Деревня Узюмлю (ну, или Юзюмлю: точно записать её название ки-
риллице даже не пытайтесь), встаёт на пути культурно продвинутых
личностей, устремляющихся смотреть симпатичные руины города Кади-
анды.
"Узюм" -- "виноград" в переводе с турецкого. Соответственно на-
звание деревни "Узюмлю" можно перевести как "Виноградная".
Деревня эта не обычная, а с заметной претензией на историч-
ность, художественность и ремесленность. Надо понимать, потому
что благодать Кадианды немножко изливается и на Узюмлю. В принци-
пе узюмляне ведь могут считать себя если не более-менее потомками
кадиандцев, то хотя бы преемниками.
В некоторых деревенских постройках вставлены фрагментиками в
качестве декорума вроде как обработанные древними резчиками кам-
ни, наверняка из Кадианды.
В Узюмлю многовато использовано "современных материалов", и
есть куча недошлифовок, так что до шикарности тут пока что не со-
всем близко, но шанс на прорыв есть.
Рассказал бы я про Узюмлю больше и интереснее, но пусть бы
узюмлюки сначала сами написали это по-английски на каком-нибудь
стенде, а я бы его перефотографировал.
Короче, деревня существенно недоделана, в интернете недопред-
ставлена. Поток визитёров в неё соответственно слабоватенький, и
начинать выпуск местных "магнитиков" на холодильник -- я в этом
согласен с узюмлянами -- несколько рановато.
Деревню явно пытались "раскрутить" и тратили на это какие-то
деньги, но поблизости от Фетхие есть и более эффектные достопри-
мечательности, а типовому туристу ведь длинный их список не тре-
буется: в пару-тройку мест заглянул -- и пресытился.
В Узюмлю ходит долмуш из Фетхие, приблизительно раз в час, са-
диться возле отогара (а лучше чуть раньше: чтобы вернее занять
сиденье подальше от двери и потом не уступать его местным старо-
пёрам).
От отогара ехать до Узюмлю меньше получаса (24 км). Часть пути
проходит по бульвару Аднана Мендеса.
В центре Узюмлю есть мечеть, туалет, забегаловки и магазинчики.
Горы вокруг Узюмлю лесистые и местами красивые. Выходить к ним
из деревни можно по указателю на пеший путь до Кадианды. Этот
указатель -- справа от главной мечети, если стать лицом к её фа-
саду.
На Кадианду и соответственно на Узюмлю в Турции не хватает ту-
ристов.
Из Узюмлю к Кадианде ведут три пути: два пеших (круто по склону
вверх) и один автомобильный (подразумевающий большой объезд). Все
эти пути очень плохо снабжены указателями.
У западнутой элоистой молодёжи нынче в моде "квесты". Я над
этими "квестами" потешаюсь. Мои квесты -- на тропах во всякие Ка-
дианды и обратно. Цена ошибки -- полом себе ног, рук и т. п., а
то и разбитие головы [вдребезги] о скалы. В лучшем случае -- но-
чёвка в горах [под вой шакалов].
Главная улица в Узюмлю.
Уголок для культурного времяпровождения.
Жилище творческого человека.
В этой сельской библиотеке, по-моему, самообслуживание.
Балконный вариант местных домов.
Безбалконный вариант местных домов.
Провинциальная простота в местной Сельджукской мечети.
Тюрбэ благочестивого Davut Dede рядом с Сельджукской мечетью.
Архаичный интерер тюрбэ Давута Деде.
Наверное, это подносится как мастерская ткача.
Нерешённая проблема размещения мусорного бака. Он как бы и нужен,
но слишком напоминает о бренном.
Я искал, где пооблупленнее, но влезли спутниковые антенны.
Возврат на главную страницу Александр Бурьяк / Узюмлю как деревня ремёсел