жопа

Александр Бурьяк


Жопа как символ

  Данное эссе является вполне серьезным исследованием и написано
автором, добросовестно относящимся к своей работе. Пошлость --
то, что в ней тщательно избегается, насколько это возможно для
произведения с подобным названием, ориентированного на не очень
узкий круг читателей.

Обновлено: 08.04.2019
Другие произведения
bouriac@yahoo.com

Оглавление.

1. Предисловие.
2. Введение.
3. Феномен жопы.
4. Анатомия и физиология жопы.
5. Жопа и эpос.
6. Жопа и пронография.
7. Жопа и мистика.
8. Жопа в пpиpоде.
9. Жопописательство и мораль.
10. Жопа и интеллигенция.
11. Жопа как ругательство.
12. Жопа как объект медицинского вмешательства.
....12.1. Жопа и геморрой.
....12.2. Жопа и рак.
....12.3. Проктологические курьёзы.
....12.4. Липосакция, липоскульптура.
13. Жопа и наказание.
14. Жопоненавистничество.
15. Жопа в культуре.
....15.1. Жопа в немецкой культуре.
....15.2. Жопа в франкоязычной культуре.
....15.3. Жопа в испаноязычной культуре.
....15.4. Жопа в англосаксонской культуре.
....15.5. Жопа у итальянцев.
....15.6. Жопа в русской культуре.
....15.7. Жопа на телеэкране.
....15.8. Жопа в литературе.
....15.9. Жопа в поэзии.
....15.10. Жопа в живописи и скульптуре.
....15.11. Жопа в архитектуре.
16. Жопа и реклама.
17. Жопа и техника.
18. Жопа и творчество.
19. Темы, родственные теме жопы.
20. Жопа в субкультуре гомосексуалистов.
21. Жопа и некрофилия.
22. Философия жопы.
23. Символьные функции жопы.
....23.1. Жопа как символ творческой свободы.
....23.2. Жопа как символ умеренности.
....23.3. Жопа как символ смелости.
....23.4. Жопа как критерий здоровья и психического развития.
....23.5. Жопа как критерий воспитанности.
24. Заключение.
25. Литература.
26. Приложение 1: Избранные анекдоты про жопу.
27. Приложение 2: А. Мешков "Тайна жопы".
28. Приложение 3: А. Шленский "Дамоклова жопа".
29. Приложение 4: "Жопа Хэнка".
30. Приложение 5: Фотогалерея "Жопа - это прекрасно"
31. Приложение 6: Ольга Балла "Задница идет на прорыв"


1. Предисловие.

