Александр Бурьяк

Турция как спасительница Европы

bouriac@yahoo.com Другие поездки На главную страницу
Современная Турция -- непонятая страна между двумя цивилизаци- ями: триста лет державшая в напряжении европейцев, ещё двести лет стремившаяся европеизироваться, а теперь невольно исламизирующая Европу, то есть по сути прибирающая её к рукам "снизу". Вполне "своя" и даже очень ценимая в НАТО, но довольно нежелательная в Европейском Союзе. До боли близкая и в то же время очень чужая. Турки -- степные кочевники по происхождению. Выйдя к морю, они построили, однако, МОРСКУЮ державу. Гордая слава турецкого флота теперь хранится в стамбульском Морском музее. Обоснование на Босфоре -- великое геополитическое достижение турок, которое у них не смогли полностью отнять ни русские, ни кто-либо иной в многочисленных войнах. Для азербайджанцев, туркмен, татар, узбеков, киргизов, казахов Турция -- приблизительно то же, что для украинцев и белорусов Польша: полузапад, который населён родственным народом, говорящим на родственном языке и к тому же настроенным покровительствовать родне. Каждое государство, даже если оно не сделало ничего великого, нуждается в мифе о себе самом -- чтобы потчевать этим мифом своих граждан, особенно в условиях нехватки других благ. Турции в отно- шении возможностей мифотворчества повезло чрезвычайно. Тюркские народы -- создатели (или активные соучастники создания) нескольких великих империй: империи гуннов; аварского каганата; хазарского каганата; империи сельджуков; монгольской империи; империи Тамерлана; империи Великих Моголов; Османской империи и др. Как германцы творили одно государство за другим в Западной Европе, так тюрки -- в Восточной Европе и Центральной Азии. Ныне тюрки строить империи разучились. Армянская резня 1915 г., греческая резня 1922 г. в Смирне и нынешняя вялотекущая война с курдами -- это не по-имперски: это гнусности заурядного нацио- нального государства. Впрочем, империю СТАРОГО типа (то есть, территориальную) в современных условиях так или иначе не постро- ить: ни тюркам, ни кому-либо другому. Турки -- народ вряд ли более жестокий, чем другие: любой народ при располагающих обстоятельствах ведёт себя очень жестоко. Но турки вырвались из своих располагающих обстоятельств всего лишь несколько десятков лет назад. Заноза в заднице турок -- греки. В Малую Азию греки пришли за несколько тысяч лет до тюрок, и значительная часть несметных ар- хеологических богатств Турции имеет греческое происхождение. Поэ- тому всякий культурный грек чувствует себя вытолканным из своего малоазиатского дома турками. Если для русских существуют 1) турки и 2) тюрки, то для турок (а также англичан, немцев и др.) -- везде только турки. Это как если бы говорили не о России и русских, а о Славии и славянах. По большому счёту, современная турецкая нация сложилась только в 1920-х гг, и Мустафа Ататюрк -- действительно "отец турок". Можно сказать, миф в этом случае шёл впереди политики: турецкое госу- дарство создавалось под миф о турках, а не миф о турках подгоняли под государство (как было, например, в Бельгии с мифом о бель- гах). Из разваливающейся Оттоманской империи новоявленные турки выхватили себе столько территории, сколько могли удержать, воору- жившись мифом о турках. Правда, частично ошиблись с курдами, из-за чего до сих пор дорого расплачиваются. Как Россия претендовала и претендует на лидерство в славянском мире, так Турция претендовала и претендует на лидерство в мире тюркском. Претензии России на предводительство в мире православия соответствует когда-то имевшая место претензия Турции на предво- дительство в мире ислама -- во времена, когда турецкие султаны были по совместительству халифами, а все исламские святыни Аравии пребывали в границах Османской империи. Пантюркистская тенденция находится в противоречии со стремлением Турции войти в Европейс- кий Союз, но это противоречие преодолимо. О тормозючести ислама. Турки никак не могут догнать Европу в развитии технологий, всяких "общественных институтов" и вообще порядка в стране, но это вряд ли следует считать недоработкой, потому что вместе с преимуществами европейского образа жизни к туркам пришли бы и его недостатки. Вообще, всякая существующая цивилизация ущербна по-своему: исламская -- по-исламски, евро- пейская -- по-европейски. Европейские народы вымирают, чего нельзя сказать о турках. В биологическом отношении турки -- на подъёме: они прибавляют в численности и расширяют территорию своего обитания. Правда, этот подъём происходит единственно вследствие нахождения Турции под боком у большой вымирающей "белой" Европы. Кончится Старая Европа, кончатся и турки. Имеет место европейско-турецкий симбиоз -- идеологически не освящённый и как бы не представляющий собой чего-то значительного. После того, как "белая" Европа более-менее вымрет, турки совместно с неграми и китайцами постараются перехватить из ослабших белых рук падающее знамя европейской цивилизации, но получится это лишь частично, и будут возникать и накапливаться разные проблемы вследствие нарушения всяких сложных технологий. Чтобы спасти Европу и Турцию от назревающей катастрофы, надо в Европе повысить рождаемость за счёт её собственных "белых" ресур- сов, а в Турции рождаемость надо понизить хотя бы до уровня прос- того воспроизводства населения. Это -- альфа и омега выживания европейцев и турок, вот только практически это не реализуемо для тех и других по-отдельности. А вот простое частичное перемешива- ние тех и других как раз бы дало то, что требуется. Арийско-угрофино-тюркский симбиоз, который столетиями существо- вал в России, расширяется теперь до масштабов всей Европы. И быть может, именно турки защитят Европу от дальнейшей интервенции негров и монголоидов. Во всяком случае, турки пока ещё умеют и размножаться, и драться. Турки -- последний резерв европейских варваров, способных под- питать остальную Европу своей здоровой кровью. Турки -- это худо- бедно потомки хеттов, греков, кельтов, римлян, славян и даже чуть-чуть германцев. И хвала исламу за то, что он сохранил их "недоразвитыми". Вот когда вполне цивилизуются ещё и турки, тогда у Европы не останется собственных генетических резервов совсем. Но, может, до того времени она успеет образумиться. Турки -- это по преимуществу наш, европейский генетический материал. 100 миллионов турок, ещё почти не испорченных "общече- ловеческими ценностями", -- это существенное оздоравливающее вливание в европейскую человеческую массу. Турки в среднем не намного более чернявы, чем греки, южные итальянцы или испанцы: типичного Орхана бывает трудно отличить от типичного Константиноса, Винченцо или Хулио. Курды -- это и вовсе индоевропейцы (по крайней мере, языком). В Европе давно уже есть и собственные носители тюркских генов: это болгары. Поэтому ту- рецкая кровь -- наименее обидный вариант оздоровительного вливания для Старой Европы. А без вливания уже, по-видимому, не получится. Правда, жалко Турцию: вполне вступив на европейскую стезю, она по существу вступит на Дорогу Смерти. Поэтому не надо стремиться поскорее европеизировать вторгающихся турок: для Европы они тем больше полезны, чем дольше останутся самими собой. И ислам -- это всё-таки не культ вуду: это вполне авраамическая религия. И, скажем, ужасный Сулейман -- на самом деле всего лишь привычный Соломон в арабском произношении, а ужасный Ибрагим -- всего лишь привычный Авраам. Ибрагим Линкольн... Не нравится? Ну, так не надо было вырождаться! Для духовного обслуживания интеллектуально недоразвитых можно будет ввести обсуждавшийся уже некоторыми хрислам. Коран в этом случае станет Новейшим Заветом, Пророк Мухаммед -- Первосвятым Магометом и т. д. Ислам --- это для Европы не проблема, а только нюанс, с которым она благодаря гибкости европейского мышления, когда дело касается оправданий, вполне и даже блестяще справится. Альтернатива тюркизации Европы слишком сложная и для европейцев вряд ли подъёмная: деавтомобилизация, деабсурдизация, дегомосек- суализация, принудительное размножение (может быть, даже в особых концлагерях). Проще было бы всего лишь отдаться туркам. Отсрочка лет на 30 пресловутого Заката Европы была бы гарантирована, а за 30 лет можно будет, наконец, придумать и внедрить что-то толко- вое. Тюркизация и соответственно частичная исламизация Европы выгод- на, среди прочего, тем, что причинит идеологическое неудобство "миру ислама" в его противостоянии Западу. Для полноправных и сытых исламических турок в Европе, официально выступающих в роли своеобразных спасителей, становиться "пятой колонной" бедных