортакёй.

Гасительно-спасательное судно. "Costal safety". Не путать с "Costal guard".

Причал Арнавуткёй - Албанская деревня.

Румели хисары (Европейская крепость). Построена Мехмедом Завоевателем
в 1452 г. для блокирования Константинополя.

Лицом к солнцу.

Анадолу хисары (Азиатская крепость). Построена султаном Беязидом I в 1396-1397 гг.

Азиатский берег.

Причал Буюкдере - не Большая дыра.

Селение Анадолу Кавагы и генуэзский замок XIV века.

Дворец Бейлербей. Построен в 1860-1865 гг. на азиатском берегу Босфора.

Это не колёсный пароход, но всё равно выглядит импозантно
на фоне закатного неба. Ближайшая ассоциация - Миссиссиппи и Марк Твен.
Возврат на главную страницу Александр Бурьяк / Уютный Босфор