Шути, но так, чтобы каждая твоя шутка была стpого pассчитана и чтобы совокупность твоих шуток выpажала всю научную идею, котоpую ты хочешь пpовести в сознание твоих читателей, всю, как есть, без искажений и утаек. Д. И. Писаpев. "Реалисты" (XXXIII). Люди тратят много времени на обсуждение мелкого и преходящего, тогда как многие существенные и вечные предметы остаются без надлежащего внимания. Жопа -- в числе самых разительных примеров проявления этой абсурдной особенности современной культуры. Терпеть такое положение нельзя. Если я взял на себя труд дать этой теме должное освещение, то главным образом из желания сделать что-то весомо полезное и к тому же посильное не каждому -- из-за необходимости определенного сочетания способности дерзить и чувства меры. Кто-то должен чистить авгиевы конюшни менталитета, философии и словесности. Кто-то должен говорить людям правду. Неправомочно говорить о реабилитации жопы, потому что у здравомыслящей части человечества жопа никогда не покидала списка ключевых положительных понятий. Она была, есть и будет независимо от суждений о ней. По моему мнению, смешки или чувство неловкости при слове "жопа" являются признаком недостаточной продвинутости в философском осмыслении жизни. Но мало найдется людей, которые с этим согласятся. Всякий духовный плебей, желающий слыть культурным, рассуждает примерно так: "Конечно, я не знаю толком ни одного иностранного языка и даже в родном путаюсь с падежами и ударениями, и мне так скучно читать Шопенгауэра и вообще читать что-либо, кроме развлекательных газет, зато я не говорю слова 'жопа' и пержу всегда так, чтобы никто не подумал, что это я, значит, я очень хороший и образец для молодежи, а все эти чудаки, читающие Шопенгауэра, -- выпендрежники и дерьмо." Я думаю, вы знаете о жопе далеко не всё, что вам следовало бы знать. От этого страдаете в основном вы сами, но также страдаю и я -- потому что вынужден сосуществовать с вами и занюхивать продукты вашего незнания. Что касается ваших собственных страданий, то они мне безразличны: каждый должен сам расплачиваться за свои ошибки. Но в части страданий меня самого моя позиция, конечно, совсем иная. А значит, насколько это окажется в моих силах, я буду ЗАСТАВЛЯТЬ вас заучивать основные сведения о жопе и пользоваться ими на практике. Каким образом я буду это делать, я пока еще имею довольно смутное представление, но я ДОЛЖЕН это делать, если хочу жить в чистой среде и если я не слабак, ищущий оправдания своей трусости и лени. Возможно, мне не придется дробить вам копчики подкованным сапогом. Я считал и считаю, что отдавать жопу на растерзание педикам, пошлякам и проктологам -- это совершенно неразумно. К номальной части человеческого тела должно быть нормальное отношение. А к столь значительной части -- отношение особенно бережное. Когда я, начав решительно работать над этим эссе, залез в интернет поискать ссылки на слово "жопа", обнаружилось, что я вовсе не единственный жоповед; что уже многие авторы попытались проехаться на жопе. Юмор вокруг жопы -- это, конечно, юмор дешевый и, может быть, не достойный талантливых людей. "Но ведь я не искусен, афиняне!", как говорил Сократ. Автор, сосредоточи- вающийся на жопе, обычно не способен ни на что иное, либо страдает патологическими наклонностями, либо сам, как говорится, сидит в жопе. Что до меня, то сделанный мною выбор темы опреде- лялся последним из указанных обстоятельств -- если, конечно, не считать еще, скажем так, простого научного любопытства. О жопе можно писать очень по-разному. На слово "жопа" в интернете отыскивается столько всякого дерьма, что я иногда даже чувствую сожаление, что оказался, хотя и движимый хорошими намерениями, в этой компашке жопствующих выродков. После некотоpого изучения ссылок, полученных по запpосу "жопа + литеpатуpа", мне как-то стало слишком пpотивно, и я pешил поскоpее завеpшить свои жопические иследования, не слишком углубляясь в детали. По этой пpичине многие pазделы данной книги являются до непpиличия коpоткими. По правде говоря, я терпеть не могу пошлости. Но еще менее я расположен терпеть глупость, лицемерие, наглость, пренебрежение общественными интересами. В газетах, книжках, по телевидению и так далее публикуется столько разной мерзости, потакающей человеческим порокам, что тема жопы на этом фоне приобретает черты невинности. Будучи в некотором роде знатоком жопы (женской, конечно), считаю своим долгом заявить, что я категорически против того, чтобы слово "жопа" употреблялось всуе; против того, чтобы эта книжка лежала на каждом столе и в каждом кармане. Чрезмерное выпячивание жопы лишит ее того ореола, которым она обладает ныне: опреснит, опошлит. Надо защищать жопу от посягательств нечистоплотных авторов, готовых изгадить ради своей популярности любой культурный символ. Жопа нуждается в защите так же, как пpиpодная сpеда, памятники аpхитектуpы, здpавый смысл и дpугие ценные вещи. Вообще, на мой взгляд, должно быть создано что-то вpоде литеpатуpной полиции -- для ограждения словесности от деструкторов: изъятия и уничтожения меpзких публикаций, изоляции неумеpенных автоpов от издательств и интеpнета, отпpавки на пpинудительное лечение некотоpых неуёмных твоpцов. Александр Бурьяк P.S. Я не считаю данную свою работу ни блестящей, ни даже закон- ченной: я скорее обозначил тему, чем разработал ее. Но, конечно же, я надеюсь что среди написанного здесь попадется все-таки несколько мыслей, которые можно определить как значительные. А если и не попадется -- беда небольшая: я думаю, сама по себе значима попытка говорить о затронутом предмете языком не пошляка, а исследователя, пусть и не очень серьезного и глубокого. Вряд ли мною двигало в первую очередь стремление создать что-то крикливо-необычное и привлечь тем самым к себе внимание: полагаю, я вполне сознавал, что никакой особой крикливости я себе не позволю, поскольку даже ради большого литературного успеха не смогу отступить от того, что считаю истинным и приличествующим. Наверное, я руководствовался в основном желанием почетче размежеваться с "mainstream", с "comme il faut", со всей этой сворой правильных, признанных, популярных болтунов, которая обеспечивает самосознание нынешнему деградирующему обществу.

2. Введение.

Всегда бывает так, что целое поколение обязано своей внешнею свободою внутpенней свободе одного, отдельного человека; всякая новая наука неизменно начинается с од- ного, с пеpвого, котоpый ставит пpоблему пеpед сознанием пpочих. Стефан Цвейг. "Зигмунд Фpейд" (гл. "Область пола"). Жопа! Все знают, что это такое и где находится. Слово "попа" (упрощенный в произношении вариант "жопы") входит в первую сотню слов, усваиваемую всяким нормальным ребенком (значительно раньше, чем слова "Родина", "писюн", "свобода"), но далеко не все отдают себе отчет, какое огромное место занимает жопа в культуре. Глаза, сердце, язык, руки, груди, желудок и другие части тела тоже являются довольно мощными символами, но ни одному из них по многогранности и вездесущности не сравниться с жопой. Жопа -- это почти всё. Можно без большого преувеличения сказать, что мир вертится вокруг жопы. Человек преспокойно обходится без миндалин и аденоидов, с не очень большими неудобствами может жить после удаления селезенки и щитовидной железы, не говоря уже о разных парных органах, а также зубах и пальцах. А вот без жопы он способен продержаться некоторое время только в лабораторных условиях. Жопа -- это и великолепные, возбуждающие ягодицы у молодой стройной женщины, смотреть на которые, дотрагиваться до которых (хотя бы мысленно) -- огромное, незаменимое удовольствие, компенсирующее все муки, которые приходится терпеть на жизненном пути; это и дряблая бесформенная масса у расплывшегося, неряшливого, бесполого существа, в которое эта женщина нередко превращается лет через сорок; это и источник загрязнения окружающей среды (отравления атмосферы, пачкания поверхностей, распространения яичек глистов); это и вожделенное место гомосексуалистов. О, эти две объемистые выпуклости немного пониже спины и дырочка между ними, которая почти не препятствует эстетическому восприятию, если ее поддерживать в чистоте. Счастлива женщина, жопа которой возбуждает мужчин. Счастлив муж, который может гордиться жопой своей супруги. Ах, эти попки юных красавиц! Ах, эти объемистые вдохновляющие попы зрелых женщин! Ох, эти набитые говном курдюки старых обжирающихся дур!

Незнакомка

жопа незнакомка

Продолжение: 3. Феномен жопы.
На главную страницу