исламских стран не будет никакого смысла. Новое единство Европы в отношениях с остальным миром будет надёжно обеспечено. Турция давно уже стремится в европейскую цивилизацию (а не только в географическую Европу) -- и наполовину она уже там. По большому счёту, в этом плане турки заслуживают сострадания: жалко бросать их в европейский котёл, в котором размягчаются и растворяются народы. Чтобы турки меньше пострадали как этнос от примешивания их к германо-романо-славяно-кельто-угрской Европе, надо прекратить подталкивание их к ассимиляции: где бы они ни жили, пусть остаются турками. И уж надо будет уважительно относиться к людям, которым придёт- ся кормить бездетных европейских стариков (бывших гомосексуалис- тов и пр.) только за то, что те в своё время подарили миру всякие "достижения цивилизации" (от которых разрушается природная среда), а также "общечеловеческие ценности" (от которых блокиру- ется способность людей к размножению). До совсем недавних времён я крайне отрицательно относился к пребыванию турок к Европе: настолько же отрицательно, насколько отношусь к пребыванию там негров, китайцев и т. п. Но потом случилась радость просветления, и мне вдруг открылось, как глу- боко и позорно был я неправ. На турок -- и только на них -- следует смотреть как на спасителей вымирающих европейских наций. Можно воспринимать турок как меньшее зло для Европы, но лучше -- как лекарство. Или как вливание донорской крови в раненного умирающего гиганта. Или как пришитие утраченного важного органа. Какого? Да того самого, без которого у европейцев не получается размножение. "Турецкий вариант" для Европы при её нынешнем состоянии мозгов и учреждений представляется единственным реалистичным направлени- ем действия. * * * Ирмияева Т. Ю. ("История мусульманского мира..."): "Ведомство великого визиря Османской империи именовалось 'Баб- и-Али', что дословно означает 'Высокие врата'. На французском языке это звучало как 'La Sublime Porte', то есть 'Блистательные врата'. В языке русской дипломатии французское слово 'Porte' пре- вратилось в 'Порту'. В России Османской Портой именовали не толь- ко ведомство великого визиря, но и само турецкое государство, которое называли также 'Блистательная Порта'." * * * Понимание Османской империи будет более далёким до полноты, если не принимать во внимание наличия в ней такого феномена, как кюллие. С сайта www.islam-portal.ru: "Кюллие, которые мы можем назвать аналогом современных социаль- ных служб, строили правители, члены их семей, представители правящей элиты, просто богатые люди с целью послужить народу. Единственной их целью было то, чтобы мусульмане, которые бесплатно обслуживаются в куллие, возносили за них дуа. Даже сейчас в любом городе Турции на любой улице можно увидеть такие построенные ради Аллаха здания, которыми до сих пор пользуются люди. Кюллие, как правило, это комплекс, состоящий из мечети и окружающих ее зданий социального, религиозного и торгового назначения. Первые кюллие встречаются уже в эпоху сельджуков и караханидов. С приходом турок-осман в Анатолию с XI века кюллие получили широкое распространение, а их золотой век пришелся на эпоху расцвета Османской империи. Величественными образцами таких комплексов являются Кюллие Фатих, построенная султаном Мехмедом II Завоевателем и занимающая площадь 101 000 м2, и Кюллие Сулеймания, построенная султаном Сулейманом I Великолепным и известная огромными размерами своих зданий. Кюллие, которые были центральным элементом городской архитекту- ры Османской империи, представляли собой комплексы общественных зданий, призванных удовлетворить все нужды проживающих в окрест- ностях людей и дополняющих функции друг друга. Такими зданиями были мечеть, медресе, библиотека, баня, больница, начальная школа (сыбьян mektebi), приюты (tabhane), благотворительные столовые (imaret), гробницы (тюрбе), рынок, караван-сарай, гостиница (han), мувакитхане (помещение, где хранились точно выверенные часы, по которым определяли время намаза), фонтаны различного назначения – шадырваны, чешме и себили и т.п. Не было правила, чтобы в каждой кюллие обязательно имелись все эти здания. Наоборот, при строительстве учитывались запросы проживающего в окрестностях народа, и кюллие строилась в соответствии с этими запросами."
