Завлекательные саркофаги перед Музеем Эфеса.
Ворота Святого Иоанна.
Те же ворота Святого Иоанна на старой фотографии.
Со стенда возле ворот Святого Иоанна.
С тыльной стороны ворот Святого Иоанна. Видно, что любознательные
европейские джентльмены сюда уже наезжали. Фризы потом перекочевали в музей.
Со стенда возле ворот Святого Иоанна.
Церковь Святого Иоанна, VI век. Огороженный верёвочками квадрат
на переднем плане - якобы место захоронения Святого Иоанна Богослова,
концептуальный центр церкви.
По закуткам церкви Святого Иоанна. Точнее, баптистерия при нём.
Руины оформлены талантливо, со знанием руинного дела. Вид из атриума.
Предположительный когдатошний вид церкви Святого Иоанна. Дивлюсь проницательности некоторых.
И догадываюсь, что за основу брали константинопольский собор Святой Софии.
Цитадель, вид из церкви Святого Иоанна. Тепершние стены цитадели
относятся к сельджукско-османскому периоду.
Справа - мечеть Иса Бея. Вид с площадки церкви Святого Иоанна.
Что там есть, на холме Айясулук и рядом с ним.
Цитадель, вид сверху. Левее мечети - баня (?), в которой я отсиживался
во время грозы, чтобы молнией не долбануло в мою ауру.
Фото со стенда.
В цитадели. Вид на ворота (в центре) и цистерны (чуть правее).
Верёвочка запрещает восхождение на стены. Я без острой необходимости
за верёвочки не лезу.
Баня (?) в цитадели. Я там укрылся от внезапной грозы,
вместе с южнокорейской парочкой и [смелой] доверчивой собакой.
Мои южнокорейские соседи по исторической бане в процессе пережидания грозы.
Потом выяснилось, что они вдобавок и мои соседи по отелю. Пёс очень хотел
стать моим лучшим другом, но я [скормил его корейцам] мог только пожалеть
его - с его невостребованным стремлением быть верным и полезным.
Справа виден угол неглубокого бассейна.
Блеск турецкого садово-паркового искусства чуть к северу
от баптистерия на холме Айясулук (фотография как-то плоховато
передаёт великолепие вот этого самого). И я таки намекаю на то,
что Сельчук - город эстетов.
Немножко мечети Иса Бея с её западной стороны.
Нереставрированная баня Иса Бея. Год постройки: 1372. Использовалась
по назначению только первые 60-80 лет, а после стала местом погребения.
Тюрбэ (гробница) в зарослях по пути к храму Артемиды. XVI-XV вв. Кто захоронен, не известно.
Вокруг тюрбэ было кладбище.
Внутренность тюрбэ. Незамутнённая благодать сельджукско-османской старины.
Фото со стенда.
Четыре достопримечательности Сельчука в одной рамке. На переднем плане
- жалкие остатки храма Артемиды, далее - мечеть Иса Бей,
церковь Святого Иоанна, цитадель.
Главная улица Сельчука - бульвар Ататюрка, конечно.
Тюрбэ Шехабеддина Сиваси ("Сивасца"), умершего в Сельчуке в 1455 году.
Kuba camii. Кубинская мечеть (?!). XIV век,
эпоха бейлика Айдыногулларов. Насыщенный архитектурными детальками
образчик древнетюркского минимализма.
Здесь (слева направо): минарет мечети Налётчиков (а как ещё перевести "акынджылар"?!),
копия статуи Артемиды Эфесской (защитницы и главной богини Эфеса; оригинал статуи
был откопан в эфесском Пританейоне 18 сентября 1956 года, относится ко II веку
и находится в Музее Эфеса), остаток акведука, увенчанного аистиным гнездом.
Аист, живущий на остатке акведука в самом центре города.
Остатки акведука по восточную сторону железной дороги.
Афиша ансамбля цыганского танца. Уж какая попалась на глаза.
Рекомендуемая к посещению бывшая греческая деревня Шириндже
в 8 км к востоку от Сельчука.
Фото со стенда в городе Кушадасы.
Возврат на главную страницу Александр Бурьяк / Наполненный великолепными древностями Сельчук