Блистательная порта
"Блистательная порта" сегодня.
Это была действительно блистательная империя, развернувшая свою мощь на трёх континентах. Империя, преемствовавшая великим государствам римлян, греков, персов, арабов. Это была империя без наследственной аристократии и по сути без имперской нации. Объединяли её три могучих фактора: имперский государственный аппарат, армия и ислам. Очень долгое время союзниками турок выступали французы. Это объяснялось наличием общего соседа-врага -- империи Габсбургов. Длительное сотрудничество с французами не прошло бесследно для турецкого языка: в нём много заимствований из французского. Примеры: gar -- вокзал отобюс -- автобус poz -- поза rapor -- рапорт roman -- роман sabotaj -- саботаж sabun -- мыло * * * А ещё турки успели в 1950-1953 гг. доблестно повевать в Корее в составе международных сил ООН -- вместе с войсками Великобрита- нии, Бельгии, Греции, Колумбии, Индии, Филиппин и Таиланда против войск Северной Кореи, Китая и СССР. * * * Сколько я ни имел дела с турками, все были симпатичные, привет- ливые, жизнерадостные, любознательные, гораздые в чужих языках. Да, резали они когда-то армян, а потом и греков (шайтан таки попу- тывал иногда), но если не будить турецкого зверя, то турки -- милейшие люди. * * * Главная причина внутренних проблем Турции -- чрезмерное размно- жение турок: даваемые европейскими техническими достижениями блага накапливаются медленнее, чем растёт число их потребителей. * * * Нихаль Атсыз (1905-1975) -- выдающийся турецкий интеллектуал, выпавший из либерастической современности. Согласно англоязычной википедии, он -- националистический писатель, поэт, историк литературы, философ, антикоммунист, пантюркист, туранист и критик великого Ататюрка. В немецкоязычной википедии он антиисламист, расист-националист, антисемит, вдохновитель основанной в 1969 г. экстремистской националистической партии, члены которой зовутся "Серые волки" (Bozkurtlar). Основные враги у Серых волков -- это Juden, Christen, Armenier, Griechen, Kommunisten, Freimaurer, Israel bzw. "Zionisten", die EU, der Vatikan und die Vereinigten Staaten (короче, врагов до чёрта). На некоторых своих фотографиях Нихаль Атсыз довольно похож на Адольфа Гитлера, если того мыслен- но побрить под носом -- или если, наоборот, Атсызу знаменитые гитлеровы усы подрисовать. * * * О военной мощи современной Турции в сопоставлении с другими странами (2007 г.): "Международный Институт Стратегических Исследований дает следу- ющую картину: по количеству танков лидерами являются Россия (22.8 тыс.), США (7 620) и Китай (7 580). Танков также очень много у Сирии (4.6 тыс.), Турции (4.2 тыс.), Индии (почти 4 тыс.), Египта (3.9 тыс.), Израиля (почти 3.7 тыс.), Пакистана (2.5 тыс.) и Германии (2.4 тыс.)." "У США 3 856 боевых самолетов, у России -- 2 118. Военно-воз- душная мощь остальных государств заметно меньше: Индия (886), Сирия (632), Египет (572), Южная Корея (556), Тайвань (479), Турция (445), Германия (417), Великобритания (354)." (сайт www.jankoy.org.ua) * * * 11.10.2020: Про ислам. В VII веке для обитателей пустыни это была очень передовая религия, определившая эффективную мораль, социальную организацию и гигиенические правила. По сути это была концепция "правильного общества" и "правильного человека", разработанная и изложенная наблюдательным и креативным практиком Мухаммедом на уровне понимания бедуинов, то есть, без зауми, без пустого теоретизирования, зато довольно "публицистично". Мухаммед для арабов (а позже далеко не только для них) был аналогом Ликурга для спартанцев. В VII-XVII веках ислам хорошо ложился на психику массовых человечков. Он и сегодня хорошо на неё ложится, потому что в инстинктах и уровне интеллектуальности у них ничего существенно не изменилось. Человечки хотят поклоняться -- ислам обеспечивает им для этого объект. Человечки любят конфликтовать -- ислам их сдерживает и направляет. Человечки стремятся быть частью соли- дарной общности -- ислам принимает их в свои объятия. И т. д. Правда, заставляет мыться, молиться, поститься, соблюдать пище- вые запреты (в основном полезные), платить закят и т. д. * * * Во время моего визита в Турцию 19.09.2020-04.10.2020 не раз в громкоговорители с минаретов толкали явно не религиозные призывы, а, надо думать, коронавирусные. Иногда раздавался даже женский голос. Подумалось следующее. В Турции и вообще в мусульманских странах есть стремление к тому, чтобы каждый человек находился в пределах звуковой досягаемости для муэддинов. Процентов для 95 граждан это наверняка достигается. То есть, почти всё население оказывается на коротком поводке у властей: может быть быстро информировано и мобилизовано, что иногда вовсе не лишне. И насе- ление даже заведомо знает, где собираться, если что: в мечетях, конечно. Вот вам и "примитивный" Восток в сравнении с "передовой" Европой. * * * Что изменилось в Турции за 10 лет, со времени моего предыдущего посещения её. Резко прибавилось количество либерастов на улицах. Поскольку я путешествовал в период ковид-эпидемии, осенью, в уда- лении курортов, можно быть уверенным, что виденные мной либерасты были почти все местные, а не приезжие. Распознавать их было легко: скрученная на темени мерзкая волосня и короткие элойские штаны (это два сильно коррелирующих между собой признака). А ещё ж попа- дались на глаза электросамокатчики, да звезданёт их Аллах. * * * Для турок контуры стамбульской мечети Айя София так же узнава- емы и знаковы, как для русских -- контуры московского Кремля, и время от времени встречаешь их на каких-нибудь плакатах. У фран- цузов аналогичную роль играет Эйфелева башня, у англичан -- Big Ben, у итальянцев -- Колизей, у литовцев -- башня Виленского замка, у белорусов -- НИЧЕГО. * * * 1 мая 2021 года, аккурат в разгар Рамазана, мне пршлось шесть часов торчать в новом стамбульском аэропорту при пересадке, и я ни разу не слышал там муэддина. Правда, был ковидный локдаун, ладно. Но муэддин ведь мог всё равно немного попеть [для меня]: типа не собирайтесь на молитву, но Аллах всё равно велик. Молель- ную комнату в аэропорту я, правда, отыскал. Даже две комнаты: вторая была "мультирелигийная", для всех конфессий сразу, ой. Кстати, в ней иудейский "альков" был как-то забавненько сделан чуть в стороне от прочих. И где-то в километре от аэропорта наблюдалась крупная мечеть современных очертаний. * * * При попытке подключиться к бесплатному Wi-Fi в новом стамбульс- ком аэропорту (1 мая 2021 г.) пошли на смартфон какие-то странные вопросы. Мне лень было соображать, с какой стороны пытаются влезть через эти вопросы в мой кошелёк или во что-то ещё у меня, и я с неприязнью бросил затею. Но паскудный осадок в душе сохра- нился. Но я понимаю, что турки виноваты тут лишь постольку, по- скольку стараются быть современными: держать шеренгу вровень с европейскими либерастическими дегенератами. ................................................................. .................................................................

Литература:

Ирмияева Т. Ю. "История мусульманского мира от Халифата до Блистательной Порты".

Возврат на главную страницу            Александр Бурьяк / Турция как спасительница